классный час из серии "История Таганрога" - знакомство с улицами Таганрога
классный час (3 класс) по теме

Беседа Наталия Михайловна

Данный классный час является вторым в серии "История Таганрога". На первом уроке были даны вводные данны об основании города Таганрога. В приложенном файле рассматривается история первых улиц города. Классный час рассчитан на обучающихся 2-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pamyatnye_mesta_taganroga.ppt1.35 МБ
Файл klassnyy_chas_ulitsy_goroda.docx465.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель : Беседа Н.М. учитель начальных классов МОУСОШ №27 г. Таганрога Памятные места г. Таганрога

Слайд 2

Краткая справка «После первого взятия Азова Петром 1 он захотел иметь порт на этом море и выбрал Таганрог.» Екатерина 2 Великая – императрица России

Слайд 3

Таганрог – город в Ростовской области (Россия). Порт на Азовском море, ж.д. станция, автостанция. Население 282,3 тысячи человек (66 место в списке городов российских), площадь 7960 га, периметр 58,9 км (по данным 1998-2002 гг.) Основан Петром 1 в 1698 году 12 сентября .

Слайд 4

Сейчас памятник основателю Таганрога стоит на Историческом бульваре на краю высокого мыса. Взор Петра обращен к гавани. Недалеко от памятника начинается лестница, ведущая к порту и судоремонтному заводу, также основанному Петром I. Памятник основателю Таганрога императору Петру 1

Слайд 5

В этом доме, точнее флигеле, родился в 1860 году Антон Павлович Чехов

Слайд 6

Бакалейная лавка П.Е. Чехова «В этом доме прошли пять лет детства А.П.Чехова (1869-1874). Здесь же находилась лавка отца писателя».

Слайд 7

Памятник А.П. Чехову был открыт 29 января 1960 года, в дни празднования 100-летия со дня рождения писателя Таганрогская гимназия дала России замечательно одаренных и выдающихся деятелей - А.П.Чехова и его братьев, поэта Н.Ф.Щербину,, художника-передвижника К.А.Савицкого,, и др

Слайд 8

"Всю жизнь провёл в дороге, а умер в Таганроге" А.С.Пушкин!!! Александр Павлович Романов (12.12.1777, Петербург — 19.11.1825, Таганрог), император Всероссийский Александр I

Слайд 9

Дворец Алфераки - двухэтажный особняк, построенный в 1848 г. Ныне здесь располагается краеведческий музей

Слайд 10

Памятник установлен около дома в котором родилась Фаина Раневская. В будущем, в этом доме, откроют музей актрисы .

Слайд 11

В 19 веке этот красивый особняк принадлежал купцу Хандрину. Открытие Таганрогской картинной галереи относится к 1968 году.

Слайд 12

Дом Шаронова Сейчас в этом здании расположен музей «Градостроительство и быт г.Таганрога»

Слайд 13

Одним из старейших учреждений города является драматический театр им. А.П. Чехова. Театр был создан в 1827 году.

Слайд 14

В настоящее время здание занимает нотно-музыкальный отдел ЦГБ им. А.П.Чехова, концертный зал, комната-музей П.И.Чайковского под общим названием "Дом музыки" Дом Чайковского

Слайд 15

Гарибальди Джузеппе (1807, Ницца - 1882) - национальный герой Италии. Памятник-катер морякам Азовской флотилии участникам битвы за Таганрог в годы Великой Отечественной войны .

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Классный час История улиц Таганрога

Цель: познакомить учащихся с историей названия улиц города  Таганрога,

воспитывать уважение и любовь к историческому прошлому города Таганрога,

развивать интерес и любознательность

Подготовительные мероприятия

  1. Обучающие были разделены на 5 групп для исследовательской деятельности  (между группами распределены названия улиц и переулков города: улица Греческая, ул. Петровская, ул. Чехова, пер. Некрасовский, пер. Итальянский)
  2. Группам Сформулированы темы исследовательской деятельности учащихся.
  3. Учитель совместно с учениками готовит презентацию о город Таганроге.
  4. Назначается дата классного часа.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент (рефлексия настроения)

Если вам нравится учиться в школе – хлопните!

