Внеклассное экологическое мероприятие
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Сценарий экологического мероприятия для учащихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий экологического праздника | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
Ведущий.
- Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные березовые рощи, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таежные дебри.
Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина – это наш лес.
Выступление учеников
Пословицы о лесе
Лес - наше богатство.
Лес– это источник энергии.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Лес- это зеленый наряд нашей планеты
Лес – это необходимый нам кислород. Без леса нет жизни на Земле.
Там где лес – там чистый воздух.
Лес – это наш зеленый друг.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Сегодня мы с вами будем говорить о лесе, о нашем зеленом друге. Нет человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима. Однако, с каждым годом лес все больше нуждается в защите и восстановлении.
Представьте себе, что мы хотим совершить экскурсию , так называемое воображаемое путешествие, в лес. ЗВУКОЗАПИСЬ
-Приходилось ли вам гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать, не аукать, а просто тихо-тихо пройти по лесной тропе?
В лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку-хлопотунью, увидеть и услышать, как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку, как паучки плетут паутинку, как пчелы собирают сладкий нектар и тружеников муравьев и многое, многое другое.
Итак, представьте, что мы в лесу.
Стих 1 чтец
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
2 чтец
Нет ничего милее –
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне Лесовичок.
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
3 чтец Нагнусь к нему напиться.
И видно все до дна:
Течет вода-водица –
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
4 чтец Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если я устану –
Присяду на пенек.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность лес шумит.
Сценка
Лесовичок
- О мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес.
Веселятся все зверята и зайчата, и лисята.
Щебечут птицы до зари.
И распевают соловьи.
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Я Старичок- лесовичок, защитник леса и друг зверей
Всех приглашаю в гости я.
В лесу моем приятно отдыхать.
Здесь можно веселиться и играть.
Дары природы собирать.
Лишь жителей лесных
Не смейте обижать! ( уходит)
(Выходят туристы с песней)
А в Подмосковье водятся лещи, ягоды, грибы
Лучше места в мире не найти
Только время зря потратишь ты.
1турист Сегодня мы пришли гулять
Благо лес рукой подать.
Закупили все подряд,
Пиццу, спички, лимонад.
2 турист Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты. Банки, склянки-
Лес большой, он все вместит.
3 турист Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают
Жги и лей, руби и бей!
3 турист Урны нет. Носи в кусты!
Мы с природою на «ты».
1турист Банки в землю закопаем.
Мусор птицам разбросаем.
В речки скинем мы бутылки.
В море пусть плывут посылки.
2 турист Мы - цари! Молчи природа!
Все здесь наше - лес и воды!
Входит Лесовичок.
- Что за шум в моем лесу?
Кто деревья поломал?
Мусор всюду разбросал? - Ух, я вас! (Грозит)
Я боюсь, что жертвою прогресса
Станет чистый изумрудный цвет
Что потомки не увидят леса
На планете через сотню лет.
А вы ребята, тоже так поступаете?
Я ВАМ ВЕРЮ, но проверю.
Хочу проверить, что вы знаете о моем лесе.
Слушайте внимательно мои вопросы.
- В народе это дерево называют «сладким». Из его цветков пьют чай при простуде. (Липа)
- Это могучее дерево в народе прозвали «прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (дуб)
- Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)
- Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору? (Береза)
- Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз не увидешь. (Лиственница)
Хорошо, а теперь я хочу проверить, знаете ли вы травы, лекарственные растения моего леса.
- Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку. (Подорожник)
- Это жгучее растение, но очень полезное. А при варке щей, способно заменить собой щавель. (Крапива)
- Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя теплая и нежная, как родная мать. (Мать- и- мачеха)
А как красивы мои цветы! Вы их знаете?
Ответы зала
Ученик
Цветы и травы помогают нам дышать, лечить разные болезни. С ранней весны и до последней осени в лесах, на полянах много цветов: только стаял снег, а в лесу уже распускаются цветы.
Много стихов о цветах написано нашими поэтами. Сейчас,ребята, прочитают некоторые из них.
Выступление ребят : Одуванчик, ромашка, колокольчик, фиалка, ландыш
Лесовичок
А знаете ли вы, ребята, что такое Красная книга.? ( Ответы из зала)
Послушаем, ребята, подробнее о том, что же такое Красная книга.
