Классный час "В дружбе сила"
классный час (2 класс) по теме
Разработка для проведения классного часа во 2 классе по теме "В дружбе сила".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_druzhbe_sila.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
2 класс
В дружбе сила
Цели: развивать умения учащихся вести рассуждения; формировать умения аргументировать свою точку зрения; способствовать становлению нравственных качеств учащихся: умения дружить, беречь дружбу.
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
Звучит песня в записи или в исполнении учеников.
Совершите чудо
Сл. М. Пляцковского Муз. Е. Птичкина
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
Учитель. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)
Сегодня классный час посвящён… (Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и предложением «Друг – это тот, кто…».)
Итак, тема нашего классного часа: «Дружба». Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда).
2. Работа в группах.
Знакомство с понятием «дружба».
Составление пословиц о дружбе.
Учащиеся трёх групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.
1 группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой».
2 группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».
3 группа. «Без друга на душе вьюга».
Обсуждение понятия «дружба».
Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба.
На доске записаны вопросы, каждой группе предлагается высказать своё мнение.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит «дружить»?
- Есть ли определённые правила дружбы?
- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
Учащиеся высказываются по этим вопросам.
Обобщение.
Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому важному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба не состоится. (Каждой группе выдаётся по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют к доске.) Все вместе, используя «ромашку», ещё раз ответьте на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».
Комментирование ситуаций.
Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать её.
1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Каковы твои действия?
2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.
Формулирование правил, законов дружбы.
Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.
Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе бы хотелось, чтобы относились к тебе.
3. Работа над стихотворением.
Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили наши ученицы.
Стихотворение читают заранее подготовленные дети.
1-я ученица.
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
2-я ученица.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!».
Вопросы для обсуждения:
- Почему с девочкой никто не хотел дружить?
- Что бы вы ей посоветовали?
- Можно ли заставить насильно дружить?
4. Заключительная часть.
Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.
Классный час заканчивается игрой «Найди друга».
Все учащиеся делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями. (Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих одноклассников.)
Затем все учащиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире». Учащиеся берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребёнок говорит: «Спасибо…» - и подкрепляет ещё одной похвалой в свой адрес: « А ещё я думаю, что я…»
Звучит песня «Дружба», все рассаживаются по местам.
Учитель. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно написать любому однокласснику с предложением о дружбе.
Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»
Введение цели и задачи: - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...
Классный час "В дружбе - сила!"
Классный час « В дружбе - сила!». Целью проводимого классного часа является: 1. Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...
"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.
В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи: 1. Формирование умений аргументировать свою точку...
Классный час "Наша сила в дружбе!"
Классный час "Наша сила в дружбе!" с использованием интерактивной доски, может быть проведен во 2 или 3 классе....
Классный час "В дружбе сила" 2 класс
Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....
Классный час "В дружбе сила"
Знакомство с понятием "дружба", что такое "законы дружбы", формирование умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, навыки умения дружить, беречь дружбу....