Классные часы
классный час по теме

Классные часы для 1-2 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «ДРУЖБА. СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ»

Цель: объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками.

Оборудование: набор пословиц о дружбе; рассказ Л. Пантелеева «Честное слово»; индивидуальные карточки: «10 законов дружбы» и «О качествах и чертах характера» (каждому), карточки «Выбери вариант тайных мыслей»; сказка Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; текст песни В. Шаинского «Улыбка».

Уровни  усвоения:

  • представление:  формировать представление о дружбе и позитивном
    отношении к людям;
  • отношение: формировать стремление к совместной деятельности с
    одноклассниками и членами других объединений;

    - способы поведения: формировать навыки эффективного и безопасного общения, а также способности оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Учитель. Ребята! Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить?  Каким  должен быть  настоящий друг?  Как научиться выходить из конфликтных ситуаций?

-        Мы вспомним 10 законов дружбы. Я постараюсь научить вас умению
мириться после ссоры. Помощниками нашими будут герои многих вам
знакомых произведений и ваш личный опыт. Мы будем играть и в процессе игры учиться поступать правильно.
(Для эмоционального настроя можно спеть куплет песни «Если с другом вышел в путь... ».) Итак, в путь!

II. Основная часть.

Учитель. Мы уже второй год вместе. Все вы сдружились. И мне очень хочется услышать имена ваших друзей. (Учитель передает мягкую игрушку в руки некоторым детям, те называют имя друга и говорят, почему они с ним дружат, какой его друг (подруга), что они делают вместе.)

  • Скажите,   пожалуйста,   почему  с   некоторыми   ребятами многие
    хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга? От чего это зависит? (
    Ответы детей.)
  • Спасибо!

Итак, человека мм ценим по его делам и поступкам.

Индивидуальное задание: на парте у каждого лежит карточка, где записаны качества и черты характера людей. Дети должны ответить на вопрос: «Какие качества и черты характера ты ценишь больше всего в  людях?» (подчеркнуть).

-        Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у
народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разныей цвет кожи,
разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают
дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять  законов д р у ж б ы:

  1.  доверять другу;
  2.  делиться новостями, успехами или неудачами;
  3.  уметь хранить чужие тайны;
  4.  радоваться вместе с другом его успехам;
  5.  предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
  6.  стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не
    создавать неловких ситуаций;
  7.  защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его
    отсутствие);

     8) не критиковать друга в присутствии других людей (если
чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

       9) уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не бытьнавязчивым);

  10) всегда выполнять свои обещания.

-        Какие их этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно

научиться?

-        Вы, конечно же, читали рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Если
нет, то послушайте отрывок из него и ответьте на вопрос: «Хотелось бы вам
иметь такого друга?».

ЧЕСТНОЕ СЛОВО

   - Давай, пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.

И я хотел взять мальчика за руку, Мальчик поспешно отдернул руку и сказал...

  • Не могу.
  • Что не можешь?
  • Идти не могу... Я часовой... Мы играем... Один большой мальчик …
    привел сюда и говорит: «Тут у нас пороховой склад. А ты будешь часовой.
    Стой здесь, пока я тебя не сменю». Я говорю: «Хорошо». А он говорит:
    «Дай честное слово,
     что не уйдёшь. Ну, я и сказал: «Честное слово    не
    уйду».

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и понял, что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается хулиганов, не испугается и более странных вещей.

А когда он вырастет... Еще неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

Дети отвечают, почему им хотелось бы иметь такого друга.

     - Да! Такого друга хотелось бы иметь каждому! Но ведь в жизни
бывает всякое. Бывают
 ситуации, когда люди недовольны друг другом. И
тогда возникает обида и ссора.

  • Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже

деретесь.

Примерные ответы детей:

  1. из-за грубых слов;
  2. когда обвиняют напрасно - я этого не делал;
  3. не делятся игрой, сладостями и др.;
  4. когда дразнятся, обзывают - обидно!

