Сценарий праздника для начальной школы."В гостях у светофора."
материал (2 класс) по теме

Яруллина Валентина Ивановна

Праздник посвящен правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий праздника
Правила дорожного движения.
“ В гостях у светофора."
Проведенного учащимися  2 Б класса ГБОУ СОШ  N1118  30 января 2014 года.и кл.рук. Яруллиной В.И.

Цели:1.)а) Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.
б) Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
2.Закрепить знаниядетей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.
Задачи:1)Ознакомление учащихся с историей  ПДД.
2)Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике
3) Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их названиями и значением.
4) Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
5) Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,ценностного  отношения к своему здоровью и жизни.
6) Развивать у детей память и мышление (во время игр,исполнения песен,чтения стихов)
7) Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.
Оборудование:проектор,презентация,дорожные знаки,костюмы каждому ребенку с дорожными знаками,костюм Незнайки,Светофора,работник ДПС,костюмы для танцев,банеры с надписями:"Правила дорожного движения,"В гостях у светофора."
девиз:
– «Правила дорожные ,знать каждому положено!»
стенд с рисунками детей по ПДД,плакаты с правилами ПДД.,мяч,дорога со знаками дорожного движения,светофор( электрический),который меняет цвета.
Ожидаемые результаты:
а)Ребята будут знать:
-историю возникновения ПДД
-дорожные знаки,сигналы светофора
-правила движения по дороге
б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.
-оценивать свое поведение на дороге.
-объяснять товарищу правила поведения на дороге.
               ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Звучит песня-“Запрещается-Разрешается.”
 Ведущий:Ребята,сегодня у нас с вами необычное мероприятие.Мы собрались с вами,чтобы поговорить об очень важном.но в тоже время и интересном!
-А о чем,вы мне сейчас сами скажете.
-Послушайте стихотворение и подумайте!

Место, в котором с тобой мы живём,

Можно по  праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука,- над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город  даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

-Правильно,  сегодня мы поговорим  с вами о  правилах дорожного движения.Побываем в гостях у светофора.
                 -Выбегает Незнайка.-

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

 2–й ученик: Мы тебе поможем.

 1–й ученик: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!
- (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

 

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.
 
Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

 Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.
-А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?

-Незнайка: Нет.

Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.

 2–й ученик:

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Светофор:А сейчас мы с вами поиграем.
Игра называется"Красный,желтый и зеленый."(Игру проводит светофор.)
Светофор называет и показывает цвета(красный,желтый и зеленый) ,а дети,сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение,которое читает светофор.А после того,как светофор прочитал.выполняют действия.
Светофор:

Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый –   стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Всем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

(Как  светофор  провел  игру, ученики  садятся  на  свои  места)
ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР.    (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,)
Светофор: Незнайка,а ты знаешь,откуда  взялись  правила  дорожного движения?
-Незнайка: Нет,не знаю,но очень хочется узнать....Наверное это  интересно.
Светофор: (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц  и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от  страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное  соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц.Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще.  Но и тогда  их должны были знать соблюдать все.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.
Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году.   Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
ВЕДУЩИЙ: -Ребята,давайте составим сейчас все вместе памятку,ко торая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД"
 1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

 3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.
-Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.
-
Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак )

 1-й чтец:

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

 2-й чтец:

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

 3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

 4-й чтец:

В знаке я не разобрался

 И упал, перепугался.

А понять его не сложно:

«Друг, спускайся осторожно!»

 5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

ПЕСНЯ-“ЕСЛИ  КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс)
-ВЕДУЩИЙ: А что обозначают эти знаки.назовите ребята,расскажите о них.

 -ВЕДУЩИЙ:
Незнайка, а ты знаешь,когда появился  светофор,о котором мы сегодня говорим?
НЕЗНАЙКА: Нет,не знаю...расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать.
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.В нашей  в стране впервые  светофор  появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.
СВЕТОФОР: Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора??
Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.!!!
УЧЕНИЦА:(рассказывает и показывакт по светофору)
Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман.  Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!». Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает  движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»
Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один - жёлтый.
Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им:
«Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено». 
ПОЯВЛЯЕТСЯ  СВЕТОФОР: Встает у пешеходного перехода и читает стих:
Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель!

НЕЗНАЙКА: Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.НО мне подарили велосипед.
Ведущий:Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

 Незнайка: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Ведущий: Ребята, вы согласны с Незнайкой?

 Ведущий: Дети: Нет.

Расскажите о правилах езды на велосипеде.

 1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

 2-й ученик: Кататься можно во дворах , парках, на стадионах.

