Рябиновая ветвь
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Зиновьева Марина Юрьевна

Внеурочное занятие кружка Мастерица (вязание крючком). Изготовление панно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект внеурочного занятия 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зиновьева М.Ю.

Тема занятия кружка  «Мастерица»: Изготовление рябиновой ветки. Цель: Ознакомить учащихся с техникой вязания ягодки крючком. Изготовление декоративного панно «Рябиновая ветвь».

Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на занятии.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

- управление поведением; уметь слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистого продукта: хлопковая и шерстяная нити.

Оборудование: мультимедиа, проигрыватель.

Материалы: шерстяная, хлопковая нить, ножницы, салфетки, технологическая карта, ветка рябины, образцы изделий.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь, пожалуйста.

- Проверяем готовность к занятию.

(Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию, садятся на свои места.)

- У нас на занятие сегодня много гостей, повернитесь к ним, посмотрите, улыбнитесь и не пугайтесь.

- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?

- Хорошее

- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие

-  Прочитайте пословицу: «Терпение и труд, всё перетрут»

- Ребята как вы понимаете эти слова?

(Дети объясняют значение пословицы.)

Коммуникативные УУД: совместное обсуждение значение пословицы.

- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

- Да

- Начинаем наше занятие.

2. Мотивационный этап.

- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия.

- Посмотрите, на это панно.

- Какие ассоциации у вас возникают при виде этого панно?

- Чтобы у нас с вами, получилось такое панно, какую цель вы должны поставить перед собой?

- А так же с какими  задачами должны справиться?

(Дети высказывают свои предположения.)

- Наступила осень. Созрели ягоды рябины.

 (Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи  изготовления панно.)

- Какая же тема сегодняшнего занятия?

(Формулируют тему занятия.)

- Изготовление декоративной ветки рябины.

Личностные УУД: формирование интереса.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Логические УУД: синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: совместный поиск  и решение  задач.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.

  1. Этап постановки проблемы.

Показ слайдов (дети знакомятся с приметами о рябине  и о празднике рябины).

- Сможете ли вы сделать более сложную композицию? А почему нет?

- Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.

(Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.)

Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Самостоятельная работа

- Каждый из вас должен будет постараться сделать одну или несколько ягод, их мы  прикрепим к нашей ветке, чтобы в итоге у нас получилась рябиновая ветвь.

- Будем также выполнять изделие из экологически чистых продуктов: шерстяная и хлопковая нить.

- Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами.

Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с крючком и ножницами.

Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом – шерстяная и хлопковая нить.

(Дети повторяют правила техники безопасности)

- Схемы плетения лежат у вас на столах

- Для вязания ягодки вяжем 4-5 воздушных петель, закрываем соединительным столбиком в кольцо, вяжем столбики без накида в кольцо. Эту технику  мы повторяем ещё 3-5 раз, чтобы у нас получилась плотная ягодка без отверстия в середине.

(Выполняют действия предложенные учителем.)

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем.

Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений);

- духовно-нравственное (умение вести себя в группе во время выполнения практического задания)

5. Физкультминутка.

(Упражнения для глаз)

Продолжение работы.

- Готовые ягоды прикрепляем к  ветке, равномерно распределяя их.

6. Итог  занятия

- Какие молодцы!

- Общими усилиями мы с вами собрали из одиночных ягод – рябиновую ветвь.

- Нравится вам ваша работа?

 - Удалось решить поставленные задачи?

- Да!

- Удалось, но не совсем

- Где можно использовать данное панно и его элементы?

- В оформлении шарфа, шапки, берета, сумки.

- Изготовить брошь.

- Что на занятии у вас хорошо получилось?

(Дети отвечают)

- Над чем надо поработать?

- Над техникой  плетения.

Личностные УУД: самооценка.

Коммуникативные УУД: отзыв на работу товарища.

Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

7. Подведение итогов занятия.

-  Ребята,  сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу.

- Те, кто считает, что справился с работой, поднимите смайлик вашего настроения (радостный или грустный). И объясните, почему вы сделали такой выбор?

( Дети объясняют)

Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.

Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос.

Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).

-На занятие вы научились выполнять новую технику вязания ягод крючком, а также как можно оформить любую поделку и изделие в данной технике.

Не зря мы начали занятие с пословицы: «Терпение и труд, всё перетрут». И я надеюсь, что  ваше терпение и умение трудиться поможет вам добиться хороших результатов. Дерзайте, творите. Наша пословица вам в этом поможет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Мои рябиновые бусы"

Сценарий  конкурса стихов и песен о маме ко дню матери....

Презентация. Три ветви христианства

Презентация предназначена для работы по курсу ОРКСЭ и представляет собой дополнительный материал для модуля "Основы мировых религиозных культур". Раскрываются отличия в вероучении, культовые и канонич...

В рябиновом сентябре.

Литературно экологическое занятие, рассказывающее об изменении природы в сентябре....

Аппликация "РЯБИНОВАЯ ВЕТКА"

Изготавливаем Аппликацию "РЯБИНОВАЯ ВЕТКА"...

Приказ № 470 от 16.11.2016 "Об участии в городском смотре-конкурсе поискового материала «Дерево мудрости, дерево жизни, мы его ветви, мы его мысли»

Об участии в городском конкурсе поискового материала "дерево мудрости,дерево жизни,мы его ветви,мы его мысли"...

Объемная аппликация "Рябиновая веточка"

Начинается занятие в форме путешествия в осенний лес. На этапе самоопределения к деятельности и формулирования темы применяется дедуктивный метод обучения: загадки, кроссворд. Это повышает качество об...

Три ветви власти

Схема может пригодиться для ребят постарше!...