Проект «Подарки осени»
проект по теме
Цель Пополнение и обогащение знаний детей по теме «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podarki_osenit.rar | 11.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»
678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,
ул. Ленина , 34 «а», тел. (41145) 52-5-16, 52- 5- 32
факс (41145) 52-5-16, sh5len@rambler.ru
Проект «Подарки осени»
Руководители:
Сидоренко Т.В., Гришина Е.А.
2013-2014 учебный год.
Цель Пополнение и обогащение знаний детей по теме «Осень»
Задачи:
- Расширение и обогащение представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
- Формирование навыков художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
- Воспитание у детей любви к природе и умение наслаждаться ее красотой.
- Обогащение эмоционального опыта и образного мышления детей.
- Формирование коммуникативной компетентности у детей, необходимой для установления межличностных отношений с детьми разного возраста и соответствующих отношений с педагогами.
Вид проекта:
Межгрупповой
Среднесрочный
Тип проекта:
информационно-творческий, коллективный.
Участники проекта:
Дети ДОУ «Чебурашка » средней и старшей группы ,учащиеся 2 «а»класса, воспитатели ,классный руководитель, музыкальный руководитель.
Возраст детей:
4-8 лет
Срок реализации:
1сентября по 30 ноября 2013 года.
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
• Пополнится словарный запас;
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Распределение деятельности по этапам проекта «Подарки осени».
Этапы | Цель | Задачи | Деятельность участников | Деятельность детей |
1 этап - констатирующий | Определение главного направления проектной деятельности. | Разработать концепцию: - цель и задачи предстоящей работы; - изучить литературу по проектной деятельности; - провести предварительную работу и разработать дидактические игры, конспекты занятий, игровые тренинги и т.д. | Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта. Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить. | Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность. |
2 этап – формирующий. | В процессе реализации проектной деятельности, пользоваться методами и приемами, разработанными на первом этапе деятельности. | Разработать - перспективный план мероприятий; - апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании попевок; - при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений; - сделать фото разнообразных форм работы. | Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью. Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей. | Слушают музыку, разучивают новые песни, игры, стихи. Принимают участие в сочинении попевок, загадок. |
3 этап - контрольный | Обогащение результатов проекта. | Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года. | Написание сценария праздника «Подарки осени», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта. | Участвуют в празднике «Подарки осени», представляют зрителям продуты своей деятельности: рисунки, поделки, стихи, песни и т.д. |
Работа музыкального руководителя
- Составление сценария праздника «Подарки осени», подбор музыкального и литературного репертуара.
- Разучивание музыкального материала:
- .Проведение осеннего праздника «Подарки осени»
Работа классного руководителя ,воспитателей.
- Наблюдение на прогулке с детьми за сезонными изменениями в природе.
- Подготовка к осеннему празднику – разучивание стихов.песен
- Составление коллажей из осенних листьев, и поделок из природного материала.
Работа с детьми
- Разучивание с детьми музыкального материала.
- Подбор с детьми осенних загадок..
- Разучивание с детьми пословиц об осени
- оформление классных выпусков газет «Солнышко»
- Изготовление костюмов, атрибутов и декораций к спектаклю.
- Развивать творческие способности детей, учить сочинять попевки об осени.
- Музыкальная викторина «Отгадай мелодию» по осеннему репертуару
- Викторина «В гости к осени »
Результаты нашей работы.
- В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.
- В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению.
- Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:
- мимикой
- жестом
- в своих рассказах
- рисунках
- в музыкально-ритмических движениях.
Спектакль «Подарки осени»
Песня «Приходи, сказка»
1 действие
Вед - В одной деревушки, в старенькой избушке жили старик со старухой да внучкой - ворчухой.
Дед – Ну, дорогие мои, принимайте дары осенние. Вот их сколько – полная корзина!
Жучка – А чего принес-то дедушка?
Дед – А вот смотри: морковка, свекла, яблоки – полная корзина!
Бабка – Хороша наша Сень – хозяюшка! Богатая, урожайная, всех нас одарила, ни о ком не забыла!
Внучка – И ничего хорошего в вашей осени нет! Дождь, сырость, ветра холодные, на улице погулять, поиграть нельзя!
Бабка – Что ты, внученька, осень добрая: леса золотом и бархатов украшает, людям урожай приносит, землю – матушку к зиме готовит. Не зря её все зовут – привечают:
Осень, осень, в гости просим,
С листопадом и дождем
С перелетным журавлем!
Внучка – Что-то мне ваша осень ни чего не принесла!
Дед – А ты, внученька, сама к ней сходи на поклон да подарков попроси!
Внучка – А что, и пойду!
Бабка – Ох, куда ж она? Ой, беда! Заблудится, потеряется! Жучка, беги за ней, скажи, чтоб домой возвращалась!
