Конкурсно-игровая программа "Дружная команда пожарных"
классный час (1 класс) по теме
Цель и задачи:
- пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности
- отработка правильных действий в случае возникновения пожара;
- формирование четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;
- развитие умения находить решение в сложных ситуациях;
- воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности;
- способствование развитию творческих способностей, фантазии обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_po_pb.docx | 915.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Барашевская СОШ»
Неделя безопасности в начальных классах
Конкурсно - игровая программа
« Дружная команда пожарных»
Провела: учитель 1 класса
Назарова С.А.
Барашево - 2014
Цель и задачи:
- пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности
- отработка правильных действий в случае возникновения пожара;
- формирование четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;
- развитие умения находить решение в сложных ситуациях;
- воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности;
- способствование развитию творческих способностей, фантазии обучающихся.
Форма и методы реализации: праздник с играми и конкурсами, интеллектуальными и творческими заданиями; словесный, наглядный, практический.
Возрастная группа: 1-2 классы.
Полученный результат: закреплены знания детей по пожарной безопасности, организован досуг.
Предшествующая работа:
- определение участников команд (название, эмблемы)
- подобрать книги для выставки: С.Я. Маршак «Кошкин дом, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л.Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море» и др. с последующей рекомендацией для прочтения;
- дать задание обучающимся подготовить рисунки на тему «Осторожно - огонь!»
Место проведения: класс
Оформление: выставка тематических детских рисунков, выставка тематических книг; «Срочный вызов – 01», детские пожарные машины.
Действующие лица:
- ведущая - учитель
- персонаж «Искорка»
- гости- второклассники, родители, помощник начальника караула пожарной части
- жюри
Ход праздника:
Ведущая: Добрый день! Здравствуйте!
Вы все сегодня приглашены на праздник, под названием «Дружная команда пожарных». Встреча у нас необычная: мы поговорим о смелых и отважных людях – пожарных, что они должны уметь делать и знать. Вас ждут интеллектуальные конкурсы, загадки, а каким же должен быть настоящий пожарный вы покажите в забавных играх- эстафетах.
На нашем празднике присутствует много гостей и, конечно же, дети – участники – наши юные помощники пожарных. Я предлагаю зарядиться хорошим настроением и с удовольствием провести время.
Представление команд: название, девиз двух команд
Ведущая обращается к участникам команд:
- зачем нам нужны пожарные?
- какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом?
- почему труд пожарного опасен?
Если вдруг пожар в квартире, Ты без дела не сиди, 01 скорей звони! |
В мире, в котором мы дружно живём: Город и речка, и лес наш чудесный, Чистое небо и ночью, и днём! |
Они в опасности всегда! Пожарные профессионалы- Укротители огня. |
Бабушка вяжет носки, И урожай на своём огороде Мы собираем в тазы, туески. |
Каждый день и каждый час На посту защитник наш, Он примчится и спасёт, Он в дыму тебя найдёт. |
Спеет крыжовник, цветёт георгин..... А кто –то сейчас крутит диск телефонный И набирает он “01”. |
В ней настоящие мужчины. С огнём они вступают в бой И защищают нас с тобой. |
Есть в этой жизни и чёрная краска. Воют сирены, огонь полыхает, И всё живое вокруг замирает. |
Сейчас объявляется
1 конкурс под названием: «Собери картинку»
Командам предлагается собрать пазл- рисунок по пожарной безопасности.
Итоги.
Ведущая: Каждый пожарный должен быть всегда в хорошей физической форме, уметь молниеносно реагировать на поступивший сигнал и приехать вовремя на помощь. Чтобы быть такими пожарными нужны тренировки.
2 конкурс «Самый ловкий пожарный» (музыкальная игра со стульчиками)
Итоги.
Раздается телефонный звонок (слышится голос): Тревога! Тревога! Спасите! Говорит дежурная по лесу сорока! В нашем лесу пожар! В опасности лесные зверята! Все на помощь! Вызываю дежурные команды. У нас в лесу пожар! Наш адрес: опушка леса, грибная поляна.
