Прощание с Азбукой
классный час (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для 1 класса в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poroshchanie_s_azbukoy_2013.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мчится поезд «Первоклассник»
(праздник прощания с Азбукой)
(Классная доска оформлена как карта путешествия: плакат с весёлым поездом, написаны названия станций «Алфавитово», «Загадкино», «Математическая», «Бюро находок», прикреплены магнитами ромашки с загадками – лепестки дети будут отрывать и пр.)
Вед.: Сегодня нам с вами предстоит совершить увлекательное путешествие на весёлом волшебном поезде.
- В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы –
По степям, до синих гор
На зелёный семафор
- Мчится поезд «Первоклассник»,
Скорость набирает.
Прибавляет по пути
К трём – четыре, два к пяти.
Чуть пеналами шумит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
- Так садись в счастливый поезд –
Он промчит от «А» до «Я»!
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья!
Вед.: Мы с вами прибываем на первую станцию – «Алфавитово». Буквы, по порядку алфавита становитесь!
(Буквы нарисованы детьми на уроках рисования; они могут быть короной на голове или эмблемой на одежде – как подскажет фантазия)
А.: Буква «А» сладка на вкус, словно сахарный арбуз.
Б.: По полю барашек белый тёмной ночью брёл несмело,
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!» Узнаёте букву «Б»?
В.: Буква «В» есть в слове «Вол», я легко её нашёл.
Г.: Что за грохот? Что за гром?
Букву «Г» принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
Д.: Буква «Д» как будто дом, я в деревне жил в таком.
Е.: Буква «Е» есть в слове «ель», заметает ель метель.
Ё.: Буква «Ё» есть в слове «ёж», ты легко её найдёшь.
Ж.: Узнаёшь знакомый звук? Буква «Ж» жужжит как жук!
З.: «З» - звенит словно звонок, нас тропит на урок.
И.: «И» - игрушки, «И» - игра. Любит игры детвора!
Й.: Йогурт из малины – самый наш любимый.
К.: Буква «К» как куколка, славненькая буковка!
Л.: Лето, ливень, листопад – я любой погоде рад!
М.: Букву «М» узнал я рано, ведь она есть в слове «МАМА»!
Н.: «Н» - весёлый Новый год, он не скоро к нам придёт.
О.: «О» похожа на колечко, словно шерстка на овечке!
П.: «П» - прекрасные подарки принесли в пакете ярком!
Р.: «Р» - рычит, как будто рысь, эй, меня поберегись!
С.: «С» - свистит, словно свисток: удирайте со всех ног!
Т.: Взял я толстую тетрадь, буду букву «Т» писать!
У.: Замычит бурёнка: «Му – у!». Узнаёте букву «У»?
Ф.: Я в лесу нашла фиалку, только рвать фиалку жалко!
Х.: Веселится буква «Х»: «Хи-хи-хи» да «Ха-ха-ха»!
Ц.: Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя!
Ч.: Чайник, чашки, сладкий чай – что за буква? Отвечай!
Ш.: Шар на ёлке искрами сверкает!
Щ.: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Ъ.: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю, только жаль, меня теряют!
Ы.: Буква «Ы» есть в слове «бык», травку бык щипать привык.
Ь.: Я – мягкий знак, меня найдёшь и в слове «льёт», и в слове «дождь».
Э.: Этот дом похож на наш – у него один этаж.
Ю.: Скачет Юля, как юла, хоть и ростиком мала!
Я.: Не забудь, что буква «Я» - самая последняя!
(Поздравление учителя с окончанием первой учебной книги - азбуки)
Вед.: Дорогие ребята! Поздравляю вас с вашей первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой учебной книге – Азбуке.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки…
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря
Прожить без Азбуки нельзя!
С 1 сентября вы немного подросли, немного стали старше, гораздо больше знаете, у вас появилось много новых друзей, но всеже вы еще дети и расстаться со своими старыми друзьями вам совсем не хочется.
Сценка «Я выросла…» по А. Барто
(Выносится стол и стульчик. На столе – игрушки, книги. Выходит девочка с ранцем. Увидев игрушки, бросает ранец и радостно обнимает мишку):
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.
(Направляется к игрушкам, медленно перебирает их)
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
(Откладывает посуду в сторону. Берёт в руки зайца)
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
(Берёт в руки медведя, придирчиво осматривает)
А медведь измазан слишком…
(Берёт в руки куклу)
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
(Обнимая куклу, переставляет игрушки на столе)
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
(Садится к столу, катает паровоз, поправляет платье кукле, но, вспомнив, что она школьница, отодвигает игрушки от себя и берёт в руки букварь)
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Вед: А наш поезд движет дальше. Вперед! В путь-дорогу!
