Классный час. Правила дорожного движения. Автомобиль. Дорога. Пешеход.
классный час (1 класс) на тему
Классный час на тему: "Правила дорожного движения. Автомобиль. Дорога. Пешеход." построен в виде посещения дорожной академии. Вместе с преподавателем - полицейским ребята знакомятся с правилами поведения на дороге, дорожными знаками, причинами ДТП и их последствиями. Узнали об истории транспорта, фактами статистики по последним сводкам МВД дорожных происшествий. Учились читать дорогу по знакам, проверили свои знания при помощи тесков. В заключении преподаватель - полицейский каждому подарил памятку для правильного перехода улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 64.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема. Правила дорожного движения. Автомобиль. Дорога. Пешеход.
Цель. Познакомить с основными правилами дорожного движения и их выполнением. Развивать навыки пользования дорожными знаками. Воспитывать бережное отношение к своей жизни на дороге и жизни рядом находящихся людей.
Оборудование: памятки для учащихся, презентация.
Ход занятия
- Организационный этап.
Настроить на работу и пожелания удачи.
- Определение темы и целей классного часа.
Слайд 1
- Как вы думаете, какова тема классного часа?
- Почему вы так решили?
- О чём бы вы хотели узнать по этой теме?
3. Введение в тему.
Слайд 2
Сегодня мы посетим дорожную академию.
- Что такое академия? (Академия – это высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы).
- А поможет ответить на вопросы и узнать полезные сведения нам преподаватель –полицейский. Его главный девиз: «Дисциплина на улице – залог безопасности».
4. Работа по теме занятия.
Слайд 3
- Что вы видите на экране? (Карта города).
- Всю карту пересекают белые линии. Что они обозначают? (дорогу).
- А там где дорога, там обязательно должен быть …..? (Транспорт).
- Какой вы знаете транспорт?
Слайд 4
- По дороге неустанно движутся машины. Преподаватель – полицейский предлагает вам первое задание. Высказывания нужно расставить в нужном порядке:
Самый древний вид транспорта автомобильный
Самый распространённый вид транспорта железнодорожный
Самый быстрый вид транспорта водный
Самый длинный вид транспорта воздушный
Слайд 5
Преподаватель – полицейский предлагает познакомиться с транспортом прошлых лет. (Показ иллюстраций, чтение надписей: велосипед, повозка, колесница, экипаж, паромобиль, автомобиль.).
После того, как передвижение стало быстрее, появились опасности на дороге. В наше время эта проблема значительно обострилась. Статистика говорит о следующих фактах:
Слайд 6
- Ежедневно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек.
- В 21 веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек.
- В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев.
- Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности.
Правительство нашего государства утвердило следующую программу:
Слайд 7
Утвердить федеральную целевую программу:
«Повышение безопасности дорожного движения»
- Как вы думаете, каковы причины ДТП? (Не соблюдение правил дорожного движения).
Слайд 8 - 12
Почему происходят ДТП? Объясните по фрагментам:
- переход улицы в неустановленных местах
- неподчинение сигналам светофора
- пренебрежение сигналами семафора
- неосторожное вождение машины
- игра на проезжей части
Слайд 13
- Что помогает установить порядок на дороге? (Дорожные знаки).
- Что такое дорожные знаки?
- Прочитайте толкование этого понятия.
Дорожный знак – это табличка со схематическим рисунком, помогающим регулировать движение.
- Какие цвета используются?
- О чём они говорят?
Слайд 14 - 18
- Что обозначают эти знаки?
(Пешеходный переход, пешеходная зона, запрет движения на велосипеде, автобусная остановка, дети на дороге).
Слайд 19
А сейчас поиграем в игру «Умный знак». Проверим, умеете ли вы пользоваться дорожными знаками.
- Как правильно переходить улицу?
Преподаватель – полицейский предлагает вам познакомиться с правилами перехода улицы:
Слайд 20
Он дарит вам эти памятки. Пользуйтесь ими!
Вы много получили информации по правилам движения. Давайте проверим ваши знания.
Слайд 21
«Проверь себя»
- Запрещается ездить на велосипеде с неисправленным рулём.
- Разрешается ездить по тротуарам.
- Разрешается ездить, не держась за руль.
- Запрещается перевозить пассажиров старше 7 лет.
- Разрешается ездить по дороге без световых приборов.
- Запрещается ездить без звуковых сигналов.
- Ездить на велосипеде разрешено лицам с 14 лет.
- Запрещается ездить парами по ширине дороги.
(Отметить крестиком правильные высказывания, минусом – неверные высказывания).
- Хочется закончить классный час следующими словами:
Запомните!
Не перебегайте улиц и дорог перед близко движущимся транспортом – это очень опасно для жизни.
Ни одно даже самое важное идело не стоит вашей жизни!!!
5. Итог занятия. Берегите себя и своих близких. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Правила дорожного движения"
Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"Цели: познакомить с историей возникновения дорожных правил;повторить правила уличного движения для пешеходов, дор...
Классный час "Правила дорожного движения"
Правила дорожного движения 1 класс...
Правила дорожного движения "По дороге в школу"
Цели:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безо...
Классный час. Правила дорожного движения.
1. Введение (вступительное слово классного руководителя).2. Выступления учащихся.Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-т...
Классный час на тему: " Движение автомобилей и пешеходов"
Классный час...
Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»
«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...
Правила дорожного движения и поведение пешехода
Тема: Правила дорожного движения и поведение пешеходаЦель: Формирование у обучающихся транспортной культуры поведения, основ безопасного поведения на улице, закрепление представления школьников ...