Проект "День матери"
методическая разработка (2 класс) по теме
Сценарий праздника, музыка, конкурс сочинений и другое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi._stsenariy_prazdnika.docx | 17.64 КБ |
den_materi_proekt.doc | 69 КБ |
fotografii_s_prazdnika.docx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
День матери. Праздник.
1 Ведущая.
- Добрый день, дорогие наши гости! Сегодня отмечается замечательный праздник – День матери.
Слово «мама» одно из самых древних на Земле, оно одинаково звучит на языке разных народов.
У мамы самые добрые и нежные руки. Он всё умеют. Руки матери качали вас, когда вы были ещё совсем маленькими. Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим здесь нежным, милым и любимым мамам.
1 чтец
П. Синявский
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала.
А потом сломала синий
И оранжевый сломала…
Всё равно портрет красивый.
Потому что это - мама!
1 Ведущая.
- Для вас звучит песня «Солнечный круг» ( сл. Ошанина ,муз. Островского )
Подарите маме свой рисунок «Мама и я». Пауза…
- А сейчас игра «Собери слово». Мне нужны 3 девочки и три мальчика. Кто быстрее соберёт слова?
(Два набора карточек с буквами. Получаются слова «мамочка» и «любимая». Дети собирают их и держат в руках так, чтобы можно было прочитать слова: мамочка и любимая )
2 ведущий
Солнце согревает всё живое на Земле, а мама согревает нас своей любовью. Она любит нас просто за то, что мы есть, ничего не требуя взамен. У неё самое доброе сердце. Дорогие мамы, как детям хочется порадовать вас!
2 чтец.
В Егоров
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы
Хорощо себя ведём.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
2 ведущий:
Замечательные слова! Сколько добрых слов хочется сказать ребятам в адрес мам! И сейчас у них есть такая возможность. Я приглашаю сюда шесть человек: трёх девочек и трёх мальчиков. Разделимся на две команды. Здесь изображены солнышки, но без лучиков. И та и другая команда по очереди будут говорить ласковые слова для мамы. За каждое слово к солнышку пририсовывается лучик. Если слово повторяется, то лучик не рисуем. Выигрывает та команда, у которой появится больше солнечных лучиков.
1 Ведущая:
Посмотрите, как много лучиков у солнышек! Солнышки светят, погода прекрасная, а что можно делать в такую погоду? Конечно же, ловить рыбу.
Игра - эстафета «Налови рыб»
Дети делятся на две равные команды. Каждый бежит с ложкой до стула, на котором стоит тарелка с «рыбками» ( спички), вылавливает ложкой одну рыбку (спичку) и бежит к своей команде. На стуле около каждой команды стоит стул с чашкой, в которую ребёнок выпускает «рыбку». Игра заканчивается тогда, когда команды выловят всех «рыбок». Вылавливать можно по одной рыбке.
1 Ведущая:
А теперь конкурс для мам! Приглашаются мамы (6 человек)
Конкурс « Узнай блюдо по рецепту» Выбирайте рецепты.
1-й
3 стакана молока, 2 стакана муки. 2 яйца, 1 ложка сахара, 0,5 ч.л соли,25 г. сливочного масла, мясной фарш. ( Блины с мясом)
2-й
6 яиц, сахар, 1 стакан муки, чайная ложка соли, творожный крем, глазурь (эклеры)
3-й
Капуста, картофель, лук, морковь, мясо с костью, сметана, укроп ( щи)
4-й
Огурцы солёные, капуста квашеная, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло (винегрет)
5-й
Яйцо варёное, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь ( селёдка под шубой)
6-й
Яйцо варёное, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, зелёный горошек, колбаса или отварное мясо, яблоко, огурцы маринованные(салат «Оливье»)
3 чтец
Э. Успенский
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
« Молодчина ты, сынок!»
1 ведущая:
Никогда не ссорьтесь с самым близким вам человеком – с мамой. Умейте ценить её любовь. Будьте бережны к этой любви. Не оскорбляйте её случайной грубостью, резким словом, непослушанием.
4 чтец:
Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо
Очень, очень любим вас!
5 чтец:
Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг.
С папой можем сдвинуть горы…
Если мама скажет как!
6 чтец:
И в работе нет красивей
Мам отважных, боевых.
Все, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!
7 чтец:
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
Песню исполняют о маме 2 девочки
2 ведущий:
Дорогие мамы! Примите подарки от детей! Будьте счастливы и здоровы!
