Воспитательный план 1 класса
учебно-методическое пособие (1 класс) по теме
- Анализ воспитательной работы за прошлый год с. 3-6
- Цели и задачи, ожидаемые результаты
воспитательной деятельности c. 7
- Направления и задачи воспитательной работы с. 8
- Основные обязанности учащихся с. 9
- Календарно-тематическое планирование с. 10-18
- Индивидуальная работа с учащимися:
1) Список класса с № личного дела с. 19
2) Психолого-педагогическая характеристика класса с. 20-21 3) Дни рождения учеников с. 22
4) Половой и возрастной состав класса с. 22
5) Медицинские сведения об обучающихся с. 23
6) Социально-культурный паспорт класса с. 25
7) Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время с. 25
8) Работа с одарёнными детьми с. 26
9) Диагностическая таблица изучения уровней
воспитанности учащихся с. 27-29
10) Внеурочная деятельность обучающихся 1 класса с. 30
- Сведения о родителях
1) Направления работы с родителями с.31
2) Анкеты для родителей с. 32-33
3) Сведения о месте работы, должности и образовании с. 34-35
4) Сведения о домашнем адресе и номерах телефонов с. 36
5) Родительский комитет с. 36
6) Темы родительских собраний с. 36
7) Протоколы родительских собраний с. 37
8) Расписание звонков в школе с. 38
9) Использованная литература и интернет-ресурсы с.39
*Пункт 8 вклеивается в дневники ученикам.
- Критерии и способы изучения эффективности воспитательной с.40
системы класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_1_klassa.doc | 384 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждено
Зам.директора по ВР директором школы
Бахар Т.М._______________ МКОУ Шелаевской СОШ
«____»_____________2013
___________Сабирова Р.А.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 1 КЛАССЕ
МКОУ Шелаевская средняя
общеобразовательная школа
2013-2014 уч.год
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Горнакова
Инна Валентиновна
Содержание:
- Анализ воспитательной работы за прошлый год с. 3-6
- Цели и задачи, ожидаемые результаты
воспитательной деятельности c. 7
- Направления и задачи воспитательной работы с. 8
- Основные обязанности учащихся с. 9
- Календарно-тематическое планирование с. 10-18
- Индивидуальная работа с учащимися:
1) Список класса с № личного дела с. 19
2) Психолого-педагогическая характеристика класса с. 20-21 3) Дни рождения учеников с. 22
4) Половой и возрастной состав класса с. 22
5) Медицинские сведения об обучающихся с. 23
6) Социально-культурный паспорт класса с. 25
7) Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время с. 25
8) Работа с одарёнными детьми с. 26
9) Диагностическая таблица изучения уровней
воспитанности учащихся с. 27-29
10) Внеурочная деятельность обучающихся 1 класса с. 30
- Сведения о родителях
1) Направления работы с родителями с.31
2) Анкеты для родителей с. 32-33
3) Сведения о месте работы, должности и образовании с. 34-35
4) Сведения о домашнем адресе и номерах телефонов с. 36
5) Родительский комитет с. 36
6) Темы родительских собраний с. 36
7) Протоколы родительских собраний с. 37
8) Расписание звонков в школе с. 38
9) Использованная литература и интернет-ресурсы с.39
*Пункт 8 вклеивается в дневники ученикам.
- Критерии и способы изучения эффективности воспитательной с.40
системы класса
- Анализ воспитательной работы
за 2010-2011 учебный год.
В этом году мы подводим результаты работы не только за год, но и за все 4 года пребывания детей в школе. Ведь ребята покидают стены начальной школы и переходят в среднее звено.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжится классным руководителем в средних и старших классах.
Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива начальной школы.
Был создан классный уголок с названием, девизом, песней отряда и различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». Капитаном выбрали Баженова Влада. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно - эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена классным руководителем 5 класса.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные соревнования и мероприятия. Это беседы:
1. Мой распорядок дня.
2. Чистые руки – чистые мысли.
3. Вредные привычки.
4. Здоровые девочки.
5. Здоровые мальчики.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Баженову Владику, Семеновой Алене, Брезе Саши которых выбирали командиром класса в этом учебном году. Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.
В начале третьего года обучения была проведена аналогичная анкета. В целом видна динамика сплоченности коллектива.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал Игнатьева Дарья, Белков Николай, Новиков Данил предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.
Детям запомнились такие мероприятия как «Осенний бал», «Новогодняя сказка», «Чем я богат ( классный час о различных профессиях)», «День толерантности», «Мисс Дюймовочка», «Праздник успеха». Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Конечно, работа с классным коллективом невозможна без помощи родителей. Для этого и с родителями велась большая работа: и телефонные разговоры, и личные беседы, и родительские собрания, в том числе общешкольные.
