"Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Прощание с Азбукой.
Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг на сцене.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой - «Азбукой».
Дети читают стихи.
1. Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
2. Тому, кто был другом и каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
3. Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.
Учитель: Благодаря вашему трудолюбию, желанию, старанию мы с вами закончили изучать буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге - «Азбуке».
4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
5. Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
6. Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
7. Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.
Учитель: Она познакомила вас не только с буквами. Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками. «Азбука» - ступенька к мудрости, а подниматься вам на эту ступеньку помогали ее 33 родных сестрицы.
Песня « 33 буквы».
Дети читают стихи.
8. Пролетело время незаметно,
И, ребята, подросли.
9. Научились мы, читать,
Буквы разные писать.
10. Было трудно, очень трудно.
Слезы капали не раз.
11. Мама с папой вместе с нами
Изучали 1-ый класс.
12. Так садитесь в счастливый поезд.
И помчимся от А до Я.
13. Вам понравится и скорость,
И хорошие друзья!
14. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
15. Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает.
- Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.
Учитель: Давайте посмотрим, как это начиналось ( просмотр фотографий)
( слайд 1 )
(Дети садятся)
Учитель: Мы преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главного героя - Азбуки. Наверное, она задержалась в своем городе « Азбукаграде».
(читает ученик)
1 Есть на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времен
Азбукаградом зовется он.
В этом городе живет удивительный народ.
И правит им королева Азбука.
Учитель.
Как туда попасть, спросите вы? Я, кажется, знаю, как туда попасть.
Но для этого вы должны отгадать загадку:
Кто с доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
Дети (хором): Бу - ра - ти - но!
Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)
(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино
9 Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).
Буратино (на фоне песни):
- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.
Физминутка
(во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).
10 Буратино: Слышу, слышу и спешу вам помочь. Но у меня случилась беда, по дороге к вам я потерял золотой ключик, а без него нам не попасть в город Азбукаград , где живет его королева Азбука. Она обязательно меня научат читать и писать. Ребята, а вы умеете читать и писать?
Дети (хором): Да!
Звучит веселый марш. Входит Незнайка.
11 Незнайка: Где я? О, как много зрителей! Здравствуйте, дорогие гости! Итак, ты, Буратино, хочешь найти золотой ключик, чтобы попасть в город Азбукаград?
12 Буратино: Да, Незнайка, хочу, хотят и мои друзья. Вот видишь, сколько их у меня! Но я его потерял. (Плачет.)
Незнайка: Не плачь, Буратино! Я знаю, где твой ключик! Но ты его получишь, если отгадаешь загадку:
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
Буратино: Ребята, помогите отгадать загадку! Что это такое?
Дети: Школа!
Незнайка: А твои друзья знают, как себя вести в школе?
13 (дети читают стихи)
1 Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
3 Парта - это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
4 Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит, сядь.
14 Незнайка: Хорошо, Буратино. Вот твой золотой ключик, бери его!
Буратино: Ребята! Посмотрите, теперь у нас есть золотой ключик! Он поможет нам открыть дверь в этот чудесный город Азбукаград , где мы и встретимся с королевой Азбукой.
«Крекс-фекс-пекс!» (Буратино и Незнайка осматриваются вокруг себя.) Но в этом городе очень много улиц и улочек, как же мы отыщем
Азбуку?
Незнайка: Я, кажется, знаю. Твоим друзьям нужно будет выполнить много очень трудных заданий. Дети, вы согласны?
Дети: Да!
Буратино: Итак, первое задание ( слайд 2)
14 Игра «Составь слова»
Я принес вам слова, но к сожалению, сегодня такой сильный ветер, что они рассыпались на слоги. Соберите слова из этих слогов.
ЖИ ШИ ЛЫ РАФ НА ЖИ СТРИ ЖИ
(лыжи, жираф, стрижи,рана, шина, рана, (эти слова появляются на слайде)
(кричу, свеча, роща, тащу
(слайд 3)
-На какие правила я принес слова?
15 Сценка.
Четверо ребят (Ж,И,Ш,И)
Буквы: ЖИ – ШИ, ЖИ –ШИ с буквой И всегда пиши.
Ж: Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.
И: Мягкость их обозначать брались очень многие.
Ш: Пробовала буква Ё, но не вышло у неё.
И: Даже сам Мягкий знак не смягчил его никак.
И: Отказались все от них, кроме доброй буквы И.
Обе: Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши!
16 Незнайка: Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали -
гласные - согласные (подходит к согласным). Ну, эти еще ничего, симпатичные,
а эти (подходит к гласным), ну что в них такого? Вот уж без них можно вполне
обойтись!
Буратино: Нет, Незнайка, нельзя обойтись ни без гласных, ни без согласных!
Без них нельзя прочитать ни одного слова.
17 Послушай-ка.
1 Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
2 Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
3 Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
4 Звуки эти разные -
Гласные, согласные.
