План воспитательной работы в 3 классе
методическая разработка (3 класс) по теме

Зайцева Любовь Анатольевна

Есть цели, задачи, мероприятия проводимые в классе.Интересная форма оформления плана. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.odt48.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                        План воспитательной работы 3 В класса

                                             Гимназии №148 имени Сервантеса

                                                      2013-2014 учебный год

                                    Кл. руководитель: Зайцева Любовь Анатольевна

Цели и задачи воспитательной работы .

Цель: воспитание гражданина России, формирование гармоничной личности ребёнка, создание основ творческого потенциала учащихся.

Для достижения поставленной цели я буду решать следующие педагогические задачи:

1) организация диалогового взаимодействия семьи и школы,

2)создание оптимальных условий для личностной самореализации ребёнка,

3)расширение образовательного пространства и диалогового поля,

4)организация педагогической деятельности, ориентированной на усвоение и принятие учащимися базовых национальных ценностей ( см. «Концепцию духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина»)

Цели и задачи воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год.

Цель: формирование  классного коллектива (учащиеся, члены их семей, учащиеся)

Задачи: 1) создание условий для диалогового взаимодействия ученик-учитель, ученик-ученик,

учитель-родители, родители-родители, ученик-родители,

2) формирование у учащихся основ объективной самооценки,

3) формирование коммуникативных навыков,

4) работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации,

5)формирование позитивной моральной позиции.

Психолого-педагогическая характеристика 3 класса В

В классе 30 учеников. Мальчиков – 16, девочек  - 14. Дети 2003-2004 год рождения. 2 многодетные семьи (Бушкевич, Иванов). Есть 3 семьи с потерей кормильца (Бушкевич, Симонов, Соловьёв)

Учащиеся лучше усваивают русский язык, литературное чтение, предметы эстетического курса. Сложными предметами называют математику, испанский язык и окружающий мир. По результатам анкетирования среди школьных предметов предпочтения отдаётся физкультуре (21 человек), литературе (20 человек), технологии (22 человека), ИЗО (24 человека). Все учащиеся стремятся к познанию нового и испытывают интерес к учению.

90% детей вовлечены во внешкольную интеллектуальную деятельность (кружки, факультативы, участие в исследовательских и проектных работах). 97% детей посещают кружки, секции, спортивные и музыкальные школы. Ни где не занимается Никанорова Ая.

Класс состоит из творческих личностей, дети любят инсценировки, поездки, экскурсии. В классе образовались группы по интересам: дети вместе  с родителями ходят в театры, в музеи, посещают мастер классы, ездят на экскурсии, организуют коллективные игры и спортивные соревнования. В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательны к окружающим, готовы помочь соседу по парте, товарищу. Возникающие конфликты и ссоры между детьми быстро разрешаются, т. к. дети умеют договариваться и признавать свои проступки. Наиболее часто в конфликтные ситуации создают Зименко Никита, Соколов Кирилл, Бережко Виталий, Симонов Марк, Васильев Артём.

Условия жизни в семьях удовлетворительные. Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи уборке, подготовки к праздникам, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.

В классе есть надёжный родительский   комитет, плодотворно работающий третий год: Ершова Лариса Юрьевна, Токарева Мария Никитична, Даутова Лада Борисовна, Тихоненко Оксана Вячеславовна. Так же для проведения классных мероприятий образуются творческие группы родителей, бабушек и дедушек.

Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями

(из опыта работы учителей начальных классов ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Зайцевой Л.А., Силко А.В., Повереновой О.А., Фроленковой А.Г.)

В 2011-2012 учебном году на майском заседании творческой группы мы получили анкету «Ярких впечатлений»  для проведения опроса среди учащихся и их родителей. Нам эта анкета показалась интересной и решили провести анкетирование.

Основная идея анкетирования учащихся- выявить взаимосвязь между значимостью для ребёнка какого-либо события и степенью его участия в его подготовке и проведения. Кроме того, анкета позволит очертить круг наиболее значимых для учащихся партнёров (взрослые, ровесники), а также наиболее интересные для учащихся направления деятельности. Анкеты могут быть анонимными.

Анкетирование было проведено в конце учебного года на классных часах и итоговых родительских собраниях. В анкетировании приняли участие дети начальной школы и их родители.