Техническое обеспечение праздника.
- Стульчики расставлены вдоль стен. Столы сдвинуты по четыре для гостей – мам. На столах угощение.
- Песни «Солнечный круг», «О маме»
- Рисунки для мам. Подарки.
- Карточки с буквами.
- Картинки с солнышками без лучиков, 2 маркера.
- Карточки для мам.
- Призы для конкурсов - конфеты, ластики, карандаши.
- Две тарелки с водой, две чашки, две ложки, спички
Предварительный просмотр:
Социальный проект:
«Мама + я ».
МБОУ гимназия 184
Учредитель учреждения – департамент образования администрации г. Нижнего Новгорода
Юридический адрес: 603090, город Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 65-1
Автор проекта: Кожина О.В., учитель начальной школы.
Краткое содержание проекта.
Дети 3 класса проявили желание лучше узнать мам, подготовить для них праздник.
Начало проекта: октябрь 2013 года.
Окончание проекта: 8 марта 2014 года.
Продолжительность: пять месяцев
Направление проектирования: организационно-педагогическое, воспитательное
Участники проекта: учитель, родители, психолог, врач, завуч по УВР.
Информация о заявителе:
Контактная информация заявителя.
Индекс и адрес фактический: | 603090 Г. Нижний Новгород. Ул. Херсонская. д.14. кв.43 |
Ф.И.О. и должность | Кожина Оксана Викторовна, учитель начальных классов |
Контактный телефон | 89056677702 |
Описание проекта.
Эпиграф
«Прославим женщину-Мать, неиссякаемый источник все побеждающей жизни, восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери, вот что насыщает нас любовью к жизни!»
М. Горький
Актуальность проекта.
Мама - это первое слово малыша, и самое первое проявление чувства любви – к матери. Её руки ласкают, нежный голос поёт колыбельную: « Баю, баюшки, баю…» Не бойся, малыш, мама тебя защитит и никогда никому не отдаст. Но…сегодня есть немало случаев, когда отдают, бросают. В чужие руки, на произвол судьбы. Откуда такая жестокость в женщине – матери? Готовность к материнству надо воспитывать с детских лет, прививать качества духовной личности: скромность, готовность к самопожертвованию, доброту, отзывчивость. А ещё… умение вести хозяйство: готовить, шить, держать дом в чистоте и порядке. В нынешней семье девочек зачастую освобождают от всякой работы, чтобы не перетрудились, не устали. Главное для родителей – хорошая учёба в школе, танцы, музыка, модная одежда. Поощряется свободное времяпровождение – просмотр взрослых телепередач, сомнительных сериалов, вольности в разговорах с родителями, манерность, покупка дорогих вещей и т.д. Зачастую сами взрослые говорят, что современная женщина должна быть красивой, ухоженной, успешной, пробивной, капризной, а семья и так никуда от неё не денется. Часто девочки восхищаются какой-нибудь моделью, кинозвездой. Мама, по их мнению, живёт серой будничной жизнью, часто не понимает их.
Цель и задачи проекта.
ЦЕЛЬ: воспитание нравственных чувств младших школьников, формирование идеала женщины - матери.
ЗАДАЧИ:
-развитие познавательных способностей детей через информационный поиск;
- воспитание чувства благодарности и уважения к женщине - матери;
- обеспечение психологического комфорта в семейном общении, укрепление взаимопонимания;
- формирование коммуникативных навыков в групповой работе,
- развитие творческого воображения и мышления, речевой выразительности.
.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Обеспечение психологического комфорта в семейном общении, укрепление взаимопонимания между родителями и детьми;
- Исторический экскурс в прошлое нашей страны.
- Развитие творческого потенциала детей.
- Совершенствование речевой выразительности.
- Повышение уровня самооценки детей.
- Использование данного проекта в педагогическом социуме.
Деятельность в рамках проектах.