5: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
6 В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
7 А согласные, согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь!
8 С-с-с - змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.
9 Ж-ж-ж - шмели в саду жужжат.
Р-р-р - моторы тарахтят.
10 Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
11 «Ма» и «ша» - а вместе «Маша»
к нам явилась на урок.
12 Если слоги встанут рядом,
Получаются слова:
13 «Ты» и «ква» - а вместе «тыква»,
«Со» и «ва» - итак, «сова».
14 Соединили мы два слова,
И предложение готово.
( При образовании слов дети выходят с определенными буквами , образуя слова)
Слайд 4
18 (. «Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза».)- читает ученик .
19 (продолжают читать дети)
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
20 Песня «Азбука»
21 Буратино: Молодцы, ребята! И со вторым заданием вы прекрасно справились! (Незнайка сидит в это время на стуле, развалившись.)
-: Незнайка, ты же на празднике, а ведешь себя нехорошо.
Незнайка- А что такое хорошо и что такое плохо, я не знаю!
Буратино= : Ребята, а давайте расскажем Незнайке, что такое хорошо и что такое плохо
22 (читают стихи 1 кл.)
- Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым поросятам –
Стыд и срам.
Стыд и срам!
- Землю красит солнце, а человека - труд!
- 3Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
4 Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
5 На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
6 Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный цвет -
Проезда нет.
Желтый -
Будь готов к пути.
А зеленый цвет - кати!
23 Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я стану выполнять все эти правила и буду умнее.
24 Буратино: Ребята, а вы любите загадки?
Дети (хором): Да!
Буратино: Ну, тогда отгадайте несколько из них: ,отвечайте только да или нет
На да – высоко поднимайте руки и громко- да,
На нет- активно мотаем головой и громко – нет.
25 Загадкт.
Незнайка: В этот час, в веселый час,
Вам загадок я припас,
Вам загадок я припас,
Уж послушаю я вас!
Вьюга поле замела,
И поляна вся бела,
Отвечайте, правда ли?
Дети: Да!
Буратино: А можно мне?
В марте стаял снег и лед,
Это к нам зима идет.
Отвечайте, правда ли?
Дети: Нет!
Незнайка:
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?
Дети: Нет!
Буратино:
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда ли?
Дети: Нет!
Незнайка:
Шерсть смотали мы в моток,
Выйдет шелковый платок.
Отвечайте, правда ли
Дети Нет
Буратино.
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?
Дети: Да!
Незнайка:
Закудахтал Пес Барбос
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте, правда ли?
Дети. Нет.
Буратино;
Лапой - хвать, зубами - щелк.
Хищник - тигр и хищник - волк.
Отвечайте, правда ли?
Дети: Да!
Незнайка: Верно! Молодцы! Что-то я устал стоять и хочу поиграть
26 Игра "Объятия".
Незнайка говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко обнимитесь... (обнимаются)
Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)
27 Учитель: Буратино, Незнайка! А вы знаете, что в школу ходят учиться не только ребята, но и разные зверята. Не верите! Посмотрите!
- Инсценировка «Школа в лесу».(слайд 5)
Действующие лица: Еж-учитель, Мышка, Лягушка, Лиса, Заяц, Белка, Медведь.
Декорации: домик с надписью «Школа».
Медведь: Что это за дощечка? А на ней буквы? Интересно, что тут написано?
Жалко читать не умею...
Лиса: Здравствуй, Миша!
Медведь: Здравствуй!
Лиса: Что ты здесь делаешь?
Медведь: Читаю.
Лиса: Давай читать вместе.
Белка: Здравствуйте!
Медведь и Лиса: Здравствуй, Белка!
Белка: Что вы здесь делаете?
Медведь и Лиса: Читаем.
Белка: Давайте читать вместе.
Лягушка: Ква-ква, здравствуйте!
Медведь, Лиса и Белка: Здравствуй, Лягушка!
Лягушка: Что вы здесь делаете?
Медведь, Лиса и Белка: Читаем.
Лягушка: Давайте читать вместе.
Мышка: Пи-пи-пи, здравствуйте!
Медведь, Лиса и Белка: Здравствуй, Мышка!
Мышка: Что вы здесь делаете?
Медведь, Лиса, Белка и Лягушка: Читаем.
Мышка: А что там написано?
Медведь: По-моему мед.
Лиса: По-моему ку-ро-чка.
Заяи: Нет! Мор-ков-ка!
Белка: Что вы, орешки!
Лягушка: Ква-ква - комар!
Мышка: Так много написано?
Раздается звонок, входит учитель:
Еж: Здравствуйте, звери!
Все: Здравствуйте, дядя Еж!
Мышка: Дядя Еж, что здесь написано?
Еж: «Школа».
Все: «Школа»?
Еж: Заходите, заходите все подряд.
Это школа, это школа для зверят!
