Классный час "Семейная дружба"
классный час по теме
Пояснительная записка
Цель данного мероприятия – воспитание добрых качеств у детей, воспитывающихся в одной семье в стенах детского дома, умения дружить друг с другом и бережно относиться друг к другу.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей понятия «дружба в «семье»»,
- развитие навыков взаимопомощи при решении различных проблем,
- развитие навыков работы в сотрудничестве,
- воспитанники поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_prilozhenie_dosugovoe_kratkosrochnoe_meropriyatie_semeynyy_chas.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом №4» г. Усинска
Составитель:
Гизатуллина Л.А.
воспитатель первой квалификационной категории
РК, г. Усинск, ул. Молодежная 20, тел. 8 (82144) 46206
Усинск
2014
Пояснительная записка
Цель данного мероприятия – воспитание добрых качеств у детей, воспитывающихся в одной семье в стенах детского дома, умения дружить друг с другом и бережно относиться друг к другу.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей понятия «дружба в «семье»»,
- развитие навыков взаимопомощи при решении различных проблем,
- развитие навыков работы в сотрудничестве,
- воспитанники поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Дополнительное оборудование:
- скотч и ножницы,
- 21 человечек, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
- цветные карандаши или фломастеры,
- белые листы бумаги А-4,
- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Ход занятия.
- Вступительное слово воспитателя семьи.
- Объявление темы семейного часа, цели занятия и ожидаемых результатов.
- Введение в тему семейного часа с использованием метода «Займи позицию» (с помощью этого метода воспитанники могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах семейной гостиной вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в нашей семье не нужна», на другом - «Дружба в нашей семье нужна». Воспитанникам предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос).
- Мозговой штурм «Дружба – в нашей семье это …» (работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Воспитанникам предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна в семье, зачем она вообще нужна людям? После небольшого размышления воспитанники высказывают свои мысли, которые воспитатель записываются на плакате. Воспитатель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- Игровое упражнение (для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного»:
- Воспитанники встают в круг. Воспитатель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Воспитатель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
- Воспитатель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
- Дети определяют, за какой стол они сядут.
- Воспитатель обращает внимание детей, что один воспитанник остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
- Обсуждение:
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
- Моделирование дружбы в семье.
Воспитанникам предлагается смоделировать дружный коллектив семьи (ход выполнения интерактивного упражнения: каждой паре дается свое собственное задание, и работать они будут в паре различными способами (требования: дети смоделировали дружбу в семье; они придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла); пара во время выполнения работы была дружной; участники использовали всех бумажных человечков. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.
Ход работы: каждой паре раздаются по 7 человечков (кол-во членов в реальной семье), вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч. По истечении времени каждая пара должна: изложить логику дружбы в их коллективе; объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.
Командам задаются следующие вопросы.
- Понравилось ли вам работать в данной команде?
- У какой пары сразу не получилось работать дружно? Почему?
- Какая пара хорошо справилась с задачей? Почему?
- Какая пара не справилась с заданием? Почему?
- Какая пара более всех довольна своим созданным коллективом?
- Подведение итогов занятия.
Воспитатель вместе с воспитанниками подводит итог семейного часа:
- Что вы сегодня делали на занятии?
- Каковы результаты работы?
- Как вы чувствовали себя во время работы?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
- Можно ли назвать нашу семью дружной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....
классный час "Дружба народов"
эта презентация поможет провести красочный классный час....
Классный час "Дружба"
Тема: «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...
Классный час "Дружба- главное чудо...!"
Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....
Классный час "Дружба- главное чудо...!"
Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...
Классный час "Дружба- чудесное слово"
Представленный мною классный час помогает дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...
Классный час "Дружба"
Классный час о дружбе...