План воспитательной работы в 1 классе.
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
СЕЛО ЛЬВОВСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27
Согласовано
заместитель директора по ВР
___________Замалядинова О.В.
«___» __________ 2013 - 2014 уч.год
План воспитательной работы
в 1-б классе
на 2013 - 2014 учебный год
Классный руководитель: Кириченко Н.В.
Задачи воспитательной работы
на 2013 -2014 учебный год.
Цели воспитательной работы в классе:
Создать условия для духовного, нравственного и физического развития ребёнка, для реализации творческого потенциала каждого учащегося, для формирования правильных взаимоотношений детей в коллективе.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация работы над воспитанием дружеских взаимоотношений между детьми, над сплочением детского коллектива.
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации;
- вести работу по духовно-нравственному воспитанию детей;
- прививать навыки культурного поведения, правил поведения в школе;
- воспитание мотивации здорового образа жизни.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Список класса.
№ п/п | ФИО | Дата рождения |
Бабич Антон Сергеевич | 29.04.2006 | |
Беспечная Яна Алексеевна | 19.05.2006 | |
Бондарь Максим Юрьевич | 29.03.2006 | |
Буйвол Юрий Алексеевич | 19.06.2006 | |
Видяшкин Никита Евгеньевич | 28.03.2006 | |
Врадий Дмитрий Романович | 02.11.2006 | |
Гильдебрант Никита Денисович | 10.12.2006 | |
Ишуткина Екатерина Витальевна | 10.07.2006 | |
Конатовский Вадим Николаевич | 28.08.2006 | |
Кравченко Мария Андреевна | 10.10.2005 | |
Крючкова Юлиана Евгеньевна | 04.07 2006 | |
Кучева Алина Андреевна | 23.07.2006 | |
Мейпариани Мария Вячеславовна | 30.10.2006 | |
Моисеенко Алеся Евгеньевна | 11.07.2006 | |
Непомнящий Никита Михайлович | 07.04.2006 | |
Пяк Анастасия Артуровна | 26.04.2006 | |
Радзиевский Максим Сергеевич | 18.02 2006 | |
Савичев Игорь Владимирович | 03.08.2006 | |
Старская Лидия Романовна | 30.07.2006 | |
Суббота Ярослав Витальевич | 13.02.2006 | |
Фоменко Александр Николаевич | 26.11.2006 | |
Шкарбан Александр Евгеньевич | 06.10.2006 | |
Шматкова Анастасия Ивановна | 03.07.2006 | |
Характеристика класса
Социально – педагогический паспорт класса
(2013 – 2014 учебный год)
Класс –
Классный руководитель –
Количество учащихся –
Количество девочек –
Количество мальчиков –
Возраст –
Состав семей:
- многодетные семьи:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- малообеспеченные семьи:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- неполные семьи:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- дети находящиеся на опеке:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- единственные дети в семье:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия
Проживают: - в изолированных квартирах(количество)-______
- домах (количество)_________
- арендуют жильё ____________
Семьи, находящиеся в социально опасном положении:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Дети, находящиеся в социально опасном положении:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние здоровья учащихся :
Здоровы (количество)_____________
Имеются хронические заболевания _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Находятся на домашнем обучении: ___________________________________________________________________
Работа с одарёнными детьми
- Выполнение творческих работ.
- Участие в проектах и презентациях проектов.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
- Участие в познавательных играх: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «ЧиП».
- Участие в спортивных соревнованиях.
Работа со слабоуспевающими детьми
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
6.Контроль над выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Работа с трудными детьми.
1.Исследование жилищно-бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
4.Контроль над выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
5.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Тематический план по пожарной безопасности
1 класс.
