Конспект и презентация по теме "Из истории Российской Армии"
классный час (3 класс) на тему

Артюкова Мария Валерьевна

Ученики познакомяться с великими полководцами России. Они узнают про Петра I, про Суворова и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_4_klass_iz_istorii_rossiyskoy_armii.zip731.65 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

« Из истории Российской Армии».

Класс: 4В.

Учитель: Артюкова М.В.

учитель начальных классов,

 МБОУ «СОШ №8»,

 г.Новочебоксарск,

Чувашская Республика

Тема: Из истории Российской Армии.

Цель: воспитание патриотизма учащихся на примере  великих полководцев России.

Задачи:1)познакомить с биографией Петра I, А.Суворова, Л. Кутузова, Г.К.Жукова,         А.Матросова, Л.Голикова

            2)воспитывать патриотизм, любовь к Родине;

            3) развивать познавательную, творческую активность.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал для проведения конкурсов.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить страницы истории России и поговорить о защитниках нашей Родины.

Рассказ с демонстрацией слайдов.

   Ученик: Наша армия родная

                  И отважна, и сильна.

                  Никому, не угрожая,

                   Охраняет нас она.

                  Оттого мы любим с детства

                   Этот праздник в феврале

                   Слава Армии Российской

                   Самой мирной на земле!

                     

   Ученик: На ветру наш флаг трепещет

                  Красно-бело-голубой,

                  — Ветер тоже понимает:

                  День сегодня не простой.

                 Жаль, что ветер не сумеет

                 Поздравленья передать

                 Всем, кто, жизни не жалея,

                 Бережёт Россию-мать. (В. Руденко)

       ( Слайд 3) –О первых защитниках нашей Родины мы с вами можем узнать из былин и сказах. Это Илья Муромец, Никита Кожемяка, Алеша Попович. Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно — более двухсот лет назад. Руссы — так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли.

      ( Слайд 4) Петр I – царь России, который создал регулярную армию и первый Российский флот. На вооружении Российской Армии были пушки, сабли, мечи.

       ( Слайд 5). Помнит русский народ и великих полководцев России, которые принесли нимало побед в битвах за Родину. Александр Суворов родился мальчиком болезненным и слабым. Отец по желанию мальчика, записал его рядовым в лейб-гвардии Семеновский полк. В 1745 Александр поступил на действительную службу, закалившую его здоровье. В офицеры произведен в 1754 году. В 1761 командовал отдельными отрядами и отличился как отважный партизан и лихой кавалерист. Император Павел, по итогам войны с Францией, пожаловал ему титул князя Италийского и звание генералиссимуса и приказал поставить ему памятник в Санкт-Петербурге. В течение своего долголетнего военного поприща Суворов ни разу не был побежден.

            ( Слайд 6) Родился Михаил в семье сенатора Иллариона Голенищева-Кутузова. Первое обучение Михаила Кутузова проходило дома. Затем в 1759 году он поступил в Артиллерийскую и Инженерную шляхетскую школу. Окончив школу, остался преподавать математику, вскоре стал флигель-адъютантом, а позже – капитаном. В 1811 году М. Кутузов разгромил турецкие войска и  получил графское достоинство. Во время Отечественной войны 1812 года Кутузов назначен главнокомандующим всех русских армий, а также получил титул светлейшего князя. Вначале отступив, Кутузов показал великолепную стратегию во время Бородинской, а также Тарутинской битвы. Армия Наполеона была уничтожена.

          ( Слайд 7)  Жуков Георгий Константинович (1896-1974), советский военачальник, маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза (1939, 1944, 1945, 1956). Участник сражения на р. Халхин-Гол (1939). С 1940 командующий войсками Киевского ВО. В январе — июле 1941 начальник Генштаба — заместитель наркома обороны СССР. В Великую Отечественную войну проявил себя как талантливый полководец. Сыграл важнейшую роль в разгроме немецко-фашистских войск в Ленинградской и Московской битвах (1941-42), при прорыве блокады Ленинграда, в Сталинградской и Курской битвах (1942-43), при наступлении на Правобережной Украине и в Белорусской операции (1943-44), в Висло-Одерской и Берлинской операциях (1944-45). С августа 1942 заместитель наркома обороны СССР и заместитель Верховного Главнокомандующего.

Ученик: Без малого четыре года

               Гремела грозная война.

               И снова русская природа

               Живого трепета полна

               Он сделал все. Он тих и скромен.

                Он мир от черной смерти спас.

 Если бы не простые солдаты, матросы, танкисты, летчики, артилерристы, не встали грудью за свою Родину, русскому народу было бы не просто победить в Великой Отечественной Войне.

            ( Слайд 8) 27 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки (Локнянский район Псковской области). Как только советские солдаты прошли лес, и вышли на опушку, они попали под сильный огонь противника — три пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. На подавление огневых точек были высланы штурмовые группы по два человека. Один пулемёт подавила штурмовая группа; второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков, но пулемёт из третьего дзота продолжал простреливать всю лощину . Тогда в сторону дзота поползли рядовые Пётр Огурцов и Александр Матросов. На подступах к дзоту Огурцов был тяжело ранен, и Матросов принял решение завершить операцию. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Александр Матросов посмертно награжден званием Героя Советского Союза.

