Сценарий праздника "Прощание с "Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс)
Сценарий праздника "Прощание с "Азбукой" - март 2014 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_azbuka.docx | 32.23 КБ |
proshchay_azbuka.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Звучит музыка (Фанфары). Слайд 1.
Ученики:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
В первый класс к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник начинать.
Слайд 2, 3, 4, 5. Ученики поют песню «Одноклассники». (Под последний проигрыш садятся на свои места).
Действие 1. Слайд 6.
На слайде указатель:
← Школа Мальвины
Звучит музыка. (БУРАТИНО)
Появляется Буратино, разглядев Азбуку, он озирается по сторонам. Буратино замечает указатель, пытается прочесть, что на нём написано. Сравнивает с Азбукой, кивком просит помощи у зала.
Буратино: Как жаль, что я не умею читать! (Дети из зала подсказывают ему что написано на указателе). Я обязательно пойду в школу Мальвины и научусь читать!
Действие2. Звучит музыка. (МАЛЬВИНА)
На сцену выходит Мальвина и Артемон. Музыка стихает.
Мальвина: - Артемон! Артемон! У нас всё готово для урока?
Артемон: Гав! (начинает быстро устанавливать стол и стулья для урока). Всё готово!
Мальвина( беспокойно) – Артемон! Ах, Артемон! Где тот шалун Буратино?
Звучит музыка. (БУРАТИНО) Артемон бегает по залу, ищет Буратино. Находит его и приводит к Мальвине.
Артемон: - Гав! Он здесь! ( Артемон садится на место)
Слайд 7.
Мальвина:– Буратино, прошу к столу, только не забудьте помыть руки.
Буратино подошёл к столу, плюнул на одну руку, потом на другую, потер их, вытер об штаны и сел на стул, подвернув под себя ногу. В вазу с вареньем залез прямо пальцем и с удовольствием его облизал. Съел печенье, потом взял чайник и стал пить из носика, поперхнулся, стал кашлять на стол.
Мальвина: – Какой ужас. Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки. Не кашляйте на стол. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино: - Когда папа Карло, а когда никто. Снова сует палец в варенье и облизывает.
Мальвина:- Теперь я займусь вашим воспитанием. Артемон уносит все со стола. Буратино показывает язык.
Мальвина:– Сядьте ровно, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся математикой. У вас в кармане 2 яблока...
Буратино встаёт и сует руки в карманы: - Врёте, ни одного...
Мальвина: - Я говорю, – предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: - Два.
Мальвина: - Подумайте хорошенько.
Буратино: - Два.
Мальвина: - Почему?
Буратино: - Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: - У вас нет никаких способностей к математике. Ставит на стол чернильницу и лист бумаги.
- Займёмся диктантом. Пишите: “А роза упала на лапу Азора”. Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. (Буратино сунул нос в чернила и сделал кляксу).
– Безобразие, вы гадкий шалун и должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в чулан.
Буратино показывает язык: - Ой, ё-ёй! Ну и подумаешь, напугала. Воспитывать она меня вздумала, больно мне нужно ваше воспитание. Я лучше в театр пойду.
Звучит музыка. (БУРАТИНО)
Подходит Пудель Артемон, лает на Буратино и убегают. (Артемон и Мальвина садятся рядом с ребятами, а Буратино пробегает вокруг зала.)
Действие 3. Слайд 8.
Буратино:– Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу). Я ведь в театр собирался!
Ведущий: -Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино:– Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку).
Буратино: -Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
Я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.
Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.
Танец «Я – огонь, ты –вода».
Звучит музыка. (АЗБУКА) Входит Азбука.
Слайд 9.
Азбука. Буратино, хватит уже танцевать. Мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Азбука. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в театре пропадаешь?
Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)
Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)
Буратино.(шепотом спрашивает детей) Ребята, а кто это?
Дети: Азбука
Буратино. Ой, мамочки мои, все, я пропал!
(К Буратино подходят 3 детей и утешают его)
Ученики:
- Не бойся, читать это совсем не страшно!
- Даже наоборот – ходить в школу очень интересно!
- Не бойся, мы тебе поможем!
Ученики читают стихотворение «Как хорошо уметь читать!»
Буратино: Ребята, а ещё чему вас учат в школе? (Дети отвечают)
Ведущий: Буратино, посмотри, к нам сегодня в гости пришли ребята из детского сада! Они в следующем году пойдут в школу. А сегодня пришли поздравить своих друзей с праздником и приготовили музыкальный подарок!
Буратино: Подарки я люблю! Идите сюда к нам скорей!
Воспитанники детского сада поют частушки.
Ведущий: Ребята, чтобы доказать Буратино, что в школе можно учиться весело и интересно, я предлагаю поиграть. Вы согласны?
Звучит музыка. (Тим и Том). Буратино танцует.
Ведущий: Игра называется «Подарки Тиму и Тому».
