Сценарий внеклассного мероприятия "День Матери" для 1 класса
классный час (1 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия "День Матери" для 1 класса, в котором содержатся игры и конкурсы для мам совместно с детьми, сценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день матери | 481.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия.
Классный руководитель 1а класса
МБОУ СОШ №22 пос.Кубань
Плетнева О.И.
Цели:
- Показать значение матери как продолжательницы рода человеческого, значение мамы в семье.
- Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме.
- Развивать умение рассуждать, объяснять пословицы, выражать свои чувства
- Ведущая. ( на фоне нежной музыки)
По-русски - "мама", по-грузински "нана",
А по-аварски - ласково "баба".
Из тысяч слов земли и океана
У этого - особая судьба.
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину - Она прослыла матерью его.
И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.
Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня,
"Не беспокойся, - маме говорю я, -
Все хорошо, родная, у меня".
Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски - "мама", по-грузински - "нана"
И по-аварски – ласково "баба".
Расул Гамзатов
Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты.
В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажете: «А как же 8 марта?». 8 марта — это Международный женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола.
Что ж, все готово к празднику!
Так чего ж мы ждем?
Мы сейчас для мамочки
Стихи свои прочтем.
1-й ребенок.
Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила.
Мы будем с ребятами вас развлекать!»
2-й ребенок.
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Лепечут его малыши во дворе.
На первой странице оно в Букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой.
Его никогда не напишут с ошибкой.
Шепни его тихо, скажи его громко —
Заветное слово любого ребенка.
Bсe дети. Мама!
Дети исполняют песню
3-й ребенок.
Мамам, самым близким людям.
Мило улыбаемся подчас.
Но сказать о том, что мы их любим.
Не хватает времени у нас!
4-й ребенок.
Она нас учит терпеливо
Трудиться вместе и дружить,
Все делать радостно, красиво
И Родину свою любить.
5-й ребенок.
С праздником сегодня
Маму поздравляю,
Крепко я за шею
Маму обнимаю.
Самая красивая
Мамочка моя!
Целый день послушным
Быть обещаю я!
Дети исполняют песню
6-й ребенок.
Дорогие наши мамы.
Мы и сами признаем.
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
7-й ребенок.
Мы вас часто огорчаем.
Чего порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим.
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Все дети. Хорошо себя вести!
8-й ребенок.
Любите своих матерей!
Любите красивых, и добрых,
И просто родных, без затей,
Любите и строгих, суровых.
Любите их просто так.
Без всякого оправданья.
Без матери жизнь — пустяк,
А мама для нас — мирозданье!
- Послушайте стихотворение про мамочек. Только уговор: я читаю первую строчку, а вторую читаете все вместе, хором.
- Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка.)
- Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка.)
- Кашу кто успел сварить? (Мамочка.)
- Кто косички мне заплёл? (Мамочка.)
- Целый дом один подмёл? (Мамочка.)
- Кто цветов в саду нарвал? (Мамочка.)
- Кто меня поцеловал? (Мамочка.)
- Кто ребячий любит смех? (Мамочка.)
- Кто на свете лучше всех? (Мамочка.)
- Молодцы!
БАБУШКА И ВНУЧКА
Действующие лица:
Роли исполняют дети:
Бабушка
Внучка Катя
В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет".
Входит внучка Катя с мячиком в руках.
ВЕДУЩИЙ:
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:
ВНУЧКА КАТЯ:
Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?
ВЕДУЩИЙ:
А бабушка отвечает:
БАБУШКА (откладывая вязание):
Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
ВЕДУЩИЙ:
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?
9-й ребенок.
- Мать – мы землю так называем,
Когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем,
И видно, какая она с высоты.
10-й ребенок.
- Чистая, чистая, вся голубая,
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь
Детям – будущему своему.
11-й ребенок.
- Белые, чёрные – разные мамы,
Очень трудно им иногда.
Бывают их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
12-й ребенок.
- Это кусочек солнца их детям,
Это, быть может, надежды луч.
Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
13-й ребенок.
- Взял бы цветов – миллиард букетов,
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнутся,
И сразу повсюду наступит лето!
Стихотворение «Моё счастье»
14-й ребенок.
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони имя мамино…
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке имя мамино.
15-й ребенок.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня…
- Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала –
Счастье я держала.
Ассоциация: «Мама – солнышко»
- С кем или с чем можно сравнить маму?
Ученики называют: солнышко, любимый цветок, кошечка, бабочка.
- Каждый из вас нарисовал, с кем или с чем он сравнивает свою маму.
Давайте составим образный портрет нашей мамы.
На доску – солнышко – круг, в центре слово «мама».
- Выберите лучики, на которых написано какая ваша мама.
Ребята выбирают лучики с надписями: добрая, родная, любимая, красивая, заботливая, нежная и т.д.
- Украсьте солнышко лучами.
