Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.
I.Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о такой важной теме как «Дружба». Очень трудно жить в современном мире не имея друзей.
Давайте вместе разберёмся, что же такое «дружба» и так ли она важна?
-О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Учитель: Какие пословицы и поговорки о дружбе знаете вы?
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Друг спорит, а враг поддакивает.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Друг спорит, а враг поддакивает.
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
Лучше честный враг, чем коварный друг.
Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
II.Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?
Учитель: А с чем вы не согласны?
Учащиеся высказывают свое мнение, приводят примеры
III.1.Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?
Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?( Учащиеся высказывают своё мнение, приводят примеры.)
IV .Учитель: Нарисуй солнышко с таким количеством лучиков, сколько у тебя друзей.
1.Учитель: Многие ребята нарисовали у солнышка много лучиков, а мне кажется, что у человека не может быть так много настоящих друзей. (На доске появляется солнышко с большим количеством лучиков.) Давайте попробуем разобраться, кого же можно назвать настоящим другом, а кого приятелем и товарищем.
Учитель: Есть люди, с которыми у нас складываются хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Как вы думаете, это о ком говорят так? Конечно, это приятель. (Учитель убирает несколько лучиков, на доску прикрепляется карточка со словом приятель)
Учитель: Если человек близок нам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни. Это, конечно, товарищ. (Учитель убирает ещё несколько лучиков, на доску прикрепляется карточка со словом товарищ).
Учитель: Наконец, если человек, близок вам по духу, по убеждениям, на которого можно положиться. Правильно, это друг. (На доске остаётся 2 - 3 лучика, на доску прикрепляется карточка со словом друг)
2. Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова. В нём можно найти следующее определение:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
V. Групповая работа.
Учитель: Так каким же должен быть друг?
Каким должен быть ты, чтобы с тобой хотели дружить.
-Сейчас я предлагаю вам составить ромашку дружбы.
Выберите из карточек только те слова, которыми должен обладать друг и составьте из них ромашку.
Какие слова вы выбрали? Почему?
Почему оставили карточки со словами злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм.
Учитель :Так какие слова позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».(Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь)
VI. Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам это может произойти?
Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
Учитель: А для чего нужны друзья, как вы думаете?
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.
VII.Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы(учащиеся работают в группах и записывают свои предположения)
Учитель: Что же у нас получилось?
Ребята высказывают свои предположения, в результате чего, на доске появляется запись:
Не стесняться просить прощения, если обидел друга
Не грубить
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу в учёбе и не только
Быть честным и справедливым.
VIII.Учитель: Обведите свою ладонь и на ней напишите имя того:
1.Кому можешь рассказать тайну? 2.С кем тебе интереснее всего поговорить в классе?
3.С кем из одноклассников хотел (а) бы сидеть за одной партой?
4.О ком из своих друзей (подруг) ты рассказываешь дома?
5.Запиши пожелания.
Учитель: Могут друзья иногда поссориться? Протяните первыми руку дружбы. А для этого сохраните эти ладони ,чаще читайте свои пожелания.
IX.Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий друг.
Учитель: Эти песни из мультфильмов. Что может нам посоветовать Крошка Енот? (Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.)
X.Учитель: а теперь давайте подведем итог: дружбу надо ценить, оберегать, не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги», « Старый друг лучше новых двух».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/14/picture-12113.jpg)
Классный час "О дружбе"
Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час:"Школьная дружба"
1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила дружбы...
Классный час: Школьная дружба"
Формирование коллектива в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/04/picture-44974.png)
Классный час о дружбе (2 класс)
Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....