«Ты один дома»
учебно-методический материал по теме
Данная разработка может быть полезна классному руководителю, воспитателю и учителю ОБЖ. Мероприятие формирует умения принимать решение в экстремальной ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека. Закрепляет знания правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения. В ходе занятия дети практически осваивают правила безопасного поведения ребенка одного в квартире.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Ты один дома»
Цели:
Формировать умение принимать решение в экстремальной ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека.
Задачи
Уточнить знания правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения.
Формировать умение принимать решение в экстремальной ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека.
Практическое освоение правил безопасного поведения ребенка одного в квартире.
Оформление: Сцена оформлена как кухня и комната. Слева – кухня. На кухне стол, электроплита, на ней кастрюля, набор прихваток, гладильная доска, утюг, электрочайник. Справа – комната. Стол, на нем ножницы, кнопки (бутафорские), иголки (бутафорские), таблетки, на полу разбросаны игрушки. На полке телефон. Оборудование: памятки основными правилами безопасности, медали за правильный ответ,
Действующие лица:
Незнайка, Знайка, юные пожарные – ученики 2-4 классов
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Добрый день, ребята!
Вас приветствует отряд «НЕУГОМОН»
Наш девиз: «Чтоб не случилась в вашем доме беда,
Правила безопасности будем напоминать вам всегда»
2. Сообщение темы. Мотивация.
УЧЕНИК 1
Пока ты подрастал,
И в школу не ходил,
То папа, мама, бабушка
Тебя за ручку водят. За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но ты уж повзрослел,
И вдруг один ты дома…
УЧЕНИК 2.
Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя, Большой беды избежать возможно,
Если ты знаешь как вести себя.
УЧЕНИК 3
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты поведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.
УЧЕНИК 4
Помни – твоя безопасность в твоих руках!
УЧЕНИК 5
- Ребята и взрослые, просим внимания
Так какая же тема нашего собрания?
(Дети показывают тему и громко все говорят)
«Ты один дома»
УЧЕНИК 6
Чтобы с тобой не случилась беда,
Помни правила безопасности всегда,
А кто их не знает, тот пусть запоминает.
УЧИТЕЛЬ:
Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины, при которых опасности превращаются в реальные угрозы. Вот мы сегодня вспомним дорожные знаки, некоторые правила и законы, оберегающие нашу жизнедеятельность.
И так, представьте, что каждый из вас одни дома..
3. Основная часть (инсценировки).
1. Безопасность в комнате.
Слышна песня «В траве сидел кузнечик». За столом сидит Незнайка и что-то вырезает. На полу разбросаны игрушки. Ведущий. В чью квартиру мы попали? (Незнайки.)
Ведущий. Незнайка, что у тебя случилось? Был на квартиру налет?
Незнайка. Нет.
Ведущий. К тебе заходил бегемот?
Незнайка. Нет.
Ведущий. Может быть, дом не твой?
Незнайка. Мой.
Ведущий. А что тогда случилось?
Незнайка. Просто все ушли по своим делам, а я решил им сделать сюрприз: приготовить обед, а пока варится суп, я делаю игрушки.
Ведущий. Да, хороший «сюрприз» ты приготовил для своих друзей. В такой квартире их на каждом шагу подстерегают опасности.
Незнайка. Это дома-то? Да что же здесь опасного? Тараканы, что ли?
Ведущий. Ребята, давайте покажем Незнайке все опасности и поможем их устранить. Ученики по одному выходят, называют опасность, объясняют, чем опасен предмет, и убирают его на место.
Ножницы – закрыть, убрать в футляр (несчастный случай).
Иголки – убрать в игольницу (несчастный случай).
Таблетки – в аптечку (отравление).
Кнопки – в коробочку (несчастный случай).
Ведущий Вот сколько опасностей подстерегало тебя, Незнайка! Помни правило простое:
Дом в порядке содержи:
Ножницы, иголки, и булавки
Ты на место положи!
Незнайка Да я понял.
Ведущий. Вот теперь в комнате порядок. Но ты говорил, что готовишь обед
2. Безопасность на кухне.
Незнайка. Ай, ой! Заставили меня порядок наводить, а обед-то, наверное, уже сгорел!
Ведущий. И ты оставил без присмотра плиту? Ты подвергаешь себя и других опасности. (Незнайка побежал на кухню. Электрический чайник включён в розетку и уже дымится, на плите объята пламенем и дымится кастрюля, над газом весит бельё и уже вся в огне)
Незнайка. Боже!!!
Тут и дым валит, и пламя,
Что же делать? Как мне быть?
Ведущий
Ты накрой всё мокрой тканью
Перестанет он гореть. (Незнайка накрывает мокрой тканью газовую плиту и бежит выключать чайник)
Вот и чайник весь в дыму
Как же мне помочь ему?
Ведущий
Стой, Незнайка, подожди.
Ведь руки мокрые твои.
Для электричества – хороший проводник. Тебя ударит ток,
Получишь болевой ты шок. Незнайка.
Боже!!! А вот утюг.
Загорелся вдруг.
Ученик 1
Ты хочешь выключить утюг,
За провод ты схватился .
Нельзя, за вилку утюга бери
И из розетки ты тяни.
За электропровод хвататься нет повода.
И на лежащий не наступай,
Ударит током так и знай.
Ученик 2
Чтобы опасность избежать Надо разумный выход отыскать
01 ты набирай,
Быстро помощь вызывай.
Ноль: Что за крики? Что за пламя? Ну, Один, давай скорей! Мы сейчас его потушим Перестанет он гореть!
Один:
Мы тебя собьем водою, Чтоб не думал ты гореть, Прыть твою сейчас же смоем, Чтоб с лица земли стереть!
Ученик 1
Мы юные - пожарные
Хотим сказать вам всем:
Баловать опасно с огнём,
Огонь может сжечь и квартиру, и дом. Ученик 2.
Будь осторожен с утюгом,
Чтоб он не стал твоим врагом.
Ученик 3
Без присмотра газплиту не оставляй,
А уходишь – все горелки проверяй.
Ученик 4
Возле дома и сарая,
Разжигать костёр не смей
Может быть беда большая,
Для построек и людей.
Ученик 5
Но, а если заметил пламя и дым.
Не прыгай как зайчик с ведёрком пустым. Спокойно старайся огонь затушить. Пожарную часть об огне известить.
Ученик 6
Вы запомнили, ребята? (Да)
Ведущий. Ты все понял, Незнайка?
Незнайка. Да.
Ведущий. А вот сейчас мы это проверим:
1. Почему не надо дотрагиваться до чайника, который стоит на огне? (Горячий.)
Незнайка (отвечает). Красивый, его можно замарать.
Ученик
2. Вызывают скорую помощь, если произошел какой случай? (Несчастный.)
Незнайка. Веселый
Ученик
3. Вода и электричество вместе – это что? (Опасность.)
Незнайка. Радость, салют, фейерверк!
Ученик
4. Нож – это какой предмет? (Острый.)
Незнайка. Тяжелый
Ученик
5. Какой человек старается уберечь себя от опасности? (Осторожный.)
Незнайка. Я, Незнайка!
Незнайка дает свои неправильные ответы, ребята исправляют его, называют правильный ответ. Незнайка записывает их.
3. Причины возникновения пожара и действия во время пожара.
Ведущий. Ничего ты, Незнайка, не понял.
Незнайка. Да что вы все – опасности, опасности! Жизни радоваться спокойно не даете. Смотрите лучше, что я приобрел (достает из кармана бенгальские огни). Сейчас такой салют устроим!
Ведущий. Что вы, ребята, можете сказать Незнайке? (Бенгальские огни могут быть причиной пожара.)
Ученик:
- Вместо праздника тогда
В дом пожалует беда.
Ведущий. А еще какие причины пожара вы знаете?
Не балуйся со спичками.
