КВН по ПДД
методическая разработка (2 класс) по теме

Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_ppd.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

«Дорожная азбука»

( КВН по ПДД  для  2 класса)

 Разработала учитель начальных классов

I квалификационной категории

Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна

2013

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
  • расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки, дорожные знаки, бланки для ответов команд, презентация для КВН с дорожными ситуациями, дорожными знаками.

 

Ход мероприятия:

 1 уч.: «Привет друзья!»

Сегодня в зале – большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый, любимый КВН!

2 уч.:

 Нас солнце луч смешит и дразнит,

 Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звездный праздник

 И главный гость на нем ИГРА!

Ведущий:

- Дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН по правилам дорожного движения: «Дорожная азбука»!(слайд 1)

А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по ПДД, ведь так хочется в теплые весенние дни как можно дольше побегать на улице, поиграть в разные игры, покататься на велосипеде или самокате. Но для этого нужно строго соблюдать ПДД.

Представляем наши команды.

Дети строятся в команды под торжественную музыку из телепередачи "КВН".
Команда "Пешеходы"
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.

Команда "Светофорчик"
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.

 Вед.:. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

Наше жюри!

( За каждый  правильный ответ по 1 очко и кто первый + еще 1 очко.)

1 конкурс «Загадки»

Перед вами  лежат дорожные знаки. Я задаю загадку, вы быстро поднимаете ответ.

а) «Вот разинутая пасть,

Рот зубастый, просто страсть!

Только странно  в эту пасть

Все стараются попасть!

Что за зубы? Что за рот?»  (подземный переход) (слайд 2)

б) «Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино.

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в автобус, ни в трамвай!

Или вы пешком пойдете?

Знак дорожный угадай!» (остановка общественного транспорта) (слайд 3)

в) «СТОП!

Используй остановку.

Нет помехи?

В добрый час!

Нажимай скорей на газ!

(движение без остановки запрещено) (слайд 4)

г) Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор? (Переезд со шлагбаумом) (слайд 5)

д)  Какой знак остался лишним? Как он называется? (пункт первой медицинской помощи)

(слайд 6)

2 конкурс: «Мозайка»

Должны  соединить части дорожных знаков и назвать их.

А также части транспорта и назвать вид транспорта.

для команды «Солнышко»

виды транспорта: (слайд 7,8)

а) «воздушный транспорт»

Знаки: «Место стоянки», «Велосипедная дорожка »   (слайд 9)

для «Радуги»

а) « водный транспорт»

Знаки: «Движение пешеходов запрещено », «Пункт питания» ( слайд 10)

3 конкурс “Разминка” Задание для болельщиков.

  • Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
  • Кому дает команды пешеходный светофор?
  • Для чего предназначен “островок безопасности”?
  • Где находится “островок безопасности”?
  • Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
  • Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
  • Почему по тротуару надо идти по правой стороне?
  • Сколько сигналов у светофора?

4 конкурс “Догонялки”. 
Ведущий задает  командам  вопросы (вопросы читаются быстро), кто быстрее ответит.  

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
  2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
  3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
  5. Место ожидания автобуса. (Остановка)
  6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
  7. Номер телефона скорой помощи. (03)
  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
  10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
  11.  По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
  12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
  13. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)
  14. Безбилетный пассажир? (Заяц)
  15.  Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
  16. Дорога для трамвая? (Рельсы)
  17. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
  18. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

Ведущий:

(слайд 11)

Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Красный цвет- опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди! 

Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз» 

Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»

Ведущий: Ребята, давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.
(Дети 2 мин обсуждают в группах. Проверка.) 
Задача 1. 
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу? 
Задача 2. 
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно? 
МОЛОДЦЫ, ребята! 

7 конкурс  «Азбука дорог». (слайд 12-14)

На  экране размещены знаки дорожного движения под  номерами. Командам читаются стихи, они должны найти  дорожный знак и поднять карточку с цифрой, соответствующей номеру знака. Жюри оценивает быстроту и правильность ответов.

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный (переход).

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят (дети).

      3.   На машинах здесь, друзья,

            Ехать никому нельзя.

            Можно ехать, знайте дети,

            Только на (велосипеде).

  1. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом,

Можно только (пешеходам).

  1. Какой знак ДД можно увидеть в районе нашей школы?
  2. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской (помощи).

  1. Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты.

Здесь сигналить не годится:

Рядом школа иль (больница).

  1. Что мне делать?

Как мне быть?

Надо срочно позвонить.

Должен знать и ты и он,

В этом месте (телефон).

      9.   Отчего бы это вдруг

            Стрелки дружно встали в круг.

            И машины друг за другом мчатся весело по кругу.

            Что такое в самом деле, словно мы на карусели.

             Мы на площади с тобой,

             Здесь дороги нет прямой.

8 конкурс.

Выступают представители конкурса художников. Каждый показывает и комментирует свои рисунки и знаки. Жюри оценивает необычность, фантазию, комментарии к работам.

Подведение итогов. Награждение.

Правила движения каждый должен знать,

И без промедления их нужно выполнять.

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни! И правила учи!

 



 

Комментарии

Шафигуллина Наиля Наилевна

Отличное мероприятие, которое способствует формированию у учащихся системы знаний по ПДД, воспитанию у детей чувства ответственности и дисциплинированности на дорогах. Отлично развивает наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности, воспитывает у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать. Огромное спасибо!