"В дружбе сила"
классный час (2 класс) по теме
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_druzhbe_sila_.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
« В дружбе сила»
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
Звучит песня
Совершите чудо
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым человек.
Слово учителя.
Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе ….» (Ребята говорят пожелания друг другу.)
Сегодня классный час посвящён…(Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…»)
Итак, тема нашего классного часа: «Дружба». Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда).
2. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).
Составление пословиц о дружбе
Учащиеся трёх групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.
1-я группа «Друг за друга стой – выиграешь бой».
2-я группа «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».
3-я группа «Без друга на душе вьюга».
Обсуждение понятия «дружба».
Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба.
На доске вопросы, каждый высказывает своё мнение.
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
-Что значит «дружить»?
-Есть ли определённые правила дружбы?
- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам.
Обобщение.
Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ромашку».
Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд , качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдаётся по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске). Все вместе ещё раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».
Комментирование ситуаций.
Учитель. А теперь предлагаю поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нём найдите описание той или иной ситуации. Задача группы – прокомментировать её.
1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
Учащиеся в группах обсуждают, а затем предлагают свои комментарии.
Формулирование правил, законов дружбы.
Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Прикрепим их на доску и выберем общие законы для нашего класса.
Законы дружбы.
1.Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Умей признавать свои ошибки, помириться с другом.
7. Не предавай своего друга.
8. Не обманывай друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
3. Чтение стихотворения и его обсуждение.
Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили наши ученицы.
1-я ученица.
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
2 –я ученица.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на денёк!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!».
Вопросы для обсуждения:
- Почему с девчонкой никто не хотел дружить?
- Что бы вы ей посоветовали?
- Можно ли заставить насильно дружить?
4. Заключительная часть.
Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами издали. Эти законы поместим в классный уголок.
Звучит песня «Дружба».
Заключительное слово учителя. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно написать любому однокласснику с предложением о дружбе.
Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
В дружбе сила
Творческий проект для начальных классов...
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»
Введение цели и задачи: - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...
Классный час "В дружбе - сила!"
Классный час « В дружбе - сила!». Целью проводимого классного часа является: 1. Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...
Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"
Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа в первом классе.Внеклассное мероприятие проводится после исследовательской деятельности детей. Тема дружбы очень важна в младшем школбном возрасте,т.к...
"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.
В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи: 1. Формирование умений аргументировать свою точку...
Родства и дружбы сила велика
Тематический классный час для учащихся 2-х классов по теме "Семья и семейные ценности"...