Конкурсно-игровая программа "Дружная команда пожарных"
классный час (1 класс) по теме

Назарова Светлана Анатольевна

Цель и задачи:

  • пропаганда и  развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при  пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности
  • отработка  правильных действий в случае возникновения пожара;
  • формирование  четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;
  • развитие умения  находить решение в сложных ситуациях;
  • воспитание  осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости,  собранности;
  • способствование  развитию творческих способностей, фантазии обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_po_pb.docx915.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Барашевская СОШ»

Неделя безопасности в начальных классах

Конкурсно - игровая программа

« Дружная команда пожарных»

Провела: учитель 1 класса

Назарова С.А.

Барашево - 2014


Цель и задачи:

  • пропаганда и  развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при  пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности
  • отработка  правильных действий в случае возникновения пожара;
  • формирование  четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;
  • развитие умения  находить решение в сложных ситуациях;
  • воспитание  осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости,  собранности;
  • способствование  развитию творческих способностей, фантазии обучающихся.

Форма  и методы реализации: праздник с  играми и конкурсами, интеллектуальными и творческими заданиями; словесный, наглядный,  практический.

Возрастная группа: 1-2 классы.

Полученный  результат: закреплены знания детей по  пожарной безопасности, организован досуг.

Предшествующая работа:

- определение участников команд (название, эмблемы)

- подобрать книги для выставки: С.Я. Маршак «Кошкин дом,  «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л.Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;  Б. Житков «Пожар в море» и др. с последующей рекомендацией для прочтения;

- дать задание обучающимся подготовить рисунки на тему  «Осторожно - огонь!»

Место проведения: класс

Оформление: выставка тематических детских  рисунков, выставка тематических книг; «Срочный вызов – 01», детские пожарные машины.

Действующие лица:

- ведущая - учитель

- персонаж «Искорка»

- гости- второклассники, родители, помощник начальника караула пожарной части

- жюри

Ход праздника:

Ведущая: Добрый день! Здравствуйте!

Вы все сегодня приглашены на праздник, под названием «Дружная команда пожарных». Встреча у нас необычная: мы поговорим о смелых и отважных людях – пожарных, что они должны уметь делать  и знать. Вас ждут интеллектуальные конкурсы, загадки, а каким же должен быть настоящий пожарный вы покажите в забавных играх- эстафетах.

На нашем празднике присутствует много гостей  и, конечно же, дети – участники – наши юные помощники пожарных. Я предлагаю зарядиться хорошим настроением и с удовольствием провести время.

         Представление команд: название, девиз двух команд

Ведущая обращается к участникам команд:

- зачем нам нужны пожарные?

- какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом?

- почему труд пожарного  опасен?

  1. Раз, два! Три, четыре!

Если вдруг пожар в квартире,

Ты без дела не сиди, 01 скорей звони!

  1. Как замечательно, как интересно,

В мире, в котором мы дружно живём:

Город и речка, и лес наш чудесный,

Чистое небо и ночью, и днём!

  1. Есть на земле такие люди-

Они в опасности всегда!

Пожарные профессионалы-

Укротители огня.

  1. Где-то в квартире мурлыкает котик,

Бабушка вяжет носки,

И урожай на своём огороде

Мы собираем в тазы, туески.

Каждый день и каждый час

На посту защитник наш,

Он примчится и спасёт,

Он в дыму тебя найдёт.

  1. Зреет на грядке огурчик зелёный,

Спеет крыжовник, цветёт георгин.....

А кто –то сейчас крутит диск телефонный

И набирает он “01”.

  1. Быстра пожарная дружина

В ней настоящие мужчины.

С огнём они вступают в бой

И защищают нас с тобой.

  1. Жизнь не всегда прекрасна, как сказка,

Есть в этой жизни и чёрная краска.

Воют сирены, огонь полыхает,

И всё живое вокруг замирает.

Сейчас объявляется 

1 конкурс под названием: «Собери картинку»

Командам предлагается собрать пазл-  рисунок по пожарной безопасности.

Итоги.

Ведущая: Каждый пожарный должен быть всегда в хорошей физической форме, уметь молниеносно реагировать на поступивший сигнал и приехать вовремя на помощь. Чтобы быть такими пожарными нужны тренировки.

2 конкурс «Самый ловкий пожарный» (музыкальная игра со стульчиками)

Итоги.

