В.Бианки "Музыкант"
консультация (4 класс) по теме
Это мероприятие помогает углубить знания детей о родной природе.
В.Бианки:"Музыкант"
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о красоте русской природы на примере произведениий В.Бианки.
Задачи:
-знакомство с жизнью В.В.Бианки;
-развитие познаватеьного интереса учащихся,мышление,речи.
-воспитание любви к русской природе,бережноо отношения к братьям нашим меньшим;
воспитывать у воспитанников экологическую культуру;
-выробатать привычку и затем потребность самостоятельного осмысленного чтения.
Оснащение:мультимедийная презентация,компьтер,пректор,выставка книг.
Ход занятия.
Вступительное слово воспитателя.
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество-
внимательность,
А поможет все узнать
Наша любознательность.
-Садитесь!
-как вы уже догадались что наше занятие посвящено природе.
-как вы думаете?- почему?
(занятие посвящено природе,потому что 2013год обьявлен годом охраны окружающей среды)
-правильно,ребята.И сегодня мы совершим путешествие в загадочный и неповторимый ,таинственный и удивительный мир русского лес.Полюбуемся красотой русской природы.А помогут нам в этом произведения Бианки.
-Но вначале послушаем рассказ ожизни и творчестве писателя В.В.Бианки.
Слайд 1
Рассказ о детском писателе В.Бианки.
Слайд 2
Биография.
Слайд 3
-итак,что из биографической справки вы узнали?
(что В.Бианки писал сказки и рассказы.)
-А какие сказки и рассказы вы читали?
(синичкин календарь,хвосты,Аришка-трусишка,как муравьишка домой спешил.люля, глупые вопросы)
-Сегодня на занятии мы познакомимся с еще одним произведением В.Бианки.
Название его вы узнаете,если разгадаете кроссворд,в крассворде находится ключевое слово. Это и будет название произведения,с которым мы познакомимся.Все зашифрованные слова расподожены по горизонтали
и вам знакомы.Все они связаны с жизнью и творчеством писателя.
Крссворд.
1.какой герой сказки Бианки спешил домой?(муравьишка)
2.какая птица в лесу обтает
всем свое имя называет?(кукушка)
3.как звали птичку из произведения"синичкин календарь"
4. в каком произведении Бианки муха искала хвост?(хвосты)
5. "наладили паруспосадили мышонка в долбленное суденышко и пустили по течению"
как звали мышонка?пик)
6. кого спасла зинька в марте?(куропатка)
7. ученый изучающий птиц?(орнитолог)
8."на третьем году узнал про то дупло желтоглазый сыч ,прилетел видит дуб, в дубе -дупло с собачью голову"-из какой сказки эти слова?(теремок)
-Мы решили кроссворд.
-как вы догадались что крассворд полностью решен?
(нет пустых клеток)
-давайте вместе прочитаем все слова которые мы разгадали.
-а какое слово у нас получичилось у нас по вертикали,давайте его все вместе прочитаем!
-итак произведение которое мы сегодня будем читать называется"Музыкант"
(вывешиваю на доску название)
Слайд
-Музыкант-это тот кто играет на музыкальных инструментах.
-как вы думаете о ком этот рассказ?
-Почему вы так думаете?
-все это так,но не совсем верно.Мне известно о ком этот рассказ.,но говорить я вам не буду,потому что хочу что бы вы сами догадались.я сейчас загадаю вам загадку из которой вы узнаете главного героя рассказа.
Летом ходит без дороги
возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге.
От мороза прячет нос.(медведь)
-кто это?
-значит о ком рассказ?
слайд
картина бурого медведя и рассказ о нем.
-в каких произведениях мы еще встречаем образ медведя?
(маша и медведь,умка,винни пух.мужик и медведь,квартет,теремок и др)
-молодцы,много произведений прочитали о медведе.А сейчас мы узнаем еще одну историю про медведя.которую наблюдал охотник в лесу.
-в рассказе вам встретятся нетрудные слова,но мы их нечасто используем в речи это.....
Словапная работа.
Слайд
Медвежатник-охотник на медведя;
Завалинка-невысокая земляная насыпь возле избы.
Колхозник-человек,занимающийся сельским хозяйством.
Щепка-тоекая пластинка,отколотая от дерева.
Опушка-край леса.
Пиликать-издавать тонкиезвуки.
Физкульт минутка.
-молодцы.Сядьте поудобнее,продолжаем занятие.перед каждым из вас лежит рассказ,чтобы вы могли самостоятельно прочитать его.Когда вы прочитаете его поднимите на меня глаза.
Самостоятельное чтение.
работа по рассказу.
Итог занятия:
-как называется рассказ?
-кто же здесь музыкант?
-какова главная мысль рассказа?
-почему охотник не убил медведя?
-какой он был человек?
-о какой же забаве медведя мы сегодня узнали7
А вы знаете ,говорят, когда медведь спит он сосет лапу.Но это непросто так -у медведей в середине зимы меняется кожа на лапах.Лапы чешутся вот и мишка слизывает старую подошву.медведь умнейший зверь.
-как надо относиться к природе,К ЖИВОТНЫМ?
зАКОНЧИМ ЗАНЯТИЕ СЛОВАМИ М. ПРИШВИНА:
"МЫ ХОЗЯЕВА НАШЕЙ ПРИРОДЫ ,И ОНА ДЛЯ НАС КЛАДОВАЯ СОЛНЦА С ВЕЛИКИМИ СОКРОВИЩАМИ ЖИЗНИ,- И Х НАДО ОТКРЫВАТЬ И ПОКАЗЫВАТЬ.
в ЛЕСАХ ,степях,горах разные ценные животные-будем охранять наши леса,степи,горы.Рыбе -вода,птице -воздух,зверям-лес,степи,горы.а человеку нужна родина.и сохранять природу-значит охранять родину."
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно