Кл. час "Звери"
классный час (1 класс) на тему

Салчак Саяна Сюрюн-оловна

Классный час о зверях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_zveri.doc725.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Звери»

Цели: ввести новое понятие «млекопитающие»; ознакомить с главными отличительными признаками млекопитающих; ознакомить учащихся с растительноядными, насекомоядными, хищными и всеядными млекопитающими.

Оборудование:  презентация

Ход урока

1. Создание психологической комфортности на уроке

— Ребята, возьмите друг друга за руки и пожелайте себе и одноклассникам удачи. Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке?

— Что мы возьмем с собой на урок?

— Какие качества нам понадобятся на уроке?

— От кого зависит успех нашего урока?

II. Актуализация знаний

(На доске — схема.)

— Ребята, над какой темой мы работаем? («Животные»)

Давайте вспомним, каких животных мы уже знаем.

— Животные, у которых удлиненное тело покрыто чешуей? (Рыбы.)

— Животные, которые ползают по земле, их тело покрыто сухой чешуей или панцирем? (Пресмыкающиеся.)

— Животные, у которых б ног, и тело разделено на З части: голову, грудь и брюшко? (Насекомые.)

-Животные, которые рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше, я в воде. (Земноводные.)

— Животные, имеющие перьевой покров тела, 2 ноги и пару крыльев? (Птицы.)

— Животные, тело которых покрыто волосяным покровом или шерстью? (Звери.)

— Как вы думаете, какова тема нашего урока? («Звери?.)

(На экране слайд с названием темы урока «Звери».)

III. Рефлексия. Упражнение «Горка»

Но прежде чем мы приступим к работе, возьмите листок, на котором нарисована горка и поставьте флажок там, где вы находитесь по отношению к данной теме, все ли вам известно о зверях?

IУ. Открытие нового знания

1. Вопросы

— А что бы вы хотели узнать о зверях?

— Приведите примеры зверей. -

(На экране транслируются слайды с изображением зверей.)

— А кто такие звери? (На экране.)

2. Обсуждение, ответы на вопросы

Возьмите конверты с вопросами и в группах обсудите ответы на них.

— Все ли звери покрыты шерстью? (Приведите примеры).

(Нет. У панголина тело покрыто чешуйчатой броней).

-Приведите примеры самого крупного и самого маленького зверя.

(Синий кит, землеройка-малютка.)

— Что же объединяет разных по виду животных в одну группу?

— Как зверей можно отличить от других животных?

(Они кормят детенышей молоком, отсюда их название - млекопитающие .)

V. Физкультминутка (шум моря)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно. -

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем— мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догояяй1

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок.

— Что общего в этих рисунках? (У всех зверей детеныши питаются молоком.)

(Вывод (на экране): только звери выкармливают своих детенышей молоком. Поэтому их еще называют млекопитающими. На доску в «способ питания» вывешивается карточка «молоко», на экране показываются слайды с изображением «взрослых зверей с бутылкой молока».)

— А может ли взрослый зверь прокормиться в природе молоком?

— Чем же он питается?

Как же питаются звери, повзрослев?

(ВЫВОД (на экране):

• Все новорожденные малыши зверей питаются молоком.

• Среди взрослых зверей есть растительноядные, насекомоядные, Хищные и всеядные.)

VI. Работа над раскрытием социальной проблемы

Все мы живем на прекрасной и замечательной планете Земля.

Представьте себе, что вы (указывает на группы детей)...

• насекомые;

• рыбы;

:• птицы;

• звери.

— И мне хочется спросить вас (насекомые, птицы, рыбы, звери), нравится ли вам жить на нашей планете? Что радует вас? Что вас огорчает?

— От чего или от кого зависит, чтобы всем животным на Земле жилось уютно? (От человека (от нас).)

— Что зависит лично от вас? (Бережное отношение к природе, уборка мусора, посадка растений.)

VII. Итог

- Как вы считаете, ответили ли мы на вопрос, который поставили в начале урока?

Что нового вы узнали?

— А теперь давайте оценим свою работу в конце урока. Возьмите листочки с горкой и отметьте на них, где вы находитесь в изучении темы.

— Кто хочет поделиться своими достижениями?

— Что получилось на уроке?

— Над чем еще надо поработать?