План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы
во 2 «А» классе
Тема воспитательной работы:
Нравственное воспитание младших школьников
Цель учебно-воспитательной работы:
Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка
Задачи учебно-воспитательной работы
1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;
3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Работа с родителями
Содержание работы | Ответственные | Дата |
Посещение на дому всех учащихся с целью знакомства с жилищными условиями Индивидуальные беседы с родителями Помощь родителей в ремонте и оформлении класса, в подготовке к школьным конкурсам Посещение неблагополучных семей Анкетирование родителей Участие родителей в классных часах, в походах и праздниках. Консультации родителей Родительские собрания: 1. Как готовить домашние задания по УМК «Школа2000-2100» 2. Нравственное воспитание детей 3. Принуждение к учебе. 4.Поведение ребёнка и взрослого в ситуации наказания | родительский комитет, классный руководитель классный руководитель родительский комитет классный руководитель классный руководитель родительский комитет, классный руководитель классный руководитель, учителя - предметники классный руководитель классный руководитель классный руководитель классный руководитель | в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года ноябрь декабрь февраль апрель |
Работа с активом класса
№ п/п | Тема | Дата проведения |
1 | Выборы классного актива Чем занимаются министры города? | сентябрь |
2 | Как проводить рейды? | октябрь |
3 | Как оформить стенгазету? | ноябрь |
4 | Рейд сохранности школьного имущества. | январь |
5 | Помощь сильных учащихся слабоуспевающим. | февраль |
6 | Помощь сильных учащихся слабоуспевающим. | март |
7 | Рейд сохранности школьного имущества. | май |
Сентябрь
Дата | Коллективно-творческое дело | Форма проведения | Цель | Ответственный | Анализ |
01.09 | «Ура! 1 Сентября» | Торжественная линейка | Воспитывать познавательные интересы, создать настрой на учебу | Классный руководитель | Торжественная линейка детям понравилась. Дети с интересом слушали стихи маленьких первоклассников. |
01.09 | Беседа | Содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности | Классный руководитель | Беседа сопровождалась презентацией, поэтому вызвала эмоции и яркие незабываемые впечатления у детей. Каждый ребенок из доступного материала понял, кого называют патриотами России. | |
Организация работы в классе. | Выборы актива. Распределение поручений. Организация дежурства в классе. | Формировать активную позицию школьника, навык самостоятельно применять в жизнь полученные знания | Классный руководитель, учащиеся | Детям разъяснено, что должен делать актив и каждый житель города, его права и обязанности. | |
Чистые руки | Рейд по проверке учебников | Воспитывать трудовую дисциплину, ответственность | Учащиеся | Все учащиеся бережно относятся к сохранности учебников. | |
Азбука юного пешехода | Беседа | Организовать обучение учащихся ПДД., пропагандировать знания по безопасному поведению на дорогах и в транспорте. | Классный руководитель | Как всегда в начале учебного года, ребята вспомнили все основные правила пешеходов, поделились друг с другом своими знаниями ПДД. | |
Дата | Коллективно-творческое дело | Форма проведения | Цель | Ответственный | Анализ |
Портрет моего класса | Игра | Развивать и поддерживать интерес к школе, к учёбе | Классный руководитель | Игра доставила детям удовольствие, помогла приобрести навыки сотрудничества в классе. | |
Учимся правильно жить и дружить | Беседа, практические игры | Работать над сплочением классного коллектива | Классный руководитель | Беседа прошла в доверительной обстановке, способствовало сплочению коллектива детей, дружбе мальчиков и девочек. | |
Красота осеннего леса | Экскурсия | Приумножать, беречь природу, прививать любовь к ней | Классный руководитель | Во время прогулки дети любовались красотой осеннего леса, собрали листья для работы на уроке труда. | |
Дары природы | Выставка - ярмарка | Прививать трудолюбие, формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ, привлечение родителей к работе с детским коллективом | Трудовой сектор, классный руководитель | Дети и родители класса принесли интересные поделки из овощей и другого природного материала, проявили фантазию и выдумку. |
Октябрь
Дата | Коллективно-творческое дело | Форма проведения | Цель | Ответственный | Анализ |
С праздником, учителя! | Концерт | Воспитывать уважение к учителям, развивать творческие способности | Сектор культуры, классный руководитель | Все ребята с удовольствием приняли участие в концерте, т.к понимают важность и необходимость этой профессии, берут пример с учителей нашей школы. | |
Режим дня | Беседа – практикум, просмотр «Уроков тетушки Совы» | Формирование здорового образа жизни, физическое развитие детей. | Классный руководитель | Дети дружно пришли к общему мнению - опаздывать на уроки нельзя. Нужно правильно планировать свое время. | |
К тебе пришли гости | Обсуждение ситуаций, театрализация | Прививать этические нормы поведения гостеприимного хозяина, развивать умение встречать гостей, дарить и принимать подарки | Классный руководитель, редколлегия | Дети активно участвовали в конкурсах, показали мини-сценки проблемных ситуаций. | |