Темы родительских собраний:
Сентябрь: Родителям о внимание и внимательности.
Ноябрь: Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
Февраль: Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
Март: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка.
Май: Прощание с начальной школой. Итоги четырёх лет обучения.
В течение года проведены беседы:
1. Конвенция о правах ребёнка.
2.Наше село.
4. Мой распорядок дня.
5. Чистые руки – чистые мысли.
6. Друзья и дружба в классе и вне школы.
7. Что такое толерантность.
8. Как прошли мои зимние каникулы.
9. Вехи ВОВ войны
10. 50-летию со дня полёта Ю. Гагарина в космос.
В течение года проведены классные часы:
1. 12 декабря - день Конституции.
2. Нормы поведения в обществе.
3. Дети в блокадном Ленинграде.
4. Права и обязанности детей.
5. Чем я богат.
6. Для чего руки нужны.
Темы бесед о ПДД:
1.Безопасный путь в школу.
2.Дорога повышенной опасности.
3.Как избежать опасности на дорогах.
4.Закон РФ «о безопасности дорожного движения»
5.Основные пути обеспечения дорожной безопасности.
6.Требования к пешеходам и водителям.
7.Меры ответственности за нарушение ПДД.
8.Безопасность движения двух транспортных средств.
9.Правила оказания первой мед.помощи в пути при ДТП и чрезвычайных ситуациях.
Проведены классные часы в рамках программы “Здоровье”:
1.Вредные привычки.
2.Здоровые девочки.
3.Здоровые мальчики.
Классные часы по программе “Я – гражданин России”
1.Мои предки в труде и в бою.
2.Обычаи и традиции народов России.
3.Дисциплина и ответственность.
4.Красота русской природы.
В марте были на экскурсии в краеведческом музее:
В городе Красноярске посещали цирк
Я думаю, что ребята с радостью будут вспоминать годы, проведённые в начальной школе.
II. Цель, задачи и ожидаемые результаты воспитательной деятельности
Цель: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
* Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.
* Осуществить проектирование организованного образа жизнедеятельности классного сообщества.
* Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
* Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры, через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Ожидаемые результаты к концу 1 класса:
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива.
- Повышение уровня культуры школьников.
- Формирование у учащихся умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей.
- Формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей жизни и здоровье.
- Направления и задачи воспитательной работы
№ п/п | Направления воспитательной работы | Задачи |
1 | Гражданско-патриотическое | -формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края) |
2 | Нравственно-эстетическое | -формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников |
3 | Физкультурно-оздоровительное | -формирование ЗОЖ, -повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия |
4 | Экология и краеведение | -воспитание бережного отношения к природе, -знакомство с народной культурой, ее историей и развитием |
5 | Учебно-познавательное | -привитие интереса к учебным предметам, -развитие познавательного интереса, -расширение кругозора обучающихся |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | -формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам, -обеспечение оптимального уровня воспитанности - развитие способностей у одарённых детей -помощь отстающим детям |
7 | Работа с родителями | -приобщение родительской общественности к жизни школы, -укрепление рефлексивной связи «Семья- школа» |
- Основные обязанности учащихся:
должность | обязанности |
1. Командир | Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. |
2.Главврач | Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок. |
3.Библиотекарь | Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку. |
4. Цветовод | Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта |
5. Физорг | Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря. |
6.Прораб | Раздает инвентарь (перчатки, ведра, веники) и отвечает за его сохранность и возврат. Организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки. Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе. |
7.Официант | Помогает классному руководителю собирать деньги на питание и передавать их в столовую. Своевременно определяет дежурных и отправляет их в столовую на 1 перемене. Ведет учет количества питающихся в столовой и следит за возвратом порций заболевших учащихся. Контролирует работу дежурных в столовой. Несет ответственность за качество дежурства: сервировку стола и его уборку после обеда. |
8.Художник | Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям. |
- Календарно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ 2013
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое | Беседа «Правила поведения в школе» | Проект «Моя малая Родина» с участием родителей | Выбор названия класса и песни. Распределение обязанностей | |
2 | Нравственно-эстетическое | Праздник «Первый раз в первый класс» | Игра по станциям «Школа светофорных наук | ||
3 | Физкультурно-оздоровительное | Беседа по ОБЖ «Как переходить улицу» Беседа по правилам пожарной безопасности. Посещение показательных выступлений пожарной части | Кл.час « Настроение в школе. Как настроить себя на урок» | Беседа «Твоё здоровье - что это?» | Беседа «Безопасный путь в школу» |
