Презентация проекта "День именинника"
учебно-методический материал (2 класс) по теме
Актуальность работы состоит в том, что для младшего школьника непосредственное эмоциональное общение, которое задаётся в ходе игрового сотрудничества, так же важно, как и учебная деятельность. Очень важно обучить младших школьников игровому и социальному взаимодействию, укрепить веру в себя и в свои силы, сформировать интерес к содержанию школьной жизни и ответственность за сохранение своего здоровья.
Программа внеурочной деятельности «Играй-город» разработана с учётом социально-психологического статуса младшего школьника и входит в УМК «Школа здоровья 2 класс», предназначенный для реализации ФГОС НОО в части формирования культуры здорового образа жизни младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
Занятие проходит в форме проектной деятельности. Учащиеся вместе с учителем проектируют День именинника. Этапы занятия:
1.Предварительная подготовка (мини-проекты), подготовка класса (оформление).
2.Организационно-мотивационный этап (приветствие, просмотр и обсуждение мультфильма «День рождения Ослика»)
3.Этап организации внеклассной деятельности (работа в группах по проектированию праздника).
4.Подведение итогов (самооценка, работа в Дневниках здоровья, коллективная рефлексия, оформление творческих работ в Уголке Здоровья).
Для более успешной реализации проекта праздника была организована совместная деятельность педагога, второклассников и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 87.5 КБ |
prilozheniya.docx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Седельниковская средняя школа №2»
Презентация проекта
«ДЕНЬ ИМЕНИННИКА»
Чистякова Людмила Ивановна учитель начальных классов
2013 / 2014 уч. год
Методический сценарий проведения внеурочного занятия
1. Название программы внеурочной деятельности: «Играй – город» 2 класс.
2. Тема занятия: День именинника.
3. Форма проведения: Презентация проекта «День именинника».
4. Цель занятия: коллективно спроектировать праздник «День именинника»
5 . Планируемые результаты:
Предметные: научатся проводить простейшие исследования, выступать с подготовленными сообщениями,узнают основные правила поведения работы в группе. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения.
Метапредметные: регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью, ориентируются в Дневнике здоровья; познавательные: выделяют и формулируют цель и задачи занятия, анализируют, сравнивают, обобщают; коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
Личностные: нравственно-эстетическая ориентация – оценивают своё внутреннее душевное состояние, отмечают в окружении то, что особенно нравится.
№п/п | Этапы занятия | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся | ||
1. | Предварительная подготовка (за неделю до занятия) | Подготовка заданий к мини-проекту для учащихся и родителей. (ПРИЛОЖЕНИЕ №1) Изготовление открыток именинникам (ПРИЛОЖЕНИЕ №2). | Выполнение мини-проекта. Индивидуальная работа. | Сбор информации по теме. Учащиеся вместе с родителями выполняют задания мини-проекта и отвечают на вопросы. Учащиеся выбирают кому будут готовить открытку и оформляют её «сюрпризом» для именинника. |
Предварительная подготовка (перед началом занятия) | Подготавливает класс и всё необходимое для проведения занятия, раздаёт для каждой группы учащихся карточки-задания (ПРИЛОЖЕНИЕ №3), Дневники рефлексии (ПРИЛОЖЕНИЕ №4), Словари настроений (ПРИЛОЖЕНИЕ №5), Дневники Здоровья. (ПРИЛОЖЕНИЕ №9). | Индивидуальная работа | Учащиеся помогают в подготовке помещения и раздаче материала. | |
Методический комментарий для педагога: для вовлечения обучающихся во внеклассную деятельность используются: мини-проекты для учащихся и их родителей (ПРИЛОЖЕНИЕ №1), изготовление открыток именинникам (ПРИЛОЖЕНИЕ №2). | ||||
2. | Организационно-мотивационный этап. Совместное исследование проблемы. | Приветствие. Обращение к Словарю настроений (ПРИЛОЖЕНИЕ №5). Учитель читает поздравление для осенних именинников (ПРИЛОЖЕНИЕ №6) Демонстрация мультфильма «День рождения Ослика». Определение цели и задач урока. | Работа со Словарём настроений. Беседа. Коллективный просмотр мультфильма. Рассуждение с помощью учителя о праздновании дня рождения героев мультфильма. Беседа. Определение целей и задач урока. | Слушают, настраиваются на восприятие материала занятия. Читают и выбирают соответствующее настроение самому себе на данный момент. Слушают стихотворение – поздравления и определяют тему занятия. Наблюдают за героями мультфильма и отвечают на вопрос: Почему Ослику было грустно в День рождения? Участвуют в выработке цели и задач урока. |
Методический комментарий для педагога: для мотивации и постановки проблемы, «включения» обучающихся во внеклассную деятельность используются: Словарь настроений (ПРИЛОЖЕНИЕ №5), стихотворное поздравление именинников (ПРИЛОЖЕНИЕ №6), демонстрация мультфильма «День рождения Ослика» (ПРИЛОЖЕНИЕ 11 | ||||