28 Исполняется песня «Если бы не было школ»
29 Учитель: А вот и первый урок в этой школе.
И ведет его господин учитель Жук!
---Инсиенировка «Господин учитель Жук».
Действующие лица: господин учитель Жук, ученики.
Девочка:
Как-то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Мальчик: Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчелы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
Жук:
А - акула, Б - букашка,
В - ворона, Г - глаза.
Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!
Д - дитя, Е - единица,
Ж - жаркое, 3 - зима.
Повторите, не сбиваясь: И - игрушка, К - кума!
Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет в школе лень!
Л - лисица, М - мартышка,
Н- наука, о - олень.
П - петрушка, Р - ромашка,
С - сверчок, Т - таракан,
У - улитка, Ф - фиалка,
X - ходили, Ц - цыган.
Девочка:
Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок,
Муравьев, шмелей и ос.
30 Учитель танцевальная минутка « «Буги-вуги»
(для всех ребят.)
31 Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо с заданиями справлялись. Осталось последнее.
Знаете ли вы пословицы о Родине?
1 : «Нет в мире краше Родины нашей».
2 к: «Москва - столица России».
3: «Тот герой, кто за Родину горой».
4 : «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
5 : «Родина - мать, умей за нее постоять».
32 Буратино: Ох, какие же вы счастливые, ребята! Все стали грамотными, знаете все буквы. Можете прочитать все книжки на свете.
Незнайка: Подумаешь! А я и без школы обойдусь! Знают буквы... Умеют читать... Я и так любое предложение смогу повторить.
Память у меня хорошая.
Незнайкв
Я не зря себя хвалю,
Всем я всюду говорю,
Что любое предложение
Прямо сразу повторю.
Буратино:
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.
Незнайка:
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне.
Буратино:
Неправильно!
Незнайка
Ехал кактус на окне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Незнайка:
Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю.
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?
33 Учитель: Все ты, Незнайка, перепутал!
Незнайка: Да, теперь я понимаю, что бывает порой с теми, кто грамоты вовсе не
знает.
Буратино: А я попрошу у папы Карло прощения, и если он купит мне новую
Азбуку , я буду очень хорошо учиться.
Учитель: Молодцы, Незнайка и Буратино, что вы поняли, что без школы в жизни нельзя добиться ничего. Ну что же! Задания все ребята выполняли, а Азбуки все нет... Давайте, ребята, ее позовем!
34 Дети (хором): Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
35 Входит Азбука.
Азбука: Здравствуйте, ребята! Мне показалось, что вы меня звали? Вот и я, мои друзья! Рада, очень рада я!
Учились все по мне и встарь.
Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучить хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам,
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Пришла я сегодня к вам попрощаться.
Вы прочли все мои страницы и с
сегодняшнего дня отправляетесь в далекое
путешествие в мир книг, в страну Литературию.
Девочка: Мы хотим сказать тебе спасибо за то, что ты помогла нам научиться читать.
Азбука: Но я не всему вас научила. Я принесла вам на праздник новый учебник «», который вы будете читать и узнавать из него много интересного. Очень надеюсь, что вы с ней подружитесь, будете ее внимательно читать и беречь. Поздравляю вас с первой школьной победой! Желаю вам дальнейших успехов!
Буратино: Дорогие ребята! Мы с Незнайкой тоже желаем вам отличных отметок и удачного путешествия по стране знаний. Нам пора уходить. До свидания! До новых встреч!
Буратино, Незнайка и Азбука берутся за руки и уходят.
36 (дети выходят на сцену)
Все участники поют на мотив песни «Голубой вагон»)
Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Припев: Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки и мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
1 Поздравление директора и зауча.
Вручение дипломов.
2 Поздравление родителей. Вручение книг
Давно мы в школе отучились,
Другим забита голова!
И формул столбики забылись,
И иностранные слова!
Но думали в начальной школе
Поможем детям мы всегда.
И знаний хватит нам, и воли.
Успехи будут – хоть куда!
Мы с ними палочки писали,
Учились по слогам читать.
Задачи разные решали,
Старались делать всё на пять!
Но с каждым разом всё труднее
Задачи стали задавать.
И стали дети нас умнее –
Они нам стали объяснять!
От всех родителей – спасибо!
Мы говорим учителям.
Ну, разве сами мы смогли бы?
По силам это только вам!
Заключение.
Учитель:
Мой дружок, дорогой,
День сегодня такой –
Ты закончил Азбуку
И иди в путь со мной!
Вместе мы прочитаем тысячу книг!
И ты гордо и важно скажешь: «
Я - ученик!» И когда ты уйдешь в ту неведомую даль,
Ты поймешь, что во всем тебе помогла Азбука!
Так что в путь, не робей!
Не грусти и не жалей,
Что закончил Азбуку.
Я желаю тебе унестись в эту даль,
Научиться решать, научиться дружить
И в беде помогать, и решительным быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...