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!

Если вы хотите получить удовольствие от мероприятия

 – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!

  1. Открытие темы воспитательного мероприятия.

а) Вступительное слово учителя.

  • Ребята, вам интересно отгадывать загадки? (да)
  • Тогда, попробуйте отгадать мою загадку:

Много улиц и людей,
Магазинов, площадей.
Он красив и вечно молод.
Скажем дружно это -        (город).

  • А всё ли мы знаем про свой город? (нет)
  • А хотите узнать больше о нём? (да)
  • Давайте прочитаем на доске эпиграф нашего мероприятия:

Истинный патриот своей родной Земли обязан знать и изучать её историю.

-        А с чего мы начнём изучать историю своей родной земли, своего родного города, вы узнаете, разгадав анаграмму.

б) Разгадывание анаграммы

цлыуи (улицы)

-А как вы думаете, почему возникли улицы? (ответы детей).

-Давным-давно люди определённых профессий селились в одном месте рядом друг с другом, люди других профессий - в другом месте и т.д. Так города делились на улицы. Им давали название. В наше время так же остались улицы со своими названиями для того, чтобы знать куда идти, ехать. Чтобы письма нашли своего адресата.

- История города Таганрога начинается с 1698 года. Мы уже с вами усвоили, что город появился благодаря Петру 1. А в 1820 году в Таганроге проживало около 9 тысяч человек. Город начинался у порта и заканчивался, примерно, у переулка Смирновского. В его строительстве сохранилась планировка, начатая еще при Петре I. От территории бывшей крепости, которая в то время была центром города, улицы расходились прямыми линиями. Их пересекали такие же прямые переулки. Улицы так и назывались: Продольными, а переулки Поперечными. Позже они получили другие названия. Об этом мы с вами и поговорим.

(Учитель указывает на продольные и поперечные улицы)

Наш город уже тогда был достаточно большим городом. На этом уроке мы с вами разберем историю только некоторых улиц. А каких – предлагаю вам разгадать ребусы и узнать, об истории каких улиц сейчас пойдёт речь. (Работа в группах).  Название улицы нужно записать на полосках бумаги, которые имеются у каждой группы. Ребусы необходимо распределить так, чтобы не совпали с домашним заданием группы.

 

(ул. Греческая)


4 = В


(Ул. Петровская)

(Ул. Чехова)

(Пер. Некрасовский) 

(Пер. Итальянский)

Выступления групп:

ПЕРВАЯ ПРОДОЛЬНАЯ - ПЕТЕРБУРГСКАЯ - КУПЕЧЕСКАЯ - ГРЕЧЕСКАЯ - III ИНТЕРНАЦИОНАЛА - ГРЕЧЕСКАЯ. Правомерное название — Греческая: на ней селились первые греческие переселенцы по окончании войны с Турцией, в которой они активно участвовали на стороне русских. Именем III Интернационала улица названа в честь Международной революционной пролетарской организации, объединившей в 1919 году коммунистические партии всех стран.

Улица Греческая

ВТОРАЯ ПРОДОЛЬНАЯ - МОСКОВСКАЯ - ДВОРЯНСКАЯ - БОЛЬШАЯ — ПЕТРОВСКАЯ — ЛЕНИНА - ПЕТРОВСКАЯ. Под названием «Большая» улица упоминается в летописях времен А. П. Чехова, а также местных газетах. Так, например, в газете «Полицейский листок» № 46 от 22 ноября 1869 года помещена заметка: «Немецкая булочная и при ней кондитерская открыта мною на Петровской (Большой) улице во вновь отстроенных магазинах госпожи Ковалевской». Именем Ленина улицу назвали в честь вождя мирового пролетариата В. И. Ленина.

