Классный час о дружбе.
классный час (3 класс) по теме

Материал содержит стихи, песни, пословицы о дружбе. Детям предоствляется возможность высказать своё мнение о ценностях дружеских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_druzhbe_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Классный  час  «Я и мои друзья».                     3 класс.

Классный руководитель МОУ  «СОШ№7»    г.Колпашева Томской области

 Мартемьянова Ольга Викторовна.

Цель.

1.Формировать понятие о настоящей, бескорыстной дружбе.

2.Воспитывать взаимоуважение.

Оборудование.

1.Пословицы о дружбе.

«Нет друга, ищи, а нашёл – береги».

«Друг познаётся в беде».

«Недруг поддакивает, а друг спорит».

«С другом веселее при удаче, легче в беде».

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».

Беседа.

-Что такое дружба?

-Что вам нравится в вашем друге?

-За что вы иногда обижаетесь на него?

-Вспомните, когда и в чём вы помогли другу?

-Каким бы вы хотели видеть своего друга?

   Прочитайте и объясните смысл пословиц о дружбе. Если сможете, приведите примеры из жизни. Какие ещё пословицы вы знаете о дружбе?

   А знаете ли вы, как возникло слово друг? Послушайте стихотворение, в нём вы найдёте ответ на этот вопрос.

Когда ещё никто не знал ни слова-

ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

соседям древний человек привык показывать кулак или язык.

И корчить рожи, что одно и тоже.

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки.

И человек придумал слово «друг».

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей, людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал «дурак»!

И корчил рожи, что одно и тоже.

А злое слово я приберегу. Пускай оно достанется врагу.

                                       -1-

-Когда у человека появился первый друг?

-Как меняется жизнь человека, когда у него появляется друг?

-Как герой относится к другу?

-Почему не надо друга называть обидными словами?

-Послушайте стихотворение А.Кешокова   «Мне больно, мальчики».

Помню: я с дерева в бору упал однажды летом.

Было больно, но к утру я забыл уже об этом.

Помню: руку в мастерской я пилой поранил в школе.

Час прошёл или другой, я пилил, забыв о боли.

Помню: с братом как-то раз лбами мы в игре столкнулись.

Искры брызнули из глаз… Боль прошла - мы улыбнулись.

Но обидным словом друг рану мне нанёс когда – то,

Стало очень больно вдруг… Больно и сейчас, ребята.

-Какая боль быстрее проходит?

-Почему обидные слова больно ранят человека?

-Как подходит к теме нашего разговора слово «Ответственность»?

-Могут ли между друзьями быть ссоры?

-Послушаем интересное стихотворение.

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один их них тихонько приятеля лягнул,

Другой их них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней.

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил.

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос.

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

-Из-за чего подрались два козла?

-Как можно было избежать ссоры?

-Почему лучше, когда дружат без ссор?

-Может ли подобное произойти у детей? Послушайте.

Кто сказал, что мы подрались?

Мы не дрались, а боролись.

Правда, мы чуть-чуть кусались.

И щипались, и кололись.

Правда, мы друг друга мяли

                                       -2-

И бодались, и лягались

Нас, конечно, разнимали.

Мы, конечно, упирались.

Кто сказал, что это драка?

Правда, он мне руку стиснул.

Правда, я чуть-чуть заплакал.

Правда, он немножко взвизгнул.

И расстались мы поссорясь.

И так сердце громко билось.

Но сначала мы боролись.

Драка после получилась.

-Почему дети поссорились?

-В какой момент надо было им остановиться?

-Гораздо приятнее с другом всё делать вместе. Тогда и настроение хорошее. Как у героев стихотворения.

Говорят, что нас с тобой не разлить водой.

Ты выходишь, я стрелою следом за тобой.

А если выйду я, догонишь ты меня.

Все знают, шагают по улице друзья.

            Вместе нам веселей, вместе вдвое сильней.

            Легче вдвое дело любое спорится у друзей.

Я тебе в любой затее помогать хочу.

Я всему, что сам умею, друга научу.

А если нужно вдруг, меня научит друг.

Во всём мне поможет мой верный добрый друг.

          Вместе нам веселей, вместе вдвое сильней,

          Легче вдвое дело любое спорится у друзей.

В нашем классе все ребята вроде нас с тобой.

Всюду вместе, всюду рядом – не разлить водой.

А ты сейчас зайдёшь в соседний класс?

Так что же? Там тоже ребята вроде нас с тобой.

-О чём это стихотворение?

-Почему можно позавидовать их дружбе?

-Как сделать так, чтобы и у вас была такая дружба?

В.И.Даль даёт такое определение дружбе: «Бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ставится бескорыстие. Как понимаете это слово? Посмотрите сценку «Ни за то и ни за это». Она поможет вам лучше понять смысл слова «бескорыстие»

Костя сделал скворечник и позвал Вову.

Костя. –Посмотри, какой домик я сделал!

                                             -3-

              Вова присел на корточки.

Вова.- Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

Костя .– Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так. Ты сделаешь планер, а я скворечник.

-Что же такое «бескорыстная дружба»?

-Послушайте стихотворение «Требуется друг» и подумайте, можно ли его героиню назвать бескорыстной.

Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Бант у Кати расписной, красные колготки и характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной. Мы же одногодки!

Мы как две сестрички, мы как две голубки из одной скорлупки» !

Я шепчу: «Но ты учти, ты во всём должна идти другу на уступки!»

Предлагаю Ильиной «Дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – буду знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу «А ты со мной подружись хоть на день! Мы с тобой поладим!

Будешь ты меня спасать –дашь контрольную списать!»

А девчонки на дыбы. Говорят «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг!

