В колпилку классного руководителя.
материал по теме
Представлены циклограма классного руководителя, афоризмы и цитаты по теме "Воспитание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kopilku_klassnogo_rukovoditelya.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Афоризмы и цитаты по теме «Воспитание»
Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью. - А. Чехов
Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим. – Конфуций
Лишившись по какой-то причине своего превосходства над детьми, мы по той же причине уже не можем обрести его вновь. - Ж. Лабрюйер
Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание. - И. Кант
Воспитание - это учебный процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце - молчать. - Л. Левинсон
Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным человеком. – Конфуций
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
Встречает детей, выявляя опаздывающих и отсутствующих учащихся, выясняет причины;
- Проводит профилактическую работу с учащимися по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
- Осуществляет контроль за соблюдением правил поведения обучающимися;
- Осуществляет контроль за внешним видом учащихся;
- Организует питание детей, осуществляет контроль за культурой поведения учащихся класса в столовой;
- Организует дежурство учащихся в классном кабинете.
- Проводит индивидуальную работу с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.
Еженедельно:
- Проводит час классного руководителя (час общения, классный час, классное собрание);
- Осуществляет проверку дневников учащихся с выставлением отметок за неделю;
- Осуществлять педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса;
- Проводит индивидуальную работу с родителями и детьми;
- Работает с учителями-предметниками (по ситуации);
- Встречается со школьной медсестрой по вопросам здоровья учащихся (рекомендации по справкам о болезни, консультации о хронических заболеваниях, сведения для родителей).
Ежемесячно:
- Посещает уроки своего класса;
- Встречается с родительским активом;
- Проводит консультации у психолога, социального педагога и отдельных учителей;
- Решает хозяйственные вопросы в классе.
Каждую четверть:
- Организует дежурство по школе (согласно графику дежурств);
- Посещает и участвует в МО классных руководителей;
- Оформляет классный журнал по итогам четверти;
- Предоставляет отчеты курирующим заместителям директора по УВР и ВР;
- Проводит родительские собрания;
- Организует генеральную уборку кабинета;
- Анализирует выполнение плана воспитательной работы, состояние успеваемости и посещаемости;
- Организует контроль за состоянием школьных учебников;
- Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
- Организует экскурсии, походы, посещение библиотеки и т.д.;
- Помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива;
- Организует каникулярные мероприятия своего класса.
Ежегодно:
- Собирает и предоставляет в администрацию школы необходимые сведения;
- Составляет социальный паспорт классного коллектива;
- Оформляет личные дела учащихся;
- Анализирует воспитательную работу;
- Планирует воспитательную работу класса согласно внутришкольному плану;
- Осуществляет изучение личности каждого учащегося в классе;
- Знакомит детей с основными государственными документами: конституцией РФ, Конвенцией о правах реб1нка, законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», символикой РФ, края, где проживают воспитанники, нормативными документами школы (Устав, правила поведения и др.);
- Проводит одно открытое мероприятие или классный час;
- Проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья учащихся в классе;
- Организует участие классного коллектива в общешкольных, городских и областных мероприятиях.
На заметку классному руководителю
Дети учатся жить у жизни если:
- ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
- ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;
- ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
- ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
- ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
- ребенка подбадривают, он учится верить в себя;
- ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
- ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
- ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей;
- ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
- ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
- опираться на сильные стороны ребенка;
- избегать подчеркивания промахов ребенка;
- показывать, что вы удовлетворены ребенком;
- уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
- уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться;
- проводить больше времени с ребенком;
- внести юмор во взаимоотношения с ребенком;
- знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием;
- уметь взаимодействовать с ребенком;
- позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно;
- избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
- принимать индивидуальность ребенка;
- проявлять веру в ребенка, симпатию;
- демонстрировать оптимизм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"
Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...