Рябиновая ветвь
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Внеурочное занятие кружка Мастерица (вязание крючком). Изготовление панно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зиновьева М.Ю.
Тема занятия кружка «Мастерица»: Изготовление рябиновой ветки. Цель: Ознакомить учащихся с техникой вязания ягодки крючком. Изготовление декоративного панно «Рябиновая ветвь».
Универсальные учебные действия:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на занятии.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.
Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Задачи по здоровьесбережению:
- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.
- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
- управление поведением; уметь слушать и слышать.
- использование в работе экологически чистого продукта: хлопковая и шерстяная нити.
Оборудование: мультимедиа, проигрыватель.
Материалы: шерстяная, хлопковая нить, ножницы, салфетки, технологическая карта, ветка рябины, образцы изделий.
Ход занятия:
- Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята!
- Садитесь, пожалуйста.
- Проверяем готовность к занятию.
(Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию, садятся на свои места.)
- У нас на занятие сегодня много гостей, повернитесь к ним, посмотрите, улыбнитесь и не пугайтесь.
- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?
- Хорошее
- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.
Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие
- Прочитайте пословицу: «Терпение и труд, всё перетрут»
- Ребята как вы понимаете эти слова?
(Дети объясняют значение пословицы.)
Коммуникативные УУД: совместное обсуждение значение пословицы.
- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
- Да
- Начинаем наше занятие.
2. Мотивационный этап.
- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия.
- Посмотрите, на это панно.
- Какие ассоциации у вас возникают при виде этого панно?
- Чтобы у нас с вами, получилось такое панно, какую цель вы должны поставить перед собой?
- А так же с какими задачами должны справиться?
(Дети высказывают свои предположения.)
- Наступила осень. Созрели ягоды рябины.
(Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления панно.)
- Какая же тема сегодняшнего занятия?
(Формулируют тему занятия.)
- Изготовление декоративной ветки рябины.
Личностные УУД: формирование интереса.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Логические УУД: синтез – составление целого из частей.
Коммуникативные УУД: совместный поиск и решение задач.
Регулятивные УУД: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.
- Этап постановки проблемы.
Показ слайдов (дети знакомятся с приметами о рябине и о празднике рябины).
- Сможете ли вы сделать более сложную композицию? А почему нет?
- Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.
(Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.)
Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме.
- Самостоятельная работа
- Каждый из вас должен будет постараться сделать одну или несколько ягод, их мы прикрепим к нашей ветке, чтобы в итоге у нас получилась рябиновая ветвь.
- Будем также выполнять изделие из экологически чистых продуктов: шерстяная и хлопковая нить.
- Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами.
Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с крючком и ножницами.
Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом – шерстяная и хлопковая нить.
(Дети повторяют правила техники безопасности)
- Схемы плетения лежат у вас на столах
- Для вязания ягодки вяжем 4-5 воздушных петель, закрываем соединительным столбиком в кольцо, вяжем столбики без накида в кольцо. Эту технику мы повторяем ещё 3-5 раз, чтобы у нас получилась плотная ягодка без отверстия в середине.
(Выполняют действия предложенные учителем.)
Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем.
Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений);
- духовно-нравственное (умение вести себя в группе во время выполнения практического задания)
5. Физкультминутка.
(Упражнения для глаз)
Продолжение работы.
- Готовые ягоды прикрепляем к ветке, равномерно распределяя их.
6. Итог занятия
- Какие молодцы!
- Общими усилиями мы с вами собрали из одиночных ягод – рябиновую ветвь.
- Нравится вам ваша работа?
- Удалось решить поставленные задачи?
- Да!
- Удалось, но не совсем
- Где можно использовать данное панно и его элементы?
- В оформлении шарфа, шапки, берета, сумки.
- Изготовить брошь.
- Что на занятии у вас хорошо получилось?
(Дети отвечают)
- Над чем надо поработать?
- Над техникой плетения.
Личностные УУД: самооценка.
Коммуникативные УУД: отзыв на работу товарища.
Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
7. Подведение итогов занятия.
- Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу.
- Те, кто считает, что справился с работой, поднимите смайлик вашего настроения (радостный или грустный). И объясните, почему вы сделали такой выбор?
( Дети объясняют)
Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.
Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос.
Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).
-На занятие вы научились выполнять новую технику вязания ягод крючком, а также как можно оформить любую поделку и изделие в данной технике.
Не зря мы начали занятие с пословицы: «Терпение и труд, всё перетрут». И я надеюсь, что ваше терпение и умение трудиться поможет вам добиться хороших результатов. Дерзайте, творите. Наша пословица вам в этом поможет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Мои рябиновые бусы"
Сценарий конкурса стихов и песен о маме ко дню матери....
Презентация. Три ветви христианства
Презентация предназначена для работы по курсу ОРКСЭ и представляет собой дополнительный материал для модуля "Основы мировых религиозных культур". Раскрываются отличия в вероучении, культовые и канонич...
В рябиновом сентябре.
Литературно экологическое занятие, рассказывающее об изменении природы в сентябре....
Аппликация "РЯБИНОВАЯ ВЕТКА"
Изготавливаем Аппликацию "РЯБИНОВАЯ ВЕТКА"...
Приказ № 470 от 16.11.2016 "Об участии в городском смотре-конкурсе поискового материала «Дерево мудрости, дерево жизни, мы его ветви, мы его мысли»
Об участии в городском конкурсе поискового материала "дерево мудрости,дерево жизни,мы его ветви,мы его мысли"...
Объемная аппликация "Рябиновая веточка"
Начинается занятие в форме путешествия в осенний лес. На этапе самоопределения к деятельности и формулирования темы применяется дедуктивный метод обучения: загадки, кроссворд. Это повышает качество об...
Три ветви власти
Схема может пригодиться для ребят постарше!...