Классный час "Олимпийский старт Кубани!"
классный час (4 класс) на тему

Классный час для учащихся 4х классов на тему: "Олимпийский старт Кубани!".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский  классный  час

«Олимпийский старт Кубани»

(4 класс)

                                          Подготовила: учитель  МБОУ СОШ № 19,

                                                              г. Краснодара  

                                                              Маджуга Ирина Валерьевна

Тема: «Олимпийский старт Кубани».

Цели:  - включение школьников в активное освоение системы олимпийских      ценностей;  

             - формирование коммуникативной культуры учащихся;

             - воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую родину – Кубань - хозяйку олимпийский игр.

Форма проведения: урок – марафон

Оформлении кабинетов: атрибутика олимпийского движения : символы олимпийского движения, девиз Олимпийских зимних игр в Сочи «Олимпийские. Главные. Твои», флаг, олимпийские талисманы, тематическая фотовыставка «Наши достижения в спорте».

Музыкальное оформление: «Олимпийский гимн Сочи – 2014», «Здравствуй, Олимпиада».

Используемые материалы: методические материалы, размещенные  на официальном сайте Олимпиады – 2014-www.sochi2014.com.

В.И. Даль «Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка: современное написание» изд. « Астель», г. Москва, 2006г.

Использование ИКТ: мультимедийная презентация. 

Сценарий проведения Олимпийского марафона.

     ОЛИМПИЙСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ. ( рекреация школы)

/зал оформлен атрибутикой олимпийского движения: символы олимпийского движения – пять колец, девиз Олимпийских игр в Сочи

«Олимпийские. Главные. Твои», флаг, олимпийские талисманы, олимпийский календарь, олимпийские пиктограммы./

- все учащиеся 5-х классов заранее делятся на команды, выбирают капитана, придумывают название  и девиз, могут выбрать любой из  талисманов олимпиады (Белый Мишка, Зайка, Леопард, Лучик и Снежинка)

Главный судья соревнований /учитель/приветствует участников Олимпийского марафона.

Вступительное слово:

        Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов.

        Давайте вспомним, как все начиналось!

Слайд 1. Объявление Олимпийским комитетом, что Сочи будет хозяйкой Зимней Олимпиады 2014 года.

       Как много было сделано за эти 3 года!

Слайд 2,3.  Олимпийские объекты.

       

        Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. В списке инноваций – уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией, создание барьерной среды.

        Но, главная уникальность для нас, жителей Краснодарского края в том, что мы становимся свидетелями и участниками уникального события.

         Сочи ждет спортсменов! Сочи ждет нас!

/каждая из команд произносит название и девиз/

«Учитель-судья» объясняет правила проведения олимпийского марафона.

       Команда, получив маршрутный лист, в определенной последовательности посещает 4 станции, на каждой из них будет судья соревнований, он выставляет баллы в маршрутном  листе за выступление команды.

        Оценивается точность, правильность ответов учащихся, умение работать в команде.

       Максимальный балл 10.

       Каждая из команд на финише сдает свой маршрутный лист и по сумме баллов в общем зачете получает олимпийскую награду (золотую, серебряную или бронзовую медаль).

       

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

команда «______________________________»

«ОЛИМПИЙСКИЕ. ГЛАВНЫЕ. ТВОИ»

1 станция

«ОЛИМПИЙСКИЕ ЦЕННОСТИ»

                     баллов

2 станция

«КУБАНЬ-ХОЗЯЙКА ОЛИМПИАДЫ»

                  баллов

3 станция

«КУЛЬТУРА ЗРИТЕЛЯ»

                  баллов

4 станция

«157 ДНЕЙ ОЛИМПИЙСКИХ СОБЫТИЙ»

                  баллов

                                                              ИТОГО:_____________________                

          

         Капитаны команд получают  свой маршрутный лист.      

Слайд 4. Зажигается олимпийский огонь.

Главный судья соревнований дает СТАРТ!

Олимпийский марафон начинается! /команды отправляются по своему маршруту/.

КАБИНЕТ № 1.     – украшен символикой олимпийского движения

СТАНЦИЯ № 1

 «ОЛИМПИЙСКИЕ  ЦЕННОСТИ»

Слайд 5. «ДРУЖБА. СОВЕРШЕНСТВО. РЕШИМОСТЬ»

       

       Учитель-судья просит учащихся объяснить значение ценностей олимпийского движения.

/команда советуется и дает один ответ/

ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

СОВЕРШЕНСТВО – полнота всех достоинств, высшая степень какого-нибудь положительного качества.

РЕШИМОСТЬ – смелость, готовность принять и осуществить свое решение.

