Творческая игра «В мире мудрых мыслей»
классный час (4 класс) по теме
Данный материал поможет учителю в игровой форме рассказать о притчах, познакомить со своеобразным материалом," котороый поможет внимательному и вдумчивому ученику путтешесствоватьь по Миру осознанно и радостно".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценнарий творческой игры | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов.
Творческая игра «В мире мудрых мыслей»
(дети разделены на группы)
ВЕДУЩИЙ: Доброе утро ребята!
У нас в гостя мудрейший из мудрейших - магистр ЗНАНИЙ и я предоставляю ему слово.
магистр ЗНАНИЙ: «сегодня я пригласила вас на творческую игру, чтобы вы многому научились. А вот чему, вы узнаете, когда разгадаете слово. За каждый верный ответ вы будете получать букву из этого слова. Но сначала, я расскажу вам, что такое притчи».
Притчи-это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.
Ведущий: Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объёмного мира. Причём этот доступ — облегчённый, потому что притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце. Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно.
Абуль-Фарадж Абу-ль-Фарадж (1226-1286) (литературное имя Григорий Иоанн Бар-Эбрей), сирийский писатель, ученый, автор трудов по истории, философии, грамматике, медицине.
называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль. «Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного», — писал он.
Послушайте в исполнении ребят притчу «Два совета» (ученики 4 класса читают по ролям)
Посоветовала лиса ежу в парикмахерскую сходить.
- Такие колючки, – говорит она, а сама облизывается, – больше не носят. Теперь в моде прическа «под черепаху»!
Послушался еж совета и пошел в город.
Хорошо, что вслед за лисой сова мимо него пролетала.
- Ты уж тогда сразу попроси себя огуречным лосьоном и морковной водой освежить! – узнав, в чем дело, сказала она
- - Зачем? – не понял еж.
- А чтобы лисе вкуснее есть тебя было! – объяснила сова. – Ведь до этого ей колючки твои мешали!
И только тут еж понял,….. что не всякому совету и, уж тем более, не всякому, дающему совет, можно верить!
Магистр вручает первую букву.
Ведущий: внимание на экран. Посмотрите и догадайтесь, чему учит нас эта притча?
«Все в твоих руках»
Команды высказывают свои мнения. Мудрец подводит итог и награждает буквой.
Ведущий: А сейчас мы предлагаем вашему вниманию притчу-сказку «Cпор ветра с солнцем».
( Инсценировка)
Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.
Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.
Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: ……добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».
Ведущий: внимание на экран!
Притча «Все оставляет свой след» Обсуждение, награждение буквой.
Ведущий: А сейчас я хочу прочитать вам притчу об обмане и
волшебном мосте. Слушайте внимательно!
Крестьянин шел по дороге со своим сыном. Сын рассказывал что-то отцу и сказал ему
неправду. Крестьянин догадался, что сын обманывает его. Тогда он сказал:
- Сейчас, сынок, мы подходим к мосту. Этот мост не простой, а волшебный - он проваливается под теми, кто говорит неправду.
Когда сын услышал это, он испугался и признался отцу, что обманул его.
Крестьянин со своим сыном вступили на мост, и вдруг... тот провалился.
А ведь я тебя обманул, - сознался крестьянин мальчику, когда они выбрались на берег. - Волшебных мостов не бывает….
Порой наши необдуманные слова еще и не к таким последствиям приводят.
Ведущий: А сейчас на экране притча «Не слушайте мнения окружающих»
Обсуждение, вручение буквы.
Ведущий: поднимите руку, кто любит путешествовать на поезде. И смотреть в окно. Вот есть такая притча Девочка и тетрадь. Догадайтесь, чему она нас учит….
(Читает Иванова Маша)
В вагоне поезда девочка что-то старательно пишет в тетради. Мама спрашивает у нее: «Что ты пишешь, доченька?» — «Я описываю места, которые вижу из окна. Можешь почитать, мамочка», - отвечает дочь. Мама читает написанное и высоко поднимает брови: «Но у тебя в словах столько ошибок, доченька!» — «Ах, мама! — восклицает девочка. — Здесь поезд какой-то не такой! Он так качает, что очень трудно писать правильно!»
В своих ошибках всегда вини себя, а не обстоятельства, и никогда не ошибешься
Ведущий: И в заключении посмотрите притчу «Содержание важнее внешнего вида»
Магистр подвод т итог игры.
Какое же слово у нас получилось? Дети составляют слово МУДРОСТЬ из букв.
Эти жанры школьникам для размышления над своей совестью и поведением; молодым людям для поиска смысла жизни; людям среднего возраста, которые не хотят видеть будущую жизнь бессмысленной; пожилым людям для осмысления прожитого.
Мудрые мысли веков помогают человеку сориентироваться в нравственных вопросах, рассудить людей в конфликтах, найти решение в проблемах, выбрать вариант поступка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУДРЫЕ МЫСЛИ
Мысли великих людей . ...
Мудрые мысли о воспитании
Общение с мудрыми людьми - праздник. Предлагаю подборку замечательных высказываний о воспитании, семье. Полезный материал для педагогов и родителей....
В мире мудрых мыслей
Выписаны мудрые мысли великих людей о воспитании ....
Мудрые мысли великих людей о воспитании детей.
Афоризмы великих людей о воспитании детей....
В мире мудрых мыслей
Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд...
Мудрые мысли о воспитании.
Размышления известных людей о воспитании подрастающего поколения....
доклад на тему: «В мире мудрых мыслей К. Д. Ушинского. Из века XIX в век XXI»
Ушинский придерживался и последовательно развивал много идей:...