Классный час "Давайте дружить!"
классный час (3 класс) по теме
Целью классного часа является формирование добрых взаимоотношений между детьми в классе; нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.
Задачи: воспитательная: воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;
развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_davayte_druzhit.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ».
Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.
Задачи:
воспитательная: воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;
развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
II. Содержание классного часа
1) Ребята, мы уже знаем, что вы все любите мультфильмы, да? Хотите сейчас посмотреть?
Смотрите, слушайте внимательно.(отрывок из мультфильма)
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы учащихся)
(Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда»)
- Вы догадались, о чём пойдёт разговор сейчас? (ответы)
Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.
- Ребята, а что, по-вашему, означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей)
Классный руководитель: Верно! Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой.
2)Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали притчи. Притча – это такая короткая история с глубоким смыслом.
ПРИТЧА.
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.
С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
- Вам понравилась эта притча? Чему учит эта притча? (ответы детей)
- Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.
3) - Домашним заданием вам к классному часу было найти и запомнить пословицы о дружбе. Вы все нашли пословицы? Сейчас вы будете работать в группах. Из подобранных вами пословиц, нужно выбрать те, которые, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи.
- Дети работают в группах. Затем называют поочерёдно пословицы.
Возможные варианты:
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Дружба дороже золота.
- Друзья познаются в беде.
- Верному другу цены нет.
- Для дружбы нет расстояний.
- Без беды друга не узнаешь.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
- Вы хорошо поработали, и все пословицы действительно соответствуют этой притче.
4) - Какое замечательное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….
- Я предлагаю вам продолжить работу в группах (три группы). Каждая группа получает листок со словами: «Какое замечательное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….». В течение 2- 3 минут работают в группе над продолжением высказывания.
- Заслушиваем высказывания детей.
Классный руководитель: Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями…
5) Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили наши девочки.
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает.
Это слово? Значит что оно?
Дружба – если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещай его по доброй воле,
Школьные уроки приноси.
Если друг твой что-то к сожаленью,
Плохо сделал или не сказал,
Надо честно, прямо без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
6) Классный руководитель: Спасибо. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Давайте поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран!
- На экране появляется запись…., дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
(Дейл) | ||
- Добрая Белоснежка и … | (семь гномов) | |
- Прекрасная Русалочка и … | (Най Себастьян) | |
- Забавный Вини Пух и … | (Пятачок) | |
- Добрый Малыш и … | (Карлсон) | |
- Доверчивый Буратино и … | (Мальвина, Пьеро) | |
- Зелёный крокодил Гена и … | (Чебурашка) | |
Да, даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
7) Классный руководитель: У вас есть рисунки, на которых вы рисовали своих друзей: друга или подругу. Кто хочет показать свой рисунок и рассказать немного о нём?
- Дети выходят в центр класса показывают свой рисунок и несколько слов говорят о том, что изображено у них на рисунке. Рисунки можно будет сразу прикреплять к доске.
8) - О дружбе сложено много стихов, написано песен.
- Давайте послушаем песню и посмотрим видео о дружбе.
Дружить должны все независимо от национальности, цвета кожи и социального положения.
9) Классный руководитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. Сейчас каждый из вас прикоснется к этому волшебному сердцу.
Каждый из вас изготовил свою «руку дружбы». Покажите её, пожалуйста. Молодцы! Вот такая у вас получилась «рука дружбы».
Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей.
Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила, законы дружбы, которые записали на своей «ладошке», затем приклеивают «руку дружбы» к сердцу на доске.
- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами их издали.
10) Классный руководитель: А знаете ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран? Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы.
Законы дружбы:
1. Доверять другу.
2. Делиться новостями, успехами и неудачами.
3. Уметь хранить чужие секреты.
4. Радоваться вместе с другом его успехам.
5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
7. Защищать друга.
8. Не критиковать друга в присутствии других людей.
9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.
10. Всегда выполнять свои обещания.
- Похожи эти законы на наши на ладошках? (ответы)
Классный руководитель: Мододцы!! Ваши законы и законы учёных-психологов очень похожи.
11) Классный руководитель: А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте помогать друг другу в трудную минуту. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!». И эту дружбу мы пронесём через всю школьную жизнь. Вам понравился наш классный час? И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить аплодисменты! Поаплодируйте себе и друг другу!
Классный руководитель: Спасибо вам за классный час, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час" Дружить или ссориться?"
Классный час на тему " Дружить или ссориться" поможет детям разобраться во взаимоотношениях мальчиков и девочек в классе, высказать пртензии друг к другу, найти новых друзей и , конечно же, повторить ...
Классный час "Дружить без ссор" 2 класс
Классный час на тему "Дружить без ссор"...
Технологическая карта классного часа "Дружить, не ссорясь"
Классный час, 4 класс...
Классный час "Дружить без ссор"
Дата проведения мероприятия:ФИО учителя: Злоказова В.П.Класс: 3Тема: «Дружить без ссор»Цели: развитие умения анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формирование ...
Конспект классного часа " Дружить не ссорясь "
Конспект классного часа...
Конспект классного часа "Дружить не ссорясь" (3 класс)
Цель: Изготовить «коробочку-дружбы»Планируемые результаты:Личностные: Развивать способность адекватно эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в цело...
Классный час "Дружить или ссориться"
Мероприятие о дружбе...