Золотая осень
методическая разработка по теме
Сценарий внеклассного мероприятия (с музыкальным оформлением) в начальной школе, расчитанный на 25-30 учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen_stsenariy.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Степанцова Елена Борисовна, учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Карповская средняя общеобразовательная школа
хутора Карповка Багаевского района Ростовской области
открытое мероприятие для начальных классов
«Золотая осень»
Цель: обратить внимание уч- ся на красоту осенних красок; закрепить знания об осенних изменениях в природе; учиться распознавать растения по плодам и листьям; воспитывать любовное и бережное отношение к хлебу.
Оборудование: плакаты, рисунки об осени и хлебе; набор плодов и листьев местных деревьев и кустарников; каравай хлеба; корзинка с овощами и фруктами.
Подготовительная работа:
Ученики образуют 2 команды «Урожай» и «Листопад», прикрепив специальные эмблемы. («Листопад»: съедобные и ядовитые грибы; «Урожай»: овощи, фрукты и насекомые-вредители).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1-ведущий Все на праздник собрались. Будет он прекрасен. Сколько листьев – осмотрись! Кто же их раскрасил? | 2-ведущий Вот художник так художник. Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. | Отгадать загадку просим: Кто художник этот? Дети хором: осень! |
песня «Что нам осень принесёт?»
1Что нам осень принесёт? (2раза) Яблоки румяные, сладкий мёд! (2р) | 2Что нам осень принесёт? (2раза) Разных овощей полный огород! (2р) | 3Что нам осень принесёт? (2раза) Золотого хлебушка на весь год! (2р) |
1-ведущий:
Дети, давайте все хором пригласим Осень в наш зал.
3-ведущий Ветки голые стучат. Галки чёрные кричат. В тучах редко просинь – Все хором: Осень в гости просим! | 4-ведущий Льдинка хрустнет звонко. Крикнет птица тонко. Буд-то есть попросит – Все хором: Осень в гости просим! | 5-ведущий Гнёзда чёрные пусты. Меньше сделались кусты. Ветер листья носит. Все хором: Осень в гости просим! |
Звучит фрагмент песни «Песня про осень»
Входит осень. У неё в руках корзина с плодами и листьями дикорастущих деревьев и кустарников.
Осень: Здравствуйте, здравствуйте! Очень рада вас видеть. Несу я урожаи. Поля озимым хлебом засеваю. | Отправляю к югу птиц С деревьев лист бросаю вниз. Но не касаюсь ёлочек и сосен. Так кто пришёл к вам в гости? Дети хором: осень! |
Осень проводит конкурс на знание плодов и листьев.
По окончании конкурса Появляется Дождь.
Дождь: (к осени) Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! | Хорошо, что ты пришла. Ты и тучки, ты и сырость, Ты и слякоть принесла | (к детям) Дождику вы рады? Дети: Не хотим, не надо! |
Дождь проводит игру-соревнование: перед каждой командой кладётся свёрнутый кусок плёнки, размером 1м×2м. Говорятся слова.
Дождь: Не хотите ли, ребята, прогуляться под дождём? Дети: Мы промокнуть не желаем. Мы под крышей подождём. Звучит песня «Дождя не боимся» Дождь брызгает то на одну, то на другую команду водой, а команды должны как можно быстрее раскрыть куски плёнки и накрыться так, чтоб под крышей поместилась вся команда. |
Слышен звук ветра.
Осень: Слышите, как шумит ветер? Он несёт к нам похолодание и дожди. А сейчас вместе с пестрой осенней листвой летят по ветру к нам на праздник мои помощники, осенние месяцы. |
Уч-ся исполняют инсценировку песни «Осень длинной тонкой кистью»
Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, жёлтый, золотой- Как хорош ты, лист цветной! Но ветер щёки толстые | Надул, надул, надул И на деревья пёстрые Подул, подул, подул... И полетели-полетели Все листочки облетели (2раза) |
Появляются месяцы, но они скрыты за зонтами.
1-ведущий: Осень, а почему месяцы спрятались?
