Классный час «Давайте жить дружно!»
классный час (2 класс) по теме

Цель: обобщить представления детей о дружбе, личностных качествах, необходимых для установления дружеских отношений.

Задачи:

1.    Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе,

2.    Способствовать преодолению барьеров в общении , совершенствовать навыки общения,

3.    Повысить самооценку детей,

4.    Помочь учащимся в установлении, сохранении и поддержании дружеских взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klasnyy_chas.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Давайте жить дружно!»

Цель: обобщить представления детей о дружбе, личностных качествах, необходимых для установления дружеских отношений.

Задачи:

  1. Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе,
  2. Способствовать преодолению барьеров в общении , совершенствовать навыки общения,
  3. Повысить самооценку детей,
  4. Помочь учащимся в установлении, сохранении и поддержании дружеских взаимоотношений.

Возраст: 8-10 лет

Ход занятия:

Учитель: Сегодня мы посвятим наше занятие такому важному чувству, как дружба. В школе вы вместе учитесь уже давно. Каждый из вас интересная личность, каждый из вас вносит свой вклад в дела класса, но все мы знаем , что человек не может развиваться как личность без общения с другими людьми.

       Начнем наше занятие с упражнения «Займи позицию»

Упражнение «Займи позицию».. 
(С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна».)

      Учитель: Определите свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. 

       Почему вы так решили, докажите.

Учитель:  Так что же такое дружба?

Учитель: Мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации.
1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?


2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.


3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.


4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.


5. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга , которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?


6. Володя учится в 6-ом классе, а его друг Саша во 5-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.

Кто не может являться настоящим другом?

Упражнение «Мой идеальный друг»

      Учитель: Давайте поразмышляем над тем, кто же может являться настоящим другом, создадим его портрет. Для этого на листах бумаги перечислите те качества, которые необходимы настоящему другу.

(Совместное обсуждение результатов).

       Учитель: Как вы думаете, почему часто от ребят можно услышать следующие фразы: «У меня нет настоящего друга.», «Мне сложно дружить». Почему  одних людей есть верные друзья, а у других их нет?

(Ответы детей)

      Учитель: Я предлагаю вам поразмышлять, почему можно дружить именно с вами, Для этого продолжите незаконченное предложение «Со мной можно дружить потому, что….»

        Учитель: Как вы считаете, что является самым важным для дружбы?

(Ответы детей)

Упражнение «Что важно для дружбы».

      Учитель:  Сейчас мы будем работать в парах. Обозначьте в порядке значимости для вас следующие высказывания. Что важно для дружбы.

Защищать друг друга от обидчиков.

Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.

Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.

Уметь уступать друг другу.

Часто ходить друг к другу в гости.

Уметь делиться новостями.

Помогать друг другу.

Уметь слушать друг друга и понимать.

Не ссориться друг с другом по пустякам.

Искренне радоваться успехам друг друга.

Учитель: Давайте сейчас каждый из вас представит себя в роли психолога. Представьте, что к вам за консультацией обратился ученик  с такой проблемой, что у него нет друзей. Что бы вы ему порекомендовали?

    Учитель: Где человек может найти себе друзей? Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с которым вам будет интересно, с которым у вас будут общие планы, общие взгляды, интересы, общие проблемы. Вам легче будет понять друг друга.

       Учитель: Сегодня мы много говорили о дружбе и друзьях, и в завершении нашей беседы, я предлагаю вам написать небольшое сочинение на тему «Что такое дружба», обобщив в нем все сказанное сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....

Классный час "Давайте жить дружно!"

Час общения  с целью сплотить  коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....

классный час "Давайте жить дружно"

классный час о дружбе...

классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно"совместно с прилагаемой презентацией имеет своей целью тесное сплачивание ученического коллектива....

Классный час "Давайте жить дружно"

Классный час "Давайте жить дружно" в интересной занимательной форме....

Классный час. "Давайте жить дружно!"

Мероприятие для первого класса....