4 | Экология и краеведение | Сбор осенних листьев | Конкурс поделок из прир. материала «Дары осени» | Беседа «Как ухаживать за цветами» | |
5 | Учебно- познавательное | Беседа: «Режим дня» | Слушание сказок | Игра «Разгадай ребус» | |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Диагностическая работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке | Диагностическая работа. Выявление одарённых детей | Диагностическая работа. | Диагности-ческая работа. |
7 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Осенний бал |
ОКТЯБРЬ 2013
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое | Беседа «Символы моей Родины» | Кл.час «Что такое хорошо, что такое плохо» | «История моего имени и фамилии» | |
2 | Нравственно-эстетическое | Беседа «Улицы нашего города» | Уроки Добра «Наше настроение» | Уроки Добра «Кто такие злые люди?» Беседа «Кто такие злые и добрые люди?» | Выставка рисунков «Осенние листья» |
3 | Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» | Беседа «Можно ли самому творить здоровье?» | Беседа «Дорога повышенной опасности» | Правила поведения на каникулах Классный час «Вредные привычки» |
4 | Экология и краеведение | . | Выставка работ «Золотая осень. Аппликации из листьев. | ||
5 | Учебно- познавательное | Тема: профессии «Как стать учителем» «День Учителя» | Проведение Всероссийского урока чтения | Конкурс стихов об осени | |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Выявление групп одарённых учащихся и учащихся, нуждающихся в помощи | Распределение по научным сообществам | Работа научного сообщества «Любители чтения» | Работа научного сообщества «Математики» |
7 | Работа с родителями | Родительское собрание | Посещение неблагополучных семей | Индивидуальные консультации | Уборка кабинета перед каникулами |
НОЯБРЬ 2013
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое | К А Н И К У Л Ы | Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» | «Я - Россиянин» | |
2 | Нравственно-эстетическое | Кл.час «Настроение в школе» | Беседа «Правила поведения за праздничным столом» | «У меня зазвонил телефон». Правила разговора по телефону. ДЕНЬ МАТЕРИ | |
3 | Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Как избежать опасности на дорогах» | Дорожные знаки. Знакомство | Беседа «Здоровые зубы и уход за ними» | |
4 | Экология и краеведение | Беседа «Что такое экология?» | Сообщение детей о редких растениях ЛО | ||
5 | Учебно- познавательное | Как работает больница | Игра-путешествие «Помогу себе сам» (Как легко учить уроки) | Как вести фермерское хозяйство | |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Создание научного сообщества «Природа и искусство» | Работа научного сообщества «Любители чтения» | Работа научного сообщества «Математики» | |
7 | Работа с родителями | Подключение родителей к работе с научными сообществами | Индивидуальные консультации | . Работа с портфолио» |
ДЕКАБРЬ 2013
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое | Мера ответственности за совершённое преступление | 12 ноября – День Конституции России | ||
2 | Нравственно-эстетическое | Прослушивание сказок. Игра «Знаешь ли ты сказки?» | Уроки Добра «Как справиться с упрямством?» Беседа «Учимся говорить вежливо» | Уроки Добра «Учимся понимать чувства друг друга» | Беседа «Как празднуют Новый год в других странах?» Праздник нового года Работает мастерская Деда Мороза |
3 | Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Чтобы гриппа не бояться. надо, братцы, закаляться. | Беседа «Закон РФ «О безопасности ДД» | Беседа «Как сохранить зрение?» | ПДД «Осторожно гололёд» Правила поведения на воде в зимнее время |
4 | Экология и краеведение | Викторина «Друзья природы» | |||
5 | Учебно- познавательное | Экскурсия на почту | «Как сделать село красивее» | ||
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа с отстающими учениками | Работа научного сообщества «Любители чтения» | Работа научного сообщества «Математики» | Работа научного сообщества «Природа и искусство» |
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Подключение родителей к работе с научными сообществами | Подключение родителей к работе с научными сообществами | Поздравление с праздником Нового года детей детского сада |
ЯНВАРЬ 2014
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое | К А Н И К У Л Ы | Проект «Мой класс- моя школа» | Кл.час «О флаге нашей родины» | Кл.час «Край в котором мы живём» Блокада Ленинграда |
2 | Нравственно-эстетическое | Кл. час «Культура поведения в театре» | Беседа «Поведение в школе. Я – ученик» | Анкета «Кто твой друг?» правила дружбы | |
3 | Физкультурно-оздорови-тельное | Беседа «Основные пути обеспечения дорожной безопасности» | Беседа «Сменная обувь – зачем она?» | ||
4 | Экология и краеведение | Операция «птицы». Сбор семян и подкормка птиц | Конкурс рисунков «Зимние забавы» | ||
5 | Учебно- познавательное | «Постановка настоящего спектакля» | Проект «Живая азбука» | ||
6 | Индиви-дуальная работа с обучающимися | Работа с отстающими учениками | Работа научного сообщества «Любители чтения» | Работа научного сообщества «Математики» | |