Выступление о Красной книге.
( 3 ученика )
Лесовичок
-Молодцы, ребята! Много вы всего знаете. А знаете ли вы о том, как правильно вести себя в лесу?
Ученик: Лес – это дом для птиц и зверей.
Все знают, что в гостях надо вести себя вежливо, чтобы не обидеть хозяев. Чтобы им было приятно, когда мы к ним приходим. Помните, что в лесу вы гости. Необходимо знать правила культуры поведения.
Правила поведения в лесу.
1 ученик: Не режьте кору деревьев!
Стоит сделать в коре крохотную ранку, как туда попадут вредные насекомые. А так же дерево может потерять много сока ослабнуть и погибнуть.
2 ученик: Не оставляйте мусор на природе!
Знайте, что брошенная бумага будет лежать более двух лет, консервные банки – 30 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стекло – 1000 лет.
3 ученик; Не разжигайте костров в лесу!
Это может вызвать лесной пожар. Знайте, что место под костром не зарастает 5-7 лет. Создается почва очень медленно. Слой почвы толщиной 1,5см – от 100 до 300 лет
4 ученик: Не разоряйте муравейники! Муравьи очень нужны лесу. Они лесные санитары. Лес, в котором живут муравьи чист и свеж. В нем много ягод и грибов.
5 ученик: Собирай только знакомые грибы! Среди незнакомых, могут оказаться ядовитые.
Не сбивай мухоморы! Пусть они украшают лес и спасают животных от болезней.
6 ученик: Будь другом птиц! Не разоряй птичьи гнезда. Подкармливай птиц зимой.
Не шуми в природе! Грохот музыки перекрывает голоса птиц и звери теряютсвязь друг с другом. Это сигнал опасности.
7 ученик: Не губи цветы в природе! Чтобы зацвел ландыш, надо ждать 6 лет, а чтобы зацвела брусника, надо ждать 9 лет. Если вырвешь с корнем. Непременно загубишь растение на долгие годы.
Ведущий:
-Скажите, ребята, как вы думаете, почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых. Так , например, дятел съедает за день 750-900 короедов.)
-А какие деревья чаще других встречаются в нашей местности? (Ель, сосна, дуб, береза)
Послушаем выступление ребят о деревьях, наиболее часто встречающихся в нашей местности.
Дуб – старейшина наших русских лесов. Мало ему равных по долголетию и красоте. Из дуба делают много разных предметов: дубовый дом, дубовые лодки, дубовую мебель( столы, стулья, шкафы и так далее)
Сосна зовется у нас корабельной. Сколько славных походов совершили русские моряки на судах, построенных из сосны. Сосна – это еще дерево-связист. Из нее делают телеграфные столбы. Столб, сделанный из сосны, не боится ни жары, ни холода, устоит даже против сильного ветра.
Ель тоже относится к семейству- сосновых. Из нее делают музыкальные инструменты, например, пианино.
Белая березка – краса русского леса. Растет она на диво быстро. Издавна народ мастерил из нее разные изделия, например, лыжи, у топора топорище березовое. Березовый приклад не раз выручал бойца в рукопашном бою.
Ведущий : Сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру «Что растет в родном краю» и проверим, как вы знаете растения нашего края.
.
Игра «Что растет в родном краю»
Я (Ведущий) называю деревья, кустарники. А вы должны отметить хлопком те растения, которые действительно растут в нашей местности:
Яблоня, груша, шиповник и роза,
Ель, саксаул, облепиха, береза,
Вишня, черешня, сосна, апельсин,
Пихта, осина, кедр, мандарин.
А теперь быстро:
Липа, осина, каштан,
Черемуха, тополь, банан,
Дуб, кипарисы и слива,
Пустырник, смородина, ива.
Ведущий : Молодцы, ребята! Какие вы дружные и внимательные. А сейчас, давайте послушаем, как известные писатели отзываются о взаимосвязи всего живого в природе.
Ученик:
В природе строгий порядок. Все находится в тесной взаимосвязи. Живут по строгим законам и растения, и птицы, и звери. Все они нужны и все они важны. В природе нет ничего лишнего.
