" Позвони мне - позвони ! "
план-конспект занятия (2 класс) на тему

 Материал содержит сведения о культуре общения по телефону, правилах пользования им. А  также дети учатся правильному  орфоэпическому произношению слов " звонить". В конце мероприятия дети выполняют тесты на уровень усвоенности материала.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tlf-2.docx464.28 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Уляхинская ООШ

Гусь – Хрустального р – она

Владимирской области

Внеклассное мероприятие по этикету

« Телефонный разговор»

Для учащихся начальной школы.

                                                                                                 

Составила : учитель начальных классов

Шурыгина Гузалья Зуфаровна

2012 – 2013 г

 

  Цель: формирование навыков культурного общения по телефону.

     Задачи:

  • познакомить детей с правилами пользования телефоном; его эксплуатацией;
  • научить культуре общения по телефону;
  • воспитывать уважение к людям; бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать навык правильного орфоэпического произношения слов: «позвонить», «звонить»4

 Оборудование:

  • игрушечные телефоны
  • тесты на карточках для каждого ученика;
  • смайлики;
  • картинки на доске.

Ход мероприятия

      1. Актуализация знаний.

         

          - Ребята, послушайте загадку:        

                         

                         Через поле и лесок подается голосок.
                             Он бежит по проводам — скажешь здесь, а слышно там.

           - Что это?

          - Телефон. (Ребята отвечают). На доске появляется картинка с изображением телефона.

                                                         

                                                                 

           - Правильно, ребята. На сегодняшний день в каждой семье, почти у каждого члена семьи  есть этот аппарат, беспроводной – мобильный, а у некоторых есть проводной телефон, т е домашний.  Без них ни один даже самый обыденный день не обходится. Т к телефон – это важное средство короткого общения.

          - Как мы его используем в жизни?

          - Ответы детей:

  • при помощи него мы узнаем о здоровье близких и друзей;
  • договариваемся о чём – то важном;
  • можем поздравить людей с праздниками, позвонив или написав смс;
  • можем получить какую – то помощь – экстренного характера ( вызвать неотложку, полицию, пожарников) и  т.д.

- Всё это верно, ребята. Поэтому, чтобы не попасть впросак или не обидеть человека очень важно уметь правильно разговаривать по телефону. Сегодня мы с вами и поучимся культуре телефонного общения. Существуют основные правила телефонного разговора. И сегодня мы поговорим об этих правилах.

        2. Знакомство с правилами разговора по тлф и правилами пользования им.

       

          - Вот послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте сами сформулировать первое правило:

Телефон

Нам включили телефон.
До чего красивый он!
Красный, лаковый, блестит,
Громко, радостно звонит!

Как же мне с ним поиграть?
Буду просто диск вращать!
Интересная игра: набираю номера.

Все куда-то попадаю,
А куда -  и сам не знаю.
Мне о чем-то говорят,
Даже сердятся, кричат;

- Какое первое правило вы можете сформулировать?

Я же в трубку помолчу –
Положу и хохочу!!!
Мама сзади подошла
И веселье прервала.

Очень строго мне велела!
Раз звонишь, звони по делу!
Телефон не занимай
И людей не отвлекай!

Ответы детей: баловаться по телефону нельзя, т е звонить надо по делу, вдруг вам звонят по важному делу, а тлф занят.

- Давайте знакомиться дальше -  когда зазвонил тлф, нужно:

     

       а)

  • поднять трубку и сказать – « Алло!»;
  • ответить на приветствие;
  • позвонивший человек должен назвать себя;

      б) Если кто – то ошибся номером, отвечай вежливо, вспомни, как часто ошибался ты.

     

      в) Разговаривай с людьми как можно приветливее.

     

      г) Не следует вести пустых разговоров, т е разговор должен быть по существу и кратким.

     

      д) Помни о том, что твой разговор может быть некстати, поэтому рекомендуется с самого начала спросить: « Не помешал?» или « Вы можете говорить?». А если тебя просят перезвонить через час или какое – то другое время, не обижайся.

     

      е) Случается, что по тлф грубят, ни в коем случае не отвечай грубостью на грубость.

     

      ж) Идя в театр, на концерт, в школу, следует отключить звонок или совсем выключить тлф.

     

      з) Если в общественном транспорте твоя любимая мелодия сигнала тлф звучит громко и долго, а ты отвечаешь на звонок ещё громче – это расценивается как дурной тон и неуважение к окружающим.

     

      и) Если твой тлф звонит во время беседы с человеком (взрослым или твоим ровесником), обязательно извинись перед ним, а сам разговор по тлф сведи  к минимуму.

     

      к) Если тебе надо сделать срочный звонок в присутствии людей, лучше отойди в сторону.

     

      л) Помните, нельзя беспокоить людей телефонным звонком в позднее время.

     

      м) При разговоре по телефону нельзя жевать жевательную резинку или что-то кушать.

     

      н) Заканчивает разговор тот, кто позвонил, говоря при этом слова прощания.

         

   

  - Итак, подытожим. Простейшие правила телефонного общения:

  • деловитость;
  • краткость;
  • точность;
  • уважительность;
  • благодарность;
  • нет цели, не звони.

3. Практические действия. Давайте потренируемся в разговоре по телефону. ( Дети работают в парах, а затем демонстрируют на обсуждение – кто правильнее?)