Слайд 5. «СМЕЛОСТЬ. РАВЕНСТВО. РЕШИМОСТЬ. ВДОХНОВЕНИЕ»

       

         Учитель просит команду расшифровать и пояснить значение ценностей паралимпийского движения.

/можно попросить учащихся привести пример из жизни, как им помогло одно из этих качеств в решающую трудную минуту/

СМЕЛОСТЬ – отвага, решимость, смелое поведение.

РАВЕНСТВО – полное сходство, подобие (по величине, качеству, достоинству).Положение людей в обществе, обеспечивающее их одинаковое отношение к закону, одинаковые политические и гражданские права, равноправие.  

ВДОХНОВЕНИЕ – творческий подъем, прилив творческих сил.

Учитель-судья оценивает точность и быстроту ответов.

Выставляет оценку в маршрутном листе команды.

Марафонцы отправляются на следующую станцию.

КАБИНЕТ № 2.         – украшен символикой олимпийского движения;

                                     - на столе стоит хлеб-соль /можно сделать                

                                       стилизованный накрытый для гостей стол/

СТАНЦИЯ № 2

«КУБАНЬ – ХОЗЯЙКА ОЛИМПИАДЫ»

Слайд 6. Картины природы нашего края. Кубанский казачий хор. Олимпийские объекты Сочи.

       Учитель-судья на этой станции предлагает команде рассказать о себе гостям Олимпиады. Как это сделать? Решает каждая команда самостоятельно.

/это может быть песня о родном крае, стихотворение, рассказ на русском или любом иностранном языке, диалог, инсценировка такой встречи с гостем Олимпиады/

Слайд 7. «КУБАНСКОЕ – ЗНАЧИТ ОТЛИЧНОЕ!»

           Кто такой волонтер?

Какая миссия возложена на него?

Что должен знать и уметь волонтер?

          /команда совещается и дает ответ/

Учитель выставляет заработанные баллы в маршрутный лист команды.

Марафонцы отправляются на следующую станцию.

          КАБИНЕТ № 3.      – украшен символикой олимпийского движения;

                                  - на каждой парте лежат листы бумаги с олимпийской символикой и ручки (фломастеры)

СТАНЦИЯ № 3.

«КУЛЬТУРА ЗРИТЕЛЯ»

Слайд 8. «ИГРЫ МИРА»

Учитель-судья: « Почему Олимпийские игры называют играми мира?»

/если учащиеся затрудняются, учитель дополняет, объясняет значение этих слов/

Из истории: - со времен Древней Греции, где зародились Олимпийские игры, когда начинаются соревнования спортсменов- олимпийцев, пушки молчат, прекращаются все войны, на Земле – МИР и СОГЛАСИЕ!

Затем каждый ученик придумывает и записывает на заранее приготовленном листе «кричалки» для поддержки наших спортсменов.

Учитель-судья оценивает количество и качество «кричалок».

Делает отметку в маршрутном листе.

Марафонцы отправляются на следующую станцию.

               КАБИНЕТ № 4.    – украшен символикой олимпийского движения;

                                 

СТАНЦИЯ № 4

«157 ДНЕЙ ОЛИМПИЙСКИХ СОБЫТИЙ»

         Учитель-судья просит учащихся написать на интерактивной доске все виды спорта, участвующие в Зимних Олимпийских играх. Засекается время работы (не более 3х мин.)

/можно использовать обычную доску, но тогда учителю будет сложнее приводить ее в порядок после каждой команды/

                  Оценивается скорость выполнения и количество указанных видов                 спорта. Чем больше, тем выше балл!

/горнолыжный спорт, лыжные гонки, прыжки с трамплина, лыжное двоеборье, фристайл, сноуборд, биатлон, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек (эстафета), бобслей, санный спорт, хоккей с шайбой, керлинг/

                     

                        Учитель-судья выставляет оценку в маршрутный лист.

Команда прошедшая все этапы игры отправляется к ФИНИШУ.

Сдает маршрутный лист.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Главный судья Олимпийского марафона после подсчета общего балла объявляет результаты.

3 место - вручает большую бронзовую медаль капитану и маленькие бронзовые медали по количеству членов команды

2 место - вручает большую серебряную медаль капитану и маленькие серебряные медали по количеству членов команды

1 место - вручает большую золотую медаль капитану и маленькие золотые медали по количеству членов команды

Заключительное слово:

Сегодня каждый из вас стремился к победе, в новом учебном году ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ, СМЕЛОСТЬ, РЕШИМОСТЬ помогут вам добиться успеха, осуществить свои мечты.

Мы даем старт «олимпийского учебного года».

«КУБАНСКОЕ – ЗНАЧИТ ОТЛИЧНОЕ!»

/дети машут флажками с эмблемой олимпиады и пятерками/

Хронометраж мероприятия 45 минут.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Разработка Всекубанского классного часа   для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....