Сценарий внеклассного мероприятия "День Матери" для 1 класса
классный час (1 класс) на тему

Плетнева Ольга Ильинична

Сценарий внеклассного мероприятия "День Матери" для 1 класса, в котором содержатся игры  и конкурсы для мам совместно с детьми, сценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл день матери481.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия.

Классный руководитель 1а класса

МБОУ СОШ №22 пос.Кубань

Плетнева О.И.

Цели:

  • Показать значение матери как продолжательницы рода человеческого, значение мамы в семье.
  • Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме.
  • Развивать умение рассуждать, объяснять пословицы, выражать свои чувства
  • Ведущая. ( на фоне нежной музыки)

По-русски - "мама", по-грузински  "нана",

А по-аварски - ласково "баба".

 Из тысяч слов земли и океана

У этого - особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,

Оно порой входило в дымный круг

И на устах солдата в час смертельный

Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,

И в тишине, наверно, потому

Слова другие, преклонив колени,

 Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,

Лепечет это слово оттого,

Что вспоминает горную вершину -  Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,

И я услышу, за дождем следя,

Как, впитываясь в землю, это слово

Вызванивают капельки дождя.

Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,

И, скрыв слезу при ясном свете дня,

"Не беспокойся, - маме говорю я, -

Все хорошо, родная, у меня".

Тревожится за сына постоянно,

Святой любви великая раба.

По-русски - "мама", по-грузински - "нана"

И по-аварски – ласково "баба".

Расул Гамзатов

Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты.

В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажете: «А как же 8 марта?». 8 марта — это Международный женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола.

Что ж, все готово к празднику!

Так чего ж мы ждем?

Мы сейчас для мамочки

Стихи свои прочтем.

1-й ребенок.

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила.

Мы будем с ребятами вас развлекать!»

2-й ребенок.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе.

На первой странице оно в Букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой.

Его никогда не напишут с ошибкой.

Шепни его тихо, скажи его громко —

Заветное слово любого ребенка.

Bсe дети. Мама!

Дети исполняют  песню

3-й ребенок.

Мамам, самым близким людям.

Мило улыбаемся подчас.

Но сказать о том, что мы их любим.

Не хватает времени у нас!

4-й ребенок.

Она нас учит терпеливо

Трудиться вместе и дружить,

Все делать радостно, красиво

И Родину свою любить.

5-й ребенок.

С праздником сегодня

Маму поздравляю,

Крепко я за шею

Маму обнимаю.

Самая красивая

Мамочка моя!

Целый день послушным

Быть обещаю я!

Дети исполняют песню

6-й ребенок.

Дорогие наши мамы.

Мы и сами признаем.

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

7-й ребенок.

Мы вас часто огорчаем.

Чего порой не замечаем.

Мы вас очень-очень любим.

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Все дети. Хорошо себя вести!

8-й ребенок.

Любите своих матерей!

Любите красивых, и добрых,

И просто родных, без затей,

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так.

Без всякого оправданья.

Без матери жизнь — пустяк,

А мама для нас — мирозданье!

- Послушайте стихотворение про мамочек. Только уговор: я читаю первую строчку, а  вторую читаете все вместе, хором.

- Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка.)

- Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка.)

- Кашу кто успел сварить? (Мамочка.)

- Кто косички мне заплёл? (Мамочка.)

- Целый дом один подмёл? (Мамочка.)

- Кто цветов в саду нарвал? (Мамочка.)

- Кто меня поцеловал? (Мамочка.)

- Кто ребячий любит смех? (Мамочка.)

- Кто на свете лучше всех? (Мамочка.)

- Молодцы!

БАБУШКА И ВНУЧКА

Действующие лица:

Роли исполняют дети:

Бабушка

Внучка Катя

В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет".

Входит внучка Катя с мячиком в руках.

 ВЕДУЩИЙ:

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:

ВНУЧКА КАТЯ:

Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?

ВЕДУЩИЙ:

А бабушка отвечает:

БАБУШКА (откладывая вязание):

Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

ВЕДУЩИЙ:

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

9-й ребенок.

- Мать – мы землю так называем,

Когда растим хлеба и цветы,

Когда в ракете над ней взмываем,

И видно, какая она с высоты.

10-й ребенок.

- Чистая, чистая, вся голубая,

Это, наверное, потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь

Детям – будущему своему.

11-й ребенок.

- Белые, чёрные – разные мамы,

Очень трудно им иногда.

Бывают их губы сжаты упрямо,

Но в добрых глазах улыбка всегда.

12-й ребенок.

- Это кусочек солнца их детям,

Это, быть может, надежды луч.

Мама! Мама! С именем этим

Я бы хотел подняться в ракете

Выше самых высоких туч.

13-й ребенок.

- Взял бы цветов – миллиард букетов,

И разбросал бы их над планетой.

Мамы получат их, улыбнутся,

И сразу повсюду наступит лето!

Стихотворение «Моё счастье»

14-й ребенок.

Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони имя мамино…

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной –

Я писала на руке имя мамино.

15-й ребенок.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня…

- Что ты спрятала в ладони? –

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала –

Счастье я держала.

Ассоциация: «Мама – солнышко»

- С кем или с чем можно сравнить маму?

Ученики называют: солнышко, любимый цветок, кошечка, бабочка.

- Каждый из вас нарисовал, с кем или с чем он сравнивает свою маму.

