Прощание со 2 классом
классный час (2 класс) по теме

Васильева Лариса Александровна

сценарий классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_so_2_klassom.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

Празднично-игровая программа «Прощание со 2 классом»

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей.

Задачи:  

образовательные:

           1. Активизировать  познавательный интерес к предметам.

           2. Развивать устную связную речь учащихся.

 развивающие:

           1.Развивать творческие способности детей.

           2.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

воспитательные:

           1.Воспитывать интерес к учебной деятельности, школе.

            2.Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.

            3.Способствовать сплочению детского и родительского коллективов.

Оборудование: магнитофон, карточки с заданиями, конверты с призами.

                               

                       Звучит песня « Школьные годы»

  1. Вот и кончился год наш учебный

Скоро будем мы третьеклассники

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

  1. На уроках мы не скучали,

Много нового в школе нашли.

Части и целое мы изучали-

Да, не зря мы учиться пришли!

  1. Мы читали и считали,

Сочинения писали.

Пели песни про все на свете,

Ведь мы очень веселые дети.

                                      Звучит песня « Чему учат в школе»

Учитель. – Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итог за 2 класс.

          Сегодня вас ждут веселье и шутки,

          Скучать вы не будете здесь ни минутки.

          Да, как же вы, можете тут заскучать –

          Когда интересные задания ждут вас опять.

 - Сегодня у нас будут необычные уроки. Мы разделимся на команды. Одна команда будет Знайки, а другая -  Незнайки. Посмотрим, как вы оправдаете  название своей команды.

Учитель.  - Начинается урок русского языка.

 

  1. Что ж  расскажем мы сейчас,

чему учили в школе нас

вот русский язык – тут не зевай !

слушай, пиши, запоминай.

  1. Определяем – проще нет,

где признак, действие ,предмет.

И звуковой анализ слова…

Пожалуйста, уже готово!

Учитель:- А сейчас конкуры:

  1. 7 «люков»

1. _лю_к_

2. _люк_

3. _лю_к_

4. _люк_

5. _лю_ _ _к_

6. _люк_ _

7. _лю_ _к

  1. Без этого не играют в хоккей. (клюшка)
  2. Этот в руке у Бабы-Яги. (клюка)
  3. Этот пекут, как пекут пироги. (плюшка)
  4. Этот не знает, что значит улыбка. (злюка)
  5. В тот молочко наливают кошке. (блюдечко)
  6. Этот с болота приносят в лукошке. (клюква)
  7. Этот искал Карабас-Барабас. (ключик)

  1. Отгадайте метаграммы (загадки, в которых из слова путем замены одной буквы на другую получается новое слово). За правильный ответ получаете жетон.

           Меня ты не напрасно ценишь –

Тебя насытить я могу,

Но если У на Е изменишь,

Я по деревьям побегу.

                                     (булка – белка)

Когда я с Д, меня сорвут,

Когда я с Т, на мне плывут.

                                        (плот – плод)

С К – я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне,

С П – от вас не утаю-

В  каждом классе в ряд стою.

                                           (карта – парта)

С Л – лить слезы заставляю,

С Ж – по воздуху летаю.

                                          (лук- жук)

С буквой Н – я по ночам

В небесах гуляю,

С буквой П – частенько

Вам видеть помогаю

                                        (луна – лупа)

С буквой Х – меня на себе носят,

С буквой С – в столовой просят

                                            (халат – салат)

  1. Объясните значения выражений (Их еще называют «крылатыми выражениями»)

Как на иголках. (Очень волнуясь, беспокоясь.)

Ищи ветра в поле. (Не найдешь)

Играть в молчанку. (Не разговаривать.)

Ни кола, ни двора. (Ничего нет.)

     4 .Подберите антонимы.

Маленький -                                         Высокий –

Черный -                                               Темный –

Широкий -                                            Неряшливый –

Кричать -                                              Прыгать –

Трусливый -                                         Мягкий –

Слабый -                                               Старый –

Звучит песня « Дважды два – четыре»

 Учитель: А сейчас – урок математики.  

Урок математики.

  1. Весёлые задачи.
  2. Сколько ушей у трёх мышей?
  3. Сколько лап у двух медвежат?
  4. У бабушки Глаши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  5. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
  6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  7. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)

2. Задачи на логическое мышление.

  1. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8 чел.)
  2. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько человек в семье? (4 чел.)
  3. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40км)
  4. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 лапки? (3кг)
  5. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 веточки, на каждой веточке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут.)
  6. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 яблока меньше. Сколько всего яблок было? (10 яблок)

  - Какую фигуру нужно поставить в пустой прямоугольник? Почему?

  .

. .

. . .

. . . .

?

?

                   

            Про другие предметы мы не забыли

Они нас многому учили!

Литература – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

                        Урок чтения.

  1. Быстро сказать скороговорку 3 раза:

Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой помчалась с двойкой.

               Дядя Коля дочке Поле

               Подарил щеночка колли,

               Но щенок породы колли

               Убежал от Поли в поле.

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

                 Мышь в углу прогрызла норку,

                 Тащит в норку хлеба корку.

                 Но не лезет корка в норку,

                 Велика для корки норка.

