" Позвони мне - позвони ! "
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Материал содержит сведения о культуре общения по телефону, правилах пользования им. А также дети учатся правильному орфоэпическому произношению слов " звонить". В конце мероприятия дети выполняют тесты на уровень усвоенности материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tlf-2.docx | 464.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Уляхинская ООШ
Гусь – Хрустального р – она
Владимирской области
Внеклассное мероприятие по этикету
« Телефонный разговор»
Для учащихся начальной школы.
Составила : учитель начальных классов
Шурыгина Гузалья Зуфаровна
2012 – 2013 г
Цель: формирование навыков культурного общения по телефону.
Задачи:
- познакомить детей с правилами пользования телефоном; его эксплуатацией;
- научить культуре общения по телефону;
- воспитывать уважение к людям; бережное отношение к своему здоровью;
- развивать навык правильного орфоэпического произношения слов: «позвонить», «звонить»4
Оборудование:
- игрушечные телефоны
- тесты на карточках для каждого ученика;
- смайлики;
- картинки на доске.
Ход мероприятия
1. Актуализация знаний.
- Ребята, послушайте загадку:
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам — скажешь здесь, а слышно там.
- Что это?
- Телефон. (Ребята отвечают). На доске появляется картинка с изображением телефона.
- Правильно, ребята. На сегодняшний день в каждой семье, почти у каждого члена семьи есть этот аппарат, беспроводной – мобильный, а у некоторых есть проводной телефон, т е домашний. Без них ни один даже самый обыденный день не обходится. Т к телефон – это важное средство короткого общения.
- Как мы его используем в жизни?
- Ответы детей:
- при помощи него мы узнаем о здоровье близких и друзей;
- договариваемся о чём – то важном;
- можем поздравить людей с праздниками, позвонив или написав смс;
- можем получить какую – то помощь – экстренного характера ( вызвать неотложку, полицию, пожарников) и т.д.
- Всё это верно, ребята. Поэтому, чтобы не попасть впросак или не обидеть человека очень важно уметь правильно разговаривать по телефону. Сегодня мы с вами и поучимся культуре телефонного общения. Существуют основные правила телефонного разговора. И сегодня мы поговорим об этих правилах.
2. Знакомство с правилами разговора по тлф и правилами пользования им.
- Вот послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте сами сформулировать первое правило:
Телефон
Нам включили телефон.
До чего красивый он!
Красный, лаковый, блестит,
Громко, радостно звонит!
Как же мне с ним поиграть?
Буду просто диск вращать!
Интересная игра: набираю номера.
Все куда-то попадаю,
А куда - и сам не знаю.
Мне о чем-то говорят,
Даже сердятся, кричат;
- Какое первое правило вы можете сформулировать?
Я же в трубку помолчу –
Положу и хохочу!!!
Мама сзади подошла
И веселье прервала.
Очень строго мне велела!
Раз звонишь, звони по делу!
Телефон не занимай
И людей не отвлекай!
Ответы детей: баловаться по телефону нельзя, т е звонить надо по делу, вдруг вам звонят по важному делу, а тлф занят.
- Давайте знакомиться дальше - когда зазвонил тлф, нужно:
а)
- поднять трубку и сказать – « Алло!»;
- ответить на приветствие;
- позвонивший человек должен назвать себя;
б) Если кто – то ошибся номером, отвечай вежливо, вспомни, как часто ошибался ты.
в) Разговаривай с людьми как можно приветливее.
г) Не следует вести пустых разговоров, т е разговор должен быть по существу и кратким.
д) Помни о том, что твой разговор может быть некстати, поэтому рекомендуется с самого начала спросить: « Не помешал?» или « Вы можете говорить?». А если тебя просят перезвонить через час или какое – то другое время, не обижайся.
е) Случается, что по тлф грубят, ни в коем случае не отвечай грубостью на грубость.
ж) Идя в театр, на концерт, в школу, следует отключить звонок или совсем выключить тлф.
з) Если в общественном транспорте твоя любимая мелодия сигнала тлф звучит громко и долго, а ты отвечаешь на звонок ещё громче – это расценивается как дурной тон и неуважение к окружающим.
и) Если твой тлф звонит во время беседы с человеком (взрослым или твоим ровесником), обязательно извинись перед ним, а сам разговор по тлф сведи к минимуму.
к) Если тебе надо сделать срочный звонок в присутствии людей, лучше отойди в сторону.
л) Помните, нельзя беспокоить людей телефонным звонком в позднее время.
м) При разговоре по телефону нельзя жевать жевательную резинку или что-то кушать.
н) Заканчивает разговор тот, кто позвонил, говоря при этом слова прощания.
- Итак, подытожим. Простейшие правила телефонного общения:
- деловитость;
- краткость;
- точность;
- уважительность;
- благодарность;
- нет цели, не звони.
