План воспитательной работы в 3 классе
методическая разработка (3 класс) по теме
Есть цели, задачи, мероприятия проводимые в классе.Интересная форма оформления плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.odt | 48.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы 3 В класса
Гимназии №148 имени Сервантеса
2013-2014 учебный год
Кл. руководитель: Зайцева Любовь Анатольевна
Цели и задачи воспитательной работы .
Цель: воспитание гражданина России, формирование гармоничной личности ребёнка, создание основ творческого потенциала учащихся.
Для достижения поставленной цели я буду решать следующие педагогические задачи:
1) организация диалогового взаимодействия семьи и школы,
2)создание оптимальных условий для личностной самореализации ребёнка,
3)расширение образовательного пространства и диалогового поля,
4)организация педагогической деятельности, ориентированной на усвоение и принятие учащимися базовых национальных ценностей ( см. «Концепцию духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина»)
Цели и задачи воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год.
Цель: формирование классного коллектива (учащиеся, члены их семей, учащиеся)
Задачи: 1) создание условий для диалогового взаимодействия ученик-учитель, ученик-ученик,
учитель-родители, родители-родители, ученик-родители,
2) формирование у учащихся основ объективной самооценки,
3) формирование коммуникативных навыков,
4) работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации,
5)формирование позитивной моральной позиции.
Психолого-педагогическая характеристика 3 класса В
В классе 30 учеников. Мальчиков – 16, девочек - 14. Дети 2003-2004 год рождения. 2 многодетные семьи (Бушкевич, Иванов). Есть 3 семьи с потерей кормильца (Бушкевич, Симонов, Соловьёв)
Учащиеся лучше усваивают русский язык, литературное чтение, предметы эстетического курса. Сложными предметами называют математику, испанский язык и окружающий мир. По результатам анкетирования среди школьных предметов предпочтения отдаётся физкультуре (21 человек), литературе (20 человек), технологии (22 человека), ИЗО (24 человека). Все учащиеся стремятся к познанию нового и испытывают интерес к учению.
90% детей вовлечены во внешкольную интеллектуальную деятельность (кружки, факультативы, участие в исследовательских и проектных работах). 97% детей посещают кружки, секции, спортивные и музыкальные школы. Ни где не занимается Никанорова Ая.
Класс состоит из творческих личностей, дети любят инсценировки, поездки, экскурсии. В классе образовались группы по интересам: дети вместе с родителями ходят в театры, в музеи, посещают мастер классы, ездят на экскурсии, организуют коллективные игры и спортивные соревнования. В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательны к окружающим, готовы помочь соседу по парте, товарищу. Возникающие конфликты и ссоры между детьми быстро разрешаются, т. к. дети умеют договариваться и признавать свои проступки. Наиболее часто в конфликтные ситуации создают Зименко Никита, Соколов Кирилл, Бережко Виталий, Симонов Марк, Васильев Артём.
Условия жизни в семьях удовлетворительные. Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи уборке, подготовки к праздникам, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.
В классе есть надёжный родительский комитет, плодотворно работающий третий год: Ершова Лариса Юрьевна, Токарева Мария Никитична, Даутова Лада Борисовна, Тихоненко Оксана Вячеславовна. Так же для проведения классных мероприятий образуются творческие группы родителей, бабушек и дедушек.
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
(из опыта работы учителей начальных классов ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Зайцевой Л.А., Силко А.В., Повереновой О.А., Фроленковой А.Г.)
В 2011-2012 учебном году на майском заседании творческой группы мы получили анкету «Ярких впечатлений» для проведения опроса среди учащихся и их родителей. Нам эта анкета показалась интересной и решили провести анкетирование.
Основная идея анкетирования учащихся- выявить взаимосвязь между значимостью для ребёнка какого-либо события и степенью его участия в его подготовке и проведения. Кроме того, анкета позволит очертить круг наиболее значимых для учащихся партнёров (взрослые, ровесники), а также наиболее интересные для учащихся направления деятельности. Анкеты могут быть анонимными.
Анкетирование было проведено в конце учебного года на классных часах и итоговых родительских собраниях. В анкетировании приняли участие дети начальной школы и их родители.
1-ые классы- 55 учащихся и 48 взрослых (1А и 1В классы)
2-ые классы- 76 учащихся и 65 взрослых (2А, 2Б, 2В классы)
3-ие классы- 25 учащихся и 22 взрослых (3А)
4-ые классы- 27 учащихся и 24 взрослых (4Б)
К сожалению, не удалось привлечь все классы начальной школы к опросу, но так как участие приняли большее количество коллективов (7 классов из 12) и из каждой параллели были анкетируемые, можно считать полученные результаты объективными.