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации |
ФЕВРАЛЬ 2014
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое | Конвенция ООН о правах ребёнка | К А Н И К
У Л Ы | Смотр строя и песни | |
2 | Нравственно-эстетическое | День «Святого Валентина» | Рыцарский турнир Конкурс рисунков «Наша армия родная» | ||
3 | Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Распространение заболеваний. Профилактика» Правила безопасного поведения на улице. | Беседа «Что значит карантин» Движение пешеходов по улицам и дорогам | Беседа «Требования к пешеходам и водителям» | |
4 | Экология и краеведение | Выставка рисунков «Зимний пейзаж» | |||
5 | Учебно- познавательное | «Как стать водителем» | «Сложная работа товароведа» | ||
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа научного сообщества «Природа и искусство» | Работа с отстающими учениками | Работа научного сообщества «Любители чтения» | |
7 | Работа с родителями | Родительское собрание | Индивидуальные консультации |
МАРТ 2014
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое | Беседа «Славянская азбука» | К А Н И К У Л Ы | ||
2 | Нравственно-эстетическое | Праздник «Прощание с азбукой». Масленица. Огонёк 8 марта | Беседа «Правила поведения в общественных местах» | Викторина «В страну сказок» | |
3 | Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Меры ответственности за нарушение правил ДД» | Кл.час «Как сделать сон полезным» | Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул» | |
4 | Экология и краеведение | Беседа «Первые перелётные птицы» | Выставка рисунков «Весенние мотивы» | ||
5 | Учебно- познавательное | Проект «Создаём город букв. Буквы – герои сказок» | Проект «Мои домашние питомцы» | ||
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа научного сообщества «Математики» | Работа научного сообщества «Природа и искусство» | Работа научного сообщества «Любители чтения» | |
7 | Работа с родителями | Поздравление ветерана с праздником 8марта | Индивидуальные консультации |
АПРЕЛЬ 2014
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое | 12 апреля – День Космонавтики | Анкетирование «Взаимоотношения в классе» | Беседа «Что значит быть гражданином?» | |
2 | Нравственно-эстетическое | НЕДЕЛЯ ДОБРА Беседа «О вреде бранных слов» | Кл.час «Вредные привычки» | Беседа «О культуре речи» Кл.час «Азбука нравственности» | 1 мая – День Весны и Труда |
3 | Физкультурно-оздоровительное | Игра-путешествие в страну здоровых людей | Тренинг «Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний» | Беседа «Безопасность движения двухколёсных транспортных средств» | Закрепление знаний сигналов светофора и дорожных знаков |
4 | Экология и краеведение | Конкурс рисунков «Береги природу» | Выставка плакатов на экологическую тему | ||
5 | Учебно- познавательное | Проект «Составление сборника загадок» | «Профессия – продавец» отв. | «Работа банка». | Проект «Наш класс – дружная семья. Составление летописи класса» |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа с отстающими учениками | Работа научного сообщества «Любители чтения» | Работа научного сообщества «Математики» | Работа научного сообщества «Природа и искусство» |
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации |
МАЙ 2014
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое | Показ презентации о ВОВ | Урок Памяти. Митинг, посвящённый Дню Победы | ||
2 | Нравственно-эстетическое | Беседа «Уважай старших» | Беседа «Как вести себя на улице» | Праздник «Прощание с Первым классом» | |
3 | Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело» | Беседа «Уход за руками и ногами» | Беседа «Правила оказания первой мед.помощи в пути при ДТП и ЧС» | Правила ДД на летних каникулах |
4 | Экология и краеведение | Беседа «Береги подснежники» | Игра-путешествие «Лесные опасности» | Экологическая викторина «Правила поведения в лесу» | |
5 | Учебно- познавательное | «Составление букетов» . | Проект «Математика вокруг нас. Форма, цвет, размер» | Беседа «Как развивать свои способности. Проект «Сказочная страничка. В названиях сказок – изученные правила» | Проект «Мои домашние питомцы» |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа с отстающими учениками | Подведение итогов работы научного сообщества «Любители чтения» | Подведение итогов работы научного сообщества «Математики» | Подведение итогов работы научного сообщества «Природа и искусство» |
7 | Работа с родителями | Поздравление ветеранов и тружеников тыла с праздником Весны и труда и Днём Победы | Родительское собрание | Индивидуальные консультации |
VI.Индивидуальная работа с учащимися
1) Список класса и № личного дела
№ п/п | Фамилия, имя, отчество обучающегося | № личного дела |
1. | Зиборов Глеб Витальевич | З-3 |
2. | Каверзин Александр Алексеевич | К-55 |
3. | Кошкаров Денис Геннадьевич | К- |
4. | Матыко Маргарита Витальевна | М-22 |
5. | Мотыко Мирослав Вячеславович | М-23 |
6. | Плешкова Ульяна Анатольевна | П-41 |
7. | Раджабов Назим Вагифович | Р-14 |
8. | Суходольский Кирилл Сергеевич | С-30 |
2) Психолого-педагогическая характеристика
1 класса
В 1 классе обучается 8 учащихся, 6 мальчиков и 2 девочки.
