Познавательный классный час по теме "Семь чудес света"
классный час по теме
Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Возможно проведение урока, а так же познавательного классного часа или внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_chudes_sveta.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный классный час
Тема: «Семь чудес света»
Задачи: Познакомить с понятием «чудо света»; со старыми семью чудесами света;
Расширять кругозор учащихся, прививать интерес к истории.
План классного часа
1. Сообщение темы.
2. Знакомство с семью чудесами света:
* Александрийский (Фаросский) маяк
* Великая пирамида в Гизе
* Висячие сады Семирамиды
* Колосс Родосский
* Мавзолей в Галикарнасе
* Храм Артемиды в Эфесе
* Статуя Зевса в Олимпии
3. Итог классного часа. Повторение
1. Сообщение темы классного часа
Слайд №1
"Семью чудесами света, так почти дословно пишется во всех научных справочниках, - считаются творения, которые своими техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков" .
2. Знакомство с семью чудесами света.
Слайд №2
Александрийский (Фаросский) маяк
Рассказ ученика
Фаросский маяк – одно из семи чудес света.
При возведении маяка были применены самые замечательные и остроумные изобретения александрийских учёных. Нижний этаж трёхъярусной башни имел четыре грани, обращённые на север, восток, запад, юг. Второй ярус – из восьми граней. Третий этаж – фонарь, на котором был установлен купол со статуей Посейдона высотой около 7 метров. Сложная система металлических зеркал усиливала свет огня, зажигавшегося на вершине сооружения и позволяла вести наблюдения за морем; сам маяк был ещё и хорошо укреплённой крепостью. Путешественники, видевшие маяк, писали о хитроумно устроенных статуях, украшавших башню маяка: одна из них всегда указывала рукой на солнце и опускала руку вниз, когда оно заходило, другая башня отбивала каждый час днём и ночью, по третьей можно было узнать направление ветра.
Удивительное сооружение простояло до 14 века, но даже в уже сильно разрушенном виде высота его составляла около 30 метров.
Учитель
Последнее из чудес, связанных с именем Александра Македонского,- Александрийский маяк.
Гавань Александрии, пожалуй, самая оживленная во всем мире, была неудобной. Нил несет массу ила, на мелководье среди камней и мелей требуются умелые лоцманы. Чтобы обезопасить мореплавание, решено было построить маяк на острове Фарос, на подходе к Александрии. Строительство заняло всего пять лет.
Маяк получился в виде трехэтажной башни высотой 120 метров (первый и самый опасный "соперник" египетским пирамидам). В основании он был квадратом со стороной 30 м, первый шестидесятиметровый этаж башни был сложен из каменных плит и поддерживал сорокаметровую восьмигранную башню, облицованную белым мрамором. На третьем этаже, в круглой, обнесенной колоннами башне, вечно горел громадный костер, отражавшийся сложной системой зеркал. Дрова для костра доставлялись наверх по спиральной лестнице, такой пологой и широкой, что по ней на стометровую высоту въезжали повозки, запряженные ослами.
Маяк был и крепостью Александрии, и наблюдательным постом: с его вершины можно было разглядеть вражеский флот задолго до того, как тот приближался к городу.
Слайд №3
Великая пирамида в Гизе
Рассказ ученика
Эта грациозная Египетская пирамида является древнейшим из семи чудес света древности. Кроме того, это единственное из чудес, сохранившихся до наших дней. Во времена своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд, почти 4000 лет.
Великая пирамида была построена как гробница известного Египетского фараона Хеопса (Хуфу). Позднее в Гизе было построено ещё две пирамиды, для сына и внука Хеопса, а так же меньшие по размерам пирамиды для их цариц. Пирамида Хеопса является самой большой.
Некоторые археологи считают, что на строительстве великой пирамиды находилось 100 000 человек и им потребовалось 20 лет. Она была создана из более чем
2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не менее 2,5 тонн. Рабочие подтаскивали их к месту, а затем подгоняли друг к другу без раствора.
Когда сооружение было закончено, оно напоминало ряд ступеней. Затем они были закрыты блоками из белого известняка с отполированной, блестящей поверхностью. Блоки были так плотно подогнаны друг к другу, что снаружи между ними нельзя было просунуть даже лезвие ножа. По завершении работ Великая пирамида поднялась на 147 метров. Сторона основания Великой пирамиды достигает 230 метров. Она занимает больше площади, чем девять футбольных полей.