Обрабатывая анкеты, мы столкнулись с трудностью- было названо большое количество разнообразных событий, значимых для ребят: приобретение кота или собаки, рождение братьев и сестёр, приезд родственников, новоселье и т. п. Мы взяли эти сведения на заметку, но для составления аналитической таблицы решили ограничиться событиями в школе и классе. Взяв за основу планы работы гимназии и классов, мы выписали основные, как нам казалось наиболее значимые мероприятия, и стали считать в скольких анкетах названо данное мероприятие. Тут мы столкнулись с первой неожиданностью, некоторые мероприятия, которые по мнению учителей были важны, дети и взрослые почти не вспомнили. Так произошло с праздником Детской Книги, неделей Безопасности и некоторыми классными часами и беседами. Тогда мы пошли другим путём: выбрали мероприятия, наиболее часто упоминаемые в анкетах и зафиксировали их. Получилась следующая таблица. Разные цвета в названии мероприятий означают межшкольный, общешкольный, классный уровень. Верхняя часть в каждой строке-количество мероприятий названных детьми, нижняя- взрослыми. Данная таблица даёт возможность рассмотреть как возрастает или падает интерес к данному мероприятию от класса к классу, какова доля участия взрослых в подготовке проведении дел.
Обобщив данные зафиксированные в таблице, мы построили график « Совпадения интересов». Там, где линии разных цветов совпадают или приближаются друг к другу, обозначены события которые оставили в памяти и детей и взрослых определённые воспоминания. А если к этому добавить степень участия в данном мероприятии ( есть такой вопрос в анкете), можно сделать следующий вывод: МЕРОПРИЯТИЯ , ПРИДУМАННЫЕ И ПРОВЕДЁННЫЕ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ГДЕ ДЕТИ ЯВЛЯЮТСЯ ОРГАНИЗАТОРАМИ И АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ, ОСТАВЛЯЮТ НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И У ДЕТЕЙ И У ВЗРОСЛЫХ.
Подумав, как можно использовать полученные результаты, мы решили
их использовать для составления плана работы на 2012-2013 учебный год.
Проведя анкетирование, выявив и проанализировав интересы учащихся и проблемы, которые волнуют родителей, я начала готовиться к сентябрьскому родительскому собранию. Определила основные направления и выявила 4 наиболее значимых. Расставила столы в 4 группы , изготовила таблички с указанием проблем: « Дети мало читают», « Дети испытывают дефицит общения в семье и не всегда умеют общаться со своими сверстниками в школе»,
«Мы граждане огромной великой страны и дети должны осознавать это и гордиться своей Родиной», «Дети часто болеют». Входя в кабинет, родители выбирали интересующую их проблему и садились за указанные столы. Сначала эта процедура вызвала некоторое замешательство, одни не могли определиться с проблемой, другие вообще не понимали- зачем это. Но постепенно все расселись и я начала собрание. Я ознакомила родителей с результатами анкетирования, очертила круг проблем волнующих родителей и попросила каждую группу предложить мероприятия по каждому направлению и объяснить зачем они их хотят включить в план работы. Таким образом я получила определённый набор целей и форм деятельности. Далее я попросила указать мероприятия, организацию и проведение которых они могли бы взять на себя.
Через некоторое время мы собрались с родительским комитетом класса. Нашей задачей было проанализировать предложенные мероприятия, связать их с реалиями школы, определить сроки проведения и назначить ответственных. Таким образом, сложился план работы. Надо отметить, что на данном этапе важна роль учителя, как специалиста обладающего определёнными знаниями и опытом в планировании и проведении воспитательных мероприятий и нужно, чтобы родители это поняли и прислушались к рекомендациям. Авториторизм здесь не допустим!
Планирование решили делать на четверть, так как важно было определить эффективность мероприятий и иметь возможность корректировать дальнейшую деятельность. В конце четверти я провела опрос родителей через страничку нашего класса вКонтакте. Нужно отметить, что после каждого проведенного мероприятия на страничке размещался своеобразный фотоотчёт, состоящий из множества фотографий. Фотографии выполнены профессионально и точно передают эмоции детей, поэтому родители в курсе успешности мероприятий.
Среди детей я провела конкурс рассказов и рисунков « Самые интересные моменты четверти». Сравнив результаты опроса среди детей и взрослых мы с родительским комитетом составили план работы на следующую четверть. После 2-ой четверти, на родительском собрании я ознакомила родителей с результатами работы и попросила повторить работу, проведённую на первом собрании: разделиться на группы, определить цели, спланировать мероприятия. В этот раз работа прошла более осознано и организованно. Мероприятия были выбраны более реальные, учтены интересы детей.