2 действие
Вед – Идет Внучка по лесу, осень ищет, да только ни как найти не может.
Внучка – Вот и лес! Должно быть, здесь Осень живет. До чего ж красиво! Деревья золотые да красные, а воздух – то какой свежий! Вот сейчас я Осень найду да подарков у неё попрошу.
Лиса – Здравствуй, девочка! Куда идешь? Да ты меня не бойся, я маленьких девочек очень люблю! (в сторону) Особенно на завтрак, обед и ужин.
Внучка – Иду я к Осени подарки просить.
Лиса – Я знаю где Осень живет. Пойдем со мной, я тебе дорогу покажу.
Нам вперед до этой горки,
Тут недалеко совсем
Там моя родная норка,
Там –то я тебя и съем!
Вот уж и мне подарочек попался! Спасибо тебе, Осень! (уходят)
3 действие
Жучка – Ау, ау!
Заяц – Что кричишь? Напугала!
Жучка – Я девочку ищу, она в ваш лес пошла Осень искать.
Заяц – Зачем ей Осень?
Жучка – Подарки у Осени она просить хочет. Осень добрая, для всех у неё подарки найдутся.
Заяц – Можно, я с тобой пойду? Может, и мне волшебница Осень что – нибудь подарит?
Жучка – А чего тебе надо?
Заяц – Вот бы храбрости немного, а то всего боюсь. Тебя вот боюсь, лису, волка, холода голода, всего боюсь!
Жучка – Ну пойдем! Давай вон на той полянке посмотрим, может, там Осень живет?
Осень – Воздух прозрачен в лесу и в саду.
Здесь по земле я хозяйкой иду.
В золото я одеваю леса,
Осень – волшебница, Осень – краса!
С ветром прохладным встречаю зарю,
Алые бусы рябинкам дарю.
Влажным туманом укрою поля,
Чтоб до весны отдыхала земля.
Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в мой волшебный лес!
Жучка – Здравствуй, Осень – краса! Скажи пожалуйста, ты маленькую девочку в лесу не видела?
Осень нет, не встречала. А зачем ваша девочка одна в лес убежала.
Заяц – К тебе она спешила подарков просить.
Осень – Есть у меня подарки разные. А какой она хочет?
Выбегают Лиса и Внучка
Внучка – Помогите, помогите!
Лиса – Не уйдешь от меня! Сейчас я тебя съем!
Заяц – Жучка, что же ты смотришь? Нас двое, а Лиса одна. Вперед! Спасай нашу девочку!
(Заяц и Жучка дерутся с Лисой. Внучка подбегает к Осени, Лиса убегает)
Осень – Вот, молодцы, смелые и дружные! Какого врага одолели!
Внучка – Спасибо, вам! Я больше никогда не буду далеко в лес убегать.
Жучка – Смотри, вот она – Осень! Проси у неё подарки!
Осень – Чего же ты хочешь, девочка? Может бусы алые? Грибы иль ягоды? Может, листья золотые подарить тебе?
Внучка – Ничего мне не надо, я хочу домой, к бабушке и дедушке. А друзья мои верные пусть со мной идут.
Заяц – Осень, а можно мне немного храбрости?
Осень – А разве не храбрость помогла тебе с Лисой сразиться?
Заяц – Так ведь нужно было девочку спасать, да и не один я с Лисой боролся, а так я трусливый!
Осень – Храбрый ты и верный друг! А хочешь, я тебе шубку новую подарю, теплую, белую, чтоб зимой тебя ни волк, ни лиса не заметили?
Заяц – Спасибо, Осень!
Осень – А ты, Жучка, чего хочешь?
Жучка – Мне ни чего не надо, кроме дома родного и друзей верных.
Осень – Очень хорошо, что все вы поняли, что дружба – самый лучший подарок.
Все вместе – До свиданья, Осень! Мы отправляемся домой!
Осень – До свиданья!
Песня «С нами друг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час досуга "Подарки осени"
Конкурсы, загадки....
Конкурс "Подарки осени"
Поделки из природного материала...
Осенний праздник «Подарки Осени».
Сценарий: Осенний праздник «Подарки Осени»....
Осенний праздник "Подарки осени"
Сценарий: Осенний праздник "Подарки осени"...
Самоанализ плоскостное изображение "Подарки осени"
Работа в технике пластилинография...
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: «Подарки осени»
Цель: создание условий для познавательной и речевой активности детей по теме «Осень».Задачи:1. Уточнять и расширять активный словарь детей по ...
Осенний праздник «Подарки Осени».
В свой шатер, волшебный и прекрасный,Осень нас на праздник позвала,Всюду разбросала свои краски,И природа чудно расцвела.Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она...