            ( Слайд 9) Голиков Леонид Александрович - юный партизан-разведчик 67-го партизанского отряда, действовавшего на территории временно оккупированной Новгородской и Псковской областей. Родился 17 июня 1926 года в деревне Ликино в семье рабочего. Окончил 5 классов. Работал на фанерном заводе. В годы Великой Отечественной войны с марта 1942 года Лёня Голиков - разведчик. Юный партизан неоднократно проникал в фашистские гарнизоны, собирая данные о противнике. При его участии были подорваны 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, сожжены 2  склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием в 250 подвод в блокадный Ленинград.13 августа 1942 года группа разведчиков, в которой был и Лёня Голиков, в районе деревни Варница захватила ценные документы. 24 января 1943 года 16-летний партизан пал смертью храбрых в бою у села Острая Лука Псковской области. Похоронен на родине - в деревне Ликино Парфинского района Новгородской области. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 апреля 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками Голикову Леониду Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Награждён орденами Ленина (2.04.1944; посмертно), Красного Знамени и медалью "За отвагу".

    – Как вы думаете, каким должен быть солдат современной Российской Армии и Флота?

II. Музыкальная физпауза.

 III.     ( Слайд 10 ) Литмонтаж.      

       Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ...

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

                      (Л. Некрасова.)

( Слайд) На Красной площади – парад

Выходят в ряд бойцы.

Чеканя шаг, плечом к плечу

Шагают храбрецы.

        Вот танки медленно идут,

Гремят по мостовой.

И восхищается народ

Их мощью боевой.

       Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

       Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мирный труд,

 Прекрасный труд во имя жизни.

IV. Викторина «Из истории Российской Армии и Флота»

 1) Назовите имена русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

2) Кому принадлежат слова «Тяжело в учении – легко в бою?» (А.Суворову). Какие еще знаете выражения А.Суворова из «Науки побеждать»?

3) Какими  орденами имени прославленных русских  полководцев  награждали в годы Великой Отечественной войны за особые заслуги? (Орденом Александра Невского, Александра Суворова и др.)

4) Назовите русских князей, прославивших свою землю  ратными  подвигами (Дмитрий Донской, Александр Невский и др.)

5) В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк).

6) Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов).

7) Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).

V. Конкурсы.

Меткие стрелки. Команды мальчиков  выстраиваются в две колонны. Каждый из ребят должен попасть в пустое ведро маленьким мячом.

 Ловкие и быстрые. « Переправа через болото». Обе команды мальчиков получают по два листа каждому и по сигналу должны перебраться в конец класса, переставляя листы, ставя на них то одну, то другую ногу.

 Смелые и решительные. « Переход через минное поле». Команды мальчиков, выстроенные в две колонны, должны провести мяч палкой  между кеглей, не задев их.

 Шифровальщик. Каждая команда отгадывает зашифрованное слово числами в алфавитном порядке. Кто быстрее расшифрует слово? (солдат, генерал).

 Эрудированные.  «Собери пословицу». Каждая команда получает по набору карточек со словами. Нужно как можно быстрее собрать пословицы. («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». «Сам погибай, а товарища выручай».)

VI. Подведение итогов.

- Ребята, что нового и интересного вы узнали на нашем занятии? (ответы детей).

-  Какие великие русские полководцы вошли в историю нашей Родины? (ответы детей).

- Какие  качества надо воспитывать в себе, чтобы стать настоящим защитником Отечества?

- Желаю вам хорошо учиться, быть смелыми и сильными, и мирного неба над головой.

Литература. Интернет-ресурс:

1. http://fotki.yandex.ru/

2. Ru.wikipedia.org

3. lad-lad.ru/stihi-po-temam.

4. Pedkopilka.ru/

5. 300 творческих конкурсов. С.Афанасьев, С.Каморина.-М.2000г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Российская армия"

Викторину можно предложить учащимся 4 классов. В конце работы предлагается ключ к викторине....

Классный час, посвященный Дню Российской Армии

День нашей Армии сегодня,Сильней ее на свете нет,Привет защитникам народа,Российской Армии – привет!Нашей Армии любимойДень рожденья в феврале!Слава ей непобедимой!Слава миру на земле!...

Конспект и презентация урока по истории "Гроза 12 года"

конспект и презентация  урока по окр.миру...

Исследовательская работа "История Российской армии"

В данной исследовательской работе представлен практический материал об истроии армии, котрорый поможет ребятам больше узнать об истории свой Родины и армии. Эта работа была проведена наккнун...

Конспект и презентация к уроку истории на тему: «Начало московского царства»

Цель урока: сформировать представление об эпохе укрепления и расширения Московского княжества во время правления князя Ивана 3 и о деятельности Ивана Грозного- первого царя Московской Руси. Планируемы...

Классный час к 23 февраля "Моя семья в истории Российской армии"

  Цель классного часа - историческое и военно–патриотическое воспитание учащихся, формирование их  личных качеств  и  свойств как  патриотов своей страны, способны...