Прощание со 2 классом
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Празднично-игровая программа «Прощание со 2 классом»
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
образовательные:
1. Активизировать познавательный интерес к предметам.
2. Развивать устную связную речь учащихся.
развивающие:
1.Развивать творческие способности детей.
2.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
воспитательные:
1.Воспитывать интерес к учебной деятельности, школе.
2.Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.
3.Способствовать сплочению детского и родительского коллективов.
Оборудование: магнитофон, карточки с заданиями, конверты с призами.
Звучит песня « Школьные годы»
- Вот и кончился год наш учебный
Скоро будем мы третьеклассники
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
- На уроках мы не скучали,
Много нового в школе нашли.
Части и целое мы изучали-
Да, не зря мы учиться пришли!
- Мы читали и считали,
Сочинения писали.
Пели песни про все на свете,
Ведь мы очень веселые дети.
Звучит песня « Чему учат в школе»
Учитель. – Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итог за 2 класс.
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
Да, как же вы, можете тут заскучать –
Когда интересные задания ждут вас опять.
- Сегодня у нас будут необычные уроки. Мы разделимся на команды. Одна команда будет Знайки, а другая - Незнайки. Посмотрим, как вы оправдаете название своей команды.
Учитель. - Начинается урок русского языка.
- Что ж расскажем мы сейчас,
чему учили в школе нас
вот русский язык – тут не зевай !
слушай, пиши, запоминай.
- Определяем – проще нет,
где признак, действие ,предмет.
И звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!
Учитель:- А сейчас конкуры:
- 7 «люков»
1. _лю_к_
2. _люк_
3. _лю_к_
4. _люк_
5. _лю_ _ _к_
6. _люк_ _
7. _лю_ _к
- Без этого не играют в хоккей. (клюшка)
- Этот в руке у Бабы-Яги. (клюка)
- Этот пекут, как пекут пироги. (плюшка)
- Этот не знает, что значит улыбка. (злюка)
- В тот молочко наливают кошке. (блюдечко)
- Этот с болота приносят в лукошке. (клюква)
- Этот искал Карабас-Барабас. (ключик)
- Отгадайте метаграммы (загадки, в которых из слова путем замены одной буквы на другую получается новое слово). За правильный ответ получаете жетон.
Меня ты не напрасно ценишь –
Тебя насытить я могу,
Но если У на Е изменишь,
Я по деревьям побегу.
(булка – белка)
Когда я с Д, меня сорвут,
Когда я с Т, на мне плывут.
(плот – плод)
С К – я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С П – от вас не утаю-
В каждом классе в ряд стою.
(карта – парта)
С Л – лить слезы заставляю,
С Ж – по воздуху летаю.
(лук- жук)
С буквой Н – я по ночам
В небесах гуляю,
С буквой П – частенько
Вам видеть помогаю
(луна – лупа)
С буквой Х – меня на себе носят,
С буквой С – в столовой просят
(халат – салат)
- Объясните значения выражений (Их еще называют «крылатыми выражениями»)
Как на иголках. (Очень волнуясь, беспокоясь.)
Ищи ветра в поле. (Не найдешь)
Играть в молчанку. (Не разговаривать.)
Ни кола, ни двора. (Ничего нет.)
4 .Подберите антонимы.
Маленький - Высокий –
Черный - Темный –
Широкий - Неряшливый –
Кричать - Прыгать –
Трусливый - Мягкий –
Слабый - Старый –
Звучит песня « Дважды два – четыре»
Учитель: А сейчас – урок математики.
Урок математики.
- Весёлые задачи.
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У бабушки Глаши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
2. Задачи на логическое мышление.
- У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8 чел.)
- Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько человек в семье? (4 чел.)
- Пара лошадей пробежала 40км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40км)
- Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 лапки? (3кг)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 веточки, на каждой веточке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут.)
- На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 яблока меньше. Сколько всего яблок было? (10 яблок)
- Какую фигуру нужно поставить в пустой прямоугольник? Почему?
. | . . | . . . | . . . . | ? |
? |
Про другие предметы мы не забыли
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
Урок чтения.
- Быстро сказать скороговорку 3 раза:
Огорченная сорока
Возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой
И домой помчалась с двойкой.
Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли,
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Мышь в углу прогрызла норку,
Тащит в норку хлеба корку.
Но не лезет корка в норку,
Велика для корки норка.
2. конкурс «Телеграмма»
- Отгадайте, какой сказочный герой прислал телеграмму:
- Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти. (Медведь)
- Щуку в речку отпущу, на печи к вам прикачу. (Емеля)
- Скоро буду, только ступу заведу. (Баба-Яга)
- Очень к вам спешила, потеряла туфельку. (Золушка)
- Как только вылечу зверей, прилечу к вам поскорей. (Айболит)
- Выезжаем вшестером, везём репку. (Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка)
- Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)
- В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)
- Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)
- Тётя купила краску. Предстоит неприятная работа. Приезжайте помогать. (Том Сойер)
- Блицтурнир (каждая команда отвечает на 5 вопросов)
- Какое животное было царевной? (лягушка)
- Пёс, который жил в деревне у дяди Фёдора? (Шарик)
- Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
- Пудель Мальвины. (Артемон)
- Черепаха, подарившая Буратино ключик. (Тортила)
- Крокодильчики из сказки К.Чуковского «Мойдодыр». (Тотоша и Кокоша)
- Сова Доктора Айболита. (Бумба)
- Пантера, друг Маугли. (Багира)
- Муха-именинница. (Цокотуха)
- Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
- Знаешь ли ты сказки?