-        А сейчас - задание каждому.

Задание по карточке (карточка для каждого ученика): в центре - тот, кто обзывается. Вокруг - его мысли. Выбери вариант «тайных мыслей» того, кто тебя обзывает. Раскрась этот кружок.

  • Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно
    научиться прощать и уметь мириться. Помните пословицу: «Худой мир
    лучше доброй ссоры».
  • Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой.(Ответы детей.) «Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться» - эта поговорка помогала вам, когда вы были детсадовского возраста.

Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.

- Давайте поиграем.

И г р а «Ссоримся и миримся».

Правила игры: разбейтесь на пары. Найдите причину для «ссоры», а потом помиритесь.

-        Как лучше всего мириться со взрослыми? Выбери вариант ответа:

а)        признать свою ошибку и извиниться;

б)        продолжать обижаться, даже кода забыта причина ссоры.

-        А теперь давайте вспомним добрую, умную, поучительную сказку: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

III. Заключительная часть.

Ребята! Чему учит нас эта замечательная сказка? Правильно! Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием     -     УЛЫБКОЙ!  И давайте сейчас все улыбнемся друг другу и споём замечательную песню В. Шаинского «Улыбка» (1 куплет)

 - Я думаю, что настроение у вас сейчас замечательное!

 - Вы найдёте, что рассказать своему другу, родителям о том, что узнали нового.

 - Берегите ваших друзей и близких! Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Чуевская СОШ»

Классный час-путешествие в мир книги на тему:

«Как? Что? Почему?»

Из опыта работы

учителя начальных классов

Чуевой Татьяны Николаевны

с. Чуево

2009г.

Цели: развивать интерес к художественной литературе; воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход  занятия

I. Введение в тему.

Вступительное   слово   учителя.   Сегодня мы совершим путешествие в Киижкин дом, Отгадайте, что это за дом?

Стоит снаружи дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

Там книги интересные

Стоят рядами тесными. (Библиотека.)

Входит Мудрая Книга, с ней дети, в руках у них книги.

Книга. Вам знаком Книжкин дом? Знайте, что тут книжки живут.

1-й учен и к .     Короткие и длинные,

Новые, старинные,

Обычные и странные,

И даже иностранные.

2-й ученик.    Серьезные, учебные.

Веселые, волшебные,

Про море и про лес,

С картинками и без.

Книга. Дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас. Мы ваши друзья.

П. Основная часть.

1. Из   истории   книги.

Книга. А все ли вы знаете о друзьях'7 Знаете ли вы, какой была прабабушка нашей книжки? Нет? Тогда послушайте.

3-й ученик.Печатные книги возникли не сразу,

Писец переписывал каждую фразу.

Глаза уставали, дрожала рука.

И так продолжалось века и века.

4-й ученик. Без людей, без друзей, в одиночку

Он на строчку нанизывал строчку.

Перепишет всего пару книг

И, глядишь, уже дряхлый старик.

5-й ученик. И вот 10 веков назад во всех европейских странах, в том числе и в России, стали изготовлять бумагу. Более 400 лет назад в России Иван Федоров и его помощники стали выпускать первые печатные книги.

6-й ученик.  И вот, наконец, наступил этот срок,

Когда был придуман печатный станок.

И стала доступною книга в сто крат,

И был человек очень этому рад.

Книга. Чтобы ты, дружок, получил книгу, над ней поработало очень много людей. Сама машина, даже самая умная, сделать книгу для вас не сможет. Чтобы сделать бумагу, трудились лесорубы и сплавщики (ведь бумагу для книг делают из древесины). Писатели, ученые, художники написали текст, нарисовали красивые иллюстрации. Наборщики, печатники, переплетчики и еще многие другие люди создавали книгу в типографии. Как видите, печатный станок помогает людям сделать книгу, но главным остается труд людей. Скажем же всем им спасибо!