Темы занятий | Кол-во часов | Дата |
1. Ознакомление детей с уголком противопожарной безопасности в школе. | 1час | |
2. Экскурсия в пожарную часть. | 2 часа | |
3. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар» | 1 час | |
4. Просмотр диафильма на противопожарную теметику: «Пожар», «Небезопасные игры» | 1 час | |
5. Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» | 1 час
| |
6. Чтение отрывка из произведения Б.Житкова «Что я видел» | 1 час | |
7. просмотр диафильма «Предотвратили большой пожар» | 1 час | |
8. проведение литературной викторины и спортивной игры «Пожарные на учении» | 2 часа | |
Итого: | 10 часов |
Программа обучения
Правилам дорожного движения
1 КЛАСС
Темы занятий | Дата |
1. Улица полна неожиданностей. | |
2. Безопасный путь в школу и домой. | |
3. Практическое занятие (экскурсия, настольные игры) | |
4. Остановочный путь и скорость движения. | |
5. Пешеходные переходы. | |
6. Нерегулируемые перекрестки. | |
7. Регулируемые перекрестки. Светофор. | |
8. Где еще можно переходить дорогу. | |
9. Поездка на автобусе и троллейбусе. | |
10. Поездка на трамвае и других видах транспорта. | |
11. Дорожные знаки и дорожная разметка. | |
12. Где можно и где нельзя играть. | |
13. Ты – велосипедист. | |
14. Поездка за город. | |
15. Дорога глазами водителей. | |
16. Итоговое занятие. |
ПЛАН РАБОТЫ С учащимися
«ГРУППЫ РИСКА»
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | ДАТА ПРОВЕ ДЕНИЯ |
1 | Организация занятости детей в спортивных секциях и творческих кружках | Сентябрь |
2 | Вовлечение детей «группы риска» в проведение внеклассных и внешкольных мероприятий | В течение года |
3 | Мониторинг интересов учащихся совместно со школьным психологом | Сентябрь |
4 | Индивидуальные профилактические беседы с учащимися и их родителями | В течение года |
5 | Встречи учащихся с инспектором ОПДН | 1 раз в четверть |
6 | Проведение родительских собраний и беседы с родителями по вопросам профилактики безнадзорности и беспризорности | 1 раз в четверть |
7 | Посещение учащихся на дому с целью выяснения влияния семьи на воспитание учащегося | 1 раз в месяц |
8 | Организация занятости учащихся в летний период | май |
Работа с родителями
Семья и школа как партнёры.
Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:
- полное взаимопонимание и согласованность действий;
- постоянный контакт с родителями;
- опора на положительные черты в каждом ребенке.
Направления работы с родителями:
- Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
- Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
- Привлечение родителей к организации работы с классом.
Формы работы с родителями.
С целью повышения педагогической культуры родителей в своей практике использую как групповые так и индивидуальные формы работы.
- Групповые формы работы с родителями:
- организационные
- тематические
- итоговые
- День открытых дверей
- Индивидуальные формы работы с родителями:
- беседы с родителями
- консультации (групповые и тематические)
- посещение семьи.
Изучение семей детей по плану:
а) как ребенок соблюдает режим;
б) как организовать контроль за выполнением домашнего задания;
в) чем занят ребенок в свободное время;
г) есть ли у ребенка товарищи;
д) какие поручения выполняет ребенок дома;
е) есть ли дома библиотека детских книг.
Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:
- различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);
- совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки );
- семейные праздники и традиции, конкурсы.
Законы родительской истины.
Закон №1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон №3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.
Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.
Закон №8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон №10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым.
Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!
№ | Тематика родительских собраний | Дата |
1 | «Первые дни ребёнка в школе» | |
2 | «Вредные привычки – профилактика в раннем детстве» | |
3 | «Мой ребёнок становится трудным» | |
4 | «Ребёнок – зеркало семьи» | |
Посещение на дому семей | Сентябрь и по необходимости | |
Консультирование родителей по вопросам воспитания | Постоянно | |
Привлечение родителей к проведению спортивных соревнований и внеклассных мероприятий | Постоянно | |
Организация работы родительского комитета | Постоянно |
Родительский актив
________________________ -председатель
Задачи и цели мероприятия. | Основное содержание работы. | Дата. |
| ||
1.Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. | Торжественная линейка «Олимпийский старт Кубани». Урок гражданственности. | |
2.Предупреждение травматизма. | Беседа «Ты и дорога». | |
3.Воспитывать любовь к природе, наблюдательность. | Экскурсия на природу «Ранняя осень». | |
4.Патриотическое воспитание. | «Не даром помнит вся Россия». | |
5.Воспитывать патриотизм, любовь и заботу к пожилым людям. | Классный час посвященный «Дню пожилого человека». | |
6.Расширять знания о правилах поведения при пожаре. | «Огонь – друг и враг человека». | |