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. («Маша и медведь»)
- В сказке небо синее,
В сказке птицы странные.
Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди»)
- Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. ( « Кот и петух»)
- Вымолвил словечко –
Покатилась печка,
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. ( «По щучьему веленью»)
5)Появилась девочка
В чашечке цветка,
И была та девочка
Чуть побольше ноготка. ( «Дюймовочка»)
6) Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Кому принадлежат эти предметы?
- корзинка с пирожками; (Красной шапочке.)
- туфелька; (Золушке)
- сапоги; (Коту в сапогах)
- метла; (Бабе-яге).
Учитель: Урок « Окружающий мир»
- Найдите лишнее слово:
Беларусь, Россия, Италия, Минск, Франция. (Лишнее «Минск», так как это город, а остальные слова названия стран.)
- Отгадайте загадки.
- Виден край, да не дойдешь. (Горизонт.)
- Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя. (Географическая карта.)
- Прибор для ориентирования. (Компас.)
- Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)
- Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)
- Кто дважды родится, а один раз умирает? (Курица.)
- Что птицам страшнее: голод или холод зимой? (Голод.)
- Каковы причины лесных пожаров?
- Кто раньше прилетает: ласточка или стриж? (Ласточка первая улетает и первая прилетает.)
- Что растет вниз головой? (Сосулька.)
- Какую траву любят кошки? (Валериану.)
- Сколько ног у жука? (6)
- Задачка. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов на юг. Узнайте, где зарыт пиратский клад?
Ответ: под дубом.
- 2. Пантомима. Изобразить животных без слов, мимикой и жестами.
(от каждой команды 1 ребенок и 1 взрослый)
- 3. Аукцион растений на букву «К»
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись ,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались ,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились!
Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А вначале сентября
Снова соберемся.
Учитель:- А теперь посмотрим, каким был у вас год.
(На веревочке висят конверты, нужно их ножницами срезать. Дети срезают, достают свои призы, учитель комментирует, что означает каждый приз.)
Конфета – сладкая жизнь, хочется, чтобы она не кончалась.
Блокнот – любите писать, любимый предмет – русский язык.
Карандаш – любите рисовать, любимый предмет – рисование.
Шарики – в школу летели, а не шли, из школы быстрей домой – уроки учить, но и на уроках постоянно вскакивали, чтобы ответить.
Резинка – вам хочется все стереть, что было в этом году, значит, будем надеяться, что в следующем году вы добьетесь больших успехов.
Соль – какая нехорошая жизнь была у вас в этом году.
Перец – было много огорчений, что и вспоминать не хочется.
Книга – вы любите читать.
Скотч – да, он вам пригодился бы на уроках, слишком много вы разговаривали.
Книга с песнями – вы любите петь, даже на уроках вы мурлыкали себе под нос.
Чупа-чупс – год пролетел незаметно, растаял, как чупа-чупс во рту.
Пряник – вам постоянно хотелось кушать.
Иголка с ниткой – вам бы пригодилось, слишком много вы разговаривали на уроках.
Чистый лист – год прожит напрасно.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Вы– сумки под мышку и мчитесь вприпрыжку,
И дружно спешитье за школьный порог.
А там за порогом листвой шевеля,
Качаются клёны, шумят тополя…
И значит всё это, что начато лето,
Что вас ожидают леса и поля.
Учитель:: Итак, подведем итог наших необычных уроков, команда у которой больше жетонов, получает приз( чупа-чупсы), остальные получают утешительные призы.(карамельки)
- Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом
День за днем
Так незаметно мы растем
2 года были мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
(хором)Пора идти нам в 3 класс.
- В третий класс, в третий класс
Приглашает школа нас.
До свидания , второй,
Мы прощаемся с тобой!
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать « Клятву» третьеклассников. Всех уже почти третьеклассников попрошу встать.
Клятва.
« Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, вспоминая своих родителей – мучеников, перед лицом нашей второй мамы - учителя – торжественно КЛЯНЕМСЯ:
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить Н.И. и других учителей до температуры кипения – 100 С.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания навыки.
5. Плавать только на « хорошо» и « отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся!
Вручение « Свидетельств…», награждение учеников грамотами.
- Вот и закончились наши весёлые уроки. Все задания были выполнены не без помощи родителей. Самое время поговорить о наших родителях. Ведь эти два года, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши родители. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощание с1 классом.
Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)
Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....
Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »
В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....
«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»
Сценарий выпускного праздника...