2.         Б е р е ж н о е  отношение к книге.

-        Книга прошла нелегкий и длинный путь. Можно ли обращаться с ней небрежно? Чтобы сохранить одно взрослое дерево, надо собрать 60 кг макулатуры.

1-й чтец.        Я - книга. Я –товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной...

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен.
2-й чтец.        Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

3-й чтец.        Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

4-й чтец.        Опять загнул мои листы!

Мой переплет не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду;

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

3.        Путешествие  в сказку.

-        Сегодня вы побываете в гостях у ваших любимых сказочных героев. Но у вас впереди много испытаний. Поможет вам

совершить путешествие волшебная карта. Она укажет дорогу. (Иллюстрированное изображение карты - на доске.)

1)        Конкурс «Угадай сказку Г.-Х. Андерсена».

Игроки должны определить, к какой сказке относятся прочитанные подборки слов.

  • Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, ворона, олень, дружба. («Снежная королева».)
  • Нора,   полевая   мышь,   крыло,   эльф,   цветок,   ласточка. («Дюймовочка».)
  • Лебедь, яйца, мечта, утка, мороз, курица, вода. («Гадкий утенок».)
  • Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка»,)

2)        Загадки.
Винни-Пух.

Как у нашего Мирона                 А лисички взяли спички,

Наносу сидит... (Ворона.)      К морю синему пошли,

Море синее... (Зажгли.)

Сел он утром па кровать,              Брал в столовой дядя Степа

Стал рубашку надевать.              Для себя двойной обед.

В рукава просунул руки -              Спать ложился дядя Степа -

Оказались это... (Брюки.)      Ноги клал на... (Табурет.)

3)        Волшебные предметы.

Книга. Перед вами Молочная река - Кисельные берега. Какое волшебное средство вы бы попросили у сказочных героев, чтобы перебраться через реку?

  • У солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)
    - У Незнайки? (волшебную палочку.)
  • У Золушки? (Хрустальный башмачок.)
    - У Аладдина? (Волшебную лампу.)
  • Какие еще знаете волшебные предметы?
  • Зонтик Мери Поппинс;
  • Ковер-самолет;
  • Колечко, сапоги-скороходы и т.д.

4) Математический лес.

-        Дорога привела нас в математический лес. Интересно, кто же затаился в дебрях математики?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Звучит песня «Бура-ти-но» (слова Ю. Энтина, А. Рубанова.)

-        Вечно с ним что-то случается. Что же произошло с ним сегодня?

Буратино.   Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь –

Не могу решить задач!

Может быть, плохой учебник?

Может быть, таланта нет?

Но нашел я способ верный –

Может, скажете ответ?

Задача  1.    Дима слив в саду нарвал,

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Одну Лене, одну Саше.

Две остались у него.

Сколько было слив всего? (5.)

Задача 2.    - Какие оценки в школе? –

Спросил Сережа у Коли.

- Все предметы я учил,

17 баллов получил:

5 - по математике, 4 - по чтению,

4 - по русскому.

А что у меня по пению? (4.)

Задача  3. Корова Мурка в обед дала 6 литров молока. 3 литра Матроскин отдал теленку, 1 литр выпил сам. Вечером он

заглянул в ведро и обнаружил, что осталось 2 литра. Пил ли молоко Шарик? Как вы думаете, ребята? (Нет.) Почему?

5) Литературное кафе.

Книга. Наша дорога лежит в литературное кафе. Давайте зайдем и отдохнем немного. С кем мы здесь встретимся?

Лучший подарок, по-моему, - мед,

Каждый осел это сразу поймет. Д

аже немножечко - чайная ложечка –

Это уже хорошо!

Ну а тем более, полный горшок!

-        Кто это, ребята? (Винни-Пух.)

Звучит песенка Винни-Пуха. Появляется Винни-Пух.

