Моя семья – моё богатство
проект (2 класс) по теме

Чучупал Татьяна Николаевна

Содержание проекта.
 

1. Что такое семья?

2.Обоснование актуальности проблемы;

3. Перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;

4. Цель и задачи проекта.

5. Содержание проекта .

6. Результаты практических опытно-экспериментальных исследований.

7. Предполагаемый результат в случае реализации проекта.

8.Список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx433.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №13.

Моя семья – моё богатство.

 

           

                                          Авторы : ученики 2 «а» класса и их родители.

                                          Руководитель проекта:    Чучупал Т.Н.

                                           

                                                                                       2011 – 2012 год.

             Содержание проекта.

1. Что такое семья?

2.Обоснование актуальности проблемы;
3. Перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
4. Цель и задачи проекта.                                                                                                                                    5. Содержание проекта .                                                                                                                            6. Результаты практических опытно-экспериментальных исследований.                                          7. Предполагаемый результат в случае реализации проекта.

8.Список литературы.

Литература:
1. Волина В.В. Откуда пришли слова. Занимательный этимологический словарь. М.1996 г.
2. Энциклопедия «Я познаю мир». М., 2004 г.
3. Суперанская А.В. О русских именах. С-П., 2007 г.
4. Колесов В.В. История русского языка в рассказах. С-П., 2007 г.
5. Василевская В.С. Моя родословная. М., 1999 г.

6. использовались материалы из статьи Анны Битько «Семейные традиции».

7. В.И.Даль «Толковый словарь».

 Проект «Моя семья – моё  богатство» - духовное единение детей, родителей и учителя.

                                                            В семейном кругу мы с вами растём,
                                                                 Основа основ – родительский дом.
                                                                 В семейном кругу все корни твои,
                                                                 И в жизнь ты войдёшь из семьи.
                                                                 В семейном кругу мы жизнь создаём,
                                                                 Основа основ – родительский дом.
      Семья – самое главное в жизни человека, ведь нет более замечательного союза между людьми, чем семейный. Всё самое доброе, родное, надёжное сосредоточено в семье. И как человек не может жить без дома, так он не может жить без семьи. В России сегодня 42 миллиона семей. У каждого слово «семья» наполнено своим, особенным смыслом.

     - Итак, семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По В.Далю.

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

“Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!”

“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

Что же такое семья?

     Конфуций писал: “Государство – это большая семья, а семья это маленькое государство, и держится оно на любви”.

Надо ли говорить для чего человеку семья?

     Думаю, каждый ответит по-своему (ответы детей), но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья. Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

     Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

     Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.

Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства.

     Семья – совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Раз семья - Вселенная, пусть маленькая, должны существовать и загадки Вселенной. И они действительно существуют. На каждую загадку есть разгадка. Официальный год семьи остался в прошлом, но наша «крепость», «тихая гавань», «святая святых» остаётся с нами навсегда. Именно в семье нас ждут, любят, ценят. Именно в семье мы учимся уважению, заботе, ответственности и любви. И сколько бы нам ни было лет, и где бы мы ни были, мы должны помнить о своей семье, знакомиться с её историей, предками, традициями и бережно всё хранить. 
    С давних времён одной из традиций русского народа было знание своей семьи, своих предков, своей родословной. История семьи – это живая иллюстрация к отечественной истории: торжественной и радостной, печальной и страшной. В русской истории среди достопамятных людей трудно найти личность, которая не относилась бы с почтением к своему роду, к старшим.
    Сегодня проблема изучения своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках.

     Набирая детей в первый класс, я обязательно провожу изучение семей. Для этого предлагаю родителям и детям анкеты.

     В моём класс – 25 учеников, из них: 13 – девочек и 12 – мальчиков; 1 ребёнок проживает в многодетной семье, 8 человек – в неполных семьях, 17 – человек в полных семьях.

Изучая анкеты, я пришла к следующим выводам:

  • - родители не в полной мере владеют информацией о своём ребёнке (с кем дружит, чем интересуется, чем увлекается);
  • - родители затрудняются при ответе на вопросы, касающиеся  индивидуальных особенностей детей;
  • - в  75% семьей на первом месте стоят дела, а потом дети;
  • - в 15% семей организовывают совместное проведения досуга
  • - только 20% семей, где дети и родители являются настоящими друзьями;
  • -и самое главное – родители очень мало времени проводят с детьми ( в среднем 15 – 20 минут в день).