Петровская улица

ПЯТАЯ ПРОДОЛЬНАЯ - ПОЛИЦЕЙСКАЯ - АЛЕКСАНДРОВСКАЯ - ИМЕНИ А.П. ЧЕХОВА. По всей вероятности название Полицейская улица получила по нахождению на ней полицейского управления. В разное время оно располагалось на пересечении с Дворцовым переулком, а затем на углу Соборного. Имя А. П. Чехова улица получила в 1904 году после смерти писателя.

Чеховская улица

ПЕРВЫЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ - ДВОРЦОВЫЙ - НЕКРАСОВСКИЙ ПЕРЕУЛОК. Назван по нахождению на нем в месте пересечения с Греческой улицей дворца Александра I. С 1923 года получил название Некрасовского, в честь русского поэта Николая Александровича Некрасова.

Дворцовый переулок

ПЯТЫЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ — ИТАЛЬЯНСКИЙ — ИСПОЛКОМСКИЙ (ИСПОЛКОМОВСКИЙ) — ИТАЛЬЯНСКИЙ. Сказывают, что в этом переулке проживали артисты городского театра, приглашенные на гастроли из Италии. По окончании спектаклей особо фанатичные таганрожцы несли их домой на руках выкрикивая — «На Итальянский».

Итальянский переулок

Дети могут рассказать о длине улиц, какие дома на них расположены (большие, маленькие, многоэтажные.. и т.д.)

Как видно, что многим улицам Таганрога возвращены старые названия.

Рассказы учащихся о других улицах, на которых они живут.

Игра «Кто больше?»

-        За 3 минуты необходимо написать как можно больше названий улиц нашего города.

Ученик читает стихотворение:

Наверно, климат в этом виноват
И голубое ласковое море, 
А может, тополя на косогоре – 
Наш город знатными людьми богат.

Их имена в названиях дворцов – 
Депальдо, Алфераки и Варваци, 
В названьях улиц, что в плену акаций 
И в песнях бардов, и в стихах чтецов. (И. Ткачев)

Просмотр общей презентации о городе.

Подведение итогов

  1. Каждой команде раздаются карточки с названиями (включая прежние названия) улиц и переулков, о которых шла речь на уроке. Задача – сложить цепочки названий.
  2. Викторина

  1. На какой улице расположена наша школа? (пер. Некрасовский)
  2. Какая главная улица города? (Петровская)
  3. Какая самая длинная улица города?  (Чехова)
  4. На какой улице расположены старые солнечные часы? (Греческая)

Используемая литература

  1. Ренжигло А.Г. Мой Таганрог: Учебное пособие по истории города для младших школьников. – Таганрог: “Лукоморье”, 2008.
  2. Гаврюшкин О. Вдоль по Питерской. - Таганрог, 2000. 
  3. http://ru.wikipedia.org

Ребусы составлены при помощи сайта http://rebus1.com/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Памятники героям Отечественной войны на улицах Санкт-Петербурга"

Классный час к 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года для учащихся начальной школы с презентацией...

Классный час по теме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД.

Классный час по еме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД для 4 класса....

классный час из серии "История Таганрога" - знакомство с улицами Таганрога

Данный классный час является вторым в серии "История Таганрога". На первом уроке были даны вводные данны об основании города Таганрога. В приложенном файле рассматривается история первых улиц города. ...

Конспект занятия "Знакомство с улицей"

Конспект занятия младшего дошкольного возраста 2-3 годаЗАНЯТИЕ 2«ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ»Цели: уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки; по широкой дороге, ...

Конспект занятия среднего дошкольного возраста 4-5 лет ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА

Конспект занятия среднего дошкольного возраста 4-5 лет ЗАНЯТИЕ 1«ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА»Цели: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное на...

Конспект занятия «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА» (среднего дошкольного возраста 4-5 лет)

Конспект занятия «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА» (среднего дошкольного возраста 4-5 лет)...

Конспект занятия «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ» (младшего дошкольного возраста 2-3 года)

Конспект занятия «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ» (младшего дошкольного возраста 2-3 года)...