Учитель
Пирамиды стоят на древнем кладбище в Гизе, на противоположном от Каира (столицы современного Египта) берегу реки Нил.
Древние египтяне верили, что в случае смерти человека следует сохранить его тело, чтобы дух мог продолжать жить и после смерти. Они извлекали внутренние органы, заполняли тело солями и оборачивали его льняными пеленами. Так тело превращалось в мумию. Мумию затем хоронили вместе с одеждой, едой, драгоценными и другими вещами, полезными для загробной жизни. Мумифицированное тело Хуфу было помещено в погребальную камеру в самом сердце его пирамиды.
Слайд №4
Висячие сады Семирамиды
Учитель
Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу Семирамиду (дочь мидийского царя), выросшую в гористой и зеленой Мидии. Чтобы утешить ее, муж приказал возвести «висячие сады».
Рассказ ученика
Висячие сады Семирамиды – одно из «Семи чудес света».
«Висячие сады» представляли собой пирамиду, состоявшую из четырёх ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до 25 метров. Нижний ярус имел форму неправильного четырёхугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая – 34 м.
На каждом ярусе толстым ковром лежала плодородная земля, куда были высажены семена различных трав, цветов, кустарников и деревьев.
Пирамида напоминала вечно цветущий зелёный холм. В полости одной из колонн помещались трубы, по ним вода из реки Евфрат насосами постоянно подавалась на верхний ярус садов, откуда она, стекая ручейками и небольшими водопадами, поливала растения нижних ярусов.
Со временем сады оказались в запущенном состоянии. Мощные наводнения разрушили кирпичный фундамент колонн, платформы обрушились на землю. Так погибло одно из чудес света.
Слайд №5
Колосс Родосский
Рассказ ученика
Гигантская статуя Богу Солнца Гелиосу, которая стояла в портовом городе на острове Родос, у берегов современной Турции.
Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове Родос – он был его создателем. По одной из легенд, не имея места ему посвящённого, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.
Статуя бога была видна подплывающим уже с соседних островов, в высоту статуя была около 35 м. В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом, сверху отделана бронзовыми листами.
Создание бронзового гиганта длилось около 12 лет, но простоял он всего 56 лет. Статуя рухнула во время землетрясения. Статуя лежала на земле, переломленная у коленей. Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами. Лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи. Обломки Колосса пролежали на земле более тысячи лет.
Учитель
Колосс Родосский — гигантская статуя богу солнца Гелиосу, которая стояла в портовом городе на Родосе — острове в Эгейском море, у берегов современной Турции.
Двенадцать лет трудился скульптор над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. Когда работа над статуей была закончена, глазам пораженных родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряженно всматривался в даль. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов.
На изготовление грандиозного монумента потребовалось около 13 тонн бронзы и около 8 тонн железа. Колосс породил и, своего рода, моду на гигантские статуи, на Родосе уже во II в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур.
Слайд №6
Мавзолей в Галикарнасе
Рассказ ученика
Галикарнас – столица небольшого царства – был одним из богатейших и красивейших греческих городов. Великолепные беломраморные храмы, театр, царский дворец, сады, колонны украшали улицы и площади городов.
Больше всего путешественников в Галикарнасе привлекала славившаяся на весь древний мир гробница царя Мавсола.
Постройка гробницы была начата ещё при жизни царя Мавсола. После смерти царя его вдова, царица Артемисия, продолжала строение усыпальницы. О Мавсоле известно, что он был хитрым и осторожным правителем. Захватив соседние земли, Мавсол начал грабить их. Эти богатства и позволили ему построить себе гробницу-храм. Слава её была так велика, что древние римляне стали называть мавзолеями все величественные, надгробные сооружения.
Мастера задумали мавзолей как большое прямоугольное здание шириной около
66 метров, длиной около 77 метров. В высоту оно достигало 46 м и делилось на три части. Первый этаж служил усыпальницей Мавсола и его жены. У подножия здания были расположены мраморные статуи львов и скачущих всадников.
