"В дружбе сила"
классный час (2 класс) по теме

Играева Инна Александровна

 

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку  протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_druzhbe_sila_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

« В дружбе сила»

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Звучит песня

Совершите чудо

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку  протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым человек.

Слово учителя.

Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе ….» (Ребята говорят пожелания друг другу.)

Сегодня классный час посвящён…(Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…»)

    Итак, тема нашего классного часа: «Дружба». Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда).

2. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).

    Составление пословиц о дружбе

    Учащиеся трёх групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.

1-я группа «Друг за друга стой – выиграешь бой».

2-я группа «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

3-я группа «Без друга на душе вьюга».

Обсуждение понятия «дружба».

Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба.

На доске вопросы, каждый высказывает своё мнение.

 - Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

-Что значит «дружить»?

-Есть ли определённые правила дружбы?

- «Друг», «приятель»,  «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам.

Обобщение.

Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ромашку».

  Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке  по одному самому главному, на ваш взгляд , качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдаётся по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске). Все вместе ещё раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».

Комментирование ситуаций.

Учитель. А теперь предлагаю поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нём найдите описание той или иной ситуации. Задача  группы – прокомментировать её.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

   Учащиеся в группах обсуждают, а затем предлагают свои комментарии.

Формулирование правил, законов дружбы.

Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Прикрепим их на доску и выберем общие законы для нашего класса.

Законы дружбы.

1.Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Умей признавать свои ошибки, помириться с другом.

7. Не предавай своего друга.

8. Не обманывай друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

3. Чтение стихотворения и его обсуждение.

Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили наши ученицы.

1-я ученица.

                  Все живут не тужат, а со мной не дружат,

                  Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

                  Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

                  Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

2 –я ученица.

                 Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

                 Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на денёк!

                 Будешь ты меня спасать –  дашь контрольную списать».

                 А девчонка на дыбы! Говорит «Молчала бы!»

                 Не вставать же на колени уговаривать подруг,

                 Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!».

Вопросы для обсуждения:

- Почему с девчонкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставить насильно дружить?

4. Заключительная часть.

Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами издали. Эти законы поместим в классный уголок.

Звучит песня «Дружба».

Заключительное слово учителя. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо  можно написать любому однокласснику с предложением о дружбе.

Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

В дружбе сила

Творческий проект для начальных классов...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»

Введение цели и задачи:  - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...

Классный час "В дружбе - сила!"

Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа в первом классе.Внеклассное мероприятие проводится после исследовательской деятельности детей. Тема дружбы очень важна в младшем школбном возрасте,т.к...

"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.

В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи:             1. Формирование умений аргументировать свою точку...

Родства и дружбы сила велика

Тематический классный час для учащихся 2-х классов по теме "Семья и семейные ценности"...