3. Практические действия. Давайте потренируемся в разговоре по телефону. ( Дети работают в парах, а затем демонстрируют на обсуждение – кто правильнее?)
4. Проверка знаний.
- А сейчас давайте поработаем над тестом, посмотрим, как вы усвоили правила разговора по тлф. Получивший максимальное количество баллов : 6 – 7, получает звание « Лучший знаток телефонного этикета»
Тест
- « Алло! Какой это номер телефона? Это квартира Сидоровых? Позовите Сашу. Его нет? А с кем я говорю? Ну тогда всё.»
- Сколько этических ошибок допустил позвонивший?
- Две
- Три
- Четыре
- Каким должен быть телефонный разговор?
- Весёлым
- Кратким
- Длинным
3. В каком месте следует отключать мобильный телефон?
- В театре
- На пляже
- На улице
5. Какую из перечисленных фраз ты бы использовал в телефонном разговоре?
- Извините за беспокойство, не откажите в любезности, будьте так добры, если вас не затруднит, позовите, пожалуйста, к телефону Анну Ивановну
- Будьте так добры, если вас не затруднит, позовите, пожалуйста, к телефону Анну Ивановну
- Позовите, пожалуйста, к телефону Анну Ивановну
6. Почему, набрав номер по сотовому телефону, желательно спросить человека: « Вы можете говорить»?
- Чтобы быть уверенным, что этот человек хочет говорить с тобой
- Чтобы перезвонить позже, если человек за рулём машины или занят работой
- Чтобы узнать настроение человека
7. Во время беседы с человеком Саше позвонил по телефону Кирилл. Выбери правильный вариант ответа:
- « Привет, Кирилл! Как мы и договаривались, я жду тебя на автобусной остановке»
- « Извините (имя человека)! Кирилл, перезвони мне, пожалуйста, позднее, я сейчас занят»
- « Подождите (имя человека)! Слушай, Кирилл, ты представляешь, что
произошло…»
8. Сравни два диалога по телефону и определи, кто спровоцировал конфликт в связи с неумением говорить по телефону.
Первый диалог
- Да?
- Здравствуйте. Могу я поговорить с Игорем Ивановичем?
- А вы куда звоните?
- Это издательство « Легион»?
- Да.
- Мне надо поговорить с директором.
- А вы кто?
- Сидоров Пётр Петрович.
- Мне это ни о чём не говорит. Кто вы?
- Я – библиотекарь.
- А вы по какому вопросу?
- По личному.
- Что значит, по личному?
- По личному, значит, скажу лично ему.
- Без указания цели звонка я не соединяю!
- Вы не имеете права так со мной разговаривать!
- А вы меня не учите!
Второй диалог
- Издательство « Легион». Секретарь у телефона. Здравствуйте.
- Здравствуйте. Могу я поговорить с Игорем Ивановичем?
- Как вас представить?
- Сидоров Пётр Петрович, библиотекарь.
- Минуточку, подождите, пожалуйста.
- Спасибо.
- Секретарь
- Библиотекарь
- Секретарь и библиотекарь
9. Правила сохранности своего мобильного телефона.
- Чтобы тлф дольше и качественнее служил, о нём нужно заботиться :
- чтобы защитить телефон от дождя, потертостей, царапин и грязных рюкзаков, нужно купить для него специальный чехол или пластиковое покрытие;
- когда телефон не используется, следует убирать его в безопасное место.
10. Меры безопасности в обращении с телефоном.
- Расхаживать у всех на виду с мобильным телефоном в руке не менее опасно, чем публично размахивать бумажником или драгоценностями
- Если телефон был потерян или украден, следует немедленно заявить об этом в офис вашего оператора и местный полицейский участок.
- Разговаривать по телефону не следует очень долго: взрослым – до одного часа в день, детям – полчаса в день.
- Нельзя оставлять телефон у изголовья (во время сна), лучше убирать его дальше, отключив звук.
11. Ну и в заключение нашего мероприятия предлагаю вашему вниманию стихотворение автора Владимира Бредихина, который обучает нас правильному произношению слова «звонИть».
Про телефон
7. Итог мероприятия. Рефлексия. –Я думаю, что сегодня вы узнали много нового и полезного по правилам телефонного этикета и полученные знания вы будете использовать не только сами, но и научите им других людей. - Подойдите к доске и выберите смайлик, который соответствует и вашему настроению, и желанию:
|
Я доволен тому, что узнал! Спешу научить близких и друзей! Есть трудности в запоминании
правил, но у меня есть друзья
и они помогут мне!
Литература:
- сайт « свой.ру»
- В.Н.Суслов. « Этикет. Учусь правилам поведения 1- 4 класс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если трудно - позвони!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16093915","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...