Дети пришли в 1-й класс с различной подготовкой, на собеседование показали низкий уровень готовности к обучению в школе. Знают буквы всего 4 человека, умеют читать по слогам -1 человек, знают цифры до 20 - 5 человек, умеют решать примеры 3 человека, решают простую математическую задачу – 3 человека. 7 человек пришли неподготовленными к школьному обучению. У ребят не развиты пространственные представления, не знают направления «вправо», «влево», обладают ограниченными знаниями об окружающем мире, о своей семье. Эти ребята тяжело адаптируются к школьной жизни, к требованиям учителя. Обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, отвлекают других ребят. К таким учащимся относятся Каверзин Саша, Мотыко Мирослав.
Есть и ученики, которые с первых уроков внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Зиборова Глеба, Матыко Риту. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Суходольский Кирилл Плешкова Ульяна. Конечно же в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны. В эту группу входят Раджабов Назим, Кошкаров Денис
Данные медицинского обследования показали, что большинство ребят пришли в школу здоровыми, только у некоторых до сих пор остаётся проблема с произношением отдельных звуков. По результатам психологического исследования 1 ученик имеет высокий уровень готовности к обучению, 2 учащихся – средний, а 5 – низкий
Социально-профессиональный состав семей следующий:
профессия | мама | папа | общее кол-во |
Продавец ( в т.ч. кассир, товаровед) | 2 | ||
Рабочий ( в т.ч. регистратор, электрик, официантка, нянечка и т.п.) | 1 | 2 | |
Домохозяйка | 3 | ||
Служащий ( специалист по ЖКХ, инспектор ГИБДД и т.п.) | 1 | 5 |
образование | мама | папа | общее кол-во | возраст | мама | папа | общее кол-во |
Среднее | - | 4 | 4 | 27-30 | 3 | 1 | 4 |
Ср.техническое | 1 | - | 1 | 31-35 | 2 | 3 | 5 |
Сред.спец | 5 | 1 | 6 | 36-40 | 2 | - | 2 |
41-45 | 1 | 1 | 2 | ||||
Вс.юридическое | 1 | 1 |
Из этих двух таблиц видно, что большинство родителей занимаются не умственным, а физическим трудом. Из 16 родителей только 1 человек имеет высшее образование. Родители достаточно взрослые люди, большинство около или за 30 лет, но многие оказались сами не подготовленными к тому, что ребёнок пойдёт в школу. Уже с первых недель стало понятно, что не во всех семьях родители занимаются воспитанием и образованием своих детей. .
Родители не все активны, неохотно откликаются на просьбы учителя и родительского комитета.
Все родители обеспечивают детей питанием, 1 человек поставлен на бесплатное питание это родители с низким уровнем заработной платы, ниже прожиточного уровня, остальные родители кормят ребят горячим питанием в школе платно. Всех детей после школы забирают родители или лица, которым они доверяют, родственники и близкие знакомые.
Поэтому первоочередной задачей в воспитательном процессе я вижу в необходимости работы с родителями, подключению их к жизни класса и школы. Всего 4 человека из класса занимаются в кружках дополнительного образования, что также плохо влияет на организованность учебного процесса.
