Журнал "Окно в МИР"
материал по теме
В классе жизнь становится интереснее, если появляется что-то, объединяющее людей! Издание классного журнала - это то, что увлекло и детей и родителей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyat_voyna_2.docx | 58.8 КБ |
vospominaniya_iz_detstva_3.docx | 293.63 КБ |
soloveva_4.docx | 369.77 КБ |
oboz_5.docx | 350.3 КБ |
nashi_dostizheniya_6.docx | 721.4 КБ |
stikhi_8.docx | 70.53 КБ |
stikhi_9.docx | 247.59 КБ |
pismo_dm_10.docx | 2.09 МБ |
angelina_grigoreva_11.doc | 106.5 КБ |
klest_12.docx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
№ 2 27 января – снятие блокады Ленинграда
"Опять война, Опять блокада.
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
"Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне".
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда -
Не права!
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она
Как сила нам нужна..."
ОБ АВТОРЕ: Юрий Воронов (1929 – 1993 г.г.),
уроженец Ленинграда, известный журналист,
публицист, писатель, общественный
и политический деятель.
Предварительный просмотр:
№ 2 27 января – снятие блокады Ленинграда
НАШИ ИНТЕРВЬЮ
В О С П О М И Н А Н И Я И З Д Е Т С Т В А
В доме, где живет семья второклассницы Ани Григорьевой, все знают Зою Ивановну Колеснову. Пожилая женщина в детстве испытала ужас блокады и войны. Зоя Ивановна поделилась своими воспоминаниями из детства в интервью нашему журналу.
***
Когда началась война, мне шел восьмой год. Но память отчетливо сохраняет события тех лет.
Летом 1941 г. наша семья жила в Невском районе на набережной Обводного канала, недалеко от Володарского моста. Сейчас там находится станция метро Пролетарская.
Неожиданно взрослые стали вести себя неспокойно, повторяя в испуге «война, война». Это слово было незнакомо и непонятно, что оно могло принести нам, детям, было неизвестно. Только почему-то всегда лежавшие на столе конфеты исчезли, на меня стали обращать меньше внимания.
Мой папа, Иван Федотович, вскоре ушел на фронт, мы с мамой, Марией Семеновной, остались одни.
Потом началась эвакуация детей, стариков. Около нашего дома на набережной стояли автобусы. По квартирам ходили дворник и милиционер и забирали детей. К нам в квартиру тоже зашли, но мама меня спрятала в комнате за круглой печкой. Она сказала, что уже отвела меня в автобус. Эвакуировали детей и стариков по Ладожскому озеру на баржах. Позже по радио передали, где можно забрать тех, кто выжил - баржи были обстреляны немцами. Вот так мама меня спасла.
Однажды мама сказала, что нас эвакуируют на Васильевский остров. В нашем районе недалеко от нашего дома находились три крупных завода, и немцы должны были бомбить здесь больше. На Васильевском острове нас подселили к женщине. Обстрелы и здесь усилились. Мама приняла решение вернуться домой. Что здесь началось! Крики, уговоры, приказы, но мать стояла на своем. Так мы остались в городе, а через несколько недель, 8 сентября 1941 года, настала блокада Ленинграда.
И моя мама, и многие ленинградцы тогда не представляли, что ожидает город. Население не знало, где находятся вражеские войска, не знало положение дел по продовольствию. Медленная эвакуация и оставшиеся в городе женщины, большое число детей, стариков и больных создали тяжелое положение в осажденном Ленинграде. Правда, мама считала свой поступок правильным, приводя в пример погибших при эвакуации жильцов дома.
Зимой закрылся детский садик, и мне приходилось оставаться одной дома, а мама работала на заводе – делала снаряды для фронта. На день выдавали 125 граммов хлеба. Хлеб состоял из пищевой целлюлозы, хлопкового жмыха (до войны использовался в топках пароходов), вытряски из мешков, кукурузной муки и ржаной муки. На вкус был горьковато-травянистым. Помню, как разрезала порцию на маленькие кусочки, взвешивала на детских игрушечных весах, распределяла хлеб на весь день. Электричества не было, были банки с керосином, а фитиль делали из ваты. Согревались у печки- буржуйки, ее труба выходила в форточку.
После начала блокады я услышала новое слово «смерть», в дальнейшем ставшее обыденным и часто упоминаемым. К голоду прибавились другие беды: мороз, доходивший до 40 градусов, отсутствие воды, тепла, света. Стоял транспорт, заводы, фабрики – электричество не подавалось. Мне приходилось ходить за водой на Неву в прорубь. От голода люди становились дистрофиками или опухали. Мама все чаще лежала, у нее началась цинга.
