Классный час "Семейная дружба"
классный час по теме

Гизатуллина Лилия Афкаловна

 

Пояснительная записка

Цель данного мероприятия – воспитание добрых качеств у детей, воспитывающихся в одной семье в стенах детского дома, умения дружить друг с другом  и бережно относиться друг к другу.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей понятия  «дружба в «семье»»,
  • развитие навыков взаимопомощи при решении различных проблем,
  • развитие навыков работы в сотрудничестве,
  • воспитанники поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом №4» г. Усинска

   

 

Составитель:

Гизатуллина Л.А.

воспитатель первой квалификационной категории

РК, г. Усинск, ул. Молодежная 20, тел. 8 (82144) 46206

Усинск

2014

Пояснительная записка

Цель данного мероприятия – воспитание добрых качеств у детей, воспитывающихся в одной семье в стенах детского дома, умения дружить друг с другом  и бережно относиться друг к другу.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей понятия  «дружба в «семье»»,
  • развитие навыков взаимопомощи при решении различных проблем,
  • развитие навыков работы в сотрудничестве,
  • воспитанники поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Дополнительное оборудование:

  • скотч и ножницы,
  • 21 человечек, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
  • цветные карандаши или фломастеры,
  • белые листы бумаги А-4,
  • шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово воспитателя семьи.
  2. Объявление темы семейного часа, цели занятия и ожидаемых результатов.
  3. Введение в тему семейного часа с использованием метода «Займи позицию» (с помощью этого метода воспитанники могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах семейной гостиной вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в нашей семье не нужна», на другом - «Дружба в нашей семье нужна». Воспитанникам предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос).
  4. Мозговой штурм «Дружба – в нашей семье это …» (работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Воспитанникам предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна в семье, зачем  она вообще нужна людям? После небольшого размышления воспитанники высказывают свои мысли, которые воспитатель записываются на плакате. Воспитатель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
  5. Игровое упражнение (для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного»:
  • Воспитанники встают в круг. Воспитатель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Воспитатель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
  • Воспитатель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
  • Дети определяют, за какой стол они сядут.
  • Воспитатель обращает внимание детей, что один воспитанник остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
  • Обсуждение:
  1.  Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
  2. Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
  3. Какой рисунок у вас на спине?
  1. Моделирование дружбы в семье.

Воспитанникам предлагается смоделировать дружный коллектив семьи (ход выполнения интерактивного упражнения: каждой паре дается свое собственное задание, и работать они будут в паре различными способами (требования:  дети смоделировали дружбу в семье; они придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла); пара во время выполнения работы была дружной; участники использовали всех бумажных человечков. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

Ход работы: каждой паре раздаются по 7 человечков (кол-во членов в реальной семье), вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч. По истечении времени каждая пара должна: изложить логику дружбы в их коллективе; объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы.

  • Понравилось ли вам работать в данной команде?
  • У какой пары сразу не получилось работать дружно? Почему?
  • Какая пара хорошо справилась с задачей? Почему?
  • Какая пара не справилась с заданием? Почему?
  • Какая пара более всех довольна своим созданным коллективом?
  1.  Подведение итогов занятия.  

Воспитатель вместе с  воспитанниками подводит итог семейного часа:

  • Что вы сегодня делали на занятии?
  • Каковы результаты работы?
  • Как вы чувствовали себя во время работы?
  • Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
  • Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
  • Можно ли назвать нашу  семью дружной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....

классный час "Дружба народов"

эта презентация поможет провести красочный классный час....

Классный час "Дружба"

Тема:    «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

Классный час "Дружба"

Классный час о дружбе...