Давайте составим образный портрет нашей мамы.

На доску – солнышко – круг, в центре слово «мама».

- Выберите  лучики, на которых написано какая  ваша мама.

Ребята выбирают лучики с надписями: добрая, родная, любимая, красивая, заботливая, нежная и т.д.

- Украсьте солнышко лучами.

Конкурсы с мамами:

А) Начинаем первый конкурс. Детям придётся выручить мам и вспомнить своё раннее детство, когда мамы кормили вас с ложечки.

(Для участия в конкурсе приглашаются три мамы и три ребёнка)

Мамы должны накормить своих детей бананами, но при условии, что у мам будут завязаны глаза, а дети будут держать руки за спиной. Выиграет та пара, в которой ребёнок быстрее съест банан.

НАТАША

Мама

Наташа

ВЕДУЩИЙ:

Есть в квартире нашей

Девочка Наташа,

Мама ей в коробке

Принесла конфет.

И сказала строго:

МАМА:

Съешь сейчас немного.

Остальные завтра!

Положи в буфет.

ВЕДУЩИЙ:

А Наташа села,

Все конфеты съела,

Съела и смеется:

НАТАША:

Мама, не ругай!

Я не позабыла.

Помнишь, ты учила:

"Никогда на завтра

Дел не оставляй!"

Б) Конкурс «Помоги маме»: Участвует 4 мальчика. Они должны навести в доме порядок. Мальчики с завязанными глазами должны собрать разбросанные по полу кубики. Победит тот, кто больше соберёт кубиков.

Исполняется песня «Ах, какая мама!»

КТО ВИНОВАТ?

Бабушка

Внучка

ВЕДУЩИЙ:

Бабушка спросила внучку:

БАБУШКА:

Почему у тебя такой грязный фартучек?

ВНУЧКА:

Это ягодки виноваты, бабушка! Я положила их в карман, а они фартучек испачкали!

БАБУШКА:

Почему у тебя такие грязные коленки и руки?

ВНУЧКА:

Это Жучка виновата! Залаяла на меня: "Тяф-тяф! Полезай под забор!" Я и полезла...

БАБУШКА:

Ну, а почему же ты такая растрепаная?

ВНУЧКА:

А это ветер виноват! Я бегу, а он за мной. Спряталась под деревце, а он за мной,

залезла под лестницу, а он и там меня нашел. А я же совсем не виновата, бабушка!

ВЕДУЩИЙ:

А по-вашему, ребята, кто во всем виноват?

В) Конкурс:  «Варим кашу»:

Каждый помнит сказку про сороку – белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего можно сварить кашу?

Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то – нет (дети хором отвечают).

Сорока – белобока задумала кашу варить.

Чтобы деток накормить,

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко? – Да!

Куриное яйцо? – Нет!

Крупа манная? – Да!

Капуста кочанная? – Нет!

Солёный огурец? – Нет!

Мясной холодец? – Нет!

Сахар да соль? – Да!

Белая фасоль? – Нет!

Масло топлёное? – Да!

Рыбка солёная? – Нет!

Лавровый лист? – Нет!

Китайский рис? - Да!

Чернослив да изюм? – Да!

Шоколадный лукум? – Нет!

Перец болгарский? – Нет!

Соус татарский? – Нет!

Клубничное варенье? – Да!

Бисквитное печенье? – Нет!

Да, славненькая кашка у нас получилась!

Г) Эстафета «»Повара»:  Для участия в конкурсе вызываем 2 команды по 5 человек. Задание для первой команды (дети): приготовить щи, для второй (мамы) – плов. Для этого участники выбирают карточки с названиями продуктов для своего блюда и кладут в кастрюлю. Победит команда, которая первой «приготовит» блюдо.

Карточки:

Плов – рис, мясо, морковь, лук, чеснок, соль, масло.

Щи – капуста, картофель, лук, морковь, помидоры, соль.

16-й ребенок.

- Руки мамы…

Люблю их с детства.

Где б дорога моя ни шла,-

Никуда мне от них не деться,

От душистого их тепла.

Д) Конкурс:  «Найди маму по рукам»

Вызвать несколько мам, их детей. Нужно узнать мамины руки детям с завязанными глазами.

17-й ребенок.

- О, как прекрасно слово «мама»!

О, как прекрасно это слово - «мама»!

Всё на земле от материнских рук.

Они нас непослушных и упрямых

Добру учили – высшей из наук.

Дети дарят подарки мамам под музыку.

Исполняется песня «Зореньки краше…»

18-й ребенок.

- Мы желаем нашим мамам здоровья, любви, благополучия!

Как мы должны относиться к мамам? Составление правил заботы о маме.

Презентация.

Ведущая.

- Ребята, любите своих мам, заботьтесь о них, уважайте их, слушайтесь, помогайте!

19-й ребенок.

- Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

20-й ребенок.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Дети исполняют «Мамину песню»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса

Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...

Сценарий внеклассного мероприятия Мисс класса для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия Мисс класса для младших школьников...

Сценарий внеклассного мероприятия для классов интегрированного обучения и воспитания «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Цель предлагаемого мероприятия: систематизация и обобщение знаний младших школьников с ОПФР о  здоровье и здоровом образе жизни...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"

Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

«ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ» сценарий внеклассного мероприятия (нач. классы)

Внеклассное мероприятие "Дорога к доброму здоровью" для учащихся 1-4 классов...