Когда немцы вошли в Рыбацкое, бомбежки усилились. Мама каждый день, преодолевая слабость, с соседкой залезали на крышу и тушили фугасные бомбы песком, чтобы не было пожара. В нашем дворе расположилась конюшня, а нам в квартиру подселили двух военных. Войдя в наше бедственное положение, они стали давать нам немного овса. Мама готовила из него кашу, варила похлебку. И за счет этого мы не умерли с голода.
В школу я пошла с восьми лет. В первом классе дети были разных возрастов от 8 до 12 лет. Учились отдельно мальчики и отдельно девочки.
Очень хорошо помню день, когда нас выстроили в школьном коридоре, и директор объявил, что война закончилась. Победа! Вскоре и папа вернулся с фронта.
Память цепко хранит ужас жизни в блокадном городе, навечно осталось чувство голода и холода. И одновременно - состояние неизмеримой радости. 27 января 1944 г. блокада Ленинграда была снята. Эта весть вывела всех жителей на улицы. Взрослые и дети, знакомые и незнакомые кричали от радости, обнимались, целовались, плакали от счастья. Небо взрывалось салютом. Эта радость, такая большая, захватила, наполнила меня, девочку, подняла куда-то ввысь и застыла во мне. Так я до сих пор и хожу с ней. Это радость жизни.
Беседовала
НАТАЛЬЯ КАПИТОНОВА.
Предварительный просмотр:
№ 2 27 января – снятие блокады Ленинграда
ДЕВЯТЬСОТ БЕРЕЗ - ДЕВЯТЬСОТ ДНЕЙ
В нашем Красносельском районе и городе Санкт - Петербурге много памятных мест, связанных с боями во время Великой Отечественной войны 1941- 45 г.г.
Одно такое место мне особенно нравится. Мы бываем там всей семьей. Это Аллея из девяти сотен берез, которые символизируют такое же количество блокадных дней военного Ленинграда.
Располагается аллея от Петергофского шоссе, пересекает проспект Ветеранов и уходит в сторону проспекта Народного ополчения. Находится все это в Красносельском районе Санкт-Петербурга.
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА СЕМЬЯ СОЛОВЬЕВЫХ
Предварительный просмотр:
№ 2 А что у вас?
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
А Ч Т О У В А С ?
нашего журнала появился обозреватель.
Само слово говорит о его задаче – высказывать мнение, давать оценку событиям, обозревать их. При этом следует строго опираться на документы и факты. В данном случае поводом для статьи стали письменные ответы ребят на вопросы, как у них прошли дни в конце 2013 года и начале 2014 года, проще говоря, каникулы. В коллективном интервью участвовало 18 человек, подавляющее большинство класса. О чем идет речь? Конечно, в большинстве случаев – о новогодних праздниках, подарках, Рождестве.
***
Ангелину Григорьеву, как уже достаточно взрослую, родные взяли на ночную службу в храм. На Рождество Христово ей подарили игры, а к Новому году – две книги и лупу. «А еще у меня заговорил попугай!» - добавляет девочка.
«Мой младший брат, - сообщает Лиза Мельникова, - выучил на Новый год три слова (не отставать же от попугая!): Люба – Тюпа, бабуля – бобула, папуля – пупуля». К Рождеству парень добавил в свой словарь еще два слова: суп – туп и сыр – шиль.
Пожелаем ему такими быстрыми темпами двигаться и дальше, а Лизе и впредь так же внимательно и бережно следить за развитием младшего брата. Для этого у нее все есть – доброе сердце, терпение, наблюдательность.
Никого из одноклассников не оставит равнодушным заявление Максима Панина: «Я научился писать английские буквы». Поздравляем, Максим! Ты – молодец!
Каникулы отмечены многими поездками, близкими и дальними:
«…Ездили всей семьей на ярмарку Деда Мороза» (Миша Комаров).
«…С мамой ездили на день рождения моей двоюродной сестры. Играли в боулинг…» (Катя Ванина).
«…Мы были в аквапарке» (Саша Борисова).
«… Отмечали Новый год у бабушки. С сестрой Лизой очень ждали, когда забьют куранты. Когда куранты забили, мы все бегом побежали на улицу (полагаю, смотреть фейерверки). Когда вернулись домой, увидели под елкой подарки. Они были чудесные! У меня – кукла и собака. У Лизы – выжигание…» (Саша Макеева).
«Мы с мамой и папой в кафе отведали вкусные блюда, играли в большие шахматы и шашки…» (Карина Соловьева).
« Я был в Москве и Пензе» (Саша Нетронин).
