Классный час "Правила дорожного движения"
классный час (2 класс) по теме

Гапонова Надежда Анатольевна

Данный классный час проводится в форме игры, в которой  учащиеся учатся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки; повторяют и закрепляют правила  дорожного движения; а также  осознанно использовать знания ПДД в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила дорожного движения» 

Цели:

- учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки

- повторить и закрепить правила  дорожного движения;

- воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Форма проведения: игра.

Оборудование: класс оформлен рисункам «Дорога глазами детей», дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов, жетоны желтого, красного и зеленого цвета.

Ход  классного часа

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО...
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
С. Михалков 

        Как вы думаете почему  классный час я начала  именно с этого стихотворения? (предположения детей)

         С каждым годом на наших улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров, другие везут важные для жителей грузы, поэтому пешеходам надо быть более внимательными.  Мы с вами знакомы с правилами дорожного движения. А вот насколько правильно вы их соблюдаем, проверим сегодня. (класс разделен на 3 команды: желтые, красные, зеленые и в дальнейшем за привильный ответ команда будет получать жетоны определенного цвета).

        1.Предлагаю вам вспомнить  участников дорожного движения, отгадав загадки (поочереди командам загадываются загадки).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Светофор)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Есть предупредительные,

А есть запретительные.

Про дорогу все мы знаем,

Вовремя предупреждаем,

Где ущелье, где овраги,

А зовемся просто (знаки)

        Неживая, а идёт.
        Неподвижна, а ведёт.
(Дорога)

         Молодцы справились с заданием.

        Каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.

        2. Давайте повторим эти правила (отвечает команда, которая первая догадалась).

-Правило 1: пешеходы должны ходить только по …(тротуару). И идти по нему нужно, придерживаясь... (правой стороны), чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

-Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы  идут по обочинам …(навстречу транспорту).

-Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …(налево,а потом направо).

-Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?.. (по пешеходным переходам).

-Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает  …(светофор).

        Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

 

-Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

 

-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

 

-А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

- Кто, пусть честно говорит,

 На трамвае не висит?

 

- Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

 

3. Соотнесите знаки с их названиями (у каждой команде на столе лежит конверт с дорожными знаками и их названиями, время выполнения задания 20 секунд).

·      «Въезд запрещен»

·      «Больница»

·      «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

·      «Подземный пешеходный переход»  

·       «Движение на велосипедах запрещено»

·      «Автозаправочная станция»

             

         К каким группам эти знаки относятся? (команда, которая отвечает получает дополнительный балл). Запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки сервиса.

        А зачем нам нужны дорожные знаки (ответы детей)

Игра «Запрещается – разрешается».

           И проспекты, и бульвары –

  Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

        Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу - …(за-пре-ща-ет-ся)!

  Быть примерным пешеходом -…(раз-ре-ша-ет-ся)!

       Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

     Проходи скорей вперед.

        Ехать «зайцем», как известно,…(за-пре-ща-ет-ся)!

Уступать старушке место…(раз-ре-ша-ет-ся)!

  Если ты гуляешь просто,

 Все равно вперед гляди,

       Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

     Переход при красном свете…(за-пре-ща-ет-ся)!

При зеленом даже детям…(раз-ре-ша-ет-ся)!

        4. Конкурс капитанов (поочереди капитаны вытягивают карточку с вопросом, читают и отвечают, если затрудняется с ответом, может ответить капитан дугой команды; за правильный ответ капитана команда получает жетон).

1.  Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2.   В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

3.  Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

4. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

6.  Как нужно ходить по улице группой?

        Вспомнили Правила дорожного движения  и участников дорожного движения. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

        Подводится итог конкурса, подсчитывается количество жетонов. Команды исполняют песню «Пусть бегут неуклюже...»

 

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Ну, а свет зелененький я жду!

Здесь нельзя торопиться,

И как он загорится,

Тут дорогу я и перейду!

 

Припев:

А я шагаю на зеленый,

Всем прохожим я пример,

Знаю правила движенья

У меня нет проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Дорожный калейдоскоп".

В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД....

Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

         Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...

Классный час в 1 классе "Правила дорожного движения . Дорожные знаки"

Знай и соблюдай правила дорожного движения!...

Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".

Классный  час  "Дорожный  калейдоскоп"  состоял  из  нескольких  блоков.  Я рассказала детям  о  правилах  поведения на дороге, далее  дети ...

Классный час на тему:"Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Светофор."

Цель: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, познакомить детей с дорожными знаками.Задачи:- Образовательные:- познакомить с прави...