Подготовительный этап
№ | мероприятия | сроки | участники |
1 | Родительское собрание на тему «Взаимопонимание и доверие детей и родителей» Анкетирование родителей «Понимаем ли мы друг друга?» | 25 октября | учитель, психолог мамы |
2 | Конкурс рисунков, создание презентации «Женская красота» | 1 ноября Кл. час | Учитель ученики |
3 | Анкетирование детей «Всегда ли родители вас понимают ?» | 1 ноября Кл. час | Психолог. ученики |
4 | Проведение соцопроса на тему: «Какой должна быть женщина?» | 18 – 22 ноября | учитель, воспитатель родственники ровесники |
5 | Беседа с врачом-гинекологом на тему «Гигиена девочки» | 19 ноября, внеурочная встреча | Девочки, врач- гинеколог (мама одной из девочек) |
6 | Представление информации в виде презентации на тему «Жизнь женщин в прошлом» | 20 ноября Урок окружающего мира | Акулова А. Будникова Д. Медведева Е. |
ИТОГИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА.
Анализ анкет, выводы ( учитель, психолог)
Анализ информации соцопроса, выводы ( делает инициативная творческая группа совместно с учителем )
Вывод по социальному опросу «Какой должна быть женщина?»: красивая, умная, спокойная, заботливая, она должна уметь следить за чистотой и хорошо готовить.
Выбрана инициативная творческая группа по подготовке праздника, распределены творческие задания по интересам и желаниям ребят.
Ведущие праздника:
1. Бурдин Роман
2. Разумова Диана
Организаторы игр:
- Сизов Дмитрий
- Диев Влад
Чтецы:
- Померанцева Таисия
- Фирстова Арина
- Чернова Валерия
- Тюрин Дмитрий
- Якимов Сергей
- Абронина Елизавета
- Тимофеева Яна
Исполнители песен:
- Акулова Анна
- Паскевич Кристина
- Фирстова Арина
- Сысоева Анастасия
Участники инсценированных сценок
- Акулова Анна
- Гасанова Аида
- Горбанёва Ариадна
- Бурдин Роман
- Будникова Дарья
- Багаева Екатерина
- Данилович Егор
- Ишарин Михаил
- Карабасов Ринат
- Минеева Карина
- Померанцева Таисия
- Паскевич Кристина
- Сысоева Анастасия
- Фадеев Роман
- Фирстова Арина
Основной этап
№ | Вид деятельности | сроки | участники |
1 | Сочинение о маме | 15 ноября | Все учащиеся, учитель |
2 | Создание открытки - приглашения на праздник | 12 ноября технология | Все учащиеся, учитель |
3 | Создание портрета «Моя мама» Создание газеты «Наши мамы» | 22 ноября Изо | Все учащиеся, учитель |
4 | Конкурс стихов о маме | 18 ноября | Чтецы, учитель |
5 | Проведение праздника «День матери» | 29 ноября | Творческие группы учащихся, учитель, приглашённые мамы |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Воспитанники включены в творческую деятельность по подготовке к празднику «День матери», сообщений о женщинах прошлого, участие в конкуре рисунков и сочинений о маме.
- Вызван интерес и уважительное отношение к маме.
- Сформировано чувство ответственности за порученное дело.
- Формируются организаторские способности детей
- Повышена самооценка детей, формируются коммуникативные
навыки общения в группе.
- Развито чувство уважительного и бережного отношения к женщине - матери.
- Родители по-новому посмотрели на своих детей, увидели в них новые качества, творческие способности.
- Девочки познакомились с особенностями строения женского организма.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:
- На методическом объединении учителя начальной школы учитель Кожина О.В. представила проект, и учителя начальной школы решили провести предметную неделю с 25 по 29 ноября, посвящённую Дню матери.
- В гимназии №184 на предметной неделе начальной школы были проведены конкурсы рисунков всех детей начальной школы, в каждом классе проведены мероприятия ко Дню матери
- Проект размещён на сайте работников образования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Попова И.Н., Соколовская Г.К. «Социальное проектирование: педагогический практикум. Методические рекомендации и практические материалы». – Владимир, Собор, 2011.
- Сценарий семейного праздника «День матери». Журнал «Практика школьного воспитания» №4, 2012 год.
- Сергеев И. С.; «Как организовать проектную деятельность учащихся». – М; АРКТИ; 2010.
- «Ученические социальные проекты в системе школьного образования». Методические рекомендации. С-П, 2002.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.
Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Материал ко Дню матери
В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....
Материал ко Дню матери
В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....
Стихотворение ко Дню Матери. "Ода матери" Баева И.В.
К празднику 8 марта или ко Дню Матери душевное стихотворение "Ода Матери" Автор Баева И.В....
Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"
Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....
Материал на конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими» Тематика конкурсного материала: «Старейшая трудовая династия»
Презентация "Старейшая трудовая династия"...