В книге Е.Просаловой « В союзе с красотой» есть прекрасные слова: Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Замечательный писатель и большой любитель природы М. В. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Ведущий : А сейчас предлагаю вам поиграть в игру , называется она «Если я приду в лесок» и , как раз, проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Я буду говорить вам свои действия, поступки, а вы отвечать, все вместе хором
на хорошие поступки отвечаем –«да», на плохие поступки - отвечайте –«нет»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы, ребята, послушайте песню, которую для вас исполнят ребята 2 А класса
Песня: Звучит песня на музыку « Бременских музыкантов.»
Ничего на свете лучше нету
Зелени травы и цвета лета.
Нам квартиры, фабрики, заводы
Не заменят никогда природы.
Чтоб природу меньше загрязняли
Нужно чтобы все мы понимали
Луг, поляна, озеро, река –
Очень нам нужны наверняка!
Наш ковер - цветочная поляна.
Наши стены – сосны великаны.
Наша крыша – небо голубое,
Наше счастье – жить одной судьбою.
Ведущий: Действительно, наша природа разнообразна и удивительна по своей красоте. Она таит в себе много загадок и чудес, но открываются эти тайны только тем, кто приходит к природе добрым другом.
Стихи.
1 ученик. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защитится.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2 ученик. Фиалки, ландыши для нас
Веселый май в садах припас
Но мы их рвать не будем –
Пускай цветут на радость людям.
3 ученик Животных нужно охранять
И хоть немножко уважать.
От серой мышки до моржа.
От бегемота до ежа.
Должны ценить мы и беречь
И их покой всегда стеречь.
4 ученик Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелка.
Прости нас, сорванный цветок
И срубленная елка.
5 ученик. Прости нас, стройный тополек,
За сломанные ветки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
6 ученик. Если ты сорвешь цветок,
Если он сорвет цветок
Если все: и он , и ты
На Земле сорвут цветы.
То окажутся пусты
И деревья , и кусты
И не будет красоты.
Стих
. Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Игра с залом
И в конце нашего праздника предлагаю вам игру. Перед вами на рисунке дерево. На нём нет ни одного листочка. Страшная картина. Я бы не хотела, чтобы у нас был такой лес. Но мы можем всё изменить. Подумайте и скажите, какие добрые дела можно сделать, чтобы лес и природа ожила? (Каждый правильный ответ зелёным листком прикрепляется к дереву.)
Молодцы! Наш праздник подошёл к концу. В заключении хочется сказать вам:
1 ученик
Давайте будем помнить, что Земля – общий дом Растений, грибов, животных, и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател.
2ученик
Больших проблем нам пока не решить, но кое-что мы уже можем сделать: посадить деревья, подкармливать птиц и зверей, взять под охрану муравейник, поляну.
3 ученик
Будьте добры друг к другу и не причиняйте зло ни природе, ни животным, ни людям.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
Внеклассное экологическое мероприятие"Путешествие Лучика"4 класс
Природа… 1000-летиями мы боролись с нею, покоряли ее, преобразовывали, нещадно уничтожали. И вот брошенный нами бумеранг возвращается. Мы сами занесли меч над собственной головой. Все глубже и чу...
Конспект внеклассного экологического мероприятия для 4 класса «Мы - друзья природы»
Данное мероприятие можно провести в группе продленного дня. Оно поможет развить внимательное отношение к природе, сформировать правильное поведение в отношении флоры и фауны....
внеклассное экологическое мероприятие "Планета в опасности"
Человек ,живя на земле, создавая и созидая предметы жизнидеятельности, пользуясь её ресурсами, создал большую угрозу для планеты . Вырубка лесов, осушение болот, изменение русла рек, охота на животных...
Внеклассное экологическое мероприятие
Экологическая игра ежегодно проводится в ГПД. Она требует от участников не только знаний по экологии, по окружающему миру, но и умения ориентироваться в разнообразном мире лека...
Экологическое мероприятие "Экологический светофор"
Данное мероприятие предназначено для младшего школьного возраста...
Внеклассное экологическое мероприятие: турнир знатоков природы "Берегите Землю, берегите!"
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы....