Семейная олимпиада по праву (для учащихся 4 класса и родителей)
консультация (4 класс) по теме

Сороколетовских Наталья Михайловна

Мероприятие  проводится  для  родителей  и учащихся  4  класса. Задача-  актуализировать  знания  учащися  по  праву,  формировать  правовую  культуру  детей  и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_semeynoy_olimpiady_po_pravam_cheloveka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

семейной олимпиады по правам человека

для обучающихся 4 классов

по праву « Я хочу все знать!»

Цели и задачи олимпиады:

  1. Распространение и углубление знаний о правах ребенка.
  2. Развитие интереса к правам ребенка, как среди учеников, так и среди родителей и педагогов.
  3. Содействовать диалогу между всеми участниками олимпиады- взрослыми и детьми.
  4. Развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса.

Олимпиада призвана помочь участникам развивать и закрепить умения:

- научиться критически мыслить

- отделять и вычленять проблему

-эффективно и в диалоге решать проблему

- делать выводы и заключения

- работать в команде, уважая партнеров и оппонентов

- выражать свою точку зрения

На сцене: плакат с темой олимпиады  по праву « Я хочу все знать». Расставлены столы для участников олимпиады.

Звучит песня « До чего дошел прогресс» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Ентина) из киноф. « Приключения Электроника» в исполнении вокальной группы девочек 4 класса.

Инсценируется ситуация:

Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой посуду, сходи в магазин.

Сын: Мама, у меня контрольная работа завтра.

Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак!

Сын: Конвенцией  ООН о правах ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

Ведущий: Как разрешить эту ситуацию?

Сколько таких и подобных им конфликтов возникает между детьми и нами, взрослыми.

А сколько неприятных минут приходится прожить, когда возникает конфликт между семьей и школой в момент отстаивания прав ребенка.

20 ноября 1989 года - историческая дата для 2 миллиардов детей всего мира. В этот день Генеральная Ассамблея ООН приняла особый документ под названием « Конвенция о правах ребенка». Конвенция- это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит- пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах.

Наша    семейная олимпиада посвящена правам детей, закрепленных в Конвенции о правах ребенка.

Представление жюри:

-А сейчас участники нашей олимпиады - это лучшие семейные команды параллели 4-х классов.

1. Конкурс разминка.

Команды вытягивают ситуации, в которых описываются случаи из школьной жизни.

Задание: прокомментировать, есть ли в данной ситуации нарушение прав ребенка. ( Время для подготовки 1 мин.)

Ситуации, предлагаемые для комментария:

-Не поверив, что школьник оставил дневник дома, учитель потребовал, чтобы он показал содержимое своей сумки.

-Учитель отобрал и прочитал записку, переданную во время урока одним школьником другому.

-Директор заставил школьников стереть со стены школы названия любимой музыкальной группы и футбольного клуба.

 Задание детей и родителей

Команды классов делятся на команды детей и родителей. Каждая команда получает задание, выполнение которого идет параллельно.

Задание командам детей:

Командам раздаются листы с игровым полем и наборы карточек.

Положите каждую из карточек на то поле, где она, по- вашему, должна находиться.

Например, если вы взяли карточку, на которой написано « пытать нельзя», и вы считаете, что запрет действует ВСЕГДА, положите карточку на центральное место. Если вы считаете, что запрет на это действует в БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ, положите её на среднее поле. Положите её на крайнее поле, если считаете, что запрет действует в НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ.

Набор карточек:

№1 Детей бить нельзя

№2 Детей нельзя заставлять работать

№3 Детей нельзя убивать

№4 Детей нельзя заставлять жестоко обращаться с другими детьми

№5 Дети должны защищать своих друзей

№6 В разговоре со взрослыми дети могут быть неискренни, льстить, чтобы избежать наказания.

№7 Дети могут использовать бранные слова.

Пока дети готовятся к своему заданию, родители комментируют содержание статей Конвенции ООН о правах ребенка, данные для подготовки в качестве домашнего задания. Номер статьи для комментария определяется по жребию. ( Номера статей:16;42;29п.1д;28п.2)

После комментариев по статьям Конвенции дети озвучивают выполненное задание, аргументируя свои решения.

3. Творческий конкурс

Перед началом конкурса команды вытягивают жребий с № команды - аппонента.

Командам предлагается вспомнить и инсценировать конфликтную ситуацию из жизни семьи и школы.

Команда- аппонент комментирует ситуацию и указывает на то, как можно избежать конфликта в данном случае.

4.Конкурс семейных плакатов

( Подготовка плакатов заранее дается командам в качестве домашнего задания) Представление плакатов и « агиток» по их содержанию.

Подведение итогов олимпиады.

Пока жюри подводит итоги, вокальная группа исполняет песню Е.Крылатова на слова Ю. Ентина « Мы маленькие дети» из кинофильма « Приключения Электроника».

Слово жюри. Награждение команд.

                                                                              Составила учитель начальных классов

                                               МАОУ «СОШ№55»

                                   Сороколетовских Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...