«Кто такой агрессивный человек?"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Шайдуллина Фирая Мофасаловна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 1

«Кто такой агрессивный человек?»

Задачи: 

1. Создание у учащихся положительной мотивации на изменение своего стиля взаимодействия с окружающими.

  1. Знакомство учащихся с понятиями «Агрессивность», «Агрессивный человек», «Агрессивное поведение».
  2. Формирование отрицательного отношения к агрессивным формам взаимодействия с окружающими.
  3. Развитие умения анализировать собственное поведение, качества личности.

Ход занятия:

1. Знакомство с понятием «Агрессивность»

Вопросы для дискуссии: 

- Что это такое?

- На что похожа агрессивность, если сравнивать с животными, растениями, явлениями природы?

- Какого человека можно назвать агрессивным: как он выглядит, как ходит и разговаривает, как ведет себя?

Делается вывод: агрессивный человек – человек, который проявляет агрессию (ругается, орет, дерется, дразнится и т.д.)

2. Упражнение «Портрет агрессивного человека» (Учащиеся, представив агрессивного человека, рисуют его цветными карандашами).

3. Обсуждение рисунков

Вопросы для обсуждения: 

- Как понять по рисунку, что человек агрессивный?

- За что можно уважать агрессивного человека?

- За что нельзя уважать агрессивного человека?

- Как к такому человеку относятся окружающие?

- Как ты сам относишься к нему?

4. Упражнение «Темные и светлые мешочки»

В кабинете на стене крепятся два мешочка – черный и белый. Ребятам объявляется, что все качества человека можно разделить на две группы – темные (плохие, которые мешают ему общаться с другими, приносят неприятности) и светлые (хорошие, которые помогают человеку жить, трудиться, общаться). На отдельном листочке печатается слово «Агрессивность». Учащимся предлагается определить, к какой группе человеческих качеств относится агрессивность – светлым (положительным) или темным (отрицательным), и расположить это качество в соответствующий мешочек. Также им предлагается обосновать свой выбор, доказав примерами из жизни.

5. Дискуссия «Большой секрет для маленькой компании»

        Учащимся объявляется, что агрессия в некоторых ситуациях - это нормально. И обсуждается вопрос:

        - В каких ситуациях? (в ситуации опасности).

6. Чтение рассказа «О путнике и его беде»

В рассказе говорится о том, что агрессия необходима человеку в ситуации обороны – например, для защиты Родины от захватчиков, в других же ситуациях она должна быть под контролем человека, т.к. может причинить много вреда окружающим.

7. Обсуждение рассказа

Вопросы для обсуждения:

- В чем была самая главная беда путника?

- Можно ли главного героя (путника) назвать агрессивным человеком? Почему?

- К чему в рассказе привело неумение сдерживать свою агрессивность?

- Если бы люди деревни всегда по отношению ко всем были дружелюбными (в том числе не проявляли агрессии, обороняясь от захватчиков), могли бы они быть в безопасности?

- Правильно ли то, что в некоторых случаях агрессия - это нормально?

- Приведите примеры из вашей повседневной жизни, когда у вас может возникнуть необходимость проявлять агрессивность по отношению к другим людям.

- Можно ли в других случаях проявлять агрессию?

8. Упражнение «Волшебные очки»

Учащимся предлагается примерить волшебные очки, которые помогают человеку увидеть в себе темные (отрицательные качества). Ребятам, надев очки, необходимо всмотреться в свой внутренний мир и понять, есть ли в нем такое качество как агрессивность.

Предлагаются вопросы для обсуждения:

- Когда проявляется агрессивность?

- Мешает или помогает агрессивность дружить, общаться с окружающими?

- Хочет ли ребенок избавиться от агрессивности?

После оценки детьми собственного поведения формулируются цели предстоящих с детьми коррекционных занятий. Ребята информируются о том, что на занятиях они научатся правильно общаться с окружающими; научатся избавляться от имеющейся агрессии, не причиняя вред другим; узнают о некоторых положительных и отрицательных качествах человека, попробуют понять, есть ли эти качества у них самих.

9. Домашнее задание.

Пронаблюдать за своим поведением и запомнить ситуации, в которых учащиеся злятся, проявляют агрессию и гнев (Пронаблюдать за своим поведением детям помогает классный руководитель/воспитатель – можно предложить ребятам вести дневник наблюдения за своим поведением).

10. Прощание – Упражнение «Скажи доброе пожелание»

Учащиеся по кругу друг другу говорят добрые пожелания, ведущий начинает первый, задавая правильный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."

- исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....

Родительское собрание на тему "Что такое агрессия? Как вести себя с агрессивным ребёнком."

Разработка родительского собрания 4 классе поможет учителям и родителям разобраться в вопросах поведения агрессивных детей, путях возникновения детской агрессии и оказать помощь детям....

Родительское собрание "Как вести себя с агрессивным ребёнком. Причины детской агрессивности"

На собрании обсуждаются  с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение на поведение ребёнка. Задача: помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребё...

Что такое агрессивное поведение подростка.

Агрессия  в нашей жизни, наверное, является спутником. отрицательным, никто не спорит, но это факт. А агрессия подростков, практически у каждого подростка это часть его самого. Хотелось бы предот...

Что такое агрессивное поведение

Понятие агрессивного поведения....

Что такое агрессивное поведение

Понятие агрессивного поведения....

Агрессивный ребёнок. Почему он такой?

Статья для родителей. Откуда берётся детская агрессия....