План воспитательной работы в 1 классе.
методическая разработка (1 класс) по теме

Кириченко Нина Владимировнаа

План составлен для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_plan.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СЕЛО ЛЬВОВСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27

                                          Согласовано

           заместитель директора по ВР

                    ___________Замалядинова О.В.

                           «___» __________ 2013 - 2014 уч.год

План воспитательной работы

в 1-б классе

на 2013 - 2014 учебный год

Классный руководитель: Кириченко Н.В.

Задачи  воспитательной работы

на   2013 -2014  учебный год.

Цели воспитательной работы в классе:

Создать условия для духовного, нравственного  и физического развития ребёнка, для реализации творческого потенциала каждого учащегося,  для формирования правильных взаимоотношений детей в коллективе.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация работы над воспитанием дружеских взаимоотношений между детьми, над сплочением детского коллектива.

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

-   поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации;

-   вести  работу по  духовно-нравственному воспитанию детей;

- прививать навыки культурного поведения, правил поведения в школе;

- воспитание мотивации здорового образа жизни.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной  помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

           

Список класса.

№ п/п

        ФИО

        Дата рождения

Бабич Антон Сергеевич

29.04.2006

Беспечная Яна   Алексеевна

19.05.2006

Бондарь  Максим Юрьевич

29.03.2006

Буйвол Юрий Алексеевич

19.06.2006

Видяшкин  Никита Евгеньевич

28.03.2006

Врадий  Дмитрий Романович

02.11.2006

Гильдебрант  Никита Денисович

10.12.2006

Ишуткина  Екатерина Витальевна

10.07.2006

Конатовский Вадим Николаевич

28.08.2006

Кравченко Мария Андреевна

10.10.2005

Крючкова  Юлиана  Евгеньевна

04.07 2006

Кучева  Алина  Андреевна

23.07.2006

Мейпариани Мария  Вячеславовна

30.10.2006

Моисеенко  Алеся Евгеньевна

11.07.2006

Непомнящий Никита Михайлович

07.04.2006

Пяк  Анастасия  Артуровна

26.04.2006

Радзиевский  Максим  Сергеевич

18.02 2006

Савичев  Игорь  Владимирович

03.08.2006

Старская Лидия Романовна

30.07.2006

Суббота Ярослав Витальевич

13.02.2006

Фоменко  Александр  Николаевич

26.11.2006

Шкарбан  Александр  Евгеньевич

06.10.2006

Шматкова  Анастасия  Ивановна

03.07.2006

Характеристика класса

Социально – педагогический паспорт класса

(2013 – 2014 учебный год)

Класс –

Классный руководитель –

Количество учащихся –

Количество девочек –

Количество мальчиков –

Возраст –

Состав семей:

- многодетные семьи:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- малообеспеченные семьи:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-  неполные семьи:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- дети находящиеся на опеке:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

- единственные дети в семье:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищные условия

Проживают:    - в изолированных квартирах(количество)-______

                               - домах (количество)_________

                               - арендуют жильё ____________

Семьи, находящиеся в социально опасном положении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Дети, находящиеся в социально опасном положении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние здоровья учащихся :

Здоровы (количество)_____________

Имеются хронические заболевания _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Находятся на домашнем обучении: ___________________________________________________________________

Работа с одарёнными детьми

  1. Выполнение творческих работ.
  2. Участие в проектах и презентациях проектов.
  3. Подготовка сообщений  к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  4. Подготовка и участие в классных олимпиадах.
  5. Участие в конкурсах чтецов.
  6. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  7. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
  8. Участие в познавательных играх: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «ЧиП».
  9. Участие в спортивных соревнованиях.

Работа со слабоуспевающими детьми

        

    1.Создание и работа шефских пар.

    2.Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

    3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.        

    4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.        

    5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

    6.Контроль над выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.        

Работа с трудными детьми.

   1.Исследование жилищно-бытовых условий учащихся.

   2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

   3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции   и другие внешкольные учреждения.        

    4.Контроль над выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.        

    5.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных  дополнительных заданий по предметам.        

Тематический план по пожарной безопасности

1 класс.

 

 

Темы занятий

Кол-во часов

Дата

1. Ознакомление детей с уголком противопожарной безопасности в школе.

1час

2. Экскурсия в пожарную часть.

2 часа

3. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»

1 час

4. Просмотр диафильма на противопожарную теметику: «Пожар», «Небезопасные игры»

1 час

5. Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка»

1 час

 

6. Чтение отрывка из произведения Б.Житкова «Что я видел»

1 час

7. просмотр диафильма «Предотвратили большой пожар»

1 час

8.  проведение литературной викторины и спортивной игры «Пожарные на учении»

2 часа

Итого:

10 часов

 

Программа    обучения

 Правилам дорожного       движения

1 КЛАСС

Темы занятий

Дата

1. Улица полна неожиданностей.