Выключай электроприборы, выходя из комнаты.
Не суши белье над плитой.
Не включай газплиту без взрослых.
Ведущий. А что ты, Незнайка, сделаешь, если начнется пожар?
Незнайка. Я понял.
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону «01».
Если нету телефона,
Позови людей с балкона.
4. Личная безопасность дома. Раздается звонок в дверь.
Незнайка. Стучат в дверь, побегу открывать.
Ведущий. Подожди, Незнайка, опять ты торопишься. Ребята, подскажите Незнайке, что ему надо сделать, прежде чем открыть дверь? (Посмотреть в глазок)
Незнайка. Ну, ладно, ладно. Смотрю. Там какая-то бабушка, что она мне сделает? Я открою.
Ведущий. Стой, Незнайка, не торопись! Спроси: - Кто там?
Незнайка. Кто там?
Голос за ширмой («Почтальон»). Малыш, позови, пожалуйста, маму.
Незнайка. А дома никого нет.
Ведущий. Правильно ответил Незнайка?
Дети. Нет.
Ведущий. А как надо правильно? (Мама занята, подойти не может.)
«Почтальон». Тогда открой дверь, я принесла тебе билеты в цирк.
Незнайка. Ура! Я пойду в цирк! Сейчас открою.
Ведущий. Сначала спроси у ребят, можно ли открывать дверь. (Нет. Если тебя не предупредили о приходе гостя.)
Начинают сильно стучать в дверь.
Незнайка. Что делать, меня сейчас украдут?!
Ученик.
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и ломает дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей – «02».
Незнайка (в телефон).
Помогите! Помогите! Меня хотят украсть!
Ведущий. Сможет ли милиция помочь Незнайке? (Нет, Незнайка неправильно вызывает помощь.) “Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать:
“Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.
Дети демонстрируют, как правильно вызвать помощь. Звонок по телефону в милицию: нужно представиться, назвать причину вызова, точный адрес, номер квартиры. Снова звонок в дверь квартиры незнайки.
Незнайка. Я бо-боюсь.
Ведущий. Хорошо, Незнайка, я сама узнаю, кто там. (подходит к двери.) Кто там?
Милиционер.
Милицию вызывали?
Ведущий.
Ребята, мы вызывали милицию? (Да, значит можно открыть дверь.)Ведущий открывает дверь. входит милиционеры.
Милиционер 1:
Что у вас произошло?
Незнайка.
Меня украсть хотели!!!
Милиционер 2:
За дверями никого нет. Наверно, преступники услышали ваш разговор и ушли. Вы поступили совершенно верно.
Милиционер 3:
Ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться. Если ты один дома, ты всегда сможешь задать трудные вопросы маме, папе, дедушке, бабушке по телефону.
Милиционер 4: - Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвать на помощь милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей. Запомни, что тебе смогут помочь, если ты точно назовешь свой адрес, телефон, как тебя зовут.
Милиционер 1:
Итак, запомните:
Если дома вдруг ты захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер скорой помощи – «03»
Милиционер 2:
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону – «01».
Милиционер 3:
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и ломает дверь ногой,
Ты в милицию звони – «02»
Милиционер 4:
- Вот и тебе, Незнайка, и всем ребятам, памятки. Помните и соблюдайте правила безопасного поведения.
Главные правила безопасного поведения
1. Предвидеть опасность.
2. По возможности ее избегать.
3. При необходимости – действовать.
Незнайка: Спасибо, за помощь и совет.
Милиционер1:
Мы на вас надеемся, что каждый сумеет сохранить своё здоровье и жизнь, а также здоровье и жизнь окружающих. До свидания!
Незнайка:
Подождите, подождите! Я сейчас схожу, магазин за пирогом, и мы будем пить чай.
Ведущий: - Подожди, Незнайка, а ты помнишь про правила безопасности на улице?
Незнайка: Дома правила соблюдай и на улице правила соблюдай. Какие ещё правила на улице? Иди себе, да иди.