Ведущая: Вот и поступил первый сигнал пожарным о помощи
Ведь в любое время суток
Они готовы за минуту
К нам на помощь поспешить
И пожары затушить
3 конкурс «Мчатся красные машины»
Командам предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.
Итоги.
Ведущая: давайте запомним основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес.
А теперь загадки:
- Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а туши его…(водой)
- Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)
- Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)
- Он горяч и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
- Маленький конек, вместо гривы огонек (спички)
- Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие -…(пожар)
- Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо - нет (огонь)
Появляется персонаж – «Искорка»
Ведущая: Кто ты?
Искорка: «Искорка» меня зовут
Ведущая: Почему ты появилась на нашем празднике?
Искорка: Я услышала свое имя и решила, что здесь детишки шалят со спичками.
Ведущая: Искорка, наши дети знают главное правило (дети хором) «Спички детям не игрушка», Послушай для тебя звучит стихотворение:
Искорка: Ну, если, дети знают все правила, то легко справятся с таким вопросом: чем можно потушить пожар? (водой, забросать песком или землей, накрыть плотной тканью)
4 конкурс «Потуши пожар».
Перенос воды в ложках
Итоги.
Ведущая: Причиной пожара могут быть не только спички, но и неправильное использование различных электроприборов, которые есть в каждом доме.
Искорка: все электроприборы делятся на 2 группы: нагревательные и не нагревательные. Какие электроприборы использовать детям младшего школьного возраста можно, а какие нельзя.
Можно: телевизор, магнитофон, холодильник, компьютер, электроприемник.
Нельзя: электроплитка, утюг, электрочайник, электрогрелка, тостер.
Ведущая: «Искорка» с нами прощается и хочет нам что-то сказать:
Чтоб пламя мое лишь светило и грело
Со мной обращаться нужно очень умело
С огнем не играйте. С огнем не шалите!
Здоровье и жизнь свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку
Могу разгореться в одну я минутку
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнем обращаться умеет.
(Т.Шадрина)
Искорка уходит.
Ведущая: Мы продолжаем наш праздник.
Чтоб пожарными вам стать,
Очень много нужно знать
Мужество иметь, сноровку-
Здесь помогут тренировки!
И, конечно, не забыть
Крепко-накрепко дружить!
Никогда нельзя, нигде
Друга оставлять в беде.
Ведущая: для следующего конкурса, который называется 5 конкурс «Найди ответ», команды участников становятся напротив друг друга. (ведущая начинает фразу, а участники команд хором отвечают).
Где с огнем беспечны люди Там взовьется в небе шар Там всегда грозить нам будет Злой ( пожар) |
Кто сушил белье над (газом) |
У кого пожар в (- квартире) | Пламя прыгнуло в листву Кто у дома жег (траву) |
Кто не выключил (утюг) | Кто в огонь бросал при этом Незнакомые (предметы) |
Красный отблеск пробежал Кто со спичками (играл) | Помнит каждый гражданин Пожарный номер (01)
И пожарных (вызывай) |
Итоги.
Ведущая:
- Молодцы, команды! Вы все поняли друзья
Что с огнем играть нельзя
Все теперь умнее будьте
Правил этих не забудьте!
7 конкурс «Потуши уголек» Ведущий. Чтобы нам не обжечься, надо надеть на руки краги - рукавицы пожарных (варежки)
Дети под музыку по кругу передают уголек. Когда музыка заканчивается, тот, у кого уголек, должен бросить его в коробку с песком.
Итоги.
7 конкурс-игра « Самый внимательный пожарный»
Давайте проверим насколько вы внимательны. Отвечать будете все вместе. Если вы со мной согласны, то громко произнесите: "Это я, это я, это все мои друзья", а если не согласны - промолчите. Посмотрим, какая команда справиться с заданием лучше.
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре? (Это я, это я, это все мои друзья.)