Осень: Они хотят чтоб вы их узнали. (читает загадки) | ||
Опустел наш школьный сад. Паутинки вдаль летят. И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь) | Всё мрачней лицо природы. Почернели огороды. Оголяются леса. Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь) | Поле чёрно-белым стало, Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (ноябрь) |
Месяцы по очереди складывают зонты и предстают перед детьми:
Сентябрь: Через дождик, листопад мы сюда примчали | Октябрь: Рады видеть всех ребят, Что собрались в зале | Ноябрь: Каждый месяц вам принёс Загадки, игры, песни. Так давайте продолжать праздник наш чудесный. |
Звучит фрагмент песни: «Что нам осень принесёт? Золотого хлебушка на весь год»
Уч-ся читают стихи о хлебе:
1. Только снег сошёл в апреле, Как поля позеленели. Мы говорим: ХЛЕБ. | 2. Золотой простор бескрайний. Там работают комбайны. Мы говорим: ХЛЕБ. | 3. Вот зерно течёт рекой, Чтобы сделаться мукой. Мы говорим: ХЛЕБ. |
4. Хлеб и мир – всех наших дел основа! Для России нашей, для страны. Хлеб и мир – во век святей святого. Этим мы горды и мы сильны! | 5. Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! | 6. Ешь его, мой друг и помни: В мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился свежий хлеб. |
Сентябрь несёт каравай и угощает детей и взрослых хлебом
Сентябрь проводит игру «Курочки и петушки». Каждой паре-тройке участников каждой команды дают пустой стакан и тарелочку, в которой смешаны зёрна пшеницы и подсолнечные семечки. По команде дети отбирают зёрна пшеницы в стаканы. Игра длится 1-2минуты. ( Во время игры звучит песня «Куры»). По команде «стоп» участники высыпают зёрна в общий стакан для каждой команды. Побеждает команда, набравшая больше зёрен.
Звучит фрагмент песни: «Что нам осень принесёт? Разных овощей полный огород»
Октябрь: Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов. Ты загадки отгадай про богатый урожай. | Что в подвал спустили с грядки? Вот послушайте загадки. Октябрь загадывает загадки об овощах: | |
Торчит девчонка рыжая из грядки земляной. С красивою и длинною зелёною косой. (морковь) | Прежде чем мы его съели, Все наплакаться успели. (лук) | Закутан ребёнок в сорок пелёнок. (капуста) |
Есть у лука младший брат: Беловат и горьковат (чеснок) | Зелёный полосатенький, а в середине сладенький. (арбуз) | Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла ( картрошка) |
Октябрь: с нами вместе поиграй ты в игру про урожай
Октябрь проводит игру: «Узнай на ощупь урожай» В двух мешках лежат овощи и фрукты по числу участников команд. Одновременно к мешкам выходят участники из каждой команды, запускают руку в мешок, берут один плод, щупают и, не вынимая его, должны сказать, как он называется. Оценивается быстрота и правильность ответа.
Звучит отрывок песни «Осень постучалась к нам...», выходит Ноябрь:
Ноябрь: Листьям – время опадать, Птицам – время улетать. | Ну, а мы с корзиной в лес. Вот так чудо из чудес: Под кустом, пеньком и кочкой | Лес припас для нас грибочки! -А какой зверёк запасает грибы? |
Учитель: Сейчас белочки расскажут, что ещё они припасли к зимним холодам.
Исполняют инсценированную песню «Рыжие белочки»
Ноябрь: А сейчас вас ждёт игра «Грибники»
Ноябрь проводит игру «Собирай-ка» ( Во время игры звучит песня «Мухоморы»). Капитан команды Листопад-грибник, капитан команды Урожай-огородник. Дети становятся грибочками, плодами, насекомыми (т. е. тем, что нарисовано на их эмблемах). Участники игры свободно перемещаются по площадке, а грибник и огородник их ловят, стоя по разным сторонам зала. Причём глаза их закрыты повязкой. Пойманные «дары осени» отправляются в «корзину». Если в «корзину» попали «насекомые», то они её покидают. В результате победила та команда, чей капитан собрал больше качественных запасов за время игры.
2-ведущий Торопится осень закончить дела: Старательно землю дождём полила Про птиц не забыла – на юг проводила, В полях и садах урожай собрала. | Дождь: Дарила нам разные фрукты сначала. потом нас грибами она угощала. Арбузами, дынями и виноградом. | Сентябрь: Нам нравится осень, Мы осени рады. Но осень кончится и вот К нам опять зима идёт. |
Осень: Полечу я над Россией, чтобы небо было синим, Чтобы листьев желтизна людям всем была видна. Снова к вам, друзья приду после лета в том году. |
В сценарии использованы
-Интернет-ресурсы (песни)
-журналы «Педсовет» (фрагменты текстов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. "Сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень» (Происшествие в музее Осени)"
Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен...
Сценарий праздника осени в начальной школе "Золотая осень"
Сценарий подготовлен Захаровой А.С....
«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
День осеннего солнцестояния. Золотая осень.
Мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста для ознакомления с научными данными и традициями русского народа, о красоте природы через произведения классиков, устного нар...
Праздник осени "Золотая осень"
Материал для проведения утренника в начальной школе "Золотая осень"...
Осень золотая,осень расписная
Праздник осени в начальной школе...
Праздник осени: "Золотая осень"
Открытое мероприятие, посвященное осени....