1-ые классы- 55 учащихся и 48 взрослых (1А и 1В классы)

2-ые классы- 76 учащихся и 65 взрослых (2А, 2Б, 2В классы)

3-ие классы- 25 учащихся и  22 взрослых (3А)

4-ые классы- 27 учащихся и 24 взрослых (4Б)

К сожалению, не удалось привлечь все классы начальной школы к опросу, но так как участие приняли большее количество коллективов (7 классов из 12) и из каждой параллели были анкетируемые, можно считать полученные результаты объективными.

Обрабатывая анкеты, мы столкнулись с трудностью- было названо большое количество  разнообразных событий, значимых для ребят: приобретение кота или собаки, рождение братьев и сестёр, приезд родственников, новоселье и т. п. Мы взяли эти сведения на заметку, но для составления аналитической таблицы решили ограничиться событиями в школе и классе. Взяв за основу планы работы гимназии и классов, мы выписали основные, как нам казалось наиболее значимые мероприятия, и стали считать в скольких анкетах названо данное мероприятие. Тут мы столкнулись с первой неожиданностью, некоторые мероприятия, которые по мнению учителей были  важны, дети и взрослые  почти не вспомнили. Так произошло с праздником Детской Книги, неделей Безопасности и некоторыми классными часами и беседами. Тогда мы пошли другим путём: выбрали мероприятия, наиболее часто упоминаемые в анкетах и зафиксировали их. Получилась следующая таблица. Разные цвета в  названии мероприятий означают межшкольный, общешкольный, классный уровень. Верхняя часть в каждой строке-количество мероприятий названных детьми, нижняя- взрослыми. Данная таблица даёт возможность рассмотреть как возрастает или падает интерес к данному мероприятию от класса к классу, какова доля участия  взрослых в подготовке  проведении дел.

Обобщив данные зафиксированные в таблице, мы построили график     « Совпадения интересов». Там, где линии разных цветов совпадают или приближаются друг к другу, обозначены события которые оставили в памяти и детей и взрослых определённые воспоминания. А если к этому добавить степень участия в данном мероприятии ( есть такой вопрос в анкете), можно сделать следующий вывод: МЕРОПРИЯТИЯ , ПРИДУМАННЫЕ И ПРОВЕДЁННЫЕ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ГДЕ ДЕТИ ЯВЛЯЮТСЯ ОРГАНИЗАТОРАМИ И АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ, ОСТАВЛЯЮТ НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И У ДЕТЕЙ И У ВЗРОСЛЫХ.

Подумав, как можно использовать полученные результаты, мы решили

их использовать  для составления плана работы на 2012-2013 учебный год.

Проведя анкетирование, выявив и проанализировав интересы учащихся и проблемы, которые волнуют родителей, я начала готовиться к сентябрьскому родительскому собранию. Определила основные направления и выявила 4 наиболее значимых. Расставила столы в 4 группы , изготовила таблички с указанием проблем: « Дети мало читают», « Дети испытывают дефицит общения в семье и не всегда умеют общаться со своими сверстниками в школе»,

«Мы граждане огромной великой страны и дети должны осознавать это и гордиться своей Родиной», «Дети часто болеют». Входя в кабинет, родители выбирали интересующую их проблему и садились  за указанные столы. Сначала эта процедура вызвала некоторое замешательство, одни не могли определиться с проблемой, другие вообще не понимали- зачем это. Но постепенно все расселись и я  начала собрание. Я ознакомила родителей с результатами анкетирования, очертила круг проблем волнующих родителей и попросила каждую группу предложить мероприятия по каждому  направлению и объяснить зачем они их хотят включить в план работы. Таким образом я получила определённый набор целей и форм деятельности. Далее я попросила указать мероприятия, организацию и проведение которых они могли бы взять на себя.

Через некоторое время мы собрались с родительским комитетом класса. Нашей задачей было проанализировать предложенные мероприятия, связать их с реалиями школы, определить сроки проведения и назначить ответственных. Таким образом, сложился план работы. Надо отметить, что на данном этапе важна роль учителя, как специалиста обладающего определёнными знаниями и опытом в планировании и проведении воспитательных мероприятий и нужно, чтобы родители это поняли и прислушались к рекомендациям. Авториторизм здесь не допустим!