- Кто из вас, шалит с огнём, Утром, вечером и днём? (Дети молчат.)
- Кто, ребята, говорит Брату и сестричке:
"Чтобы не было пожара, Не берите спички"? (Это я, это я, это все мои друзья.)
- Кто, завидев сильный дым, набирает "01"? (Это я, это я, это все мои друзья.)
- Кто костры не поджигает И другим не разрешает? (Это я, это я, это все мои друзья.)
- Признавайтесь-ка мне в том, Кто из вас шалит с огнём? (Дети молчат.)
- Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички? (Это я, это я, это все мои друзья.)
- Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых И строительный забор. (Дети молчат.)
- Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Итоги.
8 конкурс "Вызов пожарных"(разбор ситуаций и знакомство с памяткой)
Памятка «Как действовать при пожаре»
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его затушить. Чем? (Одеялом, водой, песком, огнетушителем.)
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. Можно ли при пожаре прятаться в укромных местах? Что в первую очередь надо спасать? (Документы).
- Если не сможете убежать из горящего дома, сразу же позвоните по телефону 01 и сообщите о пожаре. После этого зовите на помощь соседей и прохожих.
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на колени и продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше. Намочите тряпку и приложите её к лицу.
- Ожидая пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут. Но если дом одноэтажный, то наоборот, нужно разбить стекло и выпрыгнуть наружу.
- Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как Вас спасти. К чему может привести паника?
9 конкурс « Собери спички»
Итоги.
Ведущий. Я думаю, что в нашей игре нет проигравших. Верю, что если случиться беда, вы все без труда справитесь даже с таким сложным делом, как пожар. А в заключение игры давайте еще раз вспомним важные правила пожарной безопасности.
Не в катастрофе, не на войне! Дома, средь белого дня, в тишине! Чиркнули спичкой, с плитой поиграли.... Мамин утюг “на минутку” включали. А ведь беды можно и избежать, Если простые правила знать. Правило первое касается каждого, Правило это самое важное! На улице и в комнате О нём, ребята, помните! Все вместе Спички не тронь! В спичке – огонь! Правило второе легко запомнить можно: С электричеством будьте осторожны! Правило вот оно, ты его знай: Все вместе Электроприборы всегда выключай! Правило третье: Знает каждый гражданин Пожарный номер - 01. Если к вам пришла беда, Позвони скорей сюда. А если нет телефона Кричи о помощи из окна или балкона. ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ Знать обязан каждый гражданин Телефон пожарных "01": Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость: Срочно "01" звоните, Точно адрес назовите, Что горит, давно ли, где. Несколько минут промчится – К вам "пожарная" примчится, И поможет вам в беде! | Помни о правилах ночью и днём, Будь осторожен с огнём. Знайте, в гневе он сердит, Никого не пощадит! Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом, А у дома – всё кругом. И, взметнувшись до небес, Перекинется на лес. Гибнут в пламени пожара даже люди иногда! Все вместе Это помните всегда! Будь осторожнее с огнём! Предупреждаем всех мы строго, Пускай всё реже с каждым днём Звучит пожарная тревога. Шалость, ребята, опасна с огнём, Огонь может сжечь и квартиру, и дом. Но если заметил вдруг пламя и дым, Не прыгай, как зайка, с ведерком пустым. Спокойно старайся огонь потушить, Пожарную часть об огне известить. Запомнить нужно твердо вам: Пожар не возникает сам. Ребята! Всюду и во всем. Будьте осторожны с огнем! |
Итоги игровой программы подводит жюри. Слово предоставляется помощнику начальника караула пожарной части Пазизину А.А.
Ведущий.
- Я думаю, что наш праздник многому вас научил, заставил о многом задуматься. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"
Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки»
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл...
Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».
ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...
праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)
Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...
Сценарий конкурсно – игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества
Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса....
Конкурсно - игровая программа «А ну-ка, мальчики»
Мероприятие проводится в форме игровой программы для мальчиков, поздравления от девочек....