3) Дни рождения учеников:
Лето:
- Кошкарев Денис- 23 июня 2006
- Плешкова Ульяна- 12 август 2006
- Раджабов Назим – 24 августа 2006
Осень:
- Каверзин Александр – 10 октября 2006
- Суходольский Кирилл- 21 ноября 2006
Зима :
- Матыко Маргарита- 11 января 2007
- Мотыко Мирослав – 27 декабря 2005
Весна :
- Зиборов Глеб – 28 февраля 2007
4) Половой и возрастной состав класса
год рождения | мальчики | девочки |
2005 | 1 | - |
2006 | 4 | 1 |
2007 | 1 | 1 |
5) Медицинские сведения об учащихся
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Диагноз | Первая помощь | Противопоказания |
1. | Зиборов Глеб | Слабое зрение | Нельзя бегать , ударяться | |
2. | Каверзин Александр | Дефект речи | ||
3. | Кошкаров Денис | здоров | ||
4. | Матыко Маргарита | Дефект речи | ||
5. | Мотыко Мирослав | здоров | ||
6. | Плешкова Ульяна | Слабый слух, дефект речи | ||
7. | Раджабов Назим | здоров | ||
8. | Суходольский Кирилл | здоров |
№ п/п | Фамилия, имя ученика | № страхового полиса | Группа здоровья | Группа для занятий физкультурой |
1. | Зиборов Глеб | 01 06 2564551 | основная | |
2. | Каверзин Александр | 01 03 1940379 | основная | |
3. | Кошкаров Денис | основная | ||
4. | Матыко Маргарита | 01 03 1225581 | основная | |
5. | Мотыко Мирослав | 01 03 1939771 | основная | |
6. | Плешкова Ульяна | 01 03 1224757 | основная | |
7. | Раджабов Назим | 01 02 7020590 | основная | |
8. | Суходольский Кирилл | 01 03 1224688 | основная |
6) Социально-культурный паспорт 1 класса
Социальное положение семьи | Кол-во | Фамилия обучающегося |
Количество учащихся | 8 | |
Всего семей | 8 | |
Полные семьи | 7 | |
Неполные семьи | 1 | Зиборов Глеб |
Многодетные | 2 | Раджабов Назим, Кошкаров Денис |
Алкогольный быт | 1 | Раджабов Назим |
Уклонение от воспитания | Нет | |
Бесплатное питание | 1 | Матыко Маргарита |
Учёт в ОДН | нет | |
Внутришкольный учёт | нет |
7) Сведения о занятости детей во внеурочное время
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Наименование кружка | Примерное расписание |
1. | Зиборов Глеб | ||
2. | Каверзин Александр | ||
3. | Кошкаров Денис | ||
4. | Матыко Маргарита | ||
5. | Мотыко Мирослав | ||
6. | Плешкова Ульяна | ||
7. | Раджабов Назим | ||
8. | Суходольский Кирилл |
9)Работа с одарёнными детьми
Задача классного руководителя выявить способности ребят и поддерживать одарённых детей, подчёркивать их талант. Для решения этой задачи чаще использовать методику КТД, поставить спектакли, организовывать выставки и концерты.
- Выявление способностей одаренных детей.
- Развитие одаренности школьников.
- Психологическая и социально-педагогическая поддержка одаренных детей.
Работа в подгруппах и индивидуально:
- Создание научного сообщества «Любители чтения»
- Создание научного сообщества «Математики»
- Создание научного сообщества «Природа и искусство»*
*Работа в подгруппах расписана в календарно-тематическом планирование с. 10-18
10) Диагностическая таблица изучения уровня воспитанности учащихся
Инструкция к заполнению.
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. В каждой клеточке напротив фамилии учащегося выставляются баллы по следующему критерию:
Ярко проявляются – 5 баллов. Проявляются – 4 балла. Слабо проявляются – 3 балла. Не проявляются – 2 балла.
№ | Фамилия, имя учащегося | 1. Долг, ответственность | 2. Дисциплини рованность | 3. Отношение к учению | 4. Отношение к труду | 5. Коллективизм и товарищество | 6. Доброта и отзывчивость | 7. Культурный уровень | 8. Отношение к своему здоровью |
Показатели воспитанности | Признаки проявления воспитанности | |||
Ярко проявляются «5» | Проявляются «4» | Слабо проявляются «3» | Не проявляются «2» | |
1.Долг и ответственность | Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием. Требует такого же отношения от других | Выполняет общественные поручения охотно и ответственно, но не требует этого от других | Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей. | Уклоняется от выполнения общественных поручений, безответственен. |
2. Дисциплини рованность | Примерно ведёт себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других. | Хорошо ведёт себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других. | Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны учителей и товарищей. | И при наличии требований со стороны взрослых нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия. |
3.Ответственное отношение к учению | Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам. | Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят. | Учится не в полную силу, сам не проявляет интереса к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учёбе товарищей. | Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению, учится плохо. |