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

-Почему девочка не может ни с кем подружиться?

-Как можно найти себе друга?

-Хорошо, когда рядом есть надёжный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто помолчать. Послушайте стихи о дружбе.

                                Друзья – товарищи.      С.Михалков.

День стоял весёлый раннею весной. Шли мы после школы – я да ты со мной.

Куртки нараспашку, шапки набекрень.

Шли, куда попало в первый тёплый день.

Шли, куда попало, просто наугад. Прямо и направо, а потом назад.

А потом обратно, а потом кругом. А мотом вприпрыжку, а потом бегом.

Весело бродили я да ты со мной, весело вернулись к вечеру домой.

Весело расстались. Что нам унывать? Весело друг с другом встретимся опять.

                            Мы с приятелем.

Мы с приятелем вдвоём замечательно живём!

Мы такие с ним друзья – куда он, туда и я!

Мы имеем по карманам две резинки, два крючка,

Две больших стеклянных пробки, двух жуков в одной коробке.

                                            -4-

Два тяжёлых пятачка.

Мы живём в одной квартире. Все соседи знают нас.

Только мне звонить четыре, а ему 12 раз.

И живут в квартире с нами два ужа и два ежа.

Целый день поют  над нами два приятеля чижа.

И про наших двух ужей, двух ежей и двух чижей

Знают в нашем новом доме все 12 этажей.

-Бывает и так, что дети не ценят дружбу, не понимают, что судьба подарила им счастье общения. Послушайте историю про двух девочек.

               Одиночество.

Жили две неразлучные подружки первоклассницы. Обе они маленькие, светловолосые. Они очень походили друг на друга. Мамы одевали их одинаково. Обе учились на пятёрки.  «Мы во всё одинаковые!» - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня пришла из школы и похвасталась маме: «Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые». Мама внимательно посмотрела на Соню, а потом сказала: «Да, ты стала хуже».  «Я»?- удивилась Соня. «Но ведь тройку –то получила не я!»

-Как мама оценила поступок Сони? Чем он ей не понравился?

-Что должна понять Соня?

-Что поняли вы?

                         Друг напомнил мне вчера.

Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра.

Карандаш дал мне однажды, я в тот день забыл пенал.

В стенгазете чуть не в каждой обо мне упоминал.

Я упал и весь промок – он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда – то, а теперь поставил в счёт.

Не влечёт меня ребята больше к другу, не влечёт!

-Ваше мнение о дружбе?

                  Дружба навсегда. Л.Фадеева.

Я с Петровой подружилась! Я с ней сушкой поделилась!

Мы с Петровой после чтенья съели всё моё печенье!

Конфеты после математики и даже облизали фантики.

Но вот Петрова убежала, когда закончилась еда.

А ведь вожатая сказала, что дружба – это навсегда!?

-Что ответите этой девочке?

                                                      -5-

Когда друг преданный, то расставаться грустно. Но настоящей дружбе не страшны разлуки. Можно и письмо написать.

                        Пишу тебе письмо.

А листок в конверте чист. Нет на нём ни букв, ни строчек.

Пахнет осенью листочек – с дерева опавший лист.

Только адрес твой да имя на конверте напишу.

Синий ящик отыщу, свой листочек опущу.

Ты письмо моё получишь и обрадуешься вдруг.

Жить на свете много лучше, если друга вспомнил друг.

Сразу мне ответ пиши, а кончаются чернила,

Просто пёрышко вложи, что синица обронила.

-Каким настроением пронизано стихотворение?

-Почему в ответ согласен получить даже пёрышко синицы?

Дружба бывает крепкой и долгой, если у людей одинаковые интересы и вкусы, если они любят одинаковые игры. Если друзья уступчивы и не эгоистичны. Поиграем в игру  «Я и мой друг». Принять участие могут все, но только парами. Я задаю вопрос и три ответа на него. Каждый пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. Я собираю листочки. Пара, у которой больше совпадений, станет победителем в нашей игре.

1.Мой любимый цвет – красный, жёлтый, зелёный.

2.Мой любимый фрукт – яблоко, груша, апельсин.

3.Мой любимый предмет – математика, труд, чтение.

4.Люблю кататься на – коньках, лыжах, санках.

5.Люблю рисовать – карандашами, красками, гуашью.

6.Любимое время года – лето, зима, осень.

7.На уроке люблю – слушать, отвечать, сидеть молча.

8.Любимый вид спорта – футбол, хоккей, плавание.

9.Люблю – торты, конфеты, шоколад.

10.В свободное время люблю – играть на компьютере, читать, смотреть телевизор.

11.Для меня лучший подарок – книга, игрушка, одежда.

12.Кем хочешь стать, когда вырастешь?

13.Какой любимый праздник?

14.Любимые цветы.

15.Люблю смотреть – сказки, мультфильмы, приключения.

16.Любимый день недели.

17.Кого бы хотел иметь дома – собаку, кошку, попугая, рыбок.

18.Пришли в кино, но достался один билет – пойду сам, отдам другу. Не пойдём оба.

19.В друге я ценю – верность, точность, бескорыстие.

                                          -6-

Закончить наш классный час я предлагаю песней. Желаю вам найти хорошего друга. А если он уже есть, то беречь дружбу.

                           Песня о дружбе.

1.Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит-

Вот что значит настоящий, верный друг.

2.Мы поссоримся и помиримся,

Не разлить водой! – шутят все вокруг.

Нужным быть кому – то  в нужную минуту –

Вот что значит настоящий, верный друг.

3.Друг всегда меня сможет выручить

Если что –  нибудь приключится вдруг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь –

Вот что значит настоящий, верный друг.

                                                           -7-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....