Планирование решили делать на четверть, так как важно было определить эффективность мероприятий и иметь возможность корректировать дальнейшую деятельность. В конце четверти я провела опрос родителей через страничку нашего класса вКонтакте. Нужно отметить, что после каждого проведенного мероприятия на страничке размещался своеобразный фотоотчёт, состоящий из множества фотографий. Фотографии выполнены профессионально и точно передают эмоции детей, поэтому родители в курсе успешности мероприятий.

Среди детей я провела конкурс рассказов и рисунков « Самые интересные моменты четверти». Сравнив результаты опроса среди детей и взрослых  мы с родительским комитетом составили  план работы на следующую четверть. После  2-ой четверти, на родительском собрании я ознакомила родителей с результатами работы и попросила повторить работу, проведённую на первом собрании: разделиться на группы, определить цели, спланировать мероприятия. В этот раз работа прошла более осознано и организованно. Мероприятия были выбраны более реальные, учтены интересы детей.

Какова эффективность этой технологии покажет время, но на мой взгляд она удобна тем, большая часть работы по организации и проведении  мероприятий ложиться на родителей, причём не на 1-2, а почти на каждого; дети вместе с родителями участвуют процессе( а в 3-4 классах можно будет приглашать их на этапе составления плана работы); удаётся избежать ненужных   и неэффективных мероприятий.

План воспитательной  работы

Разделы

-                                                  сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с классом

Дела классного коллектива

День знаний. Кл.час «20 лет Конституции»

«День рождения Сервантеса». Подготовка ко дню Учителя.

в том числе социально-полезные дела

Сбор макулатуры

Поздравительная           открытка ко дню ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

Работа с активом класса

Обсуждение и  распределение обязанностей

Классные часы/экскурсии

Выборы классного актива. Составление плана работы.

Кл.час с психологом «Наш дружный класс» Презентация школьных кружков.

Экскурсия в школьный музей. Лекция «Русский музей»

Организация питания и дежурство по столовой.

Работа с портфолио (индивидуальными и классным )

Начало сбора материала и фото- графий.

Работа с одаренными детьми

Подготовка к КИТ

Подготовка к КИТ

Подготовка к КИТ

Начинаем готовиться к олимпиадам

Работа с родителями

Родительское собрание « Права и обязанности родителей»

Родительское собрание 19.09.2013

Работа с учителями-предметниками

Испанские словарики

Индивидуальная работа

с учащимися

с родителями

Отдельные вопросы по воспитанию.

Разделы

-                                                  Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с классом

Дела классного коллектива

30.09.Праздник «День рождения Сервантеса».

07.10.Конкурс поделок «Золотая осень».

Подготовка к фестивалю «Осень на Константинова»

Подготовка к фестивалю «Осень на Константинова»..

в том числе социально-полезные дела

Помощь первоклассникам  адаптироваться в школе

Работа с активом класса

Организация подвижных игр на перемене.

27.10. Встреча Олимпийского огня

Классные часы/экскурсии

13.10. Экскурсия в Гатчину.

16.10. Кл.час «Олимпиада Сочи 2014».

23.10. Единый информационный день безопасности

24.10. Выездной Урок в экологическом центре при Музее Воды.

Работа с портфолио (индивидуальными и классным )

Проект «Я — путешественник»

Проект «Я — путешественник»

Работа с одаренными детьми

Подготовка к предметным олимпиадам.

Подготовка к КИТ

Работа с родителями

01.10. Заседание творч. Группы родителей «Школьный спектакль»

Обсуждение сценария спектакля.

Репетиция спектакля

Репетиция спектакля

Работа с учителями-предметниками

Разучивание песни ко Дню учителя

09.10. Экскурсия в школьный музей «Россия- Испания ХХ век».

Индивидуальная работа

с учащимися

Разбор конфликтных ситуаций.

Беседы о правилах поведения на перемене

с родителями

Консультации по участию в интернет-олимпиадах

Интернет-консультации по вопросам общения с одноклассниками.

.

Разделы

-                                                  Октябрь- ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с классом

Дела классного коллектива

Подготовка к фестивалю «Осень на Константинова Подготовка к уроку сем.чтения

.

Подготовка к фестивалю «Осень на Константинова

14.11. «Русский медвежонок»

фестиваль «Осень на Константинова»..

20.11. «КИТ»

в том числе социально-полезные дела

Организация подвижных игр на перемене

Работа с активом класса

Подготовка к уроку семейного чтения

Классные часы/экскурсии

29.09. Кл.ч. «Я и окр. Меня люди».                        01.11. Кл.ч. «Итоги 1 четверти».

