классный час из серии "История Таганрога" - знакомство с улицами Таганрога
классный час (3 класс) по теме
Данный классный час является вторым в серии "История Таганрога". На первом уроке были даны вводные данны об основании города Таганрога. В приложенном файле рассматривается история первых улиц города. Классный час рассчитан на обучающихся 2-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatnye_mesta_taganroga.ppt | 1.35 МБ |
klassnyy_chas_ulitsy_goroda.docx | 465.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткая справка «После первого взятия Азова Петром 1 он захотел иметь порт на этом море и выбрал Таганрог.» Екатерина 2 Великая – императрица России
Таганрог – город в Ростовской области (Россия). Порт на Азовском море, ж.д. станция, автостанция. Население 282,3 тысячи человек (66 место в списке городов российских), площадь 7960 га, периметр 58,9 км (по данным 1998-2002 гг.) Основан Петром 1 в 1698 году 12 сентября .
Сейчас памятник основателю Таганрога стоит на Историческом бульваре на краю высокого мыса. Взор Петра обращен к гавани. Недалеко от памятника начинается лестница, ведущая к порту и судоремонтному заводу, также основанному Петром I. Памятник основателю Таганрога императору Петру 1
В этом доме, точнее флигеле, родился в 1860 году Антон Павлович Чехов
Бакалейная лавка П.Е. Чехова «В этом доме прошли пять лет детства А.П.Чехова (1869-1874). Здесь же находилась лавка отца писателя».
Памятник А.П. Чехову был открыт 29 января 1960 года, в дни празднования 100-летия со дня рождения писателя Таганрогская гимназия дала России замечательно одаренных и выдающихся деятелей - А.П.Чехова и его братьев, поэта Н.Ф.Щербину,, художника-передвижника К.А.Савицкого,, и др
"Всю жизнь провёл в дороге, а умер в Таганроге" А.С.Пушкин!!! Александр Павлович Романов (12.12.1777, Петербург — 19.11.1825, Таганрог), император Всероссийский Александр I
Дворец Алфераки - двухэтажный особняк, построенный в 1848 г. Ныне здесь располагается краеведческий музей
Памятник установлен около дома в котором родилась Фаина Раневская. В будущем, в этом доме, откроют музей актрисы .
В 19 веке этот красивый особняк принадлежал купцу Хандрину. Открытие Таганрогской картинной галереи относится к 1968 году.
Дом Шаронова Сейчас в этом здании расположен музей «Градостроительство и быт г.Таганрога»
Одним из старейших учреждений города является драматический театр им. А.П. Чехова. Театр был создан в 1827 году.
В настоящее время здание занимает нотно-музыкальный отдел ЦГБ им. А.П.Чехова, концертный зал, комната-музей П.И.Чайковского под общим названием "Дом музыки" Дом Чайковского
Гарибальди Джузеппе (1807, Ницца - 1882) - национальный герой Италии. Памятник-катер морякам Азовской флотилии участникам битвы за Таганрог в годы Великой Отечественной войны .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Классный час История улиц Таганрога
Цель: познакомить учащихся с историей названия улиц города Таганрога,
воспитывать уважение и любовь к историческому прошлому города Таганрога,
развивать интерес и любознательность
Подготовительные мероприятия
- Обучающие были разделены на 5 групп для исследовательской деятельности (между группами распределены названия улиц и переулков города: улица Греческая, ул. Петровская, ул. Чехова, пер. Некрасовский, пер. Итальянский)
- Группам Сформулированы темы исследовательской деятельности учащихся.
- Учитель совместно с учениками готовит презентацию о город Таганроге.
- Назначается дата классного часа.
Ход мероприятия
- Организационный момент (рефлексия настроения)
Если вам нравится учиться в школе – хлопните!
Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!
Если вы хотите получить удовольствие от мероприятия
– сядьте правильно, будьте активны и внимательны!
- Открытие темы воспитательного мероприятия.
а) Вступительное слово учителя.
- Ребята, вам интересно отгадывать загадки? (да)
- Тогда, попробуйте отгадать мою загадку:
Много улиц и людей,
Магазинов, площадей.
Он красив и вечно молод.
Скажем дружно это - (город).
- А всё ли мы знаем про свой город? (нет)
- А хотите узнать больше о нём? (да)
- Давайте прочитаем на доске эпиграф нашего мероприятия:
Истинный патриот своей родной Земли обязан знать и изучать её историю.
- А с чего мы начнём изучать историю своей родной земли, своего родного города, вы узнаете, разгадав анаграмму.
б) Разгадывание анаграммы
цлыуи (улицы)
-А как вы думаете, почему возникли улицы? (ответы детей).
-Давным-давно люди определённых профессий селились в одном месте рядом друг с другом, люди других профессий - в другом месте и т.д. Так города делились на улицы. Им давали название. В наше время так же остались улицы со своими названиями для того, чтобы знать куда идти, ехать. Чтобы письма нашли своего адресата.
- История города Таганрога начинается с 1698 года. Мы уже с вами усвоили, что город появился благодаря Петру 1. А в 1820 году в Таганроге проживало около 9 тысяч человек. Город начинался у порта и заканчивался, примерно, у переулка Смирновского. В его строительстве сохранилась планировка, начатая еще при Петре I. От территории бывшей крепости, которая в то время была центром города, улицы расходились прямыми линиями. Их пересекали такие же прямые переулки. Улицы так и назывались: Продольными, а переулки Поперечными. Позже они получили другие названия. Об этом мы с вами и поговорим.