2. Безопасный путь в школу и домой.

3.    Практическое занятие (экскурсия, настольные игры)

4.    Остановочный путь и скорость движения.

5.    Пешеходные переходы.

6.    Нерегулируемые перекрестки.

7.    Регулируемые перекрестки. Светофор.

8.    Где еще можно переходить дорогу.

9.    Поездка на автобусе и троллейбусе.

10.  Поездка на трамвае и других видах транспорта.

11.  Дорожные знаки и дорожная разметка.

12.  Где можно и где нельзя играть.

13.  Ты – велосипедист.

14.  Поездка за город.

15.  Дорога глазами водителей.

16.  Итоговое занятие.

                 

ПЛАН РАБОТЫ С учащимися

«ГРУППЫ РИСКА»

МЕРОПРИЯТИЕ

ДАТА ПРОВЕ

ДЕНИЯ

1

Организация занятости детей в спортивных секциях и творческих кружках

Сентябрь

2

Вовлечение детей «группы риска» в проведение внеклассных и внешкольных мероприятий

В течение года

3

Мониторинг интересов учащихся совместно со школьным психологом

Сентябрь

4

Индивидуальные профилактические беседы с учащимися и их родителями

В течение года

5

Встречи учащихся с инспектором ОПДН

1 раз в четверть

6

Проведение родительских собраний  и беседы с родителями по вопросам профилактики безнадзорности и беспризорности

1 раз в четверть

7

Посещение учащихся на дому с целью выяснения влияния семьи на воспитание учащегося

1 раз в месяц

8

Организация занятости учащихся в летний период

май

 Работа с родителями

Семья и школа как партнёры.

Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи.  Я придерживаюсь следующих принципов:

  • полное взаимопонимание и   согласованность действий;
  • постоянный контакт с родителями;
  • опора на положительные черты в каждом ребенке.

Направления работы  с родителями:

  • Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
  • Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
  • Привлечение родителей к организации работы  с классом.

Формы работы с родителями.

С целью повышения педагогической культуры родителей в своей практике использую как  групповые так и индивидуальные формы работы.

  • Групповые формы работы с родителями:
  • организационные
  • тематические
  • итоговые
  • День открытых дверей
  • Индивидуальные формы работы с родителями:
  • беседы с родителями
  • консультации (групповые и тематические)
  • посещение семьи.

Изучение семей детей по плану:

а) как ребенок соблюдает режим;

б) как организовать контроль за выполнением домашнего задания;  

в) чем занят ребенок в свободное время;

г) есть ли у ребенка товарищи;

д) какие поручения выполняет ребенок дома;

е) есть ли дома библиотека детских книг.

Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:

  • различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);
  • совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки );
  • семейные праздники и традиции, конкурсы.

Законы  родительской истины.

Закон №1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон №3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

Закон №4. Не  налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.

Закон №8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон №10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым.

Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!

                                                                         

Тематика

родительских собраний

Дата

1

«Первые дни ребёнка в школе»

2

«Вредные привычки – профилактика в раннем детстве»

3

«Мой ребёнок становится трудным»

4

«Ребёнок – зеркало семьи»

Посещение на дому семей

Сентябрь и по необходимости

Консультирование родителей по вопросам воспитания

Постоянно

Привлечение родителей к проведению спортивных соревнований и внеклассных мероприятий

Постоянно

Организация работы родительского комитета

Постоянно

Родительский актив

________________________ -председатель

Задачи и цели мероприятия.

Основное содержание работы.

Дата.

  1. четверть.

1.Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Торжественная линейка «Олимпийский старт Кубани». Урок гражданственности.

2.Предупреждение травматизма.

Беседа «Ты и дорога».

3.Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Экскурсия на природу «Ранняя осень».

4.Патриотическое воспитание.

«Не даром помнит вся Россия».

5.Воспитывать патриотизм, любовь и заботу к пожилым людям.

Классный час посвященный «Дню пожилого человека».

6.Расширять знания о правилах поведения при пожаре.

«Огонь – друг и враг человека».

7.Поздравление учителей.

«Поздравляем наших учителей».

8.Воспитывать заботу о своем здоровье.

Беседа «Как беречь свое здоровье».

9.Воспитание трудолюбия.

Участие в школьном субботнике.

10.Работа по проф. ориентации.

Классный час «Кто ночью не спит».

11.Воспитывать осторожность, внимание, наблюдательность.

Беседа «Как нужно себя вести с незнакомыми людьми».

12.Воспитывать любовь к родному краю.

«Кубанские писатели для детей».

13.Воспитание нравственности.

Классный час «Как надо вести себя в столовой».

14.Спортивно – оздоровительное направление.

«В здоров теле – здоровый дух».

15.Расширять кругозор.