Раздается телефонный звонок (слышится голос): Тревога! Тревога! Спасите! Говорит дежурная по лесу сорока! В нашем лесу пожар! В опасности лесные зверята! Все на помощь! Вызываю дежурные команды. У нас в лесу пожар! Наш адрес: опушка леса, грибная поляна.

Ведущая: Вот и поступил первый сигнал пожарным о помощи

        Ведь в любое время суток

        Они готовы за минуту

        К нам на помощь поспешить

        И пожары затушить

3 конкурс «Мчатся красные машины»

Командам  предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.

Итоги.

Ведущая: давайте запомним основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес.

А теперь загадки:

  1.  Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
  2.  Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а туши его…(водой)
  3.  Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)
  4.  Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)
  5.  Он горяч и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
  6.  Маленький конек, вместо гривы огонек (спички)
  7.  Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие -…(пожар)
  8.  Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо - нет (огонь)

Появляется персонаж – «Искорка»

Ведущая: Кто ты?

Искорка: «Искорка» меня зовут

Ведущая: Почему ты появилась на нашем празднике?

Искорка: Я услышала свое имя и решила, что здесь детишки шалят со спичками.

Ведущая: Искорка, наши дети знают главное правило (дети хором) «Спички детям не игрушка», Послушай для тебя звучит стихотворение:

Искорка: Ну, если, дети знают все правила, то легко справятся с таким вопросом: чем можно потушить пожар? (водой, забросать песком или землей, накрыть плотной тканью)

4  конкурс «Потуши пожар».

Перенос воды в ложках

Итоги.

Ведущая: Причиной пожара могут быть не только спички, но и неправильное использование различных электроприборов, которые есть в каждом доме.

Искорка: все электроприборы делятся на 2 группы: нагревательные и не нагревательные. Какие электроприборы использовать детям младшего школьного возраста можно, а какие нельзя.

Можно: телевизор, магнитофон, холодильник, компьютер, электроприемник.

Нельзя: электроплитка, утюг, электрочайник, электрогрелка, тостер.

Ведущая: «Искорка» с нами прощается и хочет нам что-то сказать:

Чтоб пламя мое лишь светило и грело

Со мной обращаться нужно очень умело

С огнем не играйте. С огнем не шалите!

Здоровье и жизнь свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку

Могу разгореться в одну я минутку

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет.  

         (Т.Шадрина)

Искорка уходит.

Ведущая: Мы продолжаем наш праздник.

Чтоб пожарными вам стать,

Очень много нужно знать

Мужество иметь, сноровку-

Здесь помогут тренировки!

И, конечно, не забыть

Крепко-накрепко дружить!

Никогда нельзя, нигде

Друга оставлять в беде.

Ведущая: для следующего конкурса, который называется 5 конкурс «Найди ответ», команды участников становятся напротив друг друга. (ведущая начинает фразу, а участники команд хором отвечают).

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар

 Там всегда грозить нам будет   Злой ( пожар)

  1. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над (газом)

  1. Раз, два, три, четыре

У кого пожар в (- квартире)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег (траву)

  1. Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы)

Красный отблеск пробежал

Кто со спичками (играл)

Помнит каждый гражданин

Пожарный номер (01)

  1. Дым увидел- не зевай

И пожарных (вызывай)

Итоги.

Ведущая:

- Молодцы, команды!  Вы все поняли друзья

Что с огнем играть нельзя

Все теперь умнее будьте

Правил этих не забудьте!

7 конкурс «Потуши уголек»  Ведущий. Чтобы нам не обжечься, надо надеть на руки краги - рукавицы пожарных (варежки)

Дети под музыку по кругу передают уголек. Когда музыка заканчивается, тот, у кого уголек, должен бросить его в коробку с песком.

Итоги.

7 конкурс-игра « Самый внимательный пожарный»

Давайте проверим насколько вы внимательны. Отвечать будете все вместе. Если вы со мной согласны, то громко произнесите: "Это я, это я, это все мои друзья", а если не согласны - промолчите. Посмотрим, какая команда справиться с заданием лучше.

  1. Кто, почуяв запах гари,    сообщает о пожаре?         (Это я, это я, это все мои друзья.)
  2. Кто из вас, шалит с огнём, Утром, вечером и днём?        (Дети молчат.)
  3. Кто, ребята, говорит   Брату и сестричке:

"Чтобы не было пожара, Не берите спички"?          (Это я, это я, это все мои друзья.)

