Сценарий
классный час (1 класс) по теме

Алёна Валерьевна Розовенко

"Путешествие в страну знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

             Путешествие в страну знаний

           Праздник для первоклассников

Задачи:

  • создать атмосферу удивления, восторга и радости;
  • способствовать развитию коммуникативных способностей, познавательного интереса к учебным предметам;
  • создать условия для дружеского взаимоотношения в коллективе;
  • познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе.

        Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс. Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс.

        Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей; вы сегодня очень нарядные и красивые; в первый раз пришли в школу; вы стали школьниками; вы встретились со своей первой учительницей. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

У меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться.  Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена.

 С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 15 человек.

Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?    

Учитель читает письмо.

                                  Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.

   Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.  

Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний?

Чтобы попасть в страну Знаний, надо выдержать несколько испытаний. Вы готовы? Вместе с нами в эту страну отправятся известные сказочные герои. Кто же они? Вам надо отгадать.

( Дети отгадывают загадки, учитель вывешивает картины с изображением сказочных персонажей).

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в  деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

(Буратино)

      Он всегда опаздывает, всегда все путает. Он даже одевается всегда не так, как все. Носит зеленые штаны, красную  рубашку, зеленый галстук и синюю шляпу с большими полями.

Кто же он? … (Незнайка).

Он пришел не один, а со своим другом. Который очень любит рисовать. (Карандаш).

А  еще один сказочный герой прилетел к нам из мультфильма и зовут его попугай  … (Кеша)

Каждый герой приготовил вам свое задание.

Испытание первое вам приготовил Буратино. Надо выучить школьные правила.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету!

Испытание второе от Карандаша. Он хочет узнать, кто из вас знает буквы. Поднимите руки. Сейчас мы это проверим.

Что за буквы?

В этой букве нет угла, до того она кругла,

До того она кругла, укатиться бы могла.       (О) 

  На эту букву посмотри, она совсем как цифра три.  (З)

Эта буква широка и похожа на жука.     (Ж)

 Вот два столба наискосок, а между ними поясок.   (А)

Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Посмотрите, что случилось. Получилась буква…  (Ю)

                 

Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу,

 Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу?   (Б)

Подойди цыпленок Цып, повторяй-ка: цып, цып, цып.

Если выучишь урок, подарю тебе цветок.

Это цапля на крыльце объясняет букву…    (Ц)

Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек ?

 Три!

А какая буква ?  

И !

Села мышка в уголок ,

Съела бублика кусок. (С)

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто! (У)

Ах, табуретка хороша!

Перевернул –

И буква Ш!

 Отвечайте, кто знаток: буква, словно молоток.(т)

И это испытание вы выдержали.

Испытание третье, которое вам предлагает попугай Кеша. Он хочет узнать какие вы внимательные.

Я спрашиваю, а вы отвечаете: « Это я, это я, это все мои друзья.»

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из наших малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух

На уроках ловит мух?

Кто из вас хочу узнать

Любит двойки получать?

Нет  таких, да? Очень  хорошо.

Испытание четвертое приготовил вам Незнайка. Вы должны отгадать загадки.

То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я?.. (Тетрадь)

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту я вам помогаю.   (Линейка)

Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться.  (Книга)

У меня нарядов много, и со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет, все, что хочет, напишу.  (Ручка)

Для меня резинка, братцы, лютый враг,

Не могу я подружиться с ней никак.

Сделал я кота и кошку – красота,

А она прошлась немножко – нет кота.

С ней хорошую картину не создашь.

Так вовсю ругал резинку… (Карандаш)

По тетрадке я прошла, все ошибки подмела. (Резинка)

До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я – школьный… (ранец)  

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

         

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

А теперь мы должны помочь  Незнайке собрать портфель. Поможете?

 Это будет наше последнее испытание.

      Если положите этот предмет в  портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Сегодня в честь праздника вы получаете  подарок.

(детям вручаются подарки) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...