Кл.час «Мои осенние каникулы»

Работа с портфолио (индивидуальными и классным )

Самооценка личных результатов за 1 четверть

Страничка «Осенние каникулы»

Работа с одаренными детьми

 

Подготовка к КИТ и «Русскому медвежоноку»

Работа с родителями

31.10. Урок сем.чтения в школьном музее «Старая квартира»

Репетиция спектакля

Репетиция спектакля

Работа с учителями-предметниками

Подготовка к уроку сем. чт. (с хранителем музея Мясниковой Н.Н.)

Разучивание песни к спектаклю с учителем музыки.

Разучивание песни к спектаклю

Индивидуальная работа

с учащимися

Беседы о правилах поведения на перемене

с родителями

Подготовка к уроку сем.чтения

.

Разделы

-                                                  Ноябрь

5 неделя

Работа с классом

Дела классного коллектива

Подготовка к Дню Матери

в том числе социально-полезные дела

Изготовление открытки ко дню Матери

Работа с активом класса

Классные часы/экскурсии

Экскурсия в музей Лесотехнической академии «Экосистема леса»

27.11. Параолимпиада и параолимпийцы.

Работа с портфолио (индивидуальными и классным )

Оформление странички «Моя мама».

Работа с одаренными детьми

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Индивидуальная работа

с учащимися

Как избежать конфликтов

с родителями

.

Разделы

-                                                  Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с классом

Дела классного коллектива

               

Проект «Конституции 20 лет»

Конкурс чтецов стихотворений о зиме

27.12. Новогодний маскарад

в том числе социально-полезные дела

Изготовление украшений для школы и класса

Украшение гимназии и класса

Работа с активом класса

Как помочь школьному товарищу в учёбе

Классные часы/экскурсии

12.12. Выездной урок в Эколологическом Центре Водоканала                            

26.12. Кл.час «Итоги 2-ой четверти»

Работа с портфолио (индивидуальными и классным )

Самооценка личных достижений во 2-ой четверти

Работа с одаренными детьми

Выбор тем исследовательских и проектных работ.

Постановка целей и задач для исследовательских и проектных работ

План  выполнения исследовательских и проектных работ

Работа с родителями

Проведение мастер- классов по изготовлению новогодних украшений

Создание жюри для конкурса чтецов

 

Работа с учителями-предметниками

Организация встреч родителей с учителями испанского языка

Индивидуальная работа

с учащимися

Обсуждение тем исследовательских и проектных работ

Индивидуальные консультации по выполнению проектных работ

Беседы о правилах поведения на перемене

с родителями

Консультации по выполнению проектных и исследовательских работ.

Консультации по выполнению проектных и исследовательских работ

Беседы об итогах четверти. Рекомендации по коррекции.

Разделы

                                               Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с классом

Дела классного коллектива

Встреча ветеранов, посв. 70-летию снятия блокады  Ленинграда.

в том числе социально-полезные дела

Изготовление поздр. открыток для ветеранов.

Работа с активом класса

Классные часы/экскурсии

Кл. час «Мои зимние каникулы»

Кл. час «900 дней Мужества»

Экскурсия в музей истории религии «Твоё имя»

Работа с портфолио (индивидуальными и классным )

Оформление стр. в личном порт. «Мои зимние каникулы».

Презентация фотоальбома «Встречаем Новый год вместе».            

Работа с одаренными детьми

Консультации по написанию проектных и исслед. работ.

Работа с родителями

Заседание род.ком. Составление плана раб. на 2 чтв.

Городской день открытых дверей. Родительское собрание.

Работа с учителями-предметниками

Консультации для родителей уч. исп. яз.

Индивидуальная работа

с учащимися

с родителями

Консультации по написанию исслед. и проет. работ.

Разделы

                                            Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с классом

Дела классного коллектива

Игра по станциям «Будьте здоровы»

Военный парад.

Спортивная эстафета для мальчиков «Будущие защитники»

в том числе социально-полезные дела

Изготовление поздр.  открыток, плакатов, посв. Дню Защитника Отечества

Работа с активом класса

Подготовка командира флагового к параду

Классные часы/экскурсии

Экскурсия «Дорога Жизни»

Экскурсия в инф.центр по атомной энер. при Технолог. ун-те  

Городской проект Водоканала . Гор. Экологический центр.

Работа с портфолио (индивидуальными и классным )

Презентация  фотоальбома « Что я знаю о блокаде»

Работа с одаренными детьми

Индивидуальные конс. По напис. проектных. и исслед. работ

Подготовка презентаций исслед. работ

Работа с родителями

Урок сем.чт. в шк. музее «Старая квартира».  В. Карасёва «Товарищи ленинградцы»

Работа с учителями-предметниками

Подготовка урока сем. чт. с хранителем музея Н.Н

Строевая подготовка к параду с уч. физкул.

Разучивание строевой песни с уч. музыки

Индивидуальная работа

с учащимися

Инд. беседы о культуре межличностных отношений

с родителями

Инд. конс. по подготоке презентаций детей

Разделы

                                                        Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с классом

Дела классного коллектива

Весенний концерт

День гимназиста

Итоговая линейка

в том числе социально-полезные дела

Изготовление открыток для учителей, мам, бабушек

Участие в шк.проекте «Цветы на школьном дворе»

Работа с активом класса

Подготовка к концерту для мам

Классные часы/экскурсии

Кл.концерт для мам «Весенний сюрприз»

Кл.час «Итоги III четверти»

Работа с портфолио (индивидуальными и классным )

Презентация фотоальбома «Наши мамы и бабушки»

Оформление инд.стр. «Мои достижения в III четверти»

Работа с одаренными детьми

Подготовка к шк.олимпиадам

Работа с родителями

«Мама,папа,я -спортивная семья» - спорт.сорев. на шк.стадионе

Урок сем.чт. в шк.музее «Старая квартира» по рассказам Драгунского

Работа с учителями-предметниками

Подготовка к концерту для мам с учителем музыки

Подготовка к уроку сем.чт. с хранителем шк.музея Н.Н.

Индивидуальная работа

с учащимися

Беседы «Я и мои школьные товарищи»

с родителями

День Открытых Дверей

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания

Участие учащихся 3 класса В во внеклассных мероприятиях 2013-2014 учебный год

Месяц: сентябрь

№ п/п

ФИО

         День знаний 02.09

Праздник класса в Сосновке. 02.09

Экскурсия по рекам и каналам «Ночной СПБ».07.09

Помощь первоклассникам адаптироваться в школе

Сбор макулатуры

Праздник «День Рождения Сервантеса»

1

Аполлонов Тимофей

н

у

н

у

у

2

Баринова Анастасия

н

у

н

о

у

3

Бережко Виталий

н

у

у

у

у

4

Боброва Варвара

у

у

у

у

у

5

Бушкевич Ирина

н

у

у

у

у

6

Бушкевич Софья

н

у

у

у

у

7

Быстревская Анастасия

н

у

н

у

у

8

Васильев Артём

н

у

н

у

у

9

Громова Варвара

у

у

о

о

у

10

Даутов Родион

н

у

о

у

у

11

Деменков Дмитрий

н

у

н

у

у

12

Добышева Алёна

н

у

н

о

у

13

Емельянова Ева

н

у

н

у

у

14

Зайцева Мария

н

у

н

у

у

15

Зименко Никита

н

у

о

у

у

16

Иванов Артём

у

у

н

у

у

17

Иваха Екатерина

н

у

о

у

у

18

Колчанов Евгений

у

у

о

у

у

19

Кузякин Леонид

н

у

у

у

у

20

Мельникова Варвара

у

у

о

о

у

21

Морозов Александр

н

у

н

у

у

22

Никанорова Ая

н

у

н

о

у

23

Орловцева Алиса

н

у

н

у

у

24

Сакаев Илья

н

у

н

у

у

25

Симонов Марк

н

у

н

у

у

26

Соколов Кирилл

н

у

н

у

у

27

Соловьев Макар

н

у

н

у

у

28

Суслов Дмитрий

н

у

н

у

у

29

Токарева Алина

у

у

о

у

у

30

Цветов Сергей

у

у

н

у

у

Условные обозначения степени участия во внеклассных мероприятиях  учащихся 3 класса В в 2013-2014 уч.году

                                    Учащийся являлся:

         

          -  организатором происходящего;

            -  активным участником;

           -   исполнителем;

           -   наблюдателем;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...