Еще раз о духовности и нравственности.
занимательные факты (2 класс) по теме

Захарова Татьяна Петровна

Этот информационный материал о воспитательной работе с кадетами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЕЩЁ РАЗ О НРАВСТВЕННОСТИ, ДУХОВНОСТИ И ПАТРИОТИЗМЕ.

Т.П.Захарова

классный руководитель

 кадетского класса

МБОУ СОШ№3г.Усмани

Важнейшая задача школы – дать ученику качественное образование.

Воспитание – составная часть образовательного процесса. Когда я слышу рассуждения о том, нужна ли нашей стране идеология и какой она должна быть, отвечаю для себя просто: идеология нужна. Это должна быть идеология действенного добра.

               Все начинается с детства : с семьи, детского сада, школы. Считаю, что среди государственных приоритетов главный – воспитание грамотной личности, человека нравственного, культурного, созидателя, гражданина, усвоившего общечеловеческие и национальные ценности. И как бы пафосно это ни звучало, уверенна, что человек думающий ощущает себя Гражданином и старается понять, зачем он пришел в этот мир и какую роль Бог уготовал нашей стране. Моя Родина должна БЫТЬ! БЫТЬ великой, а не разваливаться.

                Я учитель. И считаю своим долгом делать для этого то, что я могу. Моя школа уже не один год работает  по программе развития «Школа гражданского становления». Наряду с другими приоритетами школа реализует проект «Гражданско  – патриотическое и духовно - нравственное воспитание через создание Центра «Засечная черта» имени Святого Благоверного князя Александра Невского.» В этой работе также есть несколько направлений. Одно из них – развитие кадетского движения.

               Когда мои сегодняшний 9 «Б» класс заканчивал начальную школу (я учитель начальных классов и выпускала этих детей), мне предложили родители быть у них классным руководителем до самого выпуска. А администрация школы предложила создать кадетский класс. Я понимала, что меня на этом пути ждут трудности, но идея была так заманчива, и у нее уже были предпосылки (в школе уже был один кадетский класс, а с ребятами и коллективом родителей сложилась прочная дружба и взаимопонимание), что я, конечно, согласилась. Мы готовились к посвящению в кадеты и принятию кадетской клятвы. Ребята ответственно относятся к учебе, занимаются строевой подготовкой, танцами, вольной борьбой, аэробикой, краеведческой деятельностью, встречаются с представителями православной церкви, работниками МЧС, возделывают клумбы.

                 Мы участвуем в самых разных трудовых десантах и акциях, олимпиадах и конкурсах, помогаем престарелым людям, встречаемся с ветеранами Великой Отечественной войны. Мои кадеты готовят общешкольные и районные мероприятия, участвуют в спортивном празднике ко Дню Победы. Большое впечатление произвела на ребят поездка на авиашоу  в г.Липецк. А весной мы привезли нашей школе третий по счету кубок Александра Невского. Это высокая награда. Мы получили ее за участие в «Интеллектуально-творческой и спортивной игре на кубок А.Невского посвященной 770-ой годовщине со дня победы русских воинов под предводительством А.Невского, над немецкими рыцарями на Чудском озере в 1242 году.» Ребятам пришлось участвовать в викторине «Защитники земли Русской» в спортивных соревнованиях: «Челночный бег», «Подтягивание», «Отжимание», сборка и разборка автомата, а самое главное они должны были достойно представить свою команду, и им это удалось.

                 Для меня же высшей наградой является то, что я вижу результаты своего труда и усилий тех, кто занимается с детьми тем или иным делом. Меня радует, что все наши идеи поддерживают не только родители моих старшеклассников.  Другие родители своих малышей стараются отдать в такие классы. Они приходят в школу и записываются в кадетские классы.

                  Я вновь учу первоклассников. Они тоже кадеты. Чтобы принять посвящение, они еще должны подрасти. Но они хотят быть похожими на тех…на взрослых девятиклассников. Они уже маршировали в парадной кадетской форме на городском стадионе перед ветеранами Великой Отечественной войны. О войне они пока очень мало знают. Но мы вместе постигаем науку об ответственности и добрых делах.

       Для достижения целей в процессе патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания учащихся в нашей школе выстраивается социально-педагогическая среда, ориентированная на традиционные нравственные и культурные ценности. Формируется

комплекс мер по просвещению родителей, по формированию методического информационно-просветительского  обеспечения воспитательной работы. Кадетское движение - наша маленькая идея- путь к светлому.

     И что же? Такие ли уж они особенные, мои кадеты? Нет, они обычные дети - хорошие дети, с которыми мы без принуждения делаем добрые дела, откровенно говорим о разном, строим планы на будущее. Я очень надеюсь, что наша сегодняшняя с ними жизнь поможет им строить свою судьбу и судьбу Родины по совести.

E-mail: uschool03@mail.ru

Телефон: (47472)2-17-52

Автор: Захарова Т. П.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовность и нравственность гражданина России выступление с презентацией

Выступление с презентацией на районном совещании по теме "Духовность и нравственность гражданина России"...

Духовные и нравственные идеалы в жизни человека.

В этом году во всех школах вводится новый предмет "Основы мировых религий и светская этика". Как и многие педагоги я проходила курсовую подготовку по данному предмету. И этот доклад писала и защищала ...

Православие и проблемы духовного и нравственного воспитания в семье и в обществе

В стандарты нового поколения введено понятие духовно-нравственное воспитание», которое, очевидно, должно чем-то отличаться от прежнего. Хотелось бы разобраться чем же? Духовно-нравственное ...

ПОНЯТИЯ «ДУХОВНОСТЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются взаимосвязи, генезис и сущность философских категорий «духовность» и «нравственность в контексте реализации духовно-нравственного потенциала экологического образования м...