Какова эффективность этой технологии покажет время, но на мой взгляд она удобна тем, большая часть работы по организации и проведении мероприятий ложиться на родителей, причём не на 1-2, а почти на каждого; дети вместе с родителями участвуют процессе( а в 3-4 классах можно будет приглашать их на этапе составления плана работы); удаётся избежать ненужных и неэффективных мероприятий.
План воспитательной работы
Разделы | - сентябрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Работа с классом | Дела классного коллектива | День знаний. Кл.час «20 лет Конституции» | «День рождения Сервантеса». Подготовка ко дню Учителя. | |||||
в том числе социально-полезные дела | Сбор макулатуры | Поздравительная открытка ко дню ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА | ||||||
Работа с активом класса | Обсуждение и распределение обязанностей | |||||||
Классные часы/экскурсии | Выборы классного актива. Составление плана работы. | Кл.час с психологом «Наш дружный класс» Презентация школьных кружков. | Экскурсия в школьный музей. Лекция «Русский музей» | Организация питания и дежурство по столовой. | ||||
Работа с портфолио (индивидуальными и классным ) | Начало сбора материала и фото- графий. | |||||||
Работа с одаренными детьми | Подготовка к КИТ | Подготовка к КИТ | Подготовка к КИТ | Начинаем готовиться к олимпиадам | ||||
Работа с родителями | Родительское собрание « Права и обязанности родителей» | Родительское собрание 19.09.2013 | ||||||
Работа с учителями-предметниками | Испанские словарики | |||||||
Индивидуальная работа | с учащимися | |||||||
с родителями | Отдельные вопросы по воспитанию. |
Разделы | - Октябрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Работа с классом | Дела классного коллектива | 30.09.Праздник «День рождения Сервантеса». | 07.10.Конкурс поделок «Золотая осень». | Подготовка к фестивалю «Осень на Константинова» | Подготовка к фестивалю «Осень на Константинова».. | |||
в том числе социально-полезные дела | Помощь первоклассникам адаптироваться в школе | |||||||
Работа с активом класса | Организация подвижных игр на перемене. | 27.10. Встреча Олимпийского огня | ||||||
Классные часы/экскурсии | 13.10. Экскурсия в Гатчину. | 16.10. Кл.час «Олимпиада Сочи 2014». | 23.10. Единый информационный день безопасности 24.10. Выездной Урок в экологическом центре при Музее Воды. | |||||
Работа с портфолио (индивидуальными и классным ) | Проект «Я — путешественник» | Проект «Я — путешественник» | ||||||
Работа с одаренными детьми | Подготовка к предметным олимпиадам. | Подготовка к КИТ | ||||||
Работа с родителями | 01.10. Заседание творч. Группы родителей «Школьный спектакль» | Обсуждение сценария спектакля. | Репетиция спектакля | Репетиция спектакля | ||||
Работа с учителями-предметниками | Разучивание песни ко Дню учителя | 09.10. Экскурсия в школьный музей «Россия- Испания ХХ век». | ||||||
Индивидуальная работа | с учащимися | Разбор конфликтных ситуаций. | Беседы о правилах поведения на перемене | |||||
с родителями | Консультации по участию в интернет-олимпиадах | Интернет-консультации по вопросам общения с одноклассниками. | . |
Разделы | - Октябрь- ноябрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Работа с классом | Дела классного коллектива | Подготовка к фестивалю «Осень на Константинова Подготовка к уроку сем.чтения | . | Подготовка к фестивалю «Осень на Константинова 14.11. «Русский медвежонок» | фестиваль «Осень на Константинова».. 20.11. «КИТ» | |||
в том числе социально-полезные дела | Организация подвижных игр на перемене | |||||||
Работа с активом класса | Подготовка к уроку семейного чтения | |||||||
Классные часы/экскурсии | 29.09. Кл.ч. «Я и окр. Меня люди». 01.11. Кл.ч. «Итоги 1 четверти». | Кл.час «Мои осенние каникулы» | ||||||
Работа с портфолио (индивидуальными и классным ) | Самооценка личных результатов за 1 четверть | Страничка «Осенние каникулы» | ||||||
Работа с одаренными детьми |
| Подготовка к КИТ и «Русскому медвежоноку» | ||||||
Работа с родителями | 31.10. Урок сем.чтения в школьном музее «Старая квартира» | Репетиция спектакля | Репетиция спектакля | |||||