И все! Больше ни слова! Возможно, Саша собирается с мыслями и еще поделится с одноклассниками впечатлениями о поездке. Ведь далеко не каждому взрослому выпадает удача посетить столицу нашего государства и заехать в областной центр - один из старинных
российских городов, богатый памятниками истории и культуры. Даже в самом юном возрасте имеет смысл проявлять больше зоркости, любознательности к окружающему миру, постоянно обогащать свою память новыми знаниями. И это непременно обернется большой пользой!
Кстати, о знаниях. Они могут оказаться самыми неожиданными. Так, Олег Улубиев узнал, что в селе Никольском живут… ВОЛКИ!!! (очевидно, имеются в виду окрестности села). Тем, кто собирается пройтись в тех местах на лыжах, советуем проявлять осторожность. Мало ли что?
О лыжах упомянуто неслучайно. Во-первых, на смену дождям пожаловал снег и то ли еще будет! Во-вторых, кое-кто из второклассников обзавелся новенькими лыжами (Алеша Беляев, Саша Борисова), у некоторых других они уже имелись. Так что новую поросль лыжников ждать осталось недолго!
Приверженностью к здоровому образу жизни дышат многие мини-сочинения.
Например, Полине Ровченя удалось встать на коньки и научиться кататься. Поздравляем – так держать!
А Даня Хвтисшивили - большой знаток футбола, сам уже неплохой спортсмен, разбирается в тонкостях разного вида соревнований. Он представил точные итоги турнира на так называемый кубок «Блюкап». Надеемся, что и в классе, и в школе у Даниила есть последователи.
Даже беглый обзор ответов показывает широкий круг интересов ребят. Было бы странно, если бы никто из них не написал о «братьях наших меньших». Заговоривший попугай уже упоминался.
У Карины Соловьевой было много хлопот с новорожденным хомячком. Аня Поторочина сильно огорчена гибелью двух рыбок-скалярий в аквариуме. Как она сообщает, взамен уже куплены новые рыбки. Но все ли в порядке с домашним водоемом? Температура, чистота, прозрачность воды, насыщенность ее кислородом, качество корма – все, все имеет значение для здоровья капризных обитателей. Приходится постоянно за всем этим следить, иначе рыбок не напокупаешься.
В заключение представим перечень подарков, какие достались ребятам:
-Журнал с головоломками;
-Диапроектор;
-Бильярд;
-Вертолет с пультом управления;
-Шар-лабиринт;
-Прожектор;
-Телефон;
-Кукла, плачущая «настоящими» слезами и;
-Кукла, у которой, к сожалению, вскоре отлетела нога;
-Кукла «Ферби» (знатоки ее не спутают с Барби);
-Конфеты, конфеты, на 20 лет хватит!
(считает Маша Сичиокно).
Судя по текстам, никто из детей не остался без внимания. Список можно продолжить. Но целесообразно ли? Ясно, что родные старались изо всех сил порадовать чад, выражая любовь и заботу. Важно и взрослым почувствовать обратный отклик – вашу чуткость, стремление лишний раз поберечь нервы родителей, не изводить их непосильными просьбами. Во всем нужна мера!
В заключение приходится сказать о большом огорчении, вызванном некоторыми текстами.
Ошибки! Много ошибок!
На листе из девяти строк – 10 ошибок! Не называя имен, перечислю неправильное написание:
Апитит (аппетит); поеграть (поиграть); антимболее (а тем более); шахмоты (шахматы); заговарил (заговорил); гот (год); дет (дед); ещо (еще); кагда (когда); бигом (бегом); пад елкай (под елкой); лутший (лучший); раждество (рождество); ездел (ездил); батинки (ботинки); котатся – (кататься); смиется (смеется); гладеш ( гладишь).
Конечно, второй класс – это только начало большой и нелегкой борьбы за грамотное письмо. Кто-то уже сейчас пишет без ошибок. Кому-то придется постоянно контролировать себя, запоминать множество правил. Вы в начале пути. Ваш успех – в ваших руках!
Грамотный человек – сильный человек!
Доброго пути!
В сборе информации для обозрения помогала
Анна ПОТОРОЧИНА.
Предварительный просмотр:
№ 2 Н А Ш И Д О С Т И Ж Е Н И Я
Аня Поторочина участвовала в районном конкурсе «Дорога и мы», посвященном безопасности дорожного движения. Ее сочинение на эту тему «Дорога в школу» отмечено вторым местом. Молодец, Аня!
Не забудь – есть и первое место. Дерзай дальше!
Следует отметить, что конкурс начался со школьного этапа, в котором шестеро наших учеников – Аня Быстрицкая, Лина Григорьева. Лиза Мельникова, Аня Поторочина, Агата Сафина и Маша Сичиокно – успешно показали себя во всех номинациях. Их работы отмечены призовыми местами, а сочинение А. Поторочиной было выдвинуто на районный тур.