Ведущий: Нам нужны две команды. Первая команда выбирает карточки со словами, где первый звук мягкий, а вторая – твердый. Приглашаем учеников и родителей поучаствовать в игре. Нам нужно для каждой команды по 5 человек.
На столе лежат карточки со словами: рюкзак, ранец, пенал, циркуль, линейка, тетрадь, краски, карандаши и другие. Участники распределяют слова по твердости-мягкости первого звука.
Дети и гости играют. Звучит музыка (Тим и Том).
Ведущий: ИГРА называется «Напиши букву на спине».
Игроки стоят в колонну по одному (герои показывают, как надо встать). Первому игроку показывают карточку с буквой, и он пишет эту букву на спине второго игрока. Произносить букву нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее?
Приглашаем поучаствовать в этой игре учеников, родителей, воспитанников из детского сада. В каждой команде по 4 человека.
Дети и гости играют. Звучит музыка (Буква).
Мальвина: Молодцы! Сейчас мы ещё проверим ваши умения. Артемон у тебя все готово?
Артемон: Гав! Гав!! Все готово!!!
Мальвина: Игра «Бюро находок». Я предлагаю вам составить пословицы.
Ведущий: У Мальвины первая часть пословицы, а у Артемона – вторая. Вы должны правильно найти начало и конец пословиц.
Дети и гости играют. Звучит музыка (Буква).
Кто много читает ….. Мало сделаешь……..
Поздно встанешь…… Все перетрут………..
Книгу читаешь…….. Тот много знает……
Ученье и труд……… Как на крыльях летаешь…..
Как аукнется, | Тому не пропасть |
Написано пером, | Светит, да не греет |
Кто грамоте горазд, | Так и откликнется |
Зимнее солнце что мачеха: | Не вырубить и топором |
Звучит музыка. (Буква )
Ведущий: Конкурс «Живые слова». Сложить слово из букв и прочитать его. Нам нужно для конкурса 5 человек из 1 класса, 5 человек из детского сада, 6 взрослых (по 2 буквы). (Школа, класс – для детей. Для родителей: Азбука, прощай!)
Буратино: Молодцы! Теперь я вижу, какие Вы умные!
Я… хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
И не буду эти буквы
Больше обижать!!!
Звучит музыка. (Фанфары)
Ведущий:
Наступает торжественный момент.
Вам сегодня выдают удостоверение
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Любые вы прочтёте книжки.
Слово для поздравления предоставляется директору «Ефремовского областного центра» Нефедовой Е.Н.
Звучит музыка. (Фанфары)
Поздравление от директора ГОУ ТО «ЕОЦО».
Звучит музыка (Одноклассники).
Вручение удостоверений.
Удостоверение.
Настоящее удостоверение выдано ученику(це) 1 класса- «А» в том,
что он(а) с 1 сентября 2021года учился(лась) по книге «Азбука».
За это время изучил(а) все 33 буквы русского алфавита
и научился(лась) читать.
Директор ГОУ ТО «ЕОЦО».
Фото на память.
Песня «Новая книжка».
Ведущий: Слово для поздравления предоставляется зам. директора по УВР Креневой Ю.В. Звучит музыка (Одноклассники). Вручение подарков. Звучит музыка (Одноклассники).
Ведущий: Сегодня поздравить с праздником пришли воспитатели детского сада Зубкова Т.И. и Миронова И.Н. Звучит музыка (Одноклассники). Вручение медалей. Звучит музыка (Одноклассники).
Ведущий: Ребята, а сейчас вас ждет сюрприз от родителей. Внимание на экран!
Слайд 10.
Ведущий: Конечно, это был шуточный номер.
А теперь серьёзные напутствия.
Звучит музыка (Одноклассники).
Поздравления от родителей. Вручение подарков. Звучит музыка (Одноклассники).
Ведущий: Уважаемые родителя, мы хотим вас поблагодарить за помощь. Без вашей поддержки наши результаты были бы не такими высокими. Желаем Вам терпенья, здоровья, успехов!!!
Ученики: 1. Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
2. Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Сладй 11.
Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку.(показывает в сторону Буратино)
Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!
1. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо -
Расставаться нам пора!
2. До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
Ведущий:
Наш праздник окончен!
Спасибо за внимание,
Всем говорим мы до свидания!
Ведущий: Приглашаем 1-а класс сделать фото на память.
Звучит музыка (Одноклассники).
Приглашаем всех ребят в нашу столовую на чаепитие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЫ ПЕРВОКЛАССНИКИ
МЫ ОДНОКЛАССНИКИ
1 КЛАСС «А»
НАШ КЛАСС
ШКОЛА МАЛЬВИНЫ
Учись на «5»!!!
ГОУ ТО «ЕФРЕМОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
СПАСИБО, АЗБУКА!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...
Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна
(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...
Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла..."
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы....
Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»
Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...
Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.
Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....
Прощание сазбукой
Веселый праздник для первоклассников...
Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»
Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...