     Исходя из всего выше сказанного, я пришла к выводу, что необходимо направить усилия на сближение детей и родителей, создать условия для совместного общения, сблизить интересы родителей, педагогов по формированию личности учащегося, создать условия для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности в реальной жизни, развивать коммуникативные качества.                                                                                        Начиная проект «Моя семья – моё богатство», преследовалась цель: 

  • - сплочение детского коллектива и родителей
  • - развить интерес к истории своих предков, своей семьи,
  • - развивать интерес к истории семейных традиций, родословной,
  • - содействовать укреплению духовных ценностей,
  • - развитие семейного творчества.
  • -повышать интеллектуальный и культурный уровень учащихся.

     Этот интересный проект способствовал более близкому общению членов своей семьи, формировал коммуникативные умения детей, умения работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями. Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «родословная», «генеалогия», «поколение», «потомки», «традиции», «семейный герб».

Основные задачи:

- показать основы для дальнейшего изучения истории поколений, способствовать           возрождению нравственных устоев и традиций нашего народа;

-  развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм;

воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

Всю работу над проектом «Моя семья – моё богатство» условно можно разделить на 3 этапа:  подготовительный, основной, итоговый.

Подготовительный этап.

1.Урок «Моя семья».                                                                                                                                      2. Интервью с родителями: "Расскажи мне о себе…"                                                               3.Беседа « Зачем человеку нужно знать свою родословную?»

4. Мостик познания: «Родословная семьи».
5. «Копилка народной мудрости».                                                                                                        6. «Паспорт семьи» - оформление.                                                                                                            7. Конференция «Законы жизни семьи» - работа с родителями.

8.Мозговой штурм « Счастливая семья».

Основной этап.
1.Выставка рисунков: «Портрет семьи».                                                                                                    2. Классный час: «Семейные реликвии».                                                                                                3. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»                                         4.Семейная викторина.  

5.Что такое семейные традиции?  - беседа с  родителями.                                                                                               6.Фотовыставка «В кругу семьи».                                                                                          7.Семейный праздник: «Настроенье не пустяк».

Заключительный этап.
1.Праздник: «Хорошо, что есть семья».                                                                                  2. Оформление альбома «Моя семья – моё богатство».                                                           3.Защита проекта.
Ожидаемые результаты: 

Осознание ребёнком социальной значимости своей семьи.

Активизация родителей в решении воспитательных задач школы.

Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению своего здоровья и безопасности.

Составление генеалогического дерева.

Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

Оформление альбома «Моя семья – моё богатство».

Создание системы традиционных семейных праздников.

Семейное оформление «Паспорт семьи».

Зачем человеку нужно знать свою родословную?

Род, семья. Эти слова нам известны с детства. Самые близкие люди в жизни объединены общими узами. А задумывались ли мы, что же нас объединяет с близкими? Ответ на этот вопрос дает нам генеалогия. Генеалогия – это историческая наука, которая изучает происхождение и родственные связи лиц.

К сожалению, мало кто из нас знает историю и родословную своей семью, просто имена своих предков дальше своих бабушек-дедушек, максимум прабабушек и прадедуше.                  Живем, не ведая, своих собственных  корней? Хотя давно уже разработаны методики поиска, существует специальная литература, открываются архивы.

Знание своего родословного древа важно при медико-генетическом консультировании семьи при ее планировании. Это связано с тем, что некоторые тяжелые болезни или патологии, как и черты характера, темперамент человека передаются по наследству от родителей к детям. Поэтому знание родословного древа и в целом истории своей семьи помогает молодым семьям избежать или предостеречь от опасности их будущее потомство. Более подробно медицинскими аспектами изучения генеалогических древ, т.е. родословий занимается такая наука, как медицинская генетика.

   В древнейшие времена знание своей родословной было частью традиций народа, в основном потому, что от этого зависела передача имущества и в целом власти. Знание истории семьи закрепляло социальный статус человека. И помогало доказать, особенно на Руси, право на владение землей или другим недвижимым имуществом.

Со временем составлением и оформлением родословных древ стали заниматься специально подготовленные люди, их называли герольдами. В Российской империи, начиная с XVI-XVIII вв., создан специальный Геральдический приказ, позже департамент, который существовал до 1917 г. Это учреждение было официальным органом, куда передавали генеалогическое древо, чтобы закрепить свое привилегированное положение.