Классный час «Моя маленькая родина».

16.Профилактика правонарушений.

Классный час «Права и обязанности школьника».

17.Толерантность.

Знакомство с планетой «Земля».

18.Родительское собрание.

«Первые дни ребёнка в школе»

Задачи и цели мероприятия.

Основное содержание работы.

Дата.

2 четверть.

1.Привите навыков ЖОЗ.

Классный час посвященный профилактике табакокурения.

2.Воспитание любви к природе.

Беседа «Не ломайте веточку»

3.Толерантность.

Международный день толерантности.

4.Воспитание любви к природе.

Акция «Кормушка»

5.Воспитание трудолюбия, аккуратности.

«В гостях у Чистюльки» - уборка класса.

6.Патриотическое воспитание.

Конкурс стихов «Моя Кубань».

7.Предупреждение травматизма.

Викторина «Правила поведения на улице и дороге».

8.Воспитания любви к матери, забота и уважение.

День Матери «Моя Мама – лучше всех».

9.Родительское собрание.

10.Милосрдие.

Наши добрые дела. Подарки.

11.Развитие логического мышления.

Конкурс загадок о зиме.

12.Воспитание аккуратности.

«Все у нас в порядке: книжки и тетрадки».

13.Нравственное воспитание.

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое плохо».

14.Развитие эстетического вкуса, фантазии.

Выставка «В царстве «Снежной Королевы».

15.Воспитание любви и заботы к птицам.

Операция «Уточка». Подкормка зимующих птиц.

16.Спортивно – оздоровительное направление.

Игра – путешествие в страну «Спортляндию».

17.Профилактика правонарушений.

Беседа – игра «Как надо разговаривать со взрослыми».

18.Нравственное воспитание.

Подготовка к Новогоднему празднику.

19.Предупреждние травматизма.

20.Нравственное воспитание.

Новогодний утренник.

Задачи и цели мероприятия.

Основное содержание работы.

Дата.

3 четверть.

1.Развитие эстетического вкуса.

Зимние узоры. (Выставка рисунков)

2.Воспитание вежливости, порядочности.

Классный час «Азбука вежливости», «Как дарить подарки».

 

3.Воспитывать ЖОЗ, прививать гигиенические навыки.

«Веселые приключения зубной щетки».

4.Напомним правила движения.

«Три чудесных цвета» - беседа по ППД.

5.Предупреждение травматизма.

Правила поведения на льду.

6.Развитие логического мышления.

Конкурс загадок о зиме.

7.Привитие навыков ЖОЗ.

«Папа, мама, я – спортивная семья».

8.Расширить кругозор.

Работа со слабыми учениками.

9.Воспитание патриотического отношения к своему краю.

Презентация «Достопримечательности нашего края».

10.Нраственное воспитание.

День памяти юного героя – антифашиста.

11.Духовно – нравственное воспитание.

«Трудно ли быть хорошим».

12.Развитие художественных способностей.

Классная мастерская : изготовление подарков папам и дедушкам.

13.Воспитание дружбы.

«А ну- ка, мальчики!».

14.Нравственное воспитание.

Беседа «Забота о ближних».

15.Предупреждение травматизма.

Игра – соревнование «Знаем ли мы ППД».

16.Нравственное воспитание.

Изготовление стенда «Наши мамы».

17.Чествование мам.

«А ну – ка, девочки!».

18.Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Операция «Чистюлька».

19.Нравственное воспитание.

20.Толерантность.

«Россия – Родина моя. Богатыри на Руси.

21.Родительское собрание.

«Мой ребенок становится трудным.

Задачи и цели мероприятия.

Основное содержание работы.

Даты.

4 четверть.

1.Нравствнное воспитание.

«В гостях у шутки».

2.Эстетическое воспитание.

Экскурсия «Чудеса под ногами».

3.Предупреждение травматизма.

Беседа «Безопасность во время грозы».

4.Воспитание осторожности, внимания.

«Ядовитые растения. Растения людоеды».

5.Воспитание трудолюбия.

Субботник.

6.Развитие ловкости, силы, внимания.

Спортивные игры.

7.Привитие навыков ЖОЗ.

«Что бы лето добрым было».

8.Воспитание патриотизма.

Встреча с ветеранами.

9. Воспитание патриотизма.

Возложение цветов к памятнику Широкову.

10. Воспитание патриотизма.

Торжественная линейка «Этот День Победы».

11. Воспитание патриотизма.

Конкурс стихов о войне.

12.Спортивно – оздоровительное направление.

Олимпийский урок. Наследие игр «Сочи 2014г.».

13.Профилактика правонарушений.

Беседа «Поступки твои и других».

14.Работа со слабоуспевающими.

15.Толерантность.

Этническая толерантность.

16.Родитльское собрание.

«Ребенок – зеркало души».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...