Милиционер 2: Нет, Незнайка,
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть в беду.
Милиционер 3: Все время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Незнайка: Вот тебе и опять. Что может на улице то случиться?
Милиционер 4: К сожалению, есть люди, которые считают, что правила вовсе не надо соблюдать. Вот, что происходит:
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет.
На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
Милиционер1: - Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Милиционер 2: Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза -
Разиню пощади!..
Милиционер 3: А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал как хотел?
Ходил бы каждый как умел?
Да… Там, где улица была,
Где ты ходить привык, Невероятные дела произошли бы в миг!
Милиционер 4: Сигналы, крики, то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Милиционер 1 Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Весит трёхглазый светофор,
И знает правила шофёр.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Милиционер 3: - Вот поэтому правила безопасности надо соблюдать и твёрдо знать.
Ты понял, Незнайка? (Да) – А вы, ребята? (Да)
Милиционер 2: - Проверим. Играем в игру «Запрещается – разрешается».
Когда я делаю паузу, то вы отвечаете – запрещается или разрешается.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу - …(запрещается)!
Быть примерным пешеходом - …(разрешается)!
Милиционер 3:
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно…(запрещается)!
Уступить старушке место…(разрешается)!
Милиционер 1:
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете…(запрещается)!
При зелёном даже детям…(разрешается)! - МОЛОДЦЫ!
Ведущий:
- Да, действительно молодцы! Сегодня вы неплохие знания по безопасности в комнате и на кухне.
Пожарник1: - Правила возникновения пожара
Пожарник 2: - И действия во время пожара
Милиционер 1: - Личную безопасность дома
Милиционер 2: - Правила дорожного движения
Ведущий: Помините и соблюдайте эти правила безопасности :
Ученик 1:
Не шути, дружок, с огнём
Не прощает шуток он,
Кто с огнём не осторожен,
Тот с бедой столкнуться может
Ученик 2:
Будь осторожен с утюгом,
Чтоб он не стал твоим врагом
Ученик 3:
Не суши бельё над газом –
Всё сгорит единым разом!
Ученик 4:
Без присмотра – газовую плиту не оставляй,
А уходишь - все горелки проверяй.
Ученик 1:
Люди за дверью тебе не знакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!
Ученик 2:
Чтоб беды нам избежать,
Надо правила нам знать,
Никогда не нарушать.
Лишь тот в беду не попадёт, Кто внимательный и честный пешеход.
Незнайка:
Спасибо вам, ребята!
Я всё понял.
Если безопасность соблюдают все вокруг,
Будут живы, будут целы,
Я и ты, мой добрый друг.
Всем на свете
Эти правила нужны.
Всем на свете
Эти правила важны!
УЧИТЕЛЬ: Молодцы! Повторяли все правила дружно
Это все запомнить нужно! Пусть этот урок вам запомнится впрок И с вами тогда никогда не случится беда.
Наши друзья и помощники пожарных: агитбригада «Огоньки» - уч-ся 1,4, 5 кл. и юные помощники милиции агитбригада «Искра» - уч-ся 8 класса. ВСЕ: ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
(песня на мотив «Мы желаем счастья вам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Один дома"
Данный материал окажет большую помощь при подготовке к классному часу по безопасности. У меня получилось здорово!...
Презентация "Один дома"
Презентация к классному часу по правилам безопасного поведения. 3 класс...
Один дома
правила безопасности...
Презентация " Один дома"
Жизнь ребёнка, что может быть важнее? Данная презентация знакомит детей с опасностями, которые рядом и учит их соблюдать ...
Один дома.
Игра инсценировка по ОБЖ...
Беседа с младшими школьниками "Один дома"
Данная беседа проводиться с детьми с целью предупреждения несчастных случаев, когда ребёнок находится один дома....
Правила поведения, если ребёнок один дома. ( в стихах).
Стихи на важные темы по безопасному поведению в доме. Рекомендуется при прочтении и заучивании стихов использовать доступный наглядный материал....