       4. Проверка знаний.

     

 - А сейчас давайте поработаем над тестом, посмотрим, как вы усвоили правила разговора по тлф.  Получивший максимальное количество баллов : 6 – 7, получает звание « Лучший знаток телефонного этикета»

   

Тест

  1. « Алло! Какой это номер телефона? Это квартира Сидоровых?  Позовите Сашу. Его нет? А с кем я говорю? Ну тогда всё.»

- Сколько этических ошибок допустил позвонивший?

  1. Две
  2. Три
  3. Четыре

  1. Каким должен быть телефонный разговор?
  1. Весёлым
  2. Кратким
  3. Длинным

       3. В каком месте следует отключать мобильный телефон?

  1. В театре
  2. На пляже
  3. На улице

5. Какую из перечисленных фраз ты бы использовал в телефонном разговоре?

  1.  Извините за беспокойство, не откажите в любезности, будьте так добры, если вас не затруднит, позовите, пожалуйста, к телефону Анну Ивановну
  2. Будьте так добры, если вас не затруднит, позовите, пожалуйста, к телефону Анну Ивановну
  3. Позовите, пожалуйста, к телефону Анну Ивановну

         6. Почему, набрав номер по сотовому телефону, желательно спросить человека: « Вы можете говорить»?

  1. Чтобы быть уверенным, что этот человек хочет говорить с тобой
  2. Чтобы перезвонить позже, если человек за рулём машины или занят работой
  3. Чтобы узнать настроение человека

          7. Во время беседы с человеком Саше позвонил по телефону Кирилл. Выбери правильный вариант ответа:

  1. « Привет, Кирилл! Как мы и договаривались, я жду тебя на автобусной остановке»
  2. « Извините (имя человека)! Кирилл, перезвони мне, пожалуйста, позднее, я сейчас занят»
  3. « Подождите (имя человека)! Слушай, Кирилл, ты представляешь, что

произошло…»

         

            8.  Сравни два диалога по телефону и определи, кто спровоцировал конфликт в связи с неумением говорить по телефону.

Первый диалог

       - Да?

        - Здравствуйте. Могу я поговорить  с Игорем Ивановичем?

        - А вы куда звоните?

        - Это издательство « Легион»?

        - Да.

         - Мне надо поговорить с директором.

         - А вы кто?

         - Сидоров Пётр Петрович.

         - Мне это ни о чём не говорит. Кто вы?

         - Я – библиотекарь.

         - А вы по какому вопросу?

         - По личному.

         - Что значит, по личному?

         - По личному, значит, скажу лично ему.

         - Без указания цели звонка я не соединяю!

         - Вы не имеете права так со мной разговаривать!

         - А вы меня не учите!

Второй диалог

          - Издательство « Легион». Секретарь у телефона. Здравствуйте.

            - Здравствуйте. Могу я поговорить с Игорем Ивановичем?

            - Как вас представить?

            - Сидоров Пётр Петрович, библиотекарь.

            - Минуточку, подождите, пожалуйста.

            - Спасибо.

  1. Секретарь
  2. Библиотекарь
  3. Секретарь и библиотекарь

            9. Правила  сохранности своего мобильного телефона.       

            - Чтобы тлф дольше и качественнее служил, о нём нужно заботиться :

  • чтобы защитить телефон от дождя, потертостей, царапин и грязных рюкзаков, нужно купить для него специальный чехол или пластиковое покрытие;
  •  когда телефон не используется, следует убирать его в безопасное место.

          10. Меры безопасности в обращении с телефоном.

  • Расхаживать у всех на виду с мобильным телефоном в руке не менее опасно, чем публично размахивать бумажником или драгоценностями
  •  Если телефон был потерян или украден, следует немедленно заявить об этом в офис вашего оператора и местный полицейский участок.
  • Разговаривать по телефону не следует очень долго: взрослым – до одного часа в день, детям – полчаса в день.
  • Нельзя оставлять телефон у изголовья (во время сна), лучше  убирать его дальше, отключив звук.

            11. Ну и в заключение нашего мероприятия предлагаю вашему вниманию стихотворение автора Владимира Бредихина, который обучает нас правильному произношению слова «звонИть».

   

Про телефон

- Мой мобильный телефон,
Вовсе не тихоня,
Только дело в том, что он
Никогда не звОнит.

- Он не звОнит? Как же так?
В телефоне жуткий брак!

- Неисправность в телефоне
Или просто крепко спит?

- Нет, друзья, ведь он не звОнит,
Потому что он - звонИт!

   

                7. Итог мероприятия. Рефлексия.

               –Я думаю, что сегодня вы узнали много нового и полезного по правилам телефонного этикета и полученные знания вы будете использовать не только сами, но и научите им других людей.

             - Подойдите к доске и выберите смайлик, который соответствует и вашему настроению, и желанию:

       

Я доволен тому, что узнал!             Спешу научить близких и друзей!     Есть трудности в запоминании

                                                                                                                                   правил, но у меня есть друзья                          

                                                                                                                                       и они помогут мне!      

Литература:

- сайт « свой.ру»

- В.Н.Суслов. « Этикет. Учусь правилам поведения 1- 4 класс»

                                                                                                                                     

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если трудно - позвони!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16093915","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...