Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Цели:
- вспомнить названия сказок, их героев.
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
- воспитывать доброе отношение к сказкам, чувство сострадания.
- Вступительное слово:
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в страну русских народных сказок. Нам поможет ковер – самолет, который прилетел сюда специально за нами.
Встаньте, пожалуйста, на него, закройте глаза, мы оправляемся в путешествие (звучит музыка, ведущий продолжает под музыку). Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно спускается на землю. Мы прилетели. Откройте глаза, нас встречает сказка. (На доске «Страна сказок»).
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу и стар, и мал
От неё не задремал.
В течение всего занятия, отвечая на вопросы, вы будите зарабатывать жетоны. В заключении, мы определим лучшего знатока сказок.
Незнайка передал нам вещи со сказочными вещами, а вы должны узнать из какой это сказки:
- снежинка («Снегурочка»)
- яблоки («Гуси - лебеди», «Спящая красавица »)
- золотое яйцо («Курочка Ряба»)
- зеркало («Спящая красавица »)
- красная шапочка («Красная шапочка»)
К нам пришли герои сказок и принесли вам загадки с вариантами ответов, вам нужно выбрать правильный ответ:
1) Я – из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Я – тот, кто помог Иванушке и его сестре убежать от Бабы – Яги? (Ёж, барсук, мышь).
2) Я – Лисичка – сестричка из русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Ответьте на вопрос, куда волк отпускал свой хвост, чтобы поймать рыбу? (в озеро, в реку, в пруд).
3) Я – Мороз Красный нос из сказки (Два Мороза). Кого я морозил? (барина, мужика, старика).
4) Я – падчерица из сказки «Морозко». Что подарил мне Дед Мороз? (Сундук, мешок, ларец)
5) Я – Снегурочка. Скажите, чему я обрадовалась весенним деньком? (Снегу, дождю, граду).
6) Я – лисичка из сказки «Лиса и журавль». Какой кашей я угощала журавля? (овсяной, манной, гречневой).
7) Я – кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». На чём я играл у лисьей норы? (на балалайке, дудочке, гуслях).
В сказочной стране живут сказочные числа.
1) В какой сказке есть число 3? («Три медведя», «Три поросёнка»)
2) В названии какой сказки есть число 7? («Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят»).
3) Сколько зверей встретил колобок на своем пути? (4)
4) Сколько человек вытаскивали репку? (3)
А сейчас музыкальная сказка «Репка» (выступает 7 класс)
(см. приложение).
Ответьте на вопросы:
1. «Бедный поп подставил свой лоб». Кому? ( Балде)
2.Аппарат, на котором Баба – яга совершает полет? (ступа)
3. Что потеряла золушка? (туфельку)
4. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (подснежники)
6. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
7. Кто такой дядя Фёдор? (мальчик)
Назовите сказки, в которых встречается царь.
Театр пантомимы «Сказка про царя Светозара» (см. приложение)
Кто эта сказочная героиня? (назвать имя)
1. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в злополучной карете
Поехать на сказочный бал,
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как зовусь.
Но только полночь настанет
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
2. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу»
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козлёнка. (Алёнушка)
3. Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
По тропинке идёт
Звонко песенку поёт.
Вдруг на встречу серый волк
Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)
4. Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега
Но не знала крошка эта
Что беда грозит ей летом. (Снегурочка)
5.Буратино приютила
И лечила, и учила
Когда ж он стал озорничать
Пришлось его наказать. (Мальвина)
6. Появилась из цветочка
Всего лишь дюйм была росточком
На ней хотел жениться крот
Но ласточка взяла в полёт
И девочку она спасла от старого крота. (Дюймовочка)
Фрагмент из сказки «Дюймовочка» (сценка).
Игра «Узнай сказку»
1. Я расскажу о том, почему со мной это случилось: я круглый, пышный, мягкий. Немного озорной, поэтому не послушался родителей и убежал от них. Но я веселый, люблю петь. Я спел песню всем жителям леса, но одна рыжая лисица была слишком голодная. (Колобок)
2. «Как же мне не плакать? Скоро батюшка и матушка вернуться, а я братца потеряла, не углядела за ним. Может быть, вы мне подскажите, где его искать?» (Гуси - лебеди).
3. При конюшне царской служит,
И нисколько не потужит
Он о братьях, об отце
В государевом дворце
Да и что ему до братьев?
У Ивана красных платьев,
Красных шапок, сапогов
Чуть не 10 коробов. (Конек - горбунок)
4. Вот яичко покатилось,
Покатилось и разбилось. (Курочка Ряба)
Инсценировка сказки «Курочка Ряба» на новый лад.
Загадки о сказочных героях (приложение).
Итог: Подсчёт жетонов, определение лучшего знатока сказок. Что же такое сказка? (начинается со слов «Жили – были», «В тридевятом царстве», есть пословицы и поговорки, цветы, животные разговаривают, есть волшебство, добро побеждает зло).
Мы побывали в стране сказок, а теперь обратно возвращаемся на ковре самолёте. Над горами, лесами, полями, уже виднеется наш район, всё ближе мы к нашей школе, и вот она уже перед нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие в страну сказок.
Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....
Путешествие в Страну сказок
Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....
Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"
Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...
Мероприятие.Путешествие в страну сказок.
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс
Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...
путешествие в страну сказок
внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...
Клубный час: Путешествие в страну сказок
Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2. Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...