Права и обязанности | Беседа, анкетирование | Помочь разобраться в понятиях «права» и «обязанности», воспитывать уважение к правам других. | Классный руководитель | Дети поделились своими знаниями о правах и обязанностях детей и взрослых, обсудили интересные ситуации из собственного опыта. | |
Красный, жёлтый, зелёный | Викторина | Повышать уровень культуры учащихся в транспорте и на дорогах | Классный руководитель | Проведена викторина по предупреждению травматизма на дорогах, вспомнили правила движения велосипедистов и пешеходов. | |
Увлечения моей семьи | Школьная выставка | Воспитывать уважение к старшим, развивать творческие способности | Классный руководитель, коллектив родителей | ||
День Наума - грамотника | Игра | Подвести итоги I четверти, развивать интеллект | Классный руководитель | Игра очень заинтересовала детей. | |
Трудовой десант | Генеральная уборка кабинета | Прививать трудолюбие, учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу | Трудовой сектор, классный руководитель | Генеральная уборка выполнена. | |
Нравственное воспитание детей | Родительское собрание | Проанализировать нравственное поведение детей, добиваться единства требований семьи и школы. | Классный руководитель | Состоялась беседа о поведении детей в общественных местах, в школе и дома. Даны рекомендации по выполнению д/з по русскому языку. |
Ноябрь
Дата | Коллективно-творческое дело | Форма проведения | Цель | Ответственный | Анализ |
По выставочным залам музея | Экскурсия | Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, способствовать развитию эстетического вкуса | Классный руководитель, родительский комитет | Проведена экскурсия на выставку кукол. Ребятам очень понравилась эта поездка. Остались не только впечатления, но и красивые фотографии на память о ней. | |
Чистые руки | Рейд по проверке учебников | Воспитывать трудовую дисциплину, ответственность | Трудовой сектор | Все учебники обложены, подписаны. Рекомендовано сделать закладки для книг. | |
Животные в годы Великой Отечественной войны | Беседа, чтение рассказов | Воспитывать любовь к животным, развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям войны | Классный руководитель | Ребята с интересом послушали рассказ «Пограничный пес Алый», поделились своими впечатлениями о нем. | |
Весёлые старты | Игра | Развивать выносливость, физические способности, дух здорового соперничества | Классный руководитель, спортивный сектор | Игра прошла задорно, весело, т.к. всегда с удовольствием соревнуются между собой. | |
Рисуют художники школы | Школьный конкурс | Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ | Учащиеся класса, классный руководитель | Многие учащиеся класса приняли участие в конкурсе «Моя Родина». | |
День матери | Беседа. Чтение рассказов и стихов о маме. | Воспитывать любовь к маме, формировать понимание сущности основных социальных ролей - дочери и сына | Классный руководитель | Беседа сопровождалась интересными рассказами о маме. Каждый ребенок сказал о своей маме добрые слова. Все дети помогают своим мамам по хозяйству, стараются учиться лучше, чтоб не огорчать их. |
Декабрь
Дата | Коллективно-творческое дело | Форма проведения | Цель | Ответственный | Анализ |
весь месяц | Скоро Новый год | Мастерская Деда Мороза по изготовлению елочных украшений | Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ | Трудовой сектор, классный руководитель | На уроках труда и во внеурочное время дети изготовили множество новогодних поделок из разных материалов. |
Патриоты земли | Беседа | Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям. | Классный руководитель | ||
О стилях семейного воспитания. | Родительское собрание, диспут | Формировать культуру общения в семье, обобщить положительный опыт родителей | Классный руководитель | Диспут состоялся. Проведены индивидуальные беседы с родителями. | |
Вредные привычки | Чтение рассказов, беседа | Формировать потребность вести здоровый образ жизни, развивать нетерпимое отношение к вредным привычкам | Классный руководитель | Стихотворение Михалкова «Как Медведь трубку курил» доказало детям , что курение – это вредная привычка, которая ведет к болезням. Ребята осудили действия Медведя и одобрили здоровый образ жизни других зверей. | |
Здравствуй, гостья зима! | Изготовление елочных игрушек на школьный конкурс. | Развивать творческие способности | Классный руководитель, редколлегия | Ребята проявили выдумку в изготовлении игрушек, украсили класс снежинками, научились собирать цепи без клея. | |
Трудовой десант | Генеральная уборка кабинета | Прививать трудолюбие, учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу | Трудовой сектор, классный руководитель | Генеральная уборка выполнена. | |
Как в разных странах встречают Новый год? | Просмотр «Уроков тетушки Совы» | Создать предновогоднее настроение, расширять кругозор, сплотить детский коллектив | Классный руководитель, родительский комитет | Ребята узнали традиции празднования Нового года в Турции, Китае, Франции, Англии, Индии. | |