Винни-Пух. Если я чешу в затылке -

Не беда!

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но Шумелки и Вопилки

(А также Кричалки, Пыхтелки

и даже Сопелки)

Сочиняю я неплохо.

И-ног-да!

-        Ребята, давайте сочинять вместе. Я буду читать стихи, а вы заканчивайте в рифму.

Хорошо живет на свете (Винни-Пух),

Оттого пост он эти (песни вслух)!

И неважно, чем он занят,

Если он толстеть не станет,

А ведь он толстеть не станет,

А наоборот (по-ху-деет).

Книга. Кто нас еще ожидает в гости?

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил. Д

огадайтесь? Это Гена,

Это Гена... (крокодил).

Гена. Вам, наверное, нужны друзья? (Да.) У меня их много! Вы знаете моих друзей? (Чебурашка, Галя, собачка Тобик, жирафа Анюта, обезьянка Мария Францевна, Дима.)

- Ребята! Нам нужно построить новый дом! Дом Дружбы!

Звучит песня Крокодила Гены: из крупных деталей любого конструктора деты строят дом.

III. Итоги занятия.

Подарки вручает Книга всем детям класса (это могут быть книги по темам, изучаемым во 2 классе).



Предварительный просмотр:

Тема: ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВЫХ НАУК

(тематический час)

Цели: показать детям, что вежливость - ото проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу.

Ход  занятия

  1. Сообщение темы и целей мероприятия.
  2. Вводная часть.

Учитель. Среди людей существуют разные отношения: добрые, хорошие, нужные, обязательные, уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш класс – это коллектив. Самый первый коллектив – это семья, затем группа, класс, школа и, в конечном итоге, страна.

Коллектив – это группа людей, объединенных общей работой, учебой или интересами.

- Какими нравственными нормами общения должны обладать настоящие одноклассники? (Вежливость, тактичность, деликатность, корректность, внимание и чуткость.)

III. Основная часть: формирование представлений о нран-стненио-пнческнх нормах общении.

1. Работа над стихотворением А. Барто.

Учитель. Послушайте стихотворение А. Барто. Какие слова употребляются  героем стихотворения  при  встрече и  прощании? Вежлив ли он?

Первый  чтец.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут ... а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Второй  чтец.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

Третий  чтец.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Четвертый  чтец.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего,

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего...»

Пятый  чтец.

Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только:

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Шестой   чтец.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем, 

Что имени его не знаем.

Седьмой  чтец.

Но, может быть, он всем знаком,

И вы встречались с ним где-либо.

Тогда скажите нам о нем,

А мы...мы скажем вам – спасибо!  

2. Слова приветствия и прощания.

Учитель. А какие слова приветствия и прощания вы употребляете, ребята? (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый вечер! Добрый день! До свидания! Всего Вам хорошего! Будьте здоровы! Спокойной ночи! Доброй ночи! Счастливого пути! Счастливо оставаться! Час добрый!)

«Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить «доброе утро!» нахмурясь, недовольным голосом?! Почему? (Ответы детей.)

Две группы мышей были помещены исследователями в одинаковые условия, но было одно различие: одних ежедневно поглаживали, ласкали, других - нет. Оказалось, что обласканные вырастают крупнее, крепче, смышленее необласканных и даже более устойчивыми к заболеваниям. Так что доброе слово не только кошке, но и мышке приятно.

А что тогда говорить о нас - людях?

Вес мы нуждаемся в доброте, понимании, заботе, уважении и улыбке    символе человечности и доброты.

А что обозначает другое хорошее слово - «здравствуйте»? (Ответы детей.)

Все эти слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, спокойной ночи – хороши тогда, когда человек человеку, действительно, желает добра, здоровья.

3. Работа над стихотворением «Невежливая вежливость».

 - Это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворения «Невежливая вежливость».

Первый   чтец.

Обещал отцу Петрусь;

- Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!