     К сожалению, сейчас не все люди могут правильно отобразить и составить родословное древо. Поэтому, как и в старину, создаются специальные общества, отдельные организации и лица, которые занимаются составлением, оформлением генеалогических древ и родословных.

   Само же генеалогическое древо оформляется несколькими способами. Большинство людей составляют родословное древо «вручную». В виде генеалогической таблицы, которая эффективна при большом количестве лиц и генеалогических схем, которые эффективно отображают не очень большие генеалогические древа.

    Генеалогические схемы могут вести роспись рода по восходящей или по нисходящей линии, а также существуют круговые схемы. Но такие схемы удобны только при маленьких генеалогических росписях.  Есть и специальные компьютерные программы. Например «Genealogia», русские программы «Генеалогия» и «Древо жизни» (они позволяют вводить отчество). Они, правда, не бесплатные, пробные версии ограничены либо по времени, либо по числу персон в древе. Несмотря на кажущуюся легкость оформления генеалогической схемы, это довольно непростой труд, и неподготовленному человеку можно легко запутаться. 
 Генеалогия, невзирая на возможные трудности и затраты, довольно-таки увлекательная и интересная наука, помогающая узнать свое прошлое и предвидеть будущее своей семьи.

Мифическое животное единорог присутствует во многих традициях. Известны разнообразные его изображения: коза — на Востоке, позже на Западе — олень или лошадь. Изображался всегда с одним рогом во лбу, чаще всего спиральным. «Единорог не одиночная, четко определенная сущность, но сказочное существо с очень многими вариациями: например, имеются однорогие лошади, ослы, рыбы, драконы, скарабеи и т.п. Строго говоря, мы имеем дело с темой единственного рога...» (К. Г. Юнг, «Психология и алхимия»)

В древнем мире он считался выходцем из Индии, где его изображали красноголовым, с белым или черным рогом. Затем он появился в Вавилоне, Китае, Тибете, Греции. На Западе апогей его известности приходится на Средние века. Единорог олицетворяет могущество, силу, которая противостоит силам тьмы, поддерживая равновесие во Вселенной. Он является символом солнечного луча, чистоты, поворота к единению, к центру. Спираль — напоминание о том, что пребывает неизменным во времени. Кроме того, единорог — символ трансмутации, свободы и познания, он указывает путь тем, кто ищет истину.

Многие традиции говорят о единороге как о мифическом животном, олицетворяющем высшую власть Бытия. Он облечен тайной и воплощает изначальное единство, начало и конечную цель человеческого бытия, единство противоположностей и способность к преодолению внутренних противоречий, всеобщую любовь и сострадание.

В Вавилоне его представляли крылатым. На амулете-цилиндре, датируемом примерно 1800 годом до н.э., на его противоположных поверхностях изображены два единорога, символизирующие две стороны Древа Жизни. В шумеро-семитской традиции единорог — лунный символ, атрибут богинь-девственниц.

В Древнем Китае единорог (цилинь) истолковывается как соединение двух понятий: «ци» представляет мужской аспект, ян, движущую силу, энергию творения; «линь» — женский принцип, инь. Таким образом, цилинь представляет собой творческий импульс и его бесконечную экспансию, а также единство противоположностей мужского и женского. Единорог показывается людям только в исключительных случаях. Он считается вестником счастья, его появление символизирует приход к власти хорошего правителя или рождение истинного мудреца. Появлением цилиня отмечены рождение и смерть Конфуция.

Цилинь связан с некоторыми историческими моментами китайской традиции. Так, однажды, 5 тыс. лет тому назад, император Фу-си сидел на берегу вблизи устья Желтой реки. Внезапно появился цилинь, и грязные воды реки просветлели и приобрели кристально чистый зеленый цвет. Цилинь остановился перед императором, трижды ударил копытом о скалу и заговорил с ним голосом, звенящим, как храмовый колокол. Когда цилинь повернулся, чтобы уйти, император увидел, что его спина покрыта магическими знаками, которые он постарался скопировать. Так появился первый письменный язык Китая.