Работа с учителями-предметниками | Подготовка к уроку сем. чт. (с хранителем музея Мясниковой Н.Н.) | Разучивание песни к спектаклю с учителем музыки. | Разучивание песни к спектаклю | |||||
Индивидуальная работа | с учащимися | Беседы о правилах поведения на перемене | ||||||
с родителями | Подготовка к уроку сем.чтения | . |
Разделы | - Ноябрь | |||||||
5 неделя | ||||||||
Работа с классом | Дела классного коллектива | Подготовка к Дню Матери | ||||||
в том числе социально-полезные дела | Изготовление открытки ко дню Матери | |||||||
Работа с активом класса | ||||||||
Классные часы/экскурсии | Экскурсия в музей Лесотехнической академии «Экосистема леса» 27.11. Параолимпиада и параолимпийцы. | |||||||
Работа с портфолио (индивидуальными и классным ) | Оформление странички «Моя мама». | |||||||
Работа с одаренными детьми | ||||||||
Работа с родителями | ||||||||
Работа с учителями-предметниками | ||||||||
Индивидуальная работа | с учащимися | Как избежать конфликтов | ||||||
с родителями | . |
Разделы | - Декабрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Работа с классом | Дела классного коллектива |
| Проект «Конституции 20 лет» | Конкурс чтецов стихотворений о зиме | 27.12. Новогодний маскарад | |||
в том числе социально-полезные дела | Изготовление украшений для школы и класса | Украшение гимназии и класса | ||||||
Работа с активом класса | Как помочь школьному товарищу в учёбе | |||||||
Классные часы/экскурсии | 12.12. Выездной урок в Эколологическом Центре Водоканала | 26.12. Кл.час «Итоги 2-ой четверти» | ||||||
Работа с портфолио (индивидуальными и классным ) | Самооценка личных достижений во 2-ой четверти | |||||||
Работа с одаренными детьми | Выбор тем исследовательских и проектных работ. | Постановка целей и задач для исследовательских и проектных работ | План выполнения исследовательских и проектных работ | |||||
Работа с родителями | Проведение мастер- классов по изготовлению новогодних украшений | Создание жюри для конкурса чтецов |
| |||||
Работа с учителями-предметниками | Организация встреч родителей с учителями испанского языка | |||||||
Индивидуальная работа | с учащимися | Обсуждение тем исследовательских и проектных работ | Индивидуальные консультации по выполнению проектных работ | Беседы о правилах поведения на перемене | ||||
с родителями | Консультации по выполнению проектных и исследовательских работ. | Консультации по выполнению проектных и исследовательских работ | Беседы об итогах четверти. Рекомендации по коррекции. |
Разделы | Январь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Работа с классом | Дела классного коллектива | Встреча ветеранов, посв. 70-летию снятия блокады Ленинграда. | ||||||
в том числе социально-полезные дела | Изготовление поздр. открыток для ветеранов. | |||||||
Работа с активом класса | ||||||||
Классные часы/экскурсии | Кл. час «Мои зимние каникулы» | Кл. час «900 дней Мужества» | Экскурсия в музей истории религии «Твоё имя» | |||||
Работа с портфолио (индивидуальными и классным ) | Оформление стр. в личном порт. «Мои зимние каникулы». Презентация фотоальбома «Встречаем Новый год вместе». | |||||||
Работа с одаренными детьми | Консультации по написанию проектных и исслед. работ. | |||||||
Работа с родителями | Заседание род.ком. Составление плана раб. на 2 чтв. | Городской день открытых дверей. Родительское собрание. | ||||||
Работа с учителями-предметниками | Консультации для родителей уч. исп. яз. | |||||||
Индивидуальная работа | с учащимися | |||||||
с родителями | Консультации по написанию исслед. и проет. работ. |
Разделы | Февраль | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Работа с классом | Дела классного коллектива | Игра по станциям «Будьте здоровы» | Военный парад. Спортивная эстафета для мальчиков «Будущие защитники» | |||||
в том числе социально-полезные дела | Изготовление поздр. открыток, плакатов, посв. Дню Защитника Отечества | |||||||
Работа с активом класса | Подготовка командира флагового к параду | |||||||
