Классный час "Что такое семья"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: Что такое семья
Задачи:
-познакомиться с понятием семья,
-сформулировать принципы семейной жизни,
- пополнить словарный запас детей.
Подготовительная работа:
Разучивание стихотворений, выполнение творческих работ детьми «Защита семейных альбомов»
Ход занятия
1.Оргмомент
2.Целеполагание
Загадка: скажите слово, которое содержит 7Я (семья)
Сегодня мы поговорим с вами о семье, сформулируем понятие, принципы, на которых держится хорошая семья. Послушаем рассказы по вашим семейным альбом.
3.Основная часть
- Что для вас семья?
а) Стихотворения рассказывают подготовленные дети:
В семейном кругу
1ученик
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Что может быть семьи дороже?
2 учение
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
3 ученик
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
4 ученик
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
б) Семья это-это самое значимое в жизни человека, это единое целое, которое нельзя разбить.
-Если вам скажут, изобразите слово семья в виде какого-нибудь предмета, как бы вы изобразили?
-Большинство изображают дом из кирпичей. И мы с вами изобразим дом, который строится из кирпичиков семейной жизни – принципов.
- Начнем мы выстраивать наш дом с чтения статьи из газеты, которую я случайно недавно увидела « Кусочек сахара» ( см. приложение)
- Я прочитаю вам статью, а вы скажите, какое качество помогло выжить людям данной семьи в трудный жизненный период?
Вопросы по тексту:
- О ком текст?
-Что вам запомнилось из него?
- Какими вы увидели людей из текста?
- Какие качества спасли этих людей? ( Взаимовыручка, Любовь, ответственность за каждого из члена семьи)
Продолжаем строить наш дом
в) Его семья
Агния Барто
У Вовы двойка с минусом -
Неслыханное дело!
Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.
— Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. -
Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!
У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.
— Ну при чем моя семья? -
Он говорит вздыхая. -
Получаю двойки я -
И вдруг семья плохая!
Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос -
Семью не даст в обиду!
Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!» -
Директор скажет лично.
Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!
Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»
Вопросы к стихотворению:
-Что заставило мальчика сдать экзамен?
(ответственность за свою семью, не подвести её)
Г) притча «Сыновья и веник»
Иван был крепкий мужик. Корчевал лес, пахал пашню, ставил избу, растил детей. И дети – одни сыновья – были как на подбор. Сильные, трудолюбивые, добрые. Радовалось сердце Ивана, глядя на них, на старости лет. Т вот однажды почувствовал он, что приходит к нему смерть. И созвал он всех сыновей. Т явились они незамедлительно. И снова перед смертью радостно забилось его сердце, глядя на свое потомство, свою плоть, на дело трудов своих. Нет, не зря он пожил на свете, потоптал землюшку, плотью своей с женской соединялся. Но и тревожно одновременно. Как-то они станут жить без него? Все ли пойдет у них ладно и хорошо? А земля здесь суровая, погоды коварные, звери злые, тайга черная… Ах, не порушится ли все то, что с таким трудом он создавал. От одной этой мысли горько забилось сердце у старика в груди.
И попросил они тогда своего старшего сына, которого также звали Иван, принести пучок веток. И когда тот принес, подзывает старый Иван своего молодшенького, которого также звали Иван, точнее, Иванушкой, и говорит ему, хоть сил было мало, чувствовал, смерть с косой у него у изголовья стоит:
–Ломай, Иванушка, прутики.
Стал Иванушка ломать прутик за прутиком, так что еще минута – и вся принесенная гора прутиков в одни обломки превратилась бы.
–Стой, Иванушка. Свяжи теперь, Иванушка, из оставшихся прутьев веник.
Подивились сыновья, зачем старику перед смертью, на том свете может в баньку захотел сходить, но воля отца священна, и в тот же миг связал Иванушка веник.
–Ломай, Иванушка, веник, – сказал старик.
Взялся, Иванушка ломать, кряхтит, тужится, а силушки не хватает.
–Не могу, батя, – говорит Иванушка.
–А ну-ка, ломайте все по-молодшеству.
По одному от младшего к старшему принимались братья ломать веник, но никому он оказался не под силу, даже самому старшему сыну Ивану с плечами в косую сажень.
–Нет, батюшка, не можем мы поломать веник, – отвечали братья.
