КВН по ПДД
методическая разработка (2 класс) по теме
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_ppd.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
«Дорожная азбука»
( КВН по ПДД для 2 класса)
Разработала учитель начальных классов
I квалификационной категории
Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна
2013
Цели:
- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки, дорожные знаки, бланки для ответов команд, презентация для КВН с дорожными ситуациями, дорожными знаками.
Ход мероприятия:
1 уч.: «Привет друзья!»
Сегодня в зале – большой и интересный день!
Мы начинаем наш весёлый, любимый КВН!
2 уч.:
Нас солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Весна нам дарит звездный праздник
И главный гость на нем ИГРА!
Ведущий:
- Дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН по правилам дорожного движения: «Дорожная азбука»!(слайд 1)
А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по ПДД, ведь так хочется в теплые весенние дни как можно дольше побегать на улице, поиграть в разные игры, покататься на велосипеде или самокате. Но для этого нужно строго соблюдать ПДД.
Представляем наши команды.
Дети строятся в команды под торжественную музыку из телепередачи "КВН".
Команда "Пешеходы"
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.
Команда "Светофорчик"
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.
Вед.:. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
Наше жюри!
( За каждый правильный ответ по 1 очко и кто первый + еще 1 очко.)
1 конкурс «Загадки»
Перед вами лежат дорожные знаки. Я задаю загадку, вы быстро поднимаете ответ.
а) «Вот разинутая пасть,
Рот зубастый, просто страсть!
Только странно в эту пасть
Все стараются попасть!
Что за зубы? Что за рот?» (подземный переход) (слайд 2)
б) «Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино.
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Без него не попадете
Ни в автобус, ни в трамвай!
Или вы пешком пойдете?
Знак дорожный угадай!» (остановка общественного транспорта) (слайд 3)
в) «СТОП!
Используй остановку.
Нет помехи?
В добрый час!
Нажимай скорей на газ!
(движение без остановки запрещено) (слайд 4)
г) Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор? (Переезд со шлагбаумом) (слайд 5)
д) Какой знак остался лишним? Как он называется? (пункт первой медицинской помощи)
(слайд 6)
2 конкурс: «Мозайка»
Должны соединить части дорожных знаков и назвать их.
А также части транспорта и назвать вид транспорта.
для команды «Солнышко»
виды транспорта: (слайд 7,8)
а) «воздушный транспорт»
Знаки: «Место стоянки», «Велосипедная дорожка » (слайд 9)
для «Радуги»
а) « водный транспорт»
Знаки: «Движение пешеходов запрещено », «Пункт питания» ( слайд 10)
3 конкурс “Разминка” Задание для болельщиков.
- Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
- Кому дает команды пешеходный светофор?
- Для чего предназначен “островок безопасности”?
- Где находится “островок безопасности”?
- Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
- Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
- Почему по тротуару надо идти по правой стороне?
- Сколько сигналов у светофора?
4 конкурс “Догонялки”.
Ведущий задает командам вопросы (вопросы читаются быстро), кто быстрее ответит.
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
- Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
- Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
- Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
- Место ожидания автобуса. (Остановка)
- Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
- Номер телефона скорой помощи. (03)
- Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
- Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
- По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
- Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
- Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)
- Безбилетный пассажир? (Заяц)
- Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
- Дорога для трамвая? (Рельсы)
- Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
- Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
Ведущий:
(слайд 11)
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный цвет- опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз»
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Ведущий: Ребята, давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.
(Дети 2 мин обсуждают в группах. Проверка.)
Задача 1.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Задача 2.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
МОЛОДЦЫ, ребята!
7 конкурс «Азбука дорог». (слайд 12-14)
На экране размещены знаки дорожного движения под номерами. Командам читаются стихи, они должны найти дорожный знак и поднять карточку с цифрой, соответствующей номеру знака. Жюри оценивает быстроту и правильность ответов.
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный (переход).
- Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят (дети).
3. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте дети,
Только на (велосипеде).
- А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать.
Можно только своим ходом,
Можно только (пешеходам).
- Какой знак ДД можно увидеть в районе нашей школы?
- Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской (помощи).
- Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты.
Здесь сигналить не годится:
Рядом школа иль (больница).
- Что мне делать?
Как мне быть?
Надо срочно позвонить.
Должен знать и ты и он,
В этом месте (телефон).
9. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг.
И машины друг за другом мчатся весело по кругу.
Что такое в самом деле, словно мы на карусели.
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.
8 конкурс.
Выступают представители конкурса художников. Каждый показывает и комментирует свои рисунки и знаки. Жюри оценивает необычность, фантазию, комментарии к работам.
Подведение итогов. Награждение.
Правила движения каждый должен знать,
И без промедления их нужно выполнять.
Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни! И правила учи!
Комментарии
Отличное мероприятие, которое
Отличное мероприятие, которое способствует формированию у учащихся системы знаний по ПДД, воспитанию у детей чувства ответственности и дисциплинированности на дорогах. Отлично развивает наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности, воспитывает у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать. Огромное спасибо!