Классные часы/экскурсии | Экскурсия «Дорога Жизни» | Экскурсия в инф.центр по атомной энер. при Технолог. ун-те | Городской проект Водоканала . Гор. Экологический центр. | |||||
Работа с портфолио (индивидуальными и классным ) | Презентация фотоальбома « Что я знаю о блокаде» | |||||||
Работа с одаренными детьми | Индивидуальные конс. По напис. проектных. и исслед. работ | Подготовка презентаций исслед. работ | ||||||
Работа с родителями | Урок сем.чт. в шк. музее «Старая квартира». В. Карасёва «Товарищи ленинградцы» | |||||||
Работа с учителями-предметниками | Подготовка урока сем. чт. с хранителем музея Н.Н | Строевая подготовка к параду с уч. физкул. | Разучивание строевой песни с уч. музыки | |||||
Индивидуальная работа | с учащимися | Инд. беседы о культуре межличностных отношений | ||||||
с родителями | Инд. конс. по подготоке презентаций детей |
Разделы | Март | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Работа с классом | Дела классного коллектива | Весенний концерт | День гимназиста | Итоговая линейка | ||||
в том числе социально-полезные дела | Изготовление открыток для учителей, мам, бабушек | Участие в шк.проекте «Цветы на школьном дворе» | ||||||
Работа с активом класса | Подготовка к концерту для мам | |||||||
Классные часы/экскурсии | Кл.концерт для мам «Весенний сюрприз» | Кл.час «Итоги III четверти» | ||||||
Работа с портфолио (индивидуальными и классным ) | Презентация фотоальбома «Наши мамы и бабушки» | Оформление инд.стр. «Мои достижения в III четверти» | ||||||
Работа с одаренными детьми | Подготовка к шк.олимпиадам | |||||||
Работа с родителями | «Мама,папа,я -спортивная семья» - спорт.сорев. на шк.стадионе | Урок сем.чт. в шк.музее «Старая квартира» по рассказам Драгунского | ||||||
Работа с учителями-предметниками | Подготовка к концерту для мам с учителем музыки | Подготовка к уроку сем.чт. с хранителем шк.музея Н.Н. | ||||||
Индивидуальная работа | с учащимися | Беседы «Я и мои школьные товарищи» | ||||||
с родителями | День Открытых Дверей | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания |
Участие учащихся 3 класса В во внеклассных мероприятиях 2013-2014 учебный год
Месяц: сентябрь
№ п/п | ФИО | День знаний 02.09 | Праздник класса в Сосновке. 02.09 | Экскурсия по рекам и каналам «Ночной СПБ».07.09 | Помощь первоклассникам адаптироваться в школе | Сбор макулатуры | Праздник «День Рождения Сервантеса» | ||||
1 | Аполлонов Тимофей | н | у | н | у | у | |||||
2 | Баринова Анастасия | н | у | н | о | у | |||||
3 | Бережко Виталий | н | у | у | у | у | |||||
4 | Боброва Варвара | у | у | у | у | у | |||||
5 | Бушкевич Ирина | н | у | у | у | у | |||||
6 | Бушкевич Софья | н | у | у | у | у | |||||
7 | Быстревская Анастасия | н | у | н | у | у | |||||
8 | Васильев Артём | н | у | н | у | у | |||||
9 | Громова Варвара | у | у | о | о | у | |||||
10 | Даутов Родион | н | у | о | у | у | |||||
11 | Деменков Дмитрий | н | у | н | у | у | |||||
12 | Добышева Алёна | н | у | н | о | у | |||||
13 | Емельянова Ева | н | у | н | у | у | |||||
14 | Зайцева Мария | н | у | н | у | у | |||||
15 | Зименко Никита | н | у | о | у | у | |||||
16 | Иванов Артём | у | у | н | у | у | |||||
17 | Иваха Екатерина | н | у | о | у | у | |||||
18 | Колчанов Евгений | у | у | о | у | у | |||||
19 | Кузякин Леонид | н | у | у | у | у | |||||
20 | Мельникова Варвара | у | у | о | о | у | |||||
21 | Морозов Александр | н | у | н | у | у | |||||
22 | Никанорова Ая | н | у | н | о | у | |||||
23 | Орловцева Алиса | н | у | н | у | у | |||||
24 | Сакаев Илья | н | у | н | у | у | |||||
25 | Симонов Марк | н | у | н | у | у | |||||
26 | Соколов Кирилл | н | у | н | у | у | |||||
27 | Соловьев Макар | н | у | н | у | у | |||||
28 | Суслов Дмитрий | н | у | н | у | у | |||||
29 | Токарева Алина | у | у | о | у | у | |||||
30 | Цветов Сергей | у | у | н | у | у |
Условные обозначения степени участия во внеклассных мероприятиях учащихся 3 класса В в 2013-2014 уч.году
Учащийся являлся:
- организатором происходящего;
- активным участником;
- исполнителем;
- наблюдателем;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...