3. | Этап организации внеклассной деятельности Физминутка | -Распределение учащихся на 4 группы: Поварята, Дизайнеры, Затейники и Волшебники. -Знакомит с правилами работы в группе (ПРИЛОЖЕНИЕ №7). -Контролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальную помощь. -Включает песню «Дорогою добра» (ПРИЛОЖЕНИЕ №8) | Деление на группы. Работа в группе по карточкам (ПРИЛОЖЕНИЕ №3), Самостоятельная работа. Отдых учащихся | Рассаживаются по группам. Знакомятся с правилами. Делают свой выбор и обосновывают его. Под музыку учащиеся исполняют песню и двигаются в такт музыки |
Методический комментарий для педагога: для закрепления и применения нового материала используются карточки-задания (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) по итогам мини-проекта, собственный опыт учащихся. | ||||
4. | Этап подведения итогов внеклассной деятельности | -Напоминает учащимся, как нужно защищать свой проект и фиксировать записи в Дневнике Здоровья (ПРИЛОЖЕНИЕ №9) -Побуждает к высказыванию своего мнения (ПРИЛОЖЕНИЕ №4) -Организует оценочные высказывания обучающихся. -Подводит учащихся к выводу о проделанной работе. -Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. (Звучит песня «Песня крокодила Гены» (ПРИЛОЖЕНИЕ №10) -Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности на занятии. Оформление проекта в классном Уголке здоровья. Заполнение листа самооценки. | Выступление – защита работ в группе. Работа в Дневнике Здоровья ПРИЛОЖЕНИЕ №9 Рефлексия. (ПРИЛОЖЕНИЕ №4) Выставка открыток. (ПРИЛОЖЕНИЕ №2) Пение песни. Работа со Словарём настроений (ПРИЛОЖЕНИЕ №5) Самоконтроль. | Проговаривают свой выбор и аргументируют его, остальные учащиеся делают записи в Дневниках Здоровья. Высказывают свои предположения. Осуществляют самооценку в Дневнике Здоровья. Высказывают своё мнение по Дневнику рефлексии. Рассматривание выполненных поздравительных открыток. Дети хором исполняют песню. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. |
Методический комментарий для педагога: для осуществления обратной связи и управления деятельностью обучающихся используются: Дневник Здоровья, Словарь настроений, Дневник рефлексии. |
Список использованной литературы:
1. Кривопаленко Е.И., Л.А. Кучегура Л.А.,. Замотина Д.О., Горбунова Т.С. (научн. рук) учебное пособие «Дневник здоровья: 2 класс». - Издательство Омск: БОУ ДПО «ИРООО» 2013
2. Кривопаленко Е.И. Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления с использованием учебного пособия «Дневник здоровья: 2 класс». - Издательство Омск: БОУ ДПО «ИРООО» 2012
АННОТАЦИЯ.
Актуальность работы состоит в том, что для младшего школьника непосредственное эмоциональное общение, которое задаётся в ходе игрового сотрудничества, так же важно, как и учебная деятельность. Очень важно обучить младших школьников игровому и социальному взаимодействию, укрепить веру в себя и в свои силы, сформировать интерес к содержанию школьной жизни и ответственность за сохранение своего здоровья.
Программа внеурочной деятельности «Играй-город» разработана с учётом социально-психологического статуса младшего школьника и входит в УМК «Школа здоровья 2 класс», предназначенный для реализации ФГОС НОО в части формирования культуры здорового образа жизни младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
Занятие проходит в форме проектной деятельности. Учащиеся вместе с учителем проектируют День именинника. Этапы занятия:
1.Предварительная подготовка (мини-проекты), подготовка класса (оформление).
2.Организационно-мотивационный этап (приветствие, просмотр и обсуждение мультфильма «День рождения Ослика»)
3.Этап организации внеклассной деятельности (работа в группах по проектированию праздника).
4.Подведение итогов (самооценка, работа в Дневниках здоровья, коллективная рефлексия, оформление творческих работ в Уголке Здоровья).
Для более успешной реализации проекта праздника была организована совместная деятельность педагога, второклассников и родителей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника День именинника (поздравление летних именинников во 2-м классе).
Приятно, когда класс - единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников в нашем классе много....
Презентация "Весенние именинники"
Презентация «Весенние именинники» создана мной в целях познавательной и развлекательной паузы на детском празднике. Презентация поможет взрослым (...
Весенние именинники.- презентация
Данную презентацию можно использовать для поздравления именинников в классе....
Праздник "День зимних именинников" в начальной школе. Сценарий и презентация
Представленный ресурс является наглядным пособием для проведения праздника в начальных классах «День зимних именинников».На слайде № 3 нужно заменить фотографии детей своими фотографиями....
Презентация "День именинника"
Презентация выполнена для поздравления весенних и летних именинников....
Презентация к проведению праздника "День летнего именинника"
Праздник "День летнего именинника проводился в виде путешествия по станциям....
Презентация к празднику "Поздравление летних именинников"
Материалы содержат презентацию и музыкальное сопровождение для проведение праздника "Поздравление летних именинников"....