4.Отношение к Общественно-полезному труду | Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других людей. | Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на ОПТ не организует и не побуждает. | Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей. | Не любит труд, стремиться от него даже при наличии требований и контроля. |
5.Коллективизм и товарищество | Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива. | Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела. | Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно. | Необщительный, эгоистичный. |
6.Доброта и отзывчивость | Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей. | Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует. | Помогает другим, если поручает учитель или коллектив | Недоброжелателен, груб с товарищами. |
7.Культурный уровень | Много читает, охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни. | Любит читать, посещать культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи, но интересуется всем этим только для. Не привлекает товарищей к культурной жизни. | Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но всё это делает по совету3 или настоянию взрослых. | Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству. |
8.Отношение к своему здоровью | Осознаёт здоровье как ценность для себя, не имеет вредных привычек, сознательно следит за своим здоровьем, совершенствует себя физически. | Не осознаёт здоровье как ценность. Без нажима выполняет требования взрослых в отношении сохранения здоровья, не имеет вредных привычек. | Не осознаёт здоровье как ценность. Выполняет требования взрослых в отношении сохранения здоровья, только чувствуя контроль со стороны взрослых. Не имеет вредных привычек. | Небрежно относится к своему здоровью, избегает уроков физкультуры, имеет вредные привычки. |
11) Внеурочная деятельность
обучающихся 1 класса
на 2013-2014 учебный год
Внеурочная деятельность | Направления развития личности | Формы организации деятельности, дополнительные образовательные программы | Количество часов в неделю | Количество часов за год |
Духовно-нравственное | ||||
Социальное | ||||
Общеинтеллектуальное | ||||
Общекультурное | ||||
Спортивно-оздоровительное | ||||
Максимальная недельная нагрузка |
VII.СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
1)Работа с родителями
В работе с родителями учитель должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия – уважением. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации.
Направления работы с родителями:
1. Проводить систематически родительские собрания
2.Приглашать на собрания преподавателей физической культуры и музыки.
3.По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.
4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.
5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.
6. Систематически встречаться с родителями детей группы риска
7. Проводить консультации.
2) АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
№1
- Ф.И.О. ребёнка, дата рождения
- Ф.И.О. мамы, дата рождения, образование, место работы, телефон рабочий, домашний и мобильный
- Ф.И.О. папы, дата рождения, образование, место работы, телефон рабочий, домашний и мобильный
- Домашний адрес, телефон
- Где занимается ребёнок помимо школы: секции, кружки, хобби
- № страхового полиса, проблемы со здоровьем, на что обратить внимание, как оказать первую помощь, диагноз врача, группа здоровья, группа для занятий физкультурой
- Ф.И.О. бабушки, дедушки, проживают ли с вами, где работают, № телефона
- Есть ли у Вашего ребёнка брат или сестра. Когда он(она) родился(ась), где учится, работает
- Есть ли у Вас домашние животные, какие, клички животных
- Какие у Вас жилищные условия ( дом, съёмное жильё и т.д.)
- Какие проблемы по воспитанию хотели бы обсудить?
- В какое время Вам удобно посещать школу?
- Чем можете помочь классу?
№2
- Ф.И. ребёнка
- Чем Ваш ребёнок любит заниматься в свободное время?
- Какие игры предпочитает?
- Какие виды спортивных развлечений больше любит?
- С кем чаще играет (с мальчиками или девочками)?
- Как ведёт себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив и т.д.)?
- Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребёнка?
- Какие обязанности (эпизодические, постоянные) имеет ребёнок дома?
- Что вас больше всего затрудняет в воспитании ребёнка?
№3
- Ф.И. ребёнка
- Легко ли рассмешить Вашего ребёнка?
- Как часто он капризничает?
- Есть ли у него друзья, с которыми он охотно играет?
- Часто ли он выходит из себя?
- Можете ли Вы оставить его одного дома?
- Хорошо ли ведёт себя со сверстниками?
- Легко ли вступает в контакт с незнакомыми детьми?
- Теряется ли в присутствие незнакомых взрослых?
- Драчлив ли Ваш ребёнок?
- Стремиться ли Ваш ребёнок к уединению?
