Наши пернатые друзья
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Прививание чувства любви и бережного отношения к природе, формирование представления о разных птицах и растительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_okruzhayushchemu_miru_4_kl.docx | 300.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Козловская ООШ»
Внеклассное мероприятие по окружающему миру
на тему: «Наши пернатые друзья».
для учащихся 4 классов
Выполнила: Щитова Н.И.- учитель начальных классов.
I – квалификационная категория
2013г.
Игра «Поле чудес»
Цель: привить чувство любви и бережного отношения к природе., формирование представления о разных птицах и растительности.
Задачи игры:
- выявить знания о жизни и привычках птиц;
- стимулировать интерес к определённой отрасли знаний,
- развивать смекалку, находчивость, творческие способности.
Ход игры.
Подготовка: дети подбирают рисунки, фотографии с изображением птиц учат стихи о птицах.
1. Вступительное слово учителя.
- Вы никогда не задумывались, почему так жутко и неуютно в лесу перед грозой? В звенящей тишине леса не слышно птичьих голосов, они смолкают перед непогодой. И как хорошо, что эта тишина ненадолго.
Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, городскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьёв…Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимание и охране. Глядя на полёт птиц, человек всегда стремится в небо. Изучив строение птиц, люди стали придумывать летательные аппараты и осваивать всё новые и новые воздушные пространства.
Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим в лесу их голоса. А есть и такие, о которых ,мы никогда не слышали, да, может быть, уже не услышим – такими редкими они стали. Не допустить их исчезновения могут лишь люди, любящие и понимающие природу, уважающие законы. Беречь природу – значит охранять свою жизнь, любить животных – значит любить своих близких. Наблюдайте за птицами, читайте о них книги, смотрите телепередачи и фильмы, и вы не станете равнодушными к братьям нашим меньшим.
Выставка книг о птицах.
2. Выбор участников.
I тур - загадки
Выходят те ребята, которые отгадают загадки.
1. О птицах.
Чёрный жилет, красный берет,
нос как топор, хвост как упор.
(дятел)
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
2. Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(цапля)
3. Угадай-ка, что за птичка –
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста?
(ласточка)
4. Кто эта птица? Никогда
не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет
и о птенцах не вспоминает?
(кукушка)
5. Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами.
(петух)
6. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
птица говорливая,
самая болтливая.
(сорока)
II тур – о растениях и деревьях.
1. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит.
(Осина)
2. Что же это за девица, не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.
(Ель)
3. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней май серёжки дарит ей.
(Берёза)
4. Стоят в поле сестрички - жёлтый глазок, белые реснички.
(Ромашка)
III тур - полезные ископаемые .
1. Полезное ископаемое, которое называется голубое топливо. (Газ)
2. Полезное ископаемое, которое используется при строительстве
и изготовлении посуды. (Глина)
3. Полезное ископаемое, из которого получают бензин. (Нефть)
4. Полезное ископаемое, которое образовалось из морских организмов,
их скелетов, раковин. (Известняк)
5. Полезное ископаемое жёлтого или белого цвета, образуется при
разрушении гранита и пропускает воду. (Песок)
6. Особая разновидность известняка, используется в строительстве при
побелке стен, потолков, в школе – для письма на доске. (Мел)
I тур
Какая птица никогда в жизни не садится на землю?
СТРИЖ
После того, как слово отгадано, учитель рассказывает о стрижах. Хотя стриж и похож внешне на ласточку, но относится он совсем к другому отряду птиц – Длиннокрылых. У этой птицы действительно очень длинные крылья, а вот ноги совсем короткие. Если бы стриж сел на землю, то не смог бы взлететь и погиб. Стрижи – неутомимые летуны. С утра до ночи они носятся в воздухе, хватая на лету насекомых. Стрижи крупнее, их крылья гораздо длиннее, окраска у стрижей одноцветная, издали почти чёрная, а у ласточек грудка белая. Стрижи издают характерный пронизывающий свист.
II тур
Какая птица символ весны?
Ласточка – сверху она вся чёрная, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатина.
По народным поверьям, где она строит гнездо, там будет счастье.
III тур
Какая птица может летать хвостом вперёд и питается нектаром цветов?
КОЛИБРИ
Это маленькая яркоокрашенная птичка летает с большой скоростью и так быстро взмахивает крыльями, что очертания крыла не заметны. Число взмахов может достигать 20-25, а у некоторых видов и 50 в секунду! Питаются колибри нектаром цветов. Колибри – единственные птицы, которые в полёте способны давать «задний ход».
Игра со зрителями.
На многих Европейских гербах птица обозначает бдительность в борьбе с врагами. Считается, что эта птица предвещает добрую судьбу и рождение детей.
Аист
Финал
В Египетской мифологии эта птица – священная. На Русском Севере на избах и по сей день её изображают, веря, что она убережёт хозяев от бед.
Гусь
Супер-игра
Какая птица носит название крупного африканского животного?
НОСОРОГ
Птица носорог известна тем, что самец на весь период высиживания птенцов замуровывает самку вместе с птенцами в гнезде. А птицы-слона и птицы-жирафа вообще не существует.
Поздравление победителя.
Литература:
1. Детская энциклопедия: интернет от А до Я// Аргументы и факты. 1999. №
2. Иллюстрированная энциклопедия школьника: Мир живой природы /Пер. с англ. А.И.Кима. М., 2000.
3. Ушакова О.Д. Загадки о растения и животных. СПб.,2005.
4. Л.П.Тесленко, О.Н.Синицкая. Интеллектуальная игра «Эрудит».// Начальная школа.2011.№6.
5. .// Начальная школа.2009 .№10. с.52 – 54.
6. Т.В.Титкова, Э.З.Горбачёва, Л.В.Цыганок. Открытые уроки 1 -4 классы. М. ВАКО.2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
наши пернатые друзья в зимнее время
занятие о зимующих птицах...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....
4 класс. Наши пернатые друзья
Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Викторина представлена презентацией....
Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»
Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...
Конкурс «Наши пернатые друзья»
А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарянки, и у пеночки есть свой праздник - День птиц. (Международный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные ...