Все работы хороши, выбирай на вкус!
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Цель и задачи:
- усилить мотивацию для формирования фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи с соблюдением ударения, интонации, темпа, слитности, правил орфоэпии;
- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о некоторых профессиях;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать кругозор, любознательность, внимание;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_khoroshi.doc | 49 КБ |
vse_raboty_khoroshi.ppt | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Все работы хороши, выбирай на вкус!
Цель и задачи:
- усилить мотивацию для формирования фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи с соблюдением ударения, интонации, темпа, слитности, правил орфоэпии;
- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о некоторых профессиях;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать кругозор, любознательность, внимание;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Подготовка:
В зале оформлена выставка детских работ по теме (рисунки, аппликации, макеты). Стены зала украшены большими плакатами из набора «Профессии».
Оборудование и материалы:
- компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; конверты с деталями из картона «Танграм», по мешочку с картофелем для каждого класса, по комплекту пуговиц и проволока, магнитные доски с листами для рисования, фломастеры, платки, таблички с названиями профессий и словосочетаниями для игры «Найди пару»,
Ход мероприятия.
Учащиеся сидят полукругом. У каждого в руках картинка с изображением профессии. На экране считалка. (Слайд 2)
Ведущий. Читает считалку: «На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной;
Кто ты будешь такой?».
Ученик встает, показывает всем картинку и говорит: «Я врач».
Ведущий. Повторяет считалку.
Следующий ученик встает, показывает картинку и говорит: «Я повар» и т.д.
Ведущий. (Слайд 2)
Сегодня у нас конкурс стихов «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Давным-давно профессий было мало: повар, портной, рыболов, мельник, плотник, охотник. (Слайд 3).
Ведущий. Как вы думаете, что делал повар? – Готовил еду.
После ответа детей на слайде 3 по щелчку мыши появляется предложение, которое хором проговаривается.
Что делал портной? – Шил одежду.
Что делал рыболов? – Ловил рыбу.
Что делал мельник? – Молол муку.
Что делал плотник? – Строил дома.
Что делал охотник? – Охотился на зверей.
Ведущий. Сейчас появилось много других профессий. (Слайд 4)
Кто это?
Дети рассматривают изображение на слайде и называют профессию: космонавт, кинолог, программист. В случае, если учащиеся не дают правильного ответа, ведущий помогает. (По щелчку мыши появляется название профессии.)
Ведущий. Что делает космонавт? – Летает в космос.
(После ответа учащихся на слайде 4 по щелчку мыши появляется предложение, которое хором проговаривается.)
Что делает кинолог? – Воспитывает собак.
Что делает программист? – Работает на компьютере.
Ведущий. Ребята подготовили стихи о профессиях.
Учащиеся читают подготовленные стихотворения. ( Слайды 5-6)
1. Лётчик знает своё дело, (Мотков)
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
2. Стать геологом хочу – (Анисимов)
Камни разные учу.
Вот руда, в ней есть металлы.
Вот различные кристаллы.
Камень здесь – морской коралл,
Рядом жемчуг засверкал.
Самый крепкий, знай, алмаз,
Я найду его не раз.
3. Дайте ножницы, расчёску, (Атоев)
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
4. Летят опилки белые, (Лысов)
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Ведущий.
А сейчас будем играть. (Слайд 7)
Игра называется «Строители» (по щелчку мыши). Подумайте, что можно построить? Кто быстрее?
Школьники встают и выстраиваются по классам. Каждому классу выдается конверт с заданием в соответствии с возрастными возможностями. В конвертах детали из картона «Танграм»: домик, кот, человек, дом с пристройками. После проверки результатов учащиеся снова садятся.
Ведущий. Следующая игра называется «Фермеры» (по щелчку мыши).
Играют младшие классы, две команды (эстафета).
Командам выдается по мешочку с картофелиной. По сигналу первые члены команд бегут к лункам и «сажают» картофель в лунку. Затем возвращаются и передают мешочки следующему члену команды. Эти участники бегут к лункам и «выкапывают» картофель, кладут его в мешочек и, вернувшись к команде, передают его следующему участнику, и т.д.
После проведения игры учащиеся возвращаются на свои места.
Ведущий. Ребята подготовили стихотворения о профессиях.
Учащиеся читают подготовленные стихотворения. (Слайды 8-11)
1. Архитектор строит дом, (Коробейникова)
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
2. Он в синей спецовке и в синих очках, (Камалеева)
Он синюю молнию держит в руках.
Она как живая: подвижна, сильна.
Смотрите, как яростно бьётся она!
Вот смолкла, затихла,
Свернулась клубком,
А сварщик коснулся её проводком,
И молния брызнула золотом звёзд,
Как будто жар-птица расправила хвост!
3. Я подумал вот о чём: (Федоров)
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревёмся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
4. Красить комнату пора, (Чурикова)
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Вот, кто строит этот дом –
Дом, в котором мы живём.