  1. Кто, завидев сильный дым, набирает "01"?              (Это я, это я, это все мои друзья.)
  2. Кто костры не поджигает И другим не разрешает?       (Это я, это я, это все мои друзья.)
  3. Признавайтесь-ка мне в том,  Кто из вас шалит с огнём?         (Дети молчат.)
  4. Кто от маленькой сестрички    Прячет, дети, дома спички?       (Это я, это я, это все мои друзья.)
  5. Кто поджег траву у дома,  Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых    И строительный забор.        (Дети молчат.)

  1. Кто пожарным помогает, Правила не нарушает,  Кто пример для всех ребят?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Итоги.

8 конкурс "Вызов пожарных"(разбор ситуаций и знакомство с памяткой)

Памятка «Как действовать при пожаре»

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его затушить. Чем? (Одеялом, водой, песком, огнетушителем.)

  1. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. Можно ли при пожаре прятаться в укромных местах? Что в первую очередь надо спасать? (Документы).

  1. Если не сможете убежать из горящего дома, сразу же позвоните по телефону 01 и сообщите о пожаре. После  этого зовите на помощь соседей и прохожих.

  1. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на колени и продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше. Намочите тряпку и приложите её к лицу.

  1. Ожидая пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут. Но если дом одноэтажный, то наоборот, нужно разбить стекло и выпрыгнуть наружу.

  1. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как Вас спасти. К чему может привести паника?

9 конкурс « Собери спички»

Итоги.

Ведущий. Я думаю, что в нашей игре нет проигравших. Верю, что если случиться беда, вы все без труда справитесь даже с таким сложным делом, как пожар. А в заключение игры давайте еще раз вспомним важные правила пожарной безопасности.

  1. Сколько детей погибает в огне,

Не в катастрофе, не на войне!

Дома, средь белого дня, в тишине!

Чиркнули спичкой, с плитой поиграли....

Мамин утюг “на минутку” включали.

А ведь беды можно и избежать,

Если простые правила знать.

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

На улице и в комнате

О нём, ребята, помните!

Все вместе

Спички не тронь!

В спичке – огонь!

Правило второе легко запомнить можно:

С электричеством будьте осторожны!

Правило вот оно, ты его знай:

Все вместе Электроприборы всегда выключай!

Правило третье: Знает каждый гражданин

Пожарный номер - 01.

Если к вам пришла беда,

Позвони скорей сюда.

А если нет телефона

Кричи о помощи из окна или балкона.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ

Знать обязан каждый гражданин

Телефон пожарных "01":

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно "01" звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится –

К вам "пожарная" примчится,

И поможет вам в беде!

Помни о правилах ночью и днём,

Будь осторожен с огнём.

Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом,

А у дома – всё кругом.

И, взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара даже люди иногда!

Все вместе Это помните всегда!

Будь осторожнее с огнём!

Предупреждаем всех мы строго,

Пускай всё реже с каждым днём

Звучит пожарная тревога.

Шалость, ребята, опасна с огнём,

Огонь может сжечь и квартиру, и дом.

Но если заметил вдруг пламя и дым,

Не прыгай, как зайка, с ведерком пустым.

Спокойно старайся огонь потушить,

Пожарную часть об огне известить.

Запомнить нужно твердо вам:

Пожар не возникает сам.

Ребята! Всюду и во всем.

Будьте осторожны с огнем!

Итоги игровой программы подводит жюри. Слово предоставляется помощнику начальника караула пожарной части Пазизину А.А.

 

Ведущий. 

- Я думаю, что наш праздник многому вас научил, заставил о многом задуматься. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице.



H:\ФОТО\Неделя нач кл 2014\1.jpgH:\ФОТО\Неделя нач кл 2014\5.jpg

H:\ФОТО\Неделя нач кл 2014\8.jpg



        


C:\Users\Viktor\Desktop\b1m.jpg


C:\Users\Viktor\Desktop\кот.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки»

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл...

Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».

ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...

праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)

Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...

Конкурсно - игровая программа «А ну-ка, мальчики»

Мероприятие проводится в форме игровой программы для мальчиков, поздравления от девочек....