3) Сведения о месте работы, должности и образование родителей
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Ф.И.О. родителей | Место работы | Должность | Образование |
1. | Зиборов Глеб | Мать: _Беляева Жанна Владимировна_______ Отец: | ОИУ -25 ИК-24 | психолог | высшее |
2. | Каверзин Александр | Мать: ____Каверзина Анастасия Сергеевна Отец: Каверзин Алексей Викторович | ИП Гоголоурия Магазин «Иверия» ИК-24 | Продавец кинолог | Сред/спец среднее |
3. | Кошкаров Денис | Мать: Кошкарова Галина Аркадьевна Отец: Кошкаров Геннадий | |||
4. | Матыко Маргарита | Мать: Матыко Евгения Игоревна Отец: Матыко Виталий Александрович | домохозяйка ФФДУП ОАО «связь безопа сности»по Красноярскому краю -охранник ведом.охраны | охранник ведом.охраны | Сред/спец Сред/спец |
5. | Мотыко Мирослав | Мать: Лац Ирина Дмитриевна Отец: Мотыко Вячеслав Михайлович | ИП Галицин Иркутск энергосбыт | Продавец контролер | Средне-техническое среднее |
6. | Плешкова Ульяна | Мать: Плешкова Елена Яковлевна Отец: Плешков Анатолий Владимирович | Домохозяйка ОИУ-25 | тракторист | Среднее общее |
7. | Раджабов Назим | Мать: Медведева Светлана Григорьевна Отец: Раджабов Вагиф Казимович | МУП «Шелаевское» ООО «ДАРИНА» | Свинарка мастер | Среднее среднее |
8. | Суходольский Кирилл | Мать Суходольская Любовь Александровна Отец: Суходольский Сергей Владимирович | Домохозяйка ИК -23 | младший инспектор | Сред/спец среднее |
4) Сведения о домашнем адресе и номерах телефонов родителей
№ п/п | Ф.И. обучающегося | И.О. родителей | № телефона | Дом.адрес |
Зиборов Глеб | ||||
Каверзин Александр | ||||
Кошкаров Денис | ||||
Матыко Маргарита | ||||
Мотыко Мирослав | ||||
Плешкова Ульяна | ||||
Раджабов Назим | ||||
Суходольский Кирилл |
5) Родительский комитет
№ п/п | Ф.И.О. родителей | № телефона |
1. | Бель Жанна Владимировна | 89245485051 |
2. | Плешкова Елена Яковлевна | 89247190683 |
3. | Суходольская Любовь Александровна | 89247003951 |
4. | Кошкарова Галина Аркадьевна | 89246068126 |
6) Темы родительских собраний на 2013-2014 учебный год:
1. «Трудности адаптации первоклассников к школе»- октябрь
7) Протоколы родительских собраний
ПРОТОКОЛ №_
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ _____КЛАССА
От___________20__года МКОУ Шелаевская СОШ
ПРИСУТСТВОВАЛИ____ человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:__________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
СЛУШАЛИ:_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ПОСТАНОВИЛИ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ:
СЕКРЕТАРЬ:
8) Расписание звонков
Урок | Начало урока | Конец урока | Продолжительность перемены |
1 урок | 9-00 | 9-45 | 10 |
2 урок | 9-55 | 10-40 | 10 |
3 урок | 10-50 | 11-35 | 20 |
4 урок | 11-55 | 12-40 | 20 |
5 урок | 13-00 | 13-45 | 10 |
6 урок | 13-55 | 14-40 | 10 |
VIII. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса
Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогом, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциалов личности:
- нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;
- познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
- коммуникативный потенциал (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность первичных навыков саморегуляции;
- художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
- физический потенциал : соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным быстрым, ловким и закаленным.
Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:
1) сформированность нравственного, познавательного коммуникативного, художественного и физического ( потенциала личности младшего школьника);
2) развитость креативных способностей учащихся;
3) проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
4) сформированность классного коллектива.
В соответствии с данными критериями предполагается использование традиционных и нетрадиционные методик изучения результативности учебно-воспитательногo процесса, таких, как:
1. Методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника.
2. Методика «Герб класса»
3. Анкета «Я и ценности моей жизни», «Я и моя школа».
4. Краткий тест творческого мышления.
5. Тест «Цветок настроения».
6. Сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему».
7. Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».
8. Сбор - коллективный разговор об итогах прошедшего месяца (четверти, полугодия, года).
Перечисленные методики позволят получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества, использовать ее при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.
9) Использованные литература и интернет-ресурсы:
- Планирование воспитательной работы в классе, методические рекомендации, Творческий центр «Сфера», Москва,2008 год
- www.openclass.ru Расщупкина Марина Алексеевна, учитель начальных классов, МОУ «Чикская СОШ №6» Новосибирская область
- www.мetodisty.ru Абрамова Е.В. МОУ «СОШ №103», Саратов
- www.elenasadigova.ucoz.ru Садыгова Елена Николаевна МБОУ «Излучинская ОНШ №2»
- www.s1bk.ucoz.ru Федоткина Е.С. МОУ «СОШ №1 р.п.Б.Карабулах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план на учебный год для класса-комплекта (2-3 класс) малокомплектной сельской школы.
Воспитательный план предназначен для классных руководителей классов-комплектов сельской школы. Воспитательная работа на учебный год спланирована по т напрвлениям: здоровье, интеллект, общение и досуг,...
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
Воспитательный план класса
Воспитательный план класса...
Воспитательный план класса.
Воспитательный план ученического коллектива по напралениям....