Театрализованное представление «С Новым годом!» | Поездка в Клин на фабрику игрушек | Доставить детям радость, развивать творческие способности, прививать навыки поведения в общественных местах | Классный руководитель, родительский комитет | Дети активно принимали участие в мастер-классе, в новогоднем представлении, с удовольствием веселились у елки, сочувствовали героям сказки. | |
Зимние забавы | Прогулка, игры на улице | Помочь детям расти здоровыми, закалёнными, воспитывать здоровый образ жизни | Классный руководитель, спортивный сектор | Прогулка, игры на улице не состоялись из-за низкой температуры на улице. | |
Январь | |||||
Час занимательной математики | викторина | Развивать умственные способности, умения работать в команде. | Классный руководитель | ||
«Как не стать жертвой преступления» | Беседа с обсуждением ситуаций | Учить детей принимать решения в опасных ситуациях, развивать адекватную самооценку. | Классный руководитель | Ребята приняли активное участие в беседе, каждый высказал свое мнение. | |
«Кем я хочу быть» | Беседа | Профориентационная работа | Классный руководитель | Дети приняли активное участие в беседе, рассказали о своей мечте, кем работают родители. Все дружно пришли к выводу, что все профессии важны! | |
«Чистые руки» | Рейд по проверке учебников | Проверка обложек и подписей данных учеников на вновь полученных учебниках | Трудовой сектор | Все учебники обложены, есть закладки | |
Февраль | |||||
«Помоги птицам зимой» | Экскурсия | Воспитывать любовь к родной природе, чуткое отношение к птицам; развивать наблюдательность | Классный руководитель | ||
«Занимательная мозаика» | Викторина знаний по различным предметам | Повысить интерес к учебе, создать положительную мотивацию к учению, развивать любознательность, логику. | Классный руководитель | ||
«А, ну- ка, мальчики!» | Конкурс для мальчиков | Воспитывать патриотизм, развивать коммуникативные навыки | Классный руководитель, родительский комитет | ||
«Зачем человеку режим дня?» | Беседа с фельдшером | Знакомство с режимом дня, показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня. | Классный руководитель | ||
весь месяц | Подготовка к конкурсу военной песни, концерту для женщин | Подбор песни, репетиции номеров самодеятельности | Воспитывать творческие способности. | Классный руководитель, сектор культуры | |
«Принуждение к учебе» | Беседа с родителями | Формировать единство требований школы и семьи | Классный руководитель | ||
Март | |||||
весь месяц | Праздники нашего города | Работа над поисковым заданием | Воспитывать патриотизм, любовь к родине, развивать коммуникативные навыки | Классный руководитель, учащиеся | |
«А, ну-ка, девочки!» | Конкурс для девочек | Развивать трудолюбие, умения выступать на сцене, сплочение коллектива | Классный руководитель | ||
«Звездный час» | Интеллектуальный марафон | Воспитывать любознательность; развивать речь, мышление, интеллект. | Классный руководитель | ||
«Огонь – друг и враг» | Беседа, просмотр «Уроков тетушки Совы» | Профилактика противопожарной безопасности. | Классный руководитель | ||
«В гостях у сказки» | Поездка в Дом книги | Воспитывать любовь к чтению | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Апрель | |||||
«Час творчества» | Конкурс - аукцион | Развивать творческие способности и познавательные интересы | Классный руководитель | ||
в течение месяца | Работа и отчет по поисковому заданию | Воспитывать патриотизм, любовь к родине, развивать коммуникативные навыки | Классный руководитель, учащиеся | ||
«Поведение ребёнка и взрослого в ситуации наказания» | Беседа с родителями | Формировать культуру отношений между членами семей учащихся | Классный руководитель | ||
«Путешествие в страну дорожных знаков» | Игра - путешествие | Повторить ПДД, учить культуре общения в транспорте, безопасному поведению на остановках | Классный руководитель | ||
Час здоровья. | Беседа | Формировать бережное, внимательное отношение к своему здоровью; формировать здоровьесберегающие навыки работы с ПК, литературой. | Классный руководитель | ||
«Газеты и журналы для детей» | Библиотечный урок | Познакомить с новинками детских периодических изданий | Библиотекарь | ||
Май | |||||
Урок мужества | Беседа | Воспитывать нравственные чувства, патриотизм, благородство; формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | Классный руководитель | ||
«Памяти павших будьте достойны» | Участие в концерте, посвященному юбилею Победы | Формировать уважительное отношение к славному историческому прошлому | Классный руководитель, учащиеся | ||
«Здравствуй, лето!» | Экскурсия в лес | Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность. | Классный руководитель | ||
«Смелые, ловкие, умелые» | Игры на школьной спортплощадке | Организация здорового образа жизни | Классный руководитель, спортивный сектор | ||
Праздник успехов «До свидания, 2 класс» | Конкурсы | Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности. | Классный руководитель | ||
Турслет - 2010 | Туристический поход | Воспитывать здоровый образ жизни | Классный руководитель, спортивный сектор | ||
«Чистые руки» | Рейд по проверке учебников | Проверка сохранности учебников для 2 кл. | Трудовой сектор |