сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс) по теме

показать важность нового статуса ребенка.

Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мероприятие26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Посвящение в первоклассники»

Цель: показать важность нового статуса ребенка.

Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления

Оборудование: стена украшена картинками: школьные принадлежности, зал оформлен шарами, эмблемы первоклассника.

Действующие лица: учитель, Катя, Оболтус, дети.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня у вас, ребята, первый школьный праздник – «Посвящение в ученики».

2 сентября вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже проучились первую учебную четверть, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули – вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Об этом вы узнаете немного позже …

Ну а сейчас…

  1. Гордые нарядные

Мы идем по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

  1.  Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Теперь я первоклашечка.

  1. Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму строгую ношу!

  1. Здравствуй школа! Первый класс!

Не узнать сегодня нас.

Взоры всех людей страны

Теперь на нас устремлены!

  1. Пусть зовут нас семилетки!
  2. Пусть не ставят нам отметки!
  3. Не ведем мы дневники!
  4. Все же мы…

Все: Ученики!

Учащиеся исполняют песню «Теперь мы первоклашки».

(Звучит весёлая музыка, появляется девочка в школьном платье, белом фартуке, с белоснежными белыми бантами. Это Катя Пятёркина)

Катя

- Добрый день! А вот и я.

Узнаёте вы меня.

Я Катя Пятёркина.

Так зовут меня друзья.

Вижу здесь я ребятишек:

Симпатичных девчонок,

Весёлых мальчишек.

Неужели здесь на празднике

Собрались сегодня первоклассники?

- (Да)

Тогда я буду зачитывать для вас наказ. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готов" попробуем.

- Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты дружок послушай нас,

Мы даём тебе наказ!

Вы готовы?

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Вы готовы?

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

Вы готовы?

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай!

Вы готовы?

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей!

Вы готовы?

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку "5"

Катя - Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками

(Внезапно слова Кати прерываются весёлой хулиганской музыкой, появляется главный Оболтус страны двоечников)

Поёт

- Зачем детишкам знание

И школа им зачем.

Читания - считания

Я этого ни ем.

Гораздо интереснее

Катам хвосты крутить.

И спать куда полезнее,

Чем думать и зубрить.

Катя - Ребята, да это же Главный Оболтус страны двоечников, лентяев и лоботрясов.

Оболтус - Здорово, ребятишки девчонки и мальчишки! А вы что это такие нарядные да опрятные никак школьники! Да это же такая скукотища - уроки, учебники, задачи… ребята, айда в нашу страну, ничего делать ни будем, только дурака валять, да баклуши бить.

Катя - А как же, учится?

Оболтус - Не будем.

Катя - А уроки делать.

Оболтус - Не будем.

Катя - И слушать никого…

Оболтус - Не бу - дем! Все, кто хочет жить в нашей стране, должны учится на двойки и тройки.

Катя - Не слушайте его, ребята учиться надо на 4 и 5.

Оболтус - На 2 и 3.

Катя - На 4 и 5.

Оболтус - Давайте спросим у ребят. Ребята, скажите, на какие отметки надо учиться? (Ответ ребят на 4 и 5)

Оболтус - Ах, вот вы как? Тогда, знайте, что праздник сегодня не состоится и учениками вам не стать!

Катя - Это ещё почему?

Оболтус - Да потому что школьный звонок никогда ни когда не прозвенит. А всё дело в том, что владыка нашей страны - волшебник Лодыреус заколдовал его.

Катя - Что значит, заколдовал школьный звонок?

Оболтус - Волшебник Лодыреус решил проверить вот этих ребят и приготовил им 6 заданий. Если они справятся с ними, то смогут прочитать слово, которое таится под этими цифрами и расколдуют школьный звонок. Ну а если не справятся, тогда всё мы отправляются в страну двоечников.

Катя - Я уверена, что наши ребята легко справятся со всеми заданиями.

Оболтус - Посмотрим, посмотрим!

Катя - Ребята скажите, что это за цифра? Правильно эта цифра 1.

Оболтус - Ой-ёй! Насмешили! Это каждый лодырь знает. Задание то посложнее будет. Для начала волшебник Лодыреус хочет проверить знают ли вообще эти девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши. (Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель и т.д.)

Игра № 1 (Ребята справляются с заданием)

(Звучит волшебная музыка)

Катя - Слышите, ребята, эти весёлые нотки говорят о том, что вы справились с первым заданием, и мы можем посмотреть, что же находится под цифрой – 1.

(Открывают цифру 1 - Буква "З")

Катя - Что же может означать эта буква? Я думаю, мы узнаем это, когда справимся со всеми заданиями.

Оболтус - Подумаешь, справились с 1-м заданием! Это ерунда, так, для разминки. Вот следующее задание будет немного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и дома решать задачи.

Катя - Ребята это уже умеют. Загадывай свои задачи.

Оболтус

- В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5)

- Пять мальчишек - медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4)

- Три ромашки - жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)

- В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3)

- Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2)

(Ребята дают правильные ответы. Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 2 - Буква "Н")

Оболтус - Хм! Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить! Волшебник Лодыреус следующее задание составил с помощью книги - словарь называется!

(Сейчас я вам буду называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть это слово во множественном числе.)

Ну, например:

кот - коты

стол - столы

рука - руки

мост - мосты

столб - столбы

блин - блины

куст - кусты

стул - стулья

дерево - деревья

окно - окна

глаз - глаза

день - дни

пень - пни

медвежонок - медвежата

бельчонок – бельчата.

Катя - Молодцы, ребята!

(Звучит фонограмма волшебной музыки, открываем цифру 3 Буква "А")

Оболтус - Ну, ничего, всё равно моя возьмёт, впереди ещё три неразгаданные буквы.

Катя - Подожди, подожди, главный Оболтус. Я предлагаю всем немножечко передохнуть:

- Что всего милее?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе - переменка!

И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.

Оболтус - А, перемена - это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю!

Катя - Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что я больше всего люблю делать на перемене? Играть.

Катя проводить с залом игру «Танец сидя».

Катя - Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе. Вспомним, как начинается дождь. Правильно, с маленьких каплей - хлопаем одним пальцем, потом заморосил мелкий дождик (2 палец), дождь стал усиливаться (3 палец), ещё сильней (4 палец), и пошёл настоящий ливень (громкие аплодисменты).

Оболтус - Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные. Следующее задание называется "Найди себе пару" и с ним-то ребята точно не справятся!

Катя - Почему же?

Оболтус - Да потому что взрослые здесь тоже должны принимать участие, но я уверен, что они ни за что не захотят помочь своим детям.

Катя - Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители. И я знаю, что они выручат своих детей.

(Оболтус раздаёт карточки со слогами детям и родителям)

ПАР-ТА, ДОС-КА, ПЕ-НАЛ, РУЧ-КА.

(Задание: найти пару и встать рядом так, чтобы получилось слово)

(Звучит фонограмма звучит музыка. Открывают цифру 4.  Буква "Н" )

Оболтус - Голова кругом от этих умных ребятишек! Хорошо, что следующее задание музыкальное. Сейчас для вас будет звучать отрывок из песни. Каждая песня будет сопровождаться разными движениями. Я уверен, что вы запутаетесь.

Катя - Не волнуйтесь, ребята, я вам буду помогать.

Проводить игру «Танец веков».

(Делят на команды. Показывает движение).

(Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 5 Буква "И").

Оболтус

- Ну, что же, ребятишки,

Загадываю последнюю загадку.

Коль справитесь с этим заданием,

Дорога откроется к знаниям.

Прозвенит звонок весёлый,

Радостно вас встретит школа.

А последнее задание называется "Волшебные кляксы"

Я страсть как, люблю кляксы ставить в своих тетрадях. Поэтому, захватил с собой свои любимые кляксы. Ну, а вы, раз такие умные и смышлёные, будьте добры, сделайте так, чтобы мои кляксы превратились во что-нибудь этакое. Впрочем, во что, пускай поможет ваше воображение.

(Вывешивает два ватмана, в которых нарисованы 4 кляксы. Вызывают от каждого класса по 3 ученика. Они должны из этой кляксы маркером нарисовать рисунок).

(Фонограмма волшебной музыки. Открывается цифра 6 Буква "Е" Звучит фонограмма школьного звонка.)

Катя - Вот видите, ребята, ЗНАНИЕ - великая сила, которая помогла вам, справится с заданием Лодыреуса.

Звенит школьный звонок.

Оболтус - Эх, ничего у меня не получилось. Вот так всегда! Что же мне теперь делать?

Катя - Я думаю, что тебе просто надо навсегда покинуть страну двоечников, лентяев и лоботрясов, научится делать людям добро и обрести не злую силу, а добрую, которая заключается в знаниях. Посмотри, какое знание, дружбу и взаимовыручку показали нашу ребята. И мы все предлагаем тебе вместе с нами одноклассниками пойти по трудному, нелёгкому пути в мир знаний. Согласен?

Оболтус - Я на всё согласен.

Катя

Будем все прилежны,

Послушны и дружны.

Теперь мы знаем, что лентяи,

В школе не нужны.

Учительница:

Молодцы, ребята. Справились со всеми задания, открыли все буквы и расколдовали школьный звонок.  И прежде присвоить вам почётное звание "ученик" я хочу с вас, ребята, взять клятву. (Дети встают).

Учительница- Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.

Дети - Клянусь.

Учительница - Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стёклами, поломанными стульями, и исписанными партами.

Дети - Клянусь!

Учительница - Клянусь учиться честно, не списывать, а самое главное - получать хорошие оценки.

Дети - Клянусь!

Учительница - Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами.

Учительница - Клянусь дружить книгой и прочитать все сказки на свете!

Учительница - Клянусь не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку и не болеть!

Дети - Клянусь!

(Звучат торжественные фанфары. Учитель вручает эмблемы первоклассников.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для первоклассников "Сказки, загадки о животных".

Сценарий утренника для первоклассников. Цели. Развивать у детей умение анализировать полученную информацию, наблюдательность и внимательность, смекалку и инициативу....

СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

 СЦЕНАРИЙ       праздника «Мы школьниками стали»       МОУ лицей № 15     г. Ставрополь...

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Прощание с Азбукой". Гость праздника - Незнайкам - поможет ребятам вспомнить всё, чему они научились в букварный период, и показать эти знания своим родит...

Сценарий праздника для первоклассников

Праздник 1 сентября для первоклассников...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий на тему "Посвящение в первоклассники"...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника в первом классе "Посвящение в первоклассники"...