"Я и мир" - внеурочная деятельность
методическая разработка (1 класс) на тему
Цель данной программы – развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей. В ходе занятий развиваются потенциальные возможности ребёнка, формируются установки на сотрудничество, построение позитивных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Орловская СОШ»
Я и мир
(внеурочная деятельность)
Программу составил:
Устинова Т. А.
Учитель высшей категории
Пояснительная записка
Современная реальность открывает перед ребёнком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими и самим собой. Однако мир, в котором живёт ребёнок, предъявляет особые требования к его адаптивным способностям, психическим резервам: психологическому здоровью, толерантности (терпимости, снисхождению) и психологической готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью.
Погружаясь в новые социальные ситуации, ребёнок сталкивается с необходимостью найти свой индивидуальный способ презентации, поведения и общения. Индивидуальность каждого – психологический бриллиант, требующий огранки, шлифовки и бережного хранения. Повышение психологической компетентности ребёнка, обеспечивающей его толерантность, - забота взрослого: родителя, воспитателя, учителя.
Сегодняшнее образовательное учреждение должно обеспечить развитие способностей ориентироваться, делать ценностный выбор и одновременно быть открытым миру, доверять ему и эффективно действовать в нём.
Цель данной программы – развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей. В ходе занятий развиваются потенциальные возможности ребёнка, формируются установки на сотрудничество, построение позитивных отношений.
Для успешного и результативного проведения занятий учитель должен создать у детей позитивную установку на сотрудничество, обеспечить эмоциональный комфорт, психологическую защищённость ребёнка, актуализировать мотивацию познавательной, поисковой, творческой активности, предоставить возможность апробировать приобретённые знания на уровне поведения в игровых и реальных ситуациях общения.
Содержание домашних заданий, которые носят творческий, рефлексивный характер, способствует переносу психологических приобретений ребёнка, происходящих на занятиях, в реальную практику жизненных ситуаций.
Учебно-тематический план
Цель: развитие навыков толерантного взаимодействия с окружающим миром.
Срок обучения: 31 ч
№ п/п | Количество часов | Дата | Тема занятия |
1 | 1 | Знакомство. Узнаём друг друга. | |
2 | 1 | Учимся сотрудничать. Чувствуем друг друга. | |
3 | 1 | Кто я? | |
4 | 1 | Мои возможности. | |
5 | 1 | Мир эмоций и чувств. | |
6 | 1 | Уважая себя, уважайте других. | |
7 | 1 | Все люди разные. | |
8 | 1 | Я и другие. Я глазами других. | |
9 | 1 | Как мы разрешаем конфликты. | |
10 | 1 | Товарищество и дружба. | |
11 | 1 | Секреты вещей. | |
12 | 1 | Мальчики и девочки. | |
13 | 1 | Давайте жить дружно. | |
14 | 1 | Моё тело. | |
15 | 1 | Здоровые и вредные привычки. | |
16 | 1 | Животные – мои друзья. | |
17 | 1 | Мир природы. | |
18 | 1 | Экология вокруг нас. | |
19 | 1 | Мой дом. Экскурсия по моему дому. | |
20 | 1 | Мои любимые игры и игрушки. | |
21 | 1 | Предметы, которые меня окружают. | |
22 | 1 | Мой город. Моё село. | |
23 | 1 | Культура разных народов. | |
24 | 1 | Я и моё Отечество. | |
25 | 1 | Я и моя история. | |
26 | 1 | Золотые правила этики. | |
27 | 1 | Светский этикет. | |
28 | 1 | Самопрезентация в обществе. | |
29 | 1 | Подари другому радость. | |
30-31 | 2 | Коллективный рисунок «Я – Мир». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....