В Тибете единорог называется «се-ру», это преимущественно газель или лань, обитающая на горных вершинах. Единорог — мост между Небом и Землей, между миром светлых принципов и миром темной и плотной материи, проявленного и непроявленного. Единорог является символом пробужденного сознания, целостности и внутреннего покоя, он просвещает, светит в темноте и, подобно утренней звезде, указывает путь, вдохновляя людей в поисках мудрости. На фронтонах гималайских монастырей неизменно изображены два единорога, вращающие колесо Дхармы.

В Индии единорог представляет силу духовного богатства. Он является одновременно и разрушителем, и созидателем. Символ единорога встречается в «Атхарваведе» и в «Махабхарате» в мифе о потопе, во время которого Ману привязал корабль к рогу гигантской рыбы-единорога.

В Персии единорог олицетворяет оплодотворяющее начало, силу и способность очищать. В персидском манускрипте XV в. сказано: «Что касается его рога, то он кажется золотым, с его помощью будут уничтожены и развеяны всякая порча и гнусность».

В древнееврейской традиции легенда говорит о том, что, когда Яхве попросил Адама дать имена всем животным, единорог был первым, кто его получил, и таким образом он был возведен в наивысший ранг. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, господь дал выбор единорогу: остаться в Эдеме или отправиться с людьми. Единорог выбрал последнее, и был навеки благословлен на сострадание людям.

В греко-римской традиции единорог — атрибут всех девственных, лунных богинь, например, Артемиды (Дианы).

В христианстве рог единорога — это символ божественного единства, духовной власти и благородства, в связи с этим единорог становится образом Христа. Небольшой рост единорога связан с приниженностью Христа при его рождении; его белая окраска символизирует чистоту, то, что необходимо приобретать, следуя путями сыновей Божьих.

В рыцарском символизме единорог ассоциируется с чистотой чувств. Единорог, сопровождаемый Девой, является олицетворением целомудрия и чистоты. Он часто представляет преданную любовь рыцаря к даме. Единорог также представляет отказ от физической любви ради любви более чистой и более сильной. Это нечто вроде очарования чистотой, чудотворное очищение телесной жизни и сексуальной энергии, придающее рыцарю силу и смелость.

Алхимический единорог представляет этап очищения, Белое Делание.Он означает трансмутацию и духовную эволюцию. Его рог символизирует возможность проникновения Духа в Материю.

Вместе с упадком веры понемногу исчезает глубинный смысл символа единорога. Но мифическое животное, обретшее бессмертие в иконографии и священных текстах, присутствует повсюду и готово открыть свое послание тем, кто способен его услышать.


Единорог

Святой поднялся, обронив куски
Молитв, разбившихся о созерцанье:
К нему шел вырвавшийся из преданья
Белесый зверь с глазами, как у лани
Украденной, и полными тоски.

В непринужденном равновесье ног
Мерцала белизна слоновой кости
И белый блеск, скользя, по шерсти тек,
А на зверином лбу, как на помосте,
Сиял, как башня в лунном свете, рог
И с каждым шагом выпрямлялся в росте.

Пасть с серовато-розовым пушком
Слегка подсвечивалась белизной
Зубов, обозначавшихся все резче,
И ноздри жадно впитывали зной,
Но взгляда не задерживали вещи:
Он образы метал кругом,
Замкнув весь цикл преданий голубой.

Райнер Мария Рильке

                       Семейные традиции.

          Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большому счету, традиции — это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом. Если семья фиксирует традиции для самих себя как обязательные, то они могут сослужить неплохую службу. Часто следование традициям помогает нам жить. И какими бы странными они не казались, важно одно: семейные традиции и ритуалы не должны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно.

   Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни. Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем – учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение.

Если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем.

Начните с малого - чтение на ночь. Даже если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, только звук вашего голоса будет для малыша необыкновенно полезен. Старайтесь уделять время для выбора сказок, к примеру, сказки Андерсена, навряд ли, можно читать детям, так как эти книги были написаны для его друзей, взрослых и сформировавшихся личностей. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.

Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день), так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим. Например, сказка про то, как мальчик не мылся и потерял всех друзей, а потом волшебница принесла ему мыло со вкусом персика, и он стал чистым и друзья, вновь вернулись. Вариантов сотни! Представьте, радость вашего, уже взрослого, сына, когда на 18-илетие вы подарите ему сборник сказок, написанных вами и прослушанных им в детстве - это настоящий "золотой" подарок.

А еще семейные традиции и ритуалы:

  • позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено;
  • дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;
  • настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда "каждый день – праздник";
  • создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;
  • позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.

Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:

  • повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;
  • традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;
  • можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы, – главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка.

У некоторых семей нет своих семейных традиций и семейных праздников. Не следует ссылаться только на острый дефицит времени. Эта причина поверхностная, истина намного проще и печальней: вероятно, этим людям не о чем говорить между собой, им в тягость видеть часто родные лица. И это симптом тяжелого функционального нарушения в жизни дома. Такой дом совсем не прочен.

Какими же могут быть семейные праздники и ритуалы? Вместо привычных "привет-пока" дружная семейка может договориться приветствовать друг друга особым "кодовым" словом, понятным только "своим"! Например: «Здорово, богатырь!» или «Привет, принцесса!» Забавно, если, здороваясь, кто-то произносит первую половину слова, а его собеседник – вторую. Можно придумать и специальные формы прощания – вроде забавных пожеланий или советов друг другу на весь день.

Большой простор для создания семейных традиций таят в себе кухня и кулинарные таланты кого-нибудь из членов семьи. Прекрасно, если по выходным все собираются на семейный обед или ужин. Главное, чтобы это не было унылым поеданием деликатесов, а запомнилось звоном бокалов, аппетитным запахом вкусных блюд и улыбками домочадцев.                                                                                                                                           Будет еще интереснее, если ты дашь малышу возможность освоить свое "коронное блюдо", которое и займет почетное место на столе. Или предложишь ему каждое воскресенье вместе учиться чему-нибудь новенькому. Кухонные эксперименты хороши для крохи тем, что результат всегда нагляден, ощутим, и очень вкусно пахнет!                              Можете организовать и праздники "национальной" кухни – одной или самых разных! Так малыш сможет и узнать много нового об окружающем мире, и освоить экзотические премудрости поведения за столом, – например, как держать палочки или… пить из блюдца.

Вот еще несколько идей для прочных кулинарных традиций: разнообразные заготовки "на зиму", уникальный способ приготовления чая или кофе или традиционный выезд на пикник в первые выходные лета.

Может быть, Вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связанная с днем рождения ребенка, это… действительно отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье "было не принято отмечать дни рождения". Пусть Ваш малыш никогда не произнесет эту печальную фразу!

День рождения как шумный веселый праздник именно с теми гостями, которых хочет пригласить сам виновник торжества, – лучший подарок. Пусть кроха с детства чувствует свою значимость для близких, учится принимать гостей и… конечно, привыкает к традиции непременно отмечать дни рождения!

А для взрослых этот праздник – повод пофантазировать на тему особенных ритуалов. Во многих семьях принято отмечать рост ребенка на специальной линейке Можно каждый год обводить ручку и ножку малыша или создать галерею фотографий. Словом, делать нечто, что поможет ему потом вспомнить свое детство.

Вместе с ребенком можно заняться составлением генеалогического древа или начать собирать какую-нибудь коллекцию, простор для фантазии безграничен! Главное – почувствовать, что это действительно "ваше" и приносит радость всем членам семьи.

Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или – пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве – чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.

Стоит помнить о том, что любые правила хороши, если они делают жизнь лучше, а не осложняют ее. Жесткие традиции, даже если они регламентируют не будни, а лишь праздники или другое радостное событие, оказывают угнетающее воздействие на спонтанную детскую психику. Некоторым событиям в жизни нужно просто позволять свершиться, не подгоняя их под сценарии.

Да будет уютно и светло в Вашем доме!Заповеди семейной жизни

Свято храни честь своей семьи.

Люби свою семью и делай ее лучше.

Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

Подари родителям радость.

Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Доброе дело – дороже богатства.

Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя семья - мое богатство»

Это проектно-исследовательская работа была выполнена для открытого внеклассного мероприятия. Презентация содержит рисунки детей и красочные картинки. Презентацию можно использовать как основу для собс...

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Классный час направлен на  формирование у детей понятия семейных ценностей....

Вечер «Моя семья – мое богатство!»

Семейный вечер «Моя семья – мое богатство!» может быть использован классным руководителем в работе со своим классом. Такой вечер способствует развитию взаимопонимания и диалога между воспитанниками, р...

Классный час "Моя семья — мое богатство"

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...

"Моя семья - моё богатство"

Представляю Вашему вниманию презентацию об истории своей семьи  и возникновению нашей педагогической династии....

Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство

Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....