2. конкурс «Телеграмма»

- Отгадайте, какой сказочный герой прислал телеграмму:

  1. Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти. (Медведь)
  2. Щуку в речку отпущу, на печи к вам прикачу. (Емеля)
  3. Скоро буду, только ступу заведу. (Баба-Яга)
  4. Очень к вам спешила, потеряла туфельку. (Золушка)
  5. Как только вылечу зверей, прилечу к вам поскорей. (Айболит)
  6. Выезжаем вшестером, везём репку. (Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка)
  7. Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)
  8. В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)
  9. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)
  10. Тётя купила краску. Предстоит неприятная работа. Приезжайте помогать. (Том Сойер)

  1. Блицтурнир (каждая команда отвечает на 5 вопросов)
  1. Какое животное было царевной? (лягушка)
  2. Пёс, который жил в деревне у дяди Фёдора? (Шарик)
  3. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
  4. Пудель Мальвины. (Артемон)
  5. Черепаха, подарившая Буратино ключик. (Тортила)
  6. Крокодильчики из сказки К.Чуковского «Мойдодыр». (Тотоша и Кокоша)
  7. Сова Доктора Айболита. (Бумба)
  8. Пантера, друг Маугли. (Багира)
  9. Муха-именинница. (Цокотуха)
  10. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

  1. Знаешь ли ты сказки?

  1. Сидит в корзине девочка

          У мишки за спиной.

          Он, сам того не ведая,

          Несет ее домой. («Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы странные.

Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди»)

  1. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.  ( « Кот и петух»)

  1. Вымолвил словечко –

      Покатилась печка,

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. ( «По щучьему веленью»)

                  5)Появилась девочка

                      В чашечке цветка,

                      И была та девочка

                      Чуть побольше ноготка. ( «Дюймовочка»)

                  6) Нет ни речки, ни пруда

                      Где воды напиться.

                      Очень вкусная вода

                      В ямке от копытца. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  1. Кому принадлежат эти предметы?

  - корзинка с пирожками; (Красной шапочке.)

  - туфелька; (Золушке)

  - сапоги; (Коту в сапогах)

  - метла; (Бабе-яге).

                   

Учитель: Урок « Окружающий мир»

  1. Найдите лишнее слово:

Беларусь, Россия, Италия, Минск, Франция. (Лишнее «Минск», так как это город, а остальные слова названия стран.)

  1. Отгадайте загадки.

 - Виден край, да не дойдешь. (Горизонт.)

 - Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя. (Географическая карта.)

 - Прибор для ориентирования. (Компас.)

 - Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)      

 - Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)

 - Кто дважды родится, а один раз умирает? (Курица.)

 - Что птицам страшнее: голод или холод зимой? (Голод.)

 - Каковы причины лесных пожаров?

 - Кто раньше прилетает: ласточка или стриж? (Ласточка первая улетает и первая прилетает.)

 - Что растет вниз головой? (Сосулька.)

 - Какую траву любят кошки? (Валериану.)

 - Сколько ног у жука? (6)

  1. Задачка. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов на юг. Узнайте, где зарыт пиратский клад?

Ответ: под дубом.

  1. 2. Пантомима. Изобразить животных без слов, мимикой и жестами.

(от каждой команды 1 ребенок и 1 взрослый)

  1. 3. Аукцион растений на букву «К»

      Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись ,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались ,

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились!

      Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

 А вначале сентября

              Снова соберемся.

Учитель:-  А теперь посмотрим, каким был у вас год.

(На веревочке висят конверты, нужно их ножницами срезать. Дети срезают, достают свои призы, учитель комментирует, что означает каждый приз.)

Конфета – сладкая жизнь, хочется, чтобы она не кончалась.

Блокнот – любите писать, любимый предмет – русский язык.

Карандаш – любите рисовать, любимый предмет – рисование.

Шарики – в школу летели, а не шли, из школы быстрей домой – уроки учить, но и на уроках постоянно вскакивали, чтобы ответить.

Резинка – вам хочется все стереть, что было в этом году, значит, будем надеяться, что в следующем году вы добьетесь больших успехов.

Соль – какая нехорошая жизнь была у вас в этом году.

Перец – было много огорчений, что и вспоминать не хочется.

Книга – вы любите читать.

Скотч – да, он вам пригодился бы на уроках, слишком много вы разговаривали.

Книга с песнями – вы любите петь, даже на уроках вы мурлыкали себе под нос.

Чупа-чупс – год пролетел незаметно, растаял, как чупа-чупс во рту.

Пряник – вам постоянно хотелось кушать.

Иголка с ниткой – вам бы пригодилось, слишком много вы разговаривали на уроках.

Чистый лист – год прожит напрасно.

                                          

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Вы– сумки под мышку и мчитесь вприпрыжку,

И дружно спешитье за школьный порог.

А там за порогом листвой шевеля,

Качаются клёны, шумят тополя…

И значит всё это, что начато лето,

Что вас ожидают леса и поля.

Учитель::  Итак, подведем итог наших необычных уроков,  команда у которой больше жетонов, получает приз( чупа-чупсы), остальные получают утешительные призы.(карамельки)

  1. Из года в год,

Из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом

День за днем

Так незаметно мы растем

2 года были мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

(хором)Пора идти нам в 3 класс.

  1. В третий класс, в третий класс

Приглашает школа нас.

До свидания , второй,

Мы прощаемся с тобой!

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать « Клятву» третьеклассников. Всех  уже почти третьеклассников попрошу встать.

Клятва.

« Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, вспоминая своих  родителей – мучеников, перед лицом нашей второй мамы -  учителя – торжественно КЛЯНЕМСЯ:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить Н.И. и других учителей  до температуры кипения – 100 С.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания  навыки.

5. Плавать только на « хорошо» и « отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся!

 Вручение « Свидетельств…», награждение учеников грамотами.

   - Вот и закончились наши весёлые уроки. Все задания были выполнены не без помощи родителей. Самое время поговорить о наших родителях. Ведь эти два года, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши родители. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное спасибо. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с1 классом.

Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Сценарий выпускного праздника...