(Учитель указывает на продольные и поперечные улицы)
Наш город уже тогда был достаточно большим городом. На этом уроке мы с вами разберем историю только некоторых улиц. А каких – предлагаю вам разгадать ребусы и узнать, об истории каких улиц сейчас пойдёт речь. (Работа в группах). Название улицы нужно записать на полосках бумаги, которые имеются у каждой группы. Ребусы необходимо распределить так, чтобы не совпали с домашним заданием группы.
(ул. Греческая)
|
(Ул. Петровская)
(Ул. Чехова)
(Пер. Некрасовский)
(Пер. Итальянский)
Выступления групп:
ПЕРВАЯ ПРОДОЛЬНАЯ - ПЕТЕРБУРГСКАЯ - КУПЕЧЕСКАЯ - ГРЕЧЕСКАЯ - III ИНТЕРНАЦИОНАЛА - ГРЕЧЕСКАЯ. Правомерное название — Греческая: на ней селились первые греческие переселенцы по окончании войны с Турцией, в которой они активно участвовали на стороне русских. Именем III Интернационала улица названа в честь Международной революционной пролетарской организации, объединившей в 1919 году коммунистические партии всех стран.
Улица Греческая
ВТОРАЯ ПРОДОЛЬНАЯ - МОСКОВСКАЯ - ДВОРЯНСКАЯ - БОЛЬШАЯ — ПЕТРОВСКАЯ — ЛЕНИНА - ПЕТРОВСКАЯ. Под названием «Большая» улица упоминается в летописях времен А. П. Чехова, а также местных газетах. Так, например, в газете «Полицейский листок» № 46 от 22 ноября 1869 года помещена заметка: «Немецкая булочная и при ней кондитерская открыта мною на Петровской (Большой) улице во вновь отстроенных магазинах госпожи Ковалевской». Именем Ленина улицу назвали в честь вождя мирового пролетариата В. И. Ленина.
Петровская улица
ПЯТАЯ ПРОДОЛЬНАЯ - ПОЛИЦЕЙСКАЯ - АЛЕКСАНДРОВСКАЯ - ИМЕНИ А.П. ЧЕХОВА. По всей вероятности название Полицейская улица получила по нахождению на ней полицейского управления. В разное время оно располагалось на пересечении с Дворцовым переулком, а затем на углу Соборного. Имя А. П. Чехова улица получила в 1904 году после смерти писателя.
Чеховская улица
ПЕРВЫЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ - ДВОРЦОВЫЙ - НЕКРАСОВСКИЙ ПЕРЕУЛОК. Назван по нахождению на нем в месте пересечения с Греческой улицей дворца Александра I. С 1923 года получил название Некрасовского, в честь русского поэта Николая Александровича Некрасова.
Дворцовый переулок
ПЯТЫЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ — ИТАЛЬЯНСКИЙ — ИСПОЛКОМСКИЙ (ИСПОЛКОМОВСКИЙ) — ИТАЛЬЯНСКИЙ. Сказывают, что в этом переулке проживали артисты городского театра, приглашенные на гастроли из Италии. По окончании спектаклей особо фанатичные таганрожцы несли их домой на руках выкрикивая — «На Итальянский».
Итальянский переулок
Дети могут рассказать о длине улиц, какие дома на них расположены (большие, маленькие, многоэтажные.. и т.д.)
Как видно, что многим улицам Таганрога возвращены старые названия.
Рассказы учащихся о других улицах, на которых они живут.
Игра «Кто больше?»
- За 3 минуты необходимо написать как можно больше названий улиц нашего города.
Ученик читает стихотворение:
Наверно, климат в этом виноват
И голубое ласковое море,
А может, тополя на косогоре –
Наш город знатными людьми богат.
Их имена в названиях дворцов –
Депальдо, Алфераки и Варваци,
В названьях улиц, что в плену акаций
И в песнях бардов, и в стихах чтецов. (И. Ткачев)
Просмотр общей презентации о городе.
Подведение итогов
- Каждой команде раздаются карточки с названиями (включая прежние названия) улиц и переулков, о которых шла речь на уроке. Задача – сложить цепочки названий.
- Викторина
- На какой улице расположена наша школа? (пер. Некрасовский)
- Какая главная улица города? (Петровская)
- Какая самая длинная улица города? (Чехова)
- На какой улице расположены старые солнечные часы? (Греческая)
Используемая литература
- Ренжигло А.Г. Мой Таганрог: Учебное пособие по истории города для младших школьников. – Таганрог: “Лукоморье”, 2008.
- Гаврюшкин О. Вдоль по Питерской. - Таганрог, 2000.
- http://ru.wikipedia.org
Ребусы составлены при помощи сайта http://rebus1.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Памятники героям Отечественной войны на улицах Санкт-Петербурга"
Классный час к 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года для учащихся начальной школы с презентацией...
Классный час по теме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД.
Классный час по еме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД для 4 класса....
классный час из серии "История Таганрога" - знакомство с улицами Таганрога
Данный классный час является вторым в серии "История Таганрога". На первом уроке были даны вводные данны об основании города Таганрога. В приложенном файле рассматривается история первых улиц города. ...
Конспект занятия "Знакомство с улицей"
Конспект занятия младшего дошкольного возраста 2-3 годаЗАНЯТИЕ 2«ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ»Цели: уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки; по широкой дороге, ...
Конспект занятия среднего дошкольного возраста 4-5 лет ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА
Конспект занятия среднего дошкольного возраста 4-5 лет ЗАНЯТИЕ 1«ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА»Цели: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное на...
Конспект занятия «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА» (среднего дошкольного возраста 4-5 лет)
Конспект занятия «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА» (среднего дошкольного возраста 4-5 лет)...
Конспект занятия «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ» (младшего дошкольного возраста 2-3 года)
Конспект занятия «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ» (младшего дошкольного возраста 2-3 года)...