Второй   чтец.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит - утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

Третий чтец.

А Петрусь как заорет:

  • С добрым утром! Дед Федот!
    Дед ругнул его спросонок:
  • Убирайся, постреленок!
    Четвертый   чтец.

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дернет за косынку:

-        Ты куда, Иринка, стой -
Я здороваюсь
 с тобой!

Та отпрянула в сторонку...

Как невежлива девчонка! 

Пятый  чтец.

Нес вожатый юрку книг,

А Петрусь с ограды - прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

  • Извините, добрый вечер!
    Шестой  чтец.
  • Вы,    вожатый закричал, -
    И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?!

         - Где и когда был невежлив Петя?
- Почему стихотворение так называется?

4,        Работа с пословицами.

-        Добрыми, вежливыми будут и слова благодарности. Народная мудрость говорит:

  • Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
  • Худое слово и сладким медом не зальешь.

- Объясните, как вы понимаете эти слова.

5.        Игра «Хорошо - плохо».

-        «Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.

  1. Здороваться при встрече.
  2. Толкнуть и не извиниться.
  3. Помочь поднять упавшую вещь.
  4. Не встать, обращаясь к учителю.
  1. Взять билет в автобусе.
  2. Не уступить место в транспорте.
  3. Сидеть в шапке за столом.
  4. Резать - уродовать стволы деревьев.
  5. Ломать ветки деревьев и кустов.
  6. После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
  7. Поздравить родных с праздником.

6. Обсуждение ситуаций.

1)        А теперь, ребята, давайте решим все вместе такую задачу:
Одна девочка жаловалась
 возмущенно маме:

  • Во дворе мальчишка, такой невежа, зовет меня Танька!
  • А ты как его зовешь? - спросила мама.
  • Я его вообще никак не зову, - ответила Таня. - Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
  • Скажите, права ли Таня?

2)        Как вы поблагодарите маму за вкусный обед?

7. Игра «Стоп - красный свет».

-        Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное,  невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку.

1)        Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)

  1. На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)
  2. Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)
  3. Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)
  4. По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)
  5. После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)
  6. Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать па белом свете. (Красная.)

8) Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

8. Частушки.

Учитель. Ну, какой праздник без частушек?

Первый ученик.

Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

«Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак!»

 Второй  ученик.

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Третий  ученик.

В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут!

 Занимай места, ребята,

 А то бабушки займут!

Четвертый ученик.

Говорит лентяйке мать;

  • Убери свою кровать!
  • Я бы, мама, убрала,
    Только я еще мала.

Пятый  ученик.

Толя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

 Не умеет говорить.

IV. Подведение итогов.

- Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно  чаще   пользоваться   «волшебными  словами».  Дополните рифму.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... (спасибо).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день).
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).
  • Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста).
  •  И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ... (до свидания).
    Учитель. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены Великие силы.

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся: взглянул им в глаза 

И робко и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

- Мы купим другую, есть лучше в продаже.

Простите! Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

М. Юсупова

V. Заключительное слово учителя.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть и стыдиться. Народ давно заметил: «Дела сильнее слов».

Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

Дети исполняют хором два куплета песни.

Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллелей и волшебных рек.

Совершите чудо, руку протяните.

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

Мы не зря мечтали о волшебном чуде.

Пусть планету вертит всемогущий век.

Это так чудесно, если с Вами рядом

Улыбнулся незнакомый хмурый человек.

Учитель. Наше занятие, ребята, окончено. Всего доброго!



Предварительный просмотр:

Тема «ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ...» 

(классный час-КВН по сказкам)

Цели: расширять кругозор детей; развивать познавательный интерес; творческие и сценические способности.

Xод  занятия

  1.  Вступительное слово учителя.
  2.  Основная часть - игра КВН (2 команды).

1. Конкурс капитанов.

1-я команда        2-я команда

Ведущий. Позови Сив-              Ведущий. Позови Иванушке
ку-Бурку.
                     сестрицу Аленушку.

Капитан.                     Капитан.

Сивка-Бурка, вещий каурка!           Аленушка, сестрица моя,
Стань передо мной,
                     Выплынь, выплынь на бережок!

Как лист перед травой.                     Огни горят горючие,

                Котлы кипят чугунные,

                Ножи точат булатные,

  Хотят меня зарезать.

Ведущий. Угадайте, из какой сказки взяты слова?

«Здорово, рукодельница,                «К завтрашнему дню дали пять

 спасибо, что ты мне пиро-             пудов напрясть, наткать, побе-

 жок испекла, давным-давно          лить и в трубы покатать».

уж я ничего горяченького

не ел».

Капитан. Слова взяты из               Капитан . Слова взяты из рус-

сказки «Мороз Иванович»              ской народной сказки «Хавронечка»

В. Ф. Одоевского.

                     

2.        Конкурс команд «Чья команда больше назовет сказок».
Ведущий. Назовите как можно больше сказок, где говорится:

о лисе        о волке

«Теремок»                 «Теремок»

«Колобок»                 «Колобок»
«Лисичка-сестричка и волк»     «Лисичка-сестричка и волк»

«Лисичка со скалочкой»                 «Смоляной бычок»

«Кот, петух и лиса»                 «Волк и семеро козлят»

«Лиса, заяц и петух»                 «Красная шапочка»

«Лиса-повитуха»                 «Три поросенка»

«Лиса и журавль»                 «Напуганные медведи и волк»

«Лиса и тетерев»                 «Волк»

«Лиса и рак»                 «Свинья и волк»

«Лиса и кувшин»                 «Волк и коза»

«Лиса и козел»                 «Волк-дурень»

«Кот и лиса»                 «Иван Царевич и серый волк»

3.        Конкурс «Великие математики».

1-я команда        2-я команда

Ведущий. Назовите сказки,        Ведущий. Назовете сказки,

где в названии есть цифра 3.        где в названии есть цифра 7.

«Три брата», Братья Гримм;                 «Семеро храбрецов», русская

«Три счастливца», Братья                    народная сказка;

Гримм;                    «Семь Симеонов», русская

«Три калача и одна баранка»,        народная сказка;

русская народная сказка;                    «Волк и семеро козлят», русская

«Три медведя», Л. Толстой;                 народная сказка;

«Три толстяка», Ю. К. Олеша;        «Дочь-семилетка», русская

   «Три поросенка», С. Михалков;        народная сказка;

«Три орешка для Золушки»;                  «Сказка о мертвой царевне и о семи

«Три сестры», кубинская                      богатырях», А. С. Пушкин;

сказка; «Три стрельца»;                  «Белоснежка и 7 гномов»;

«Ильины три поездочки», бы-        «Цветик-семицветик».

лина.

4.        Конкурс   для    команд   «Кто больше  знает сказок
Пушкина».

Ведущий. Перед вами портрет А. С. Пушкина - великого русского поэта и сказочника. Вы по очереди называете сказки А. С. Пушкина, а жюри считает, кто больше вспомнит его сказок.

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о попе и о работнике его Балде»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,

«Сказка о медведихе» (неоконченная рукопись).

5.        К о н к у р с  болельщиков.

Ведущий. Послушайте отрывки из сказок. Скажите название сказки и автора.

1-я команда        2-я команда

1.        «Полны бока молока,                1. «Уже серый волке царевной
Полны рога творога,
                и Иваном Царевичем был далеко»
Полны копытца водицы».
             

(«Вояк и семеро козлят»,          (В. Жуковский, «Иван Царевич и серый

русская народная сказка.)                 волк»,)

2.        «Подлетела к царскому                2. «Плывут пароходы -
крыльцу золоченая карета о
                  Привет Мальчишу!
шести белых лошадях, и вы-          Пролетают летчики -
ходит оттуда Василиса Пре-          Привет Мальчишу!
мудрая».
(«Царевна-лягушка»,       Пробегут паровозы -
русская народная сказка.)                     Привет Мальчишу!

                                                           А пройдут пионеры -
                                                          Салют Мальчишу!»
                                                           
(А. П. Гайдар, «Сказка о военной
                                                           тайне, Малъчише
  Кибаль-
                                                             чише
 и его твердом слове».)
3.  «Наступила темнота,                      3. «Поделом великану

Не ходи за ворота;                         досталося,

Кто на улицу попал -                          И усов от него не осталося».

Заблудился и пропал».                        (К. И. Чуковский, «Тараканн-

(К. И. Чуковский, «Краденое            ще».)

солнце».)

6.        Конкурс «Горит Кошкин дом».

Стоят 2 стула, а на них надеты вывернутые наизнанку детские застегнутые пиджаки. Два человека из разных команд снимают пиджаки, выворачивают, расстегивают, надевают на себя, застегивают и садятся на стул. Кто быстрее и аккуратнее это выполнит, тот и победит.

7.        Конкурс  команд.

Ведущий. Команды по очереди задают друг другу вопросы.

Вопросы для команды                         Вопросы для команды
«Чебурашка» задает команда           «Разбитое корыто» задает

«Разбитое корыто».                        команда «Чебурашка».

1. «Появилась девочка                         1. «С букварем шагает
В чашечке цветка,
                                                      в школу

А была та девочка                        Деревянный мальчуган.

Чуть больше ноготка.                        Попадает вместо школы

В ореховой скорлупке                        В полотняный балаган.

Девочка спала,                        Как зовется эта книжка?

Вот какая девочка,                        Как зовется сам мальчишка?»

Как она мала!                           (Буратиио из сказки А. Тол-

Кто читал такую книжку,                      стого «Золотой ключик, или 

  Знает девочку-малышку».                Приключения Буратино».)

(Г.-Х. Андерсен, «Дюймовочка».)

2.        «Все пустяк для дурака:                              2. «Вырос я в Италии,

Он садится на конька;                                    Там, где зреют апельсины,

Бьет в круты бока ногами,                            И лимоны, и маслины,
Теребит его руками,
                                   Фиги и так далее.

Изо всех горланит сил...                                   Но подсиним небосводом

Конь взвился - и след про-                          Не маслиной, не лимоном,
стыл».
                                  Я родился луком».

(Иванушка, П. П. Ершов,                                    (Чиполлиио, «Приключения

«Конек-Горбунок».)                                    Чиполлиио», Дж. Родари.)

3.        «Сейчас потолкуем                                     3. «Кто-то за кого-то
О книжке другой -
                                         Ухватился крепко:

Тут синее море,        - Ох, никак не вытянуть!

Тут берег морской...        Ох, засела крепко!

Старик вышел к морю,        Но еще помощники

Он невод забросил,        Скоро прибегут...

Кого-то поймает        Победит упрямицу

И что-то попросит».        Дружный общий труд».

(А. С Пушкин, «Сказка о        («Репка»,    русская    народная

рыбаке и рыбке».)        сказка.)

8.Конкурс болельщиков.

Веду щ и и. Из каких сказок эти предметы: золотой ключик, золотое яичко, золотой орешек, золотая рыбка, золотой петушок, хрустальный башмачок, наливное яблочко, стрела, щука, аленький цветочек, зеркальце?

9. Литературный  сюрприз.

Пока жюри подводит итоги, дети (из «болельщиков») разыгрывают мини-спектакль «Яичко золотое» (римейк русской народной сказки «Курочка ряба»).

ЯИЧКО ЗОЛОТОЕ

Баба. Эй, старик! Проснись скорей! Дед.    Волки, что ли, у дверей?

Ты чего шумишь, старуха? Баба. Да гляди, что я нашла!

I [аша курочка Пеструха

Под кустом яйцо снесла!



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Чуевская СОШ»

Классный час на тему:

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

с. Чуево

2009г.

Цели: раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим понятиям.

Оборудование: стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» - красочно иллюстрированное; карточки с названиями хороших и плохих поступков (один пакет на парту).

Ход  занятия

I. Введение в тему.

Вводная  беседа. Сообщение темы.

Сценка «Встреча с инопланетянином».

Инопланетянин. Я к вам, ребята, с вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Учитель. Мы постараемся, конечно, помочь тебе разобраться в этом. Я даже припоминаю отличное стихотворение В. В. Маяковского, которое так и называется... (дети подсказывают) «Что такое хорошо и что такое плохо?». Кто из ребят знает это стихотворение, помогайте мне.

II. Основная часть.

  1. Работа с литературным  источником.

Учитель читает стихотворение, прерываясь для обсуждения, почему тот или иной поступок плох или хорош, для кого плохо или хорошо, к чему могут привести те или иные поступки и т. п.

После прочтения и обсуждения всего стихотворения – б е с е д а:

  • О каких хороших чертах и поступках шла речь?
  • Почему их считают хорошими? (На пользу, на благо человека.)
       -
    А что такое «плохо», исходя из стихотворения? (То, что
    вредит человеку,
     нарушает его права.)

2. Работа с  карточками  в  парах.

Учитель раздает конверты с карточками.

  • Ребята, а вы сможете разобраться, что такое «хорошо», а что такое
    «плохо»?
  • Разместите карточки с названиями поступков в две колонки (слева -
    хорошие, справа- плохие), а если возникнет спор, то может появится и
    третья колонка - посередине. Думайте и постарайтесь работать тихо.

       Так как опыта совместной работы у детей начальных классов мало, следует уделить особое внимание самой процедуре работы в парах.

Как правило, к хорошим поступкам дети относят:

  • учить уроки;
  • помогать друзьям;
  • слушать учителя;
  • говорить правду;
    - быть вежливым.

К плохим поступкам относят:

- обижать младших;
-обзываться;
-делать ошибки;

  • мешать кому-либо;
  • быть обидчивым.

К спорным моментам можно отнести:

  • подсказывать;
  • жаловаться на кого-либо.

Обсуждение результатов работы (избирательно).

Важно, чтобы дети могли доказать, почему они так решили. Особое внимание следует уделить «спорным» моментам, так как один и тот же поступок может расцениваться по-разному в зависимости от ситуации.

3. Размышления, мнения.

В зависимости от наличия времени и заинтересованности детей учитель выбирает вопросы по своему усмотрению.

 -  Подумайте, как нужно относиться к людям, чтобы им было

приятно?

  • Почему люди совершают скверные поступки?
  • Хочется ли дружить с человеком, который так поступает?
  • «Уважен хочешь быть - умей других уважать» - так еще издавна
    говорили люди. Нельзя забывать эту мудрость! Но всегда ли это
    получается? Чего же нам не хватает для взаимопонимания?
    (Ответы детей.)


                         
ПРОВЕРКА «ПОПУГАЕМ»

Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица - любимый Танин попугай.

-        Ничего себе птичка. Симпатичная, - сказала Ира, - у меня почти такая
же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.
    Таня
 погрустнела и надулась. Ира уже не могла ее развеселить.

* * *

-        Подумай: какую оплошность допустила Ира? Как бы ты вёл себя на
ее месте?

III. Заключительная часть.

- Всем  известно,  что  у  каждого здорового  человека  пять чувств -    

зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек входит в

контакт с миром. Но есть шестое чувство, которое помогает находить

контакт с людьми. Оно, к сожалению, от рождения дано не всем, и его

приходится в себе воспитывать. Что это за таинственное шестое чувство?

Можете вы сами его определите? Есть ли у вас шестое чувство? Подумайте об

этом дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...