Следующая остановка у станции «Песенной»
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.
3. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.
4. К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
5. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно!
6. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья!
7. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
8. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.
9. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем
.
Вед.: Самое трудное в школе – быть внимательным. Вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей грязным ходит до ушей?
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Кто, у вас хочу узнать, любит петь и танцевать?
А теперь, уважаемые родители, я задам вам несколько вопросов о ваших детях:
Встанет утром он с постели:
Вы куда ботинки дели?
Где рубашка, где носок?
Есть у вас такой сынок?
Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог –
Есть у вас такой сынок?
Вед.: Продолжаем наше путешествие на волшебном поезде. Давайте отдохнём на цветочной поляне станции «Загадкино». Вы заметили, что здесь растут необыкновенные цветы?
(Ребята выходят по очереди, отрывают лепестки от ромашек и отгадывают загадки с этих лепестков; если загадка окажется трудной – можно взять «поддержку зала».)
Поле белое,
Буквы чёрные.
Пять братьев вместе родятся,
А росту разного.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Белый камешек растаял –
На доске следы оставил.
Эта буква широка
И похожа на жука.
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдешь ответ.
В белом поле синие
Протянулись линии.
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
Вед.: Прошу занять места в вагонах, наш поезд продолжает движение. Следующая остановка – станция «Математическая».
В шкафу стояло девять чашек,
Одну из них взяла Наташа.
Сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам.
В хоре семь кузнечиков песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов?
К серой цапле на урок прилетело семь сорок,
Но из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок прилетело на урок?
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно!
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Слон, слониха, два слонёнка
Шли толпой на водопой.
А на встречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитай-ка поскорей,
Сколько встретилось зверей?
Сбежала от Федоры посуда:
Три стакана, три чашки, три блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?
(На этой станции загадки достают из волшебного ларца – коробочки, сами загадки спрятаны в разноцветных емкостях от киндер-сюрприза)
Вед.: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания, но, чтобы знать ещё больше, нужно прилежно заниматься на уроках, читать много полезных и интересных книг. А как вы думаете, хорошо это – уметь читать?
(Выходят 6 чтецов)
- Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет.
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.
- Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок –
Просит книжку показать!
- Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И друзьями дорожить!
- Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
- Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Вед.: Наш поезд отправляется в путь. Все готовы? Тогда вперёд, к станции «Лукоморье».
1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)
2. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
4.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
5. Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)
6. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
Вед.: Наш поезд отправляется в путь. Все готовы? Тогда вперёд, к станции «Бюро находок».
(Обыгрывается получение посылки – её может принести почтальон Печкин, или она уже в классе, но дети её не видели; из посылки достают телеграмму от Мудрой Книги и зачитывают, а затем достают «волшебные» предметы – дети должны отправить их в сказку, из которой они «потерялись»)
Телеграмма от Мудрой Книги :
Дорогие ребята!
Очень прошу отыскать хозяина каждой вещи, лежащей в ящике. Пока вещи не найдут своих хозяев, книги и сказки, из которых злой волшебник похитил эти вещи, не смогут вернуться на полки библиотеки.
Надеюсь на вашу помощь!
Мудрая Книга
Вещи могут быть самые разные - три деревянных ложки разного размера, мочалка, самовар, брошка, лапоть, разноцветный зонт, скалка, глиняный горшочек, горошина и др.
Вед.: Ну вот заканчивается наше весёлое путешествие на волшебном поезде «Первоклассник», скоро конечная остановка.
(Выходят 6 чтецов)
- Мы Азбуку прочли до корки,
У нас по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
- В том, что мы Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
- Смех и слёзы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
- Если мамы дома нет,
То не стану я скучать.
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать!
- Книга добрая, живая
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит!
- В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку –
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку!
Тебе чудесные края
Раскроет путь от А до Я!
Вед.: Вот и закончилось наше путешествие. У вас сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Ваши любящие родители, бабушки и дедушки приготовили вам подарки и сейчас их вручат.
(Вручение подарков – это могут быть энциклопедии, сборники рассказов или одинаковые книги для внеклассного чтения – по договорённости с учителем; одна книга с росписями участников праздника передаётся в школьную библиотеку)
Литература:
Барто А.Л. Стихи детям. – М.: Дет. лит., 1997. – 559с.
Берестов В.Д. Первый листопад: Стихи. – М.: Дет. лит., 1990. – 94с.
Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя /сост. В. Волина. –
М.: Просвещение, 1991. – 368с.
Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. - М.: Дет. лит., 1987. – 368с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...