***
Толя Корюшкин стал призером другого фестиваля – спортивного, посвященного Олимпийским играм в Сочи. Он занял тоже второе место в соревнованиях среди лыжников в своей возрастной группе.
***
Миша Комаров отличился в не столь еще известном виде спорта – веревочных соревнованиях. В своей возрастной группе он занял третье место, а его старший брат Алеша – первое. В парном зачете «Спортивная семья» родители ребят тоже стали лидерами.
Что это за спорт?
Его относят к спортивному туризму, а место, где соревнования проводятся, называют парками. Трассы в виде веревочных «мостов» растягиваются на разной высоте между деревьями. Семья Комаровых облюбовала такой парк в деревне Коркино Тосненского района. Все любят необычный, веселый вид отдыха.
Предварительный просмотр:
№ 2 ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ!
Я верю в вечное добро,
В то, что оно неистребимо,
Оно живет средь нас незримо,
Не замечаем мы его.
Я верю в то, что свет любви
Всю жизнь людскую озаряет,
И тот, кто этого не знает,
Влачит печально дни свои.
Я верю в то, что красота –
Сестра любви и вдохновенья.
Я знаю, в жизни есть мгновенье,
Когда сбывается мечта.
Как я люблю свои цветы!
Они стоят со мною рядом.
Я свет не вижу много лет,
Но ощущенье красоты
Легко соперничает с взглядом.
Чтоб видеть их, не нужен свет.
Предварительный просмотр:
№ 2 ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ!
Далеко в лесу у заросшей речки
Жили-были две белые овечки.
Там росла трава, сочная, густая,
Можно было жить, горюшка не зная.
У заросшей речки берег был другой,
Жил на нем волшебник на горе крутой.
Он любил природу, по грибы ходил,
Пил он только воду, чудеса творил.
Белые овечки нравились ему.
Сидя на горе, он любил смотреть,
Как они играли, бегали, скакали
Далеко внизу.
Лето проходило, осень наступала,
Листья пожелтели, травушка увяла.
Очень похудели белые овечки,
Травки стало мало у заросшей речки.
Как-то раз они по лесу бродили,
Встретили волшебника, с ним поговорили:
«Трудно нам живется, мы давно не ели,
Ночью замерзаем, нет у нас постели.
Где-то волки воют, ночки темной ждут,
Очень мы боимся, что они придут».
Пожалел волшебник беленьких овец,
Взял с собой на гору, стал им как отец.
Палочкой волшебной где-то постучал,
Домик голубой с неба вдруг упал.
Домик был чудесный, бледно – голубой,
С крышей позолоченной, с золотой трубой.
В садике у домика выросла трава –
Сочная, зеленая, вкусная она.
И опять зажили счастливо овечки,
Те, что жили – были у заросшей речки.
Летом травку ели прямо за рекой,
А зимой суровой на горе крутой.
Волки их почуяли, выли под горой,
Но волшебник их прогнал старенькой метлой.
I have a cat
Which is very glad
To have cream at noon
And look at the moon.
It walks at night
And sleep in the daylight
I am very glad
To have such a cat.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
№ 2
М О Е Р О Ж Д Е С Т В О
Рождество - мой любимый праздник. Самый светлый, самый радостный, самый детский.
Мы идем с мамой в храм. Я смотрю на синее небо и пытаюсь увидеть рождественскую звезду, которая указала путь волхвам к пещере, где родился Христос.
В храме уже стоит украшенная ёлка. Её верхушку венчает Вифлеемская звезда. Все священники в белом. Вокруг торжественно и светло. Кажется, что сами ангелы спустились с небес и поют вместе с нами.
Как хорошо после службы идти домой. Душа поет и радуется, что наступило Рождество.
Завтра приедут гости. Мы соберемся за праздничным столом, будем поздравлять друг друга и дарить подарки. Дети будут читать стихи и петь колядки, а еще водить хороводы у ёлки и играть во всякие веселые игры. Если позволит погода, пойдем на улицу играть в снежки и кататься с горки. День пролетит, как одно мгновенье.
На следующий день обычно ставится традиционный рождественский спектакль.
В этом году он назывался : «И было чудо на земле …»
В этом спектакле у меня небольшая, но важная роль птички.
Ведь благодаря маленькой птичке произошло чудо. Юноша по имени Ганс не мог ходить от рождения. Он жил в бедной семье.
Единственным его утешением была книга и маленькая птичка.
А когда на птичку напала кошка, Ганс забыл про свою боль и страдания, вскочил с кресла и спас птичку. С тех пор он стал ходить, и это было настоящее рождественское чудо.
Так давайте, друзья, оглянемся вокруг и протянем руку помощи тому, кто в ней нуждается. И тогда в каждый дом придет рождественское чудо!
Ангелина Григорьева.