Полностью постройка Мавзолея была окончена только при внуке Мавсола.
Почти не разрушенный Мавзолей простоял около 1800 лет посреди опустевшего города до 15 века, когда был разобран крестоносцами.
Учитель
Мавзолей был задуман царём как усыпальница и одновременно храм, в котором ему после смерти должны были воздавать божеские почести. Для постройки храма-усыпальницы Мавсол пригласил лучших архитекторов того времени
Место для мавзолея было отведено на одной из самых широких улиц Галикарнаса, подымавшейся, над рыночной площадью. Гробница царя должна была находиться в центре города и служить основным его украшением.
Мавзолей был украшен мраморной пирамидой из двадцати четырёх ступеней. На её верхнюю площадку после сооружения специальных сложных механизмов и целой системы деревянных высоких платформ были подняты отдельные части огромной мраморной квадриги вместе со статуями Мавсола и Артемисии.
Полностью мавзолей был окончен только при внуке царя Мавсола. Но задолго до окончания он стал известен всему греческому миру как одно из замечательных произведений искусства.
Слайд №7
Храм Артемиды в Эфесе
Рассказ ученика
Одно из «Семи чудес света», был сооружён в 6 веке до новой эры в городе Эфесе. Старый деревянный храм богини Артемиды был сожжён. Через 25 лет деньги на постройку нового Чуда Света выделил князь Александр Македонский.
Всё сооружение поражало великолепием и несвойственными для греков размерами. Высота колонн (их было 127), двойным рядом окружавших сооружение – около 18 м; крыша храма была покрыта мраморной черепицей. Одной из достопримечательностей сооружения были 36 колонн, украшенных у основания рельефами почти в человеческий рост. Известный в те времена художник поместил в храме свои картины. Некоторые источники сообщают о богатых дарах в храм серебряных и золотых статуй.
Храм был разрушен землетрясением.
Основа храма была обнаружена английским археологом только в 19 веке в болоте.
В настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков колонна.
Слайд №8
Статуя Зевса в Олимпии
Рассказ ученика
Главной святыней Олимпии был великолепный храм Зевса со статуей верховного бога.
На центральном высоком месте Олимпии возвышался великолепный многоколонный храм, сделанный из белого мрамора. Длина его составляла более 64 метров, ширина около 28 метров. Тридцать четыре колонны окружали здание храма. На стенах храма, между колоннами наверху находились мраморные плиты, на которых были изображены 12 подвигов Геракла. В глубине храма возвышалась огромная статуя Зевса.
Царь богов сидел на троне. Верхняя часть тела бога была обнажена, нижняя закутана в богатый плащ. В одной руке Зевс держал статую богини Ники, в другой – жезл, украшенный изображением птицы бога – орла. Голову божества украшал венец из масличных ветвей. Концы повязки падали ему на плечи.
Сидящий Зевс почти касался головой потолка храма, высота его достигала 17 метров.
Венец, повязка на голове Зевса и победный венок Ники были сделаны из сверкающего золота. Туловище и голова Зевса, вся фигура Ники были выполнены из слоновой кости.
Статуя Зевса погибла полностью во время пожара.
3. Итог классного часа. Повторение.
Слайд №9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семь чудес света" Платон О.А.
Презентация о семи знаменитых чудесах света....
Презентация "Семь чудес света"
Презентация к уроку "Окружающий мир" в 4-ом классе...
Презентация к классному часу. Тема: "Семь чудес света."
Презентация к классному часу. Тема: "Семь чудес света."...
Классный час 7 чудес света в Якутии
классный час 1-4 классов...
Чудеса света. Семь чудес западного округа (отчет о проектной деятельности учащихся)
Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является проектная деятельность.Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект &ndash...
Технологическая карта классного часа "7 Чудес Света. 8 Чудо – ТЫ!" (3 класс)
Цели: расширение кругозора учащихся; развитие эстетического чувства учащихся, их творческих способностей; расширение их представлений о культуре Древнего мира. Оборудование: презентация, вид...
Конспект классного часа «Путешествие по семи чудесам света» 3 класс
Конспект классного часа«Путешествие по семи чудесам света»Тема: «Путешествие по семи чудесам света»Цели: коротко дать учащимся представление о «Семи чудесах света»...