Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час (3 класс) по теме

Бондаренко Ирина Васильевна

Цели:

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
  • содействовать формированию дружного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная работа:

чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

I.Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о такой важной теме как «Дружба». Очень трудно жить в современном мире не имея друзей.

Давайте вместе разберёмся, что же такое «дружба» и так ли она важна?

-О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Учитель: Какие пословицы и поговорки о дружбе знаете вы?

 

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Друг спорит, а враг поддакивает.

 

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Лучше честный враг, чем коварный друг.

Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

II.Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

 

 

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

 

Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?

Учитель: А с чем вы не согласны?

 Учащиеся высказывают свое мнение, приводят примеры

 

III.1.Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?

Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?( Учащиеся высказывают своё мнение, приводят примеры.)

IV .Учитель: Нарисуй солнышко с таким количеством лучиков, сколько у тебя друзей.

1.Учитель: Многие ребята нарисовали у солнышка много лучиков, а мне кажется, что у человека не может быть так много настоящих друзей.  (На доске появляется солнышко с большим количеством лучиков.) Давайте попробуем разобраться, кого же можно назвать настоящим другом, а кого приятелем и товарищем.

 

Учитель: Есть люди, с которыми у нас складываются хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Как вы думаете, это о ком говорят так? Конечно,  это приятель. (Учитель убирает несколько лучиков, на доску прикрепляется карточка со словом приятель)

Учитель: Если человек близок нам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни. Это, конечно, товарищ. (Учитель убирает ещё несколько лучиков, на доску прикрепляется карточка со словом товарищ).

Учитель: Наконец, если человек, близок вам по духу, по убеждениям, на которого можно положиться. Правильно, это друг. (На доске остаётся 2 - 3 лучика, на доску прикрепляется карточка со словом друг)

2. Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова. В нём можно найти следующее определение:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

V. Групповая работа.

 

Учитель: Так каким же должен быть друг?

Каким должен быть ты, чтобы с тобой хотели дружить.

-Сейчас я предлагаю вам составить ромашку дружбы.

Выберите из карточек только те слова, которыми должен обладать друг и составьте из них ромашку.                

Какие слова вы выбрали? Почему?

Почему оставили карточки со словами злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм.

Учитель :Так какие слова позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».(Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь)

 VI. Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом?

 

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

 

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам это может произойти?

Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья, как вы думаете?

 

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел.

 

VII.Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы(учащиеся работают в группах и записывают свои предположения)

Учитель: Что же у нас получилось?

Ребята высказывают свои предположения, в результате чего, на доске появляется запись:

Не стесняться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу в учёбе и не только

Быть честным и справедливым.

VIII.Учитель: Обведите свою ладонь и на ней напишите имя того:

1.Кому можешь рассказать тайну? 2.С кем тебе интереснее всего поговорить в классе?

3.С кем из одноклассников хотел (а) бы сидеть за одной партой?

      4.О ком из своих друзей (подруг) ты рассказываешь дома?

      5.Запиши  пожелания.

Учитель: Могут друзья иногда поссориться? Протяните первыми руку дружбы. А  для этого сохраните эти ладони ,чаще читайте свои пожелания.

IX.Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги!

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

 

Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.

Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

Если с другом вышел в путь - веселей дорога.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Вот, что значит настоящий друг.

 Учитель: Эти песни из мультфильмов. Что может нам посоветовать Крошка Енот? (Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.)

X.Учитель: а теперь давайте подведем итог: дружбу надо ценить, оберегать,  не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги», « Старый друг лучше новых двух».

 Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....