Ведущий. Будем играть. (Слайд 12)
Игра называется «Портнихи» (по щелчку мыши).
На каждом столе приготовлено по комплекту пуговиц и проволока. От каждого класса вызывается по одному учащемуся. Задание: кто быстрее соберет пуговицы на проволоку.
Ведущий. Следующая игра называется «Художники» (по щелчку мыши).
На магнитные доски помещены листы бумаги для рисования.
От каждого класса вызывается по одному учащемуся. Задание: нарисуй дом (машину, зайца, мишку). Задание выполняется с завязанными глазами.
По окончании рисования оцениваются результаты.
Ведущий. Будем отгадывать загадки. (Слайд 13-14)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)
С огнем бороться мы должны —
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? -
(Пожарные)
Кто нас одевает
В красивые платья,
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно?
(Портниха)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
(Художник)
Ведущий. А сейчас будем снова играть. (Слайд 15)
Игра называется «Где бывали, мы не скажем, а что делали - покажем».
Воспитанники дошкольной группы показывают действие. Учащиеся угадывают и называют: кто это? что делали?
Ведущий. Следующая игра называется «Найди пару». (Слайд 16)
Учащимся 3-4 классов раздаются таблички. После чего дети ищут свою пару.
учитель – учит детей
повар – варит обед
маляр – красит стены
строитель – строит дома
врач – лечит людей
кинолог - воспитывает собак
Когда все участники разделятся на пары, на слайде (по щелчку мыши) появляются стрелочки, проводится проверка и чтение результатов.
Ведущий. Следующая игра называется «Кому это нужно?». (Слайд 17)
Ведущий показывает предмет на экране, учащиеся называют профессию.
Предметы: молоток, фонендоскоп, тёрка, лопата, ножницы, краски с кисточкой, иголка с ниткой, расческа, фен.
Ведущий. А теперь давайте посмотрим, какие работы о профессиях подготовили ребята.
Ведущий показывает детские работы о профессиях (аппликации, рисунки, макеты), обращает внимание учащихся на профессии, изображенные на работах детей.
Ведущий. Молодцы. (Слайд 18)
Все очень постарались.
Затем идет вручение сувениров участникам игры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс стихов «Все работы хороши, выбирай на вкус». На златом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной, Кто ты будешь такой?
Повар Портной Рыболов Мельник Плотник Охотник готовил еду. шил одежду. ловил рыбу. молол муку. строил дома. охотился на зверей. Что делал?
Космонавт Кинолог Программист воспитывает собак. работает на компьютере. летает в космос. Что делает?
Лётчик знает своё дело В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт. Стать геологом хочу – Камни разные учу. Вот руда, в ней есть металлы. Вот различные кристаллы. Камень здесь – морской коралл, Рядом жемчуг засверкал. Самый крепкий, знай, алмаз, Я найду его не раз.
Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Рамы и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки.
Будем играть. «Строители» «Фермеры»
Архитектор строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники Для больших и маленьких.
Он в синей спецовке и в синих очках, Он синюю молнию держит в руках. Она как живая: подвижна, сильна. Смотрите, как яростно бьётся она! Вот смолкла, затихла, Свернулась клубком, А сварщик коснулся её проводком, И молния брызнула золотом звёзд, Как будто жар-птица расправила хвост!
Я подумал вот о чём: Хорошо бы стать врачом , Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем, Разревёмся сгоряча, Мама вызовет врача. А бродячему коту Если вдруг невмоготу? Кто зовёт к нему врачей? Он бродячий – он ничей!
Красить комнату пора, Пригласили маляра . Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом. Вместо кисти он принёс Металлический насос. Брызжет краска по стене, Солнце светится в окне. Стали стены голубыми, Словно небо в вышине. Новый дом почти готов, Примет к празднику жильцов. Вот, кто строит этот дом – Дом, в котором мы живём.
«Портнихи» «Художники» Будем играть.
Будем отгадывать загадки Строители С огнем бороться мы должны — Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - Пожарники Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем.
Кто нас одевает В красивые платья, Кто шьёт нам наряды, Чтоб было приятно? Портниха У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я … Художник
Будем играть «Где бывали, мы не скажем, а что делали – покажем».
Найди пару Учитель - Кинолог - Строитель - Повар - Маляр - Врач - воспитывает собак варит обед красит стены лечит людей учит детей строит дома
Кому это нужно?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
Все работы хороши-выбирай на вкус
Классный час о профессиях в 1классе....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ-ВЫБИРАЙ НА ВКУС"
ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ....
Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус
Сценарий праздника, посвященного профессиям, для учащихся начальных классов....
Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Праздник для учащихся начальных классов....
"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....
Все работы хороши – выбирай на вкус
внеклассное мероприятие посвящено разнообразию профессий...