 3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

 4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

 5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

 Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть 
Светофор
: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

 Незнайка (удивлённо): А где можно?

 Светофор:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

 Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

  • ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,
    1.Как шофер ни тормозит,
    А машина все скользит,
    На колесах,как на лыжах-
    Ближе,ближе,ближе,ближе!

    2.Для спасенья есть возможность:
    Лучший тормоз-осторожность.
    Жизнь свою побереги,
    Перед машиной не беги!

    3.Мы подруженьки-подружки,
    Есть глаза у нас и ушки,
    По дороге мы идем,
    Все читаем и поем.

    4.Дорогие вы подружки,
    Наш послежний вам совет:
    Ведь дорога не читальня
    И не место для бесед.
    5.Мы хорошие спортсмены,Любим мы играть в футбол,
    Мостовую превратили
    В наше поле-стадион.

    6.Мне,беспорно,вывод ясен,
    Что для жизни пас опасен,
    не дорога,а дворы-
    Место для такой игры.
    ВЕДУЩИЙ:Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы усвоили правила дорожного движения.Я буду задавать вопросы,а вы,если так поступаете,говорите:"Это я,это я,это все мои друзья."Приготовились?!

    -Кто из вас идет вперед
    Только там,где переход?

    -Знает кто,красный свет
    Означает-хода нет?

    -Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает взрослым место?

    -Кто из вас,идя домой,
    Держит путь по мостовой?

    -Кто из вас летит так скоро,
    Что не видит светофора?
    ТАНЕЦ:  ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ"(танцует группа мальчиков и девочек.У мальчиков в руках рули,а у девочек шары.)
    Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила дорожного движеня?(отвечают ученики)
    Правильно.Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам,и пассажирам,и водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают.
    Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

  Пассажир  это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Водитель  это человек, который управляет транспортным средством .

Все — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.
СВЕТОФОР:Ребята,давайте подведем итоги!
-Как правильно переходить дорогу?
-Сколько цветов у светофора?Назовите их.Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора,
- Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

-Что означает красный свет?

Красный свет – опасность рядом!

Стой! Не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

                 

                СТОЙ!

Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.

-Что обозначает жёлтый свет светофора?

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения!

               ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!

- На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.

-Что обозначает зелёный свет светофора?

Перейти дорогу можно

Лишь когда горит зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

                ИДИ!

Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.

Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря слушали.
-
А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки.Отвечаем хором.
1.Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.)
2.Эй,не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить?Как зачем?
Пожар тушить!
(пожарная машина)
3.Сам не едет,не идет.
Не поддержишь-упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)
4. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)

5.Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

6.В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
7.Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)

8.Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)

9-Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
СВЕТОФОР:Молодцы,вы и с этим заданием справились.!
Незнайка,а что ты запомнил?(Незнайка рассказывает)
-Молодец!Ты не зря сегодня к нам в гости приходил!
ВЕДУЩИЙ: Сегодня,я надеюсь,вы узнали много нового и интересного.правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ученик.Запомните их крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Незнайка:Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”
1. И проспекты.и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
тут шалить,мешать народу
ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
2.Быть примерным пешеходом
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!        (ХОРОМ)
3.Если едешь ты в трамвае
и воеруг тебя народ,
Не толкаясь,не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем,как известно,
За-пре-ща-ет-ся.(хором)
4.Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)
5.При зеленом даже детям
РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!!(хором)
              -РАБОТНИК ГИБДД.(выступление)
СВЕТОФОР:
 Ребята,с вами приятно было работать.В заключении хочу вам пожелать успехов учебе.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ ЖАСМИН “СВЕТОФОР “
(ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ,ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
СТОП,ГОТОВ,ВПЕРЕД
ЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОР
НУЖЕН НАМ СВЕТОФОР
     КРАСНЫЙ,ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
СТОП,ГОТОВ,ВПЕРЕД
ПЕСЕНКУ МОЮ
КАЖДЫЙ ПУСТЬ,ЗАПОЕТ.

-ТАНЦУЮТ И ПОЮТ( затем встают в хоровод,а после этого раздают воздушные шары детям детского сада.333 и ребятам детсада ‘Гнездышко.”
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ

Цель:  создать условия для торжественного окончания начальной школы;            подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...

Сценарий праздника в начальной школе "Осень, в гости просим!"

В сценарии праздника представлены стихи, загадки, сценки,конкурсы для младих школьников....

Сценарий праздника в начальной школе "Весенний праздник-8 марта"

Сценарий праздника для мам, бабушек и девочек....