Конкурсы с мамами:
А) Начинаем первый конкурс. Детям придётся выручить мам и вспомнить своё раннее детство, когда мамы кормили вас с ложечки.
(Для участия в конкурсе приглашаются три мамы и три ребёнка)
Мамы должны накормить своих детей бананами, но при условии, что у мам будут завязаны глаза, а дети будут держать руки за спиной. Выиграет та пара, в которой ребёнок быстрее съест банан.
НАТАША
Мама
Наташа
ВЕДУЩИЙ:
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:
МАМА:
Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Положи в буфет.
ВЕДУЩИЙ:
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:
НАТАША:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
"Никогда на завтра
Дел не оставляй!"
Б) Конкурс «Помоги маме»: Участвует 4 мальчика. Они должны навести в доме порядок. Мальчики с завязанными глазами должны собрать разбросанные по полу кубики. Победит тот, кто больше соберёт кубиков.
Исполняется песня «Ах, какая мама!»
КТО ВИНОВАТ?
Бабушка
Внучка
ВЕДУЩИЙ:
Бабушка спросила внучку:
БАБУШКА:
Почему у тебя такой грязный фартучек?
ВНУЧКА:
Это ягодки виноваты, бабушка! Я положила их в карман, а они фартучек испачкали!
БАБУШКА:
Почему у тебя такие грязные коленки и руки?
ВНУЧКА:
Это Жучка виновата! Залаяла на меня: "Тяф-тяф! Полезай под забор!" Я и полезла...
БАБУШКА:
Ну, а почему же ты такая растрепаная?
ВНУЧКА:
А это ветер виноват! Я бегу, а он за мной. Спряталась под деревце, а он за мной,
залезла под лестницу, а он и там меня нашел. А я же совсем не виновата, бабушка!
ВЕДУЩИЙ:
А по-вашему, ребята, кто во всем виноват?
В) Конкурс: «Варим кашу»:
Каждый помнит сказку про сороку – белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего можно сварить кашу?
Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то – нет (дети хором отвечают).
Сорока – белобока задумала кашу варить.
Чтобы деток накормить,
На рынок пошла
И вот что взяла…
Парное молоко? – Да!
Куриное яйцо? – Нет!
Крупа манная? – Да!
Капуста кочанная? – Нет!
Солёный огурец? – Нет!
Мясной холодец? – Нет!
Сахар да соль? – Да!
Белая фасоль? – Нет!
Масло топлёное? – Да!
Рыбка солёная? – Нет!
Лавровый лист? – Нет!
Китайский рис? - Да!
Чернослив да изюм? – Да!
Шоколадный лукум? – Нет!
Перец болгарский? – Нет!
Соус татарский? – Нет!
Клубничное варенье? – Да!
Бисквитное печенье? – Нет!
Да, славненькая кашка у нас получилась!
Г) Эстафета «»Повара»: Для участия в конкурсе вызываем 2 команды по 5 человек. Задание для первой команды (дети): приготовить щи, для второй (мамы) – плов. Для этого участники выбирают карточки с названиями продуктов для своего блюда и кладут в кастрюлю. Победит команда, которая первой «приготовит» блюдо.
Карточки:
Плов – рис, мясо, морковь, лук, чеснок, соль, масло.
Щи – капуста, картофель, лук, морковь, помидоры, соль.
16-й ребенок.
- Руки мамы…
Люблю их с детства.
Где б дорога моя ни шла,-
Никуда мне от них не деться,
От душистого их тепла.
Д) Конкурс: «Найди маму по рукам»
Вызвать несколько мам, их детей. Нужно узнать мамины руки детям с завязанными глазами.
17-й ребенок.
- О, как прекрасно слово «мама»!
О, как прекрасно это слово - «мама»!
Всё на земле от материнских рук.
Они нас непослушных и упрямых
Добру учили – высшей из наук.
Дети дарят подарки мамам под музыку.
Исполняется песня «Зореньки краше…»
18-й ребенок.
- Мы желаем нашим мамам здоровья, любви, благополучия!
Как мы должны относиться к мамам? Составление правил заботы о маме.
Презентация.
Ведущая.
- Ребята, любите своих мам, заботьтесь о них, уважайте их, слушайтесь, помогайте!
19-й ребенок.
- Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
20-й ребенок.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Дети исполняют «Мамину песню»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса
Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...
Сценарий внеклассного мероприятия Мисс класса для младших школьников
Сценарий внеклассного мероприятия Мисс класса для младших школьников...
Сценарий внеклассного мероприятия для классов интегрированного обучения и воспитания «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Цель предлагаемого мероприятия: систематизация и обобщение знаний младших школьников с ОПФР о здоровье и здоровом образе жизни...
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"
Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
«ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ» сценарий внеклассного мероприятия (нач. классы)
Внеклассное мероприятие "Дорога к доброму здоровью" для учащихся 1-4 классов...