7.Поздравление учителей. | «Поздравляем наших учителей». | |
8.Воспитывать заботу о своем здоровье. | Беседа «Как беречь свое здоровье». | |
9.Воспитание трудолюбия. | Участие в школьном субботнике. | |
10.Работа по проф. ориентации. | Классный час «Кто ночью не спит». | |
11.Воспитывать осторожность, внимание, наблюдательность. | Беседа «Как нужно себя вести с незнакомыми людьми». | |
12.Воспитывать любовь к родному краю. | «Кубанские писатели для детей». | |
13.Воспитание нравственности. | Классный час «Как надо вести себя в столовой». | |
14.Спортивно – оздоровительное направление. | «В здоров теле – здоровый дух». | |
15.Расширять кругозор. | Классный час «Моя маленькая родина». | |
16.Профилактика правонарушений. | Классный час «Права и обязанности школьника». | |
17.Толерантность. | Знакомство с планетой «Земля». | |
18.Родительское собрание. | «Первые дни ребёнка в школе» | |
Задачи и цели мероприятия. | Основное содержание работы. | Дата. |
2 четверть. | ||
1.Привите навыков ЖОЗ. | Классный час посвященный профилактике табакокурения. | |
2.Воспитание любви к природе. | Беседа «Не ломайте веточку» | |
3.Толерантность. | Международный день толерантности. | |
4.Воспитание любви к природе. | Акция «Кормушка» | |
5.Воспитание трудолюбия, аккуратности. | «В гостях у Чистюльки» - уборка класса. | |
6.Патриотическое воспитание. | Конкурс стихов «Моя Кубань». | |
7.Предупреждение травматизма. | Викторина «Правила поведения на улице и дороге». | |
8.Воспитания любви к матери, забота и уважение. | День Матери «Моя Мама – лучше всех». | |
9.Родительское собрание. | ||
10.Милосрдие. | Наши добрые дела. Подарки. | |
11.Развитие логического мышления. | Конкурс загадок о зиме. | |
12.Воспитание аккуратности. | «Все у нас в порядке: книжки и тетрадки». | |
13.Нравственное воспитание. | Беседа «Что такое «хорошо» и что такое плохо». | |
14.Развитие эстетического вкуса, фантазии. | Выставка «В царстве «Снежной Королевы». | |
15.Воспитание любви и заботы к птицам. | Операция «Уточка». Подкормка зимующих птиц. | |
16.Спортивно – оздоровительное направление. | Игра – путешествие в страну «Спортляндию». | |
17.Профилактика правонарушений. | Беседа – игра «Как надо разговаривать со взрослыми». | |
18.Нравственное воспитание. | Подготовка к Новогоднему празднику. | |
19.Предупреждние травматизма. | ||
20.Нравственное воспитание. | Новогодний утренник. | |
Задачи и цели мероприятия. | Основное содержание работы. | Дата. |
3 четверть. | ||
1.Развитие эстетического вкуса. | Зимние узоры. (Выставка рисунков) | |
2.Воспитание вежливости, порядочности. | Классный час «Азбука вежливости», «Как дарить подарки». |
|
3.Воспитывать ЖОЗ, прививать гигиенические навыки. | «Веселые приключения зубной щетки». | |
4.Напомним правила движения. | «Три чудесных цвета» - беседа по ППД. | |
5.Предупреждение травматизма. | Правила поведения на льду. | |
6.Развитие логического мышления. | Конкурс загадок о зиме. | |
7.Привитие навыков ЖОЗ. | «Папа, мама, я – спортивная семья». | |
8.Расширить кругозор. | Работа со слабыми учениками. | |
9.Воспитание патриотического отношения к своему краю. | Презентация «Достопримечательности нашего края». | |
10.Нраственное воспитание. | День памяти юного героя – антифашиста. | |
11.Духовно – нравственное воспитание. | «Трудно ли быть хорошим». | |
12.Развитие художественных способностей. | Классная мастерская : изготовление подарков папам и дедушкам. | |
13.Воспитание дружбы. | «А ну- ка, мальчики!». | |
14.Нравственное воспитание. | Беседа «Забота о ближних». | |
15.Предупреждение травматизма. | Игра – соревнование «Знаем ли мы ППД». | |
16.Нравственное воспитание. | Изготовление стенда «Наши мамы». | |
17.Чествование мам. | «А ну – ка, девочки!». | |
18.Воспитание трудолюбия, аккуратности. | Операция «Чистюлька». | |
19.Нравственное воспитание. | ||
20.Толерантность. | «Россия – Родина моя. Богатыри на Руси. | |
21.Родительское собрание. | «Мой ребенок становится трудным. | |
Задачи и цели мероприятия. | Основное содержание работы. | Даты. |
4 четверть. | ||
1.Нравствнное воспитание. | «В гостях у шутки». | |
2.Эстетическое воспитание. | Экскурсия «Чудеса под ногами». | |
3.Предупреждение травматизма. | Беседа «Безопасность во время грозы». | |
4.Воспитание осторожности, внимания. | «Ядовитые растения. Растения людоеды». | |
5.Воспитание трудолюбия. | Субботник. | |
6.Развитие ловкости, силы, внимания. | Спортивные игры. | |
7.Привитие навыков ЖОЗ. | «Что бы лето добрым было». | |
8.Воспитание патриотизма. | Встреча с ветеранами. | |
9. Воспитание патриотизма. | Возложение цветов к памятнику Широкову. | |
10. Воспитание патриотизма. | Торжественная линейка «Этот День Победы». | |
11. Воспитание патриотизма. | Конкурс стихов о войне. | |
12.Спортивно – оздоровительное направление. | Олимпийский урок. Наследие игр «Сочи 2014г.». | |
13.Профилактика правонарушений. | Беседа «Поступки твои и других». | |
14.Работа со слабоуспевающими. | ||
15.Толерантность. | Этническая толерантность. | |
16.Родитльское собрание. | «Ребенок – зеркало души». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...