Семейная олимпиада по праву (для учащихся 4 класса и родителей)
консультация (4 класс) по теме
Мероприятие проводится для родителей и учащихся 4 класса. Задача- актуализировать знания учащися по праву, формировать правовую культуру детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_semeynoy_olimpiady_po_pravam_cheloveka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
семейной олимпиады по правам человека
для обучающихся 4 классов
по праву « Я хочу все знать!»
Цели и задачи олимпиады:
- Распространение и углубление знаний о правах ребенка.
- Развитие интереса к правам ребенка, как среди учеников, так и среди родителей и педагогов.
- Содействовать диалогу между всеми участниками олимпиады- взрослыми и детьми.
- Развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса.
Олимпиада призвана помочь участникам развивать и закрепить умения:
- научиться критически мыслить
- отделять и вычленять проблему
-эффективно и в диалоге решать проблему
- делать выводы и заключения
- работать в команде, уважая партнеров и оппонентов
- выражать свою точку зрения
На сцене: плакат с темой олимпиады по праву « Я хочу все знать». Расставлены столы для участников олимпиады.
Звучит песня « До чего дошел прогресс» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Ентина) из киноф. « Приключения Электроника» в исполнении вокальной группы девочек 4 класса.
Инсценируется ситуация:
Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой посуду, сходи в магазин.
Сын: Мама, у меня контрольная работа завтра.
Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак!
Сын: Конвенцией ООН о правах ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
Ведущий: Как разрешить эту ситуацию?
Сколько таких и подобных им конфликтов возникает между детьми и нами, взрослыми.
А сколько неприятных минут приходится прожить, когда возникает конфликт между семьей и школой в момент отстаивания прав ребенка.
20 ноября 1989 года - историческая дата для 2 миллиардов детей всего мира. В этот день Генеральная Ассамблея ООН приняла особый документ под названием « Конвенция о правах ребенка». Конвенция- это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит- пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах.
Наша семейная олимпиада посвящена правам детей, закрепленных в Конвенции о правах ребенка.
Представление жюри:
-А сейчас участники нашей олимпиады - это лучшие семейные команды параллели 4-х классов.
1. Конкурс разминка.
Команды вытягивают ситуации, в которых описываются случаи из школьной жизни.
Задание: прокомментировать, есть ли в данной ситуации нарушение прав ребенка. ( Время для подготовки 1 мин.)
Ситуации, предлагаемые для комментария:
-Не поверив, что школьник оставил дневник дома, учитель потребовал, чтобы он показал содержимое своей сумки.
-Учитель отобрал и прочитал записку, переданную во время урока одним школьником другому.
-Директор заставил школьников стереть со стены школы названия любимой музыкальной группы и футбольного клуба.
Задание детей и родителей
Команды классов делятся на команды детей и родителей. Каждая команда получает задание, выполнение которого идет параллельно.
Задание командам детей:
Командам раздаются листы с игровым полем и наборы карточек.
Положите каждую из карточек на то поле, где она, по- вашему, должна находиться.
Например, если вы взяли карточку, на которой написано « пытать нельзя», и вы считаете, что запрет действует ВСЕГДА, положите карточку на центральное место. Если вы считаете, что запрет на это действует в БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ, положите её на среднее поле. Положите её на крайнее поле, если считаете, что запрет действует в НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ.
Набор карточек:
№1 Детей бить нельзя
№2 Детей нельзя заставлять работать
№3 Детей нельзя убивать
№4 Детей нельзя заставлять жестоко обращаться с другими детьми
№5 Дети должны защищать своих друзей
№6 В разговоре со взрослыми дети могут быть неискренни, льстить, чтобы избежать наказания.
№7 Дети могут использовать бранные слова.
Пока дети готовятся к своему заданию, родители комментируют содержание статей Конвенции ООН о правах ребенка, данные для подготовки в качестве домашнего задания. Номер статьи для комментария определяется по жребию. ( Номера статей:16;42;29п.1д;28п.2)
После комментариев по статьям Конвенции дети озвучивают выполненное задание, аргументируя свои решения.
3. Творческий конкурс
Перед началом конкурса команды вытягивают жребий с № команды - аппонента.
Командам предлагается вспомнить и инсценировать конфликтную ситуацию из жизни семьи и школы.
Команда- аппонент комментирует ситуацию и указывает на то, как можно избежать конфликта в данном случае.
4.Конкурс семейных плакатов
( Подготовка плакатов заранее дается командам в качестве домашнего задания) Представление плакатов и « агиток» по их содержанию.
Подведение итогов олимпиады.
Пока жюри подводит итоги, вокальная группа исполняет песню Е.Крылатова на слова Ю. Ентина « Мы маленькие дети» из кинофильма « Приключения Электроника».
Слово жюри. Награждение команд.
Составила учитель начальных классов
МАОУ «СОШ№55»
Сороколетовских Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей "Какие вы родители"
Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"
Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Тест для родителей. Какие вы родители?
В данном тесте представлены вопросы для родителей...
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...