–Вот так-то, детушки. Поняли вы?
–Все поняли, батюшка. Пока мы вместе никто нас не сломит, ни зверь, ни тайга, ни лихой человек.
–Ну, тогда я спокойно могу умереть. Прощайте, мои детушки. А обиды, коли были, простите. Принимай меня, мати – сыра земля.
Сказал так старик Иван, и в тот же миг как скосила его коса смерти, отлетела его душа, а куда, где она место себе нашла – о том нам не ведом
Вопросы к притче:
- Что попросил сделать отец сыновей?
-Смогли ли они сломать веник? Почему?
-Какой семейный принцип можно вывести из этой сказки?
Согласие, единство
Строим дальше наш дом.
Над нашим домом появились облачка и принесли за собой пословице о семье, сейчас вы будете снимать их по одному, объяснять пословицы и говорить, какому принципу семейного счастья соответствует эта пословица:
В недружной семье добра не бывает. (Дружба)
Семья — опора счастья. ( без семьи человек одинок)
В хорошей семье хорошие дети растут. ( хорошее воспитание)
Семья сильна, когда над ней крыша одна. (Единство)
На что и клад, когда в семье лад.(согласие)
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. (трудолюбие)
В семье, где нет согласия, добра не бывает.(Доброта)
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает...
Не будет добра, коли в семье вражда.
Семья в куче, не страшна и туча.( единство, сплоченность)
Хоть тесно, да лучше вместе.
Вот и построили мы с вами дом под названием «Семья»
Д) дома вы должны были сделать семейный альбом, давайте мы посмотрим, что у вас получилось ( Дети рассказывают об истории своей семьи, используя фотографии)
заключение
А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?
Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.
Что такое семья? Можно найти различные определения этому, простому, на первый взгляд, слову, но каждый человек понимает его по-своему. И у меня есть своё представление о семье. Я считаю, что не каждую группу людей, проживающих вместе и связанных узами родства можно назвать семьёй. В моем представлении семья – это близкие не только по крови, но и по духу, любящие, уважающие друг друга, бескорыстно дарящие заботу, тепло и ласку своих сердец люди. На мой взгляд, члены семьи должны считать свои потребности чуть менее важными, всегда быть готовыми к компромиссу, потому что именно в семье человек должен находить поддержку и опору.
Что такое семья
Любаша Жукова
Что такое семья? – это много:
Это – счастье, тепло и уют,
Это крыша родного порога,
Где всегда тебя любят и ждут.
И ни деньги, ни тряпки, ни связи
Не заменят родного гнезда,
Где ты к ближнему сердцем привязан,
Где добро и заботу познал...
Ни упрёки, ни вздохи, ни слёзы
Не помогут счастливыми быть -
Лишь терпенье и общие грёзы,
Радость встреч и уменье любить.
Уважать, соглашаться. ...Не спорить,
Отогнав все сомнения прочь,
Не обидеть сплеча и не вздорить,
А понять, уступить и помочь.
Так в хорошей семье и бывает:
Все – за каждого! Каждый – за всех!
Если трудно, добро побеждает.
В этом кроется главный успех.
Что такое семья? Это счастье
Там, где тёплые чувства живут,
Там, где в стужу, в беде и в ненастье
И поесть, и согреться дадут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-29883-1421438505.jpg)
Презентация по окружающему миру по теме "Что такое семья?"
Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира по теме "Моя семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/07/picture-30868.jpg)
УМК «Начальная школа XXI век» под редакцией Н.Ф.Виноградовой Окружающий мир, 2 класс. Что такое семья?
Урок изучения и первичное закрепление нового материала. Уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений....
что такое семья
данная презентация используется на классном часе по теме "что такое семья" в 3 классе...
Открытый урок на тему:"Что такое семья?"
Открытый урок на тему:"Что такое семья?"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-139595-1576343675.jpg)
Урок доноведения "Что такое семья?"
Урок доноведения по теме «Что такое семья?» Задачи урока:1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на хар...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-173779-1357584803.jpg)
Что такое семья.
Урок окружающего мира. 2 класс.Школа ХХI века. Расскрывается понятие слова семья